Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
11 класс
(34 часа)
Составитель:
учитель высшей
квалификационной категории
Крупенко Любовь Александровна
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык. 11 класс» разработана
учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2004.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). Распределение учебных часов выполнено с учётом Годового графика школы, рассчитанного для 11 класса на 34 учебные недели в 2018-2019 учебном году.
– 11.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и годовым учебным календарным графиком МКОУ- Вагайцевской СОШ на 2018- 2019 учебный год.
Рабочая программа составлена в соответствии со школьным Положением о рабочей программе педагога, принятого педсоветом 03.11.2010г. (Протокол № 20 от 03.11.2010 г).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. - 9-е издание – Москва: Русское слово, 2012 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Учебник является составной частью учебно-методического комплекта:
1.Русский язык в таблицах. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
«Русское слово»,2009.
2.Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. «Русское слово», 2009.
3.Русский язык. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Учебник. 2008-2011 гг.
4.Русский язык. 10-11 классы. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Пособие для учащихся. «Русское слово»,2005.
5.Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.
Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать
практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.
должен
знать
основные функции языка;
смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические
нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;
уметь
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Структура программы предусматривает следующие разделы:
Введение – 1ч.
Синтаксис и пунктуация – 22ч.
Стилистика. Функциональные стили - 4ч.
Обобщение изученного - 7ч.
Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы морфологии - М., «Русское слово»,2006.
Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык. 10-11 классы. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация - М., «Русское слово»,2006
Тематическое планирование по русскому языку
11 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)


№ | Тема урока | | Элементы содержания | Что должны | Формы | |
п/ | | | | | знать и уметь | контроля | |
п | | | | | учащихся | | |
| Введение (1ч.) | | | | | |
1 | Слово о русском языке. | | | | | | |
| Русский язык как | | | | | | |
| развивающееся явление | | | | | | |
| Синтаксис и пунктуация ( ч.) | | | | |
2 | Основные принципы | | Русский язык в | | Определение | | |
| русской пунктуации. | | современном мире | | пунктуации; | | |
| Употребление знаков | | Основные понятия | | функции знаков | | |
| препинания. | | синтаксиса и | | препинания; | | |
| Пунктуационный | | пунктуации. Основные | порядок | | |
| анализ текста | | синтаксические | | пунктуационного | | |
| | | единицы. Основные | | разбора; | | |
| | | принципы русской | | объяснять общие | | |
| | | пунктуации. Пунктуационн | случаи | | |
| | | ый анализ. | | постановки | | |
| | | | | знаков | | |
| | | | | препинания. | | |
| Словосочетание ( 1ч) | | | | |
3 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | | Классификация | | Определение и | Тестирова | |
| | | | порядок разбора | ние в | |
| | | словосочетаний. | Виды | |
| | | словосочетания; | формате | |
| | | синтаксической | | |
| | | | анализировать | ЕГЭ. | |
| | | связи. Синтаксический | |
| | | строение и делать | | |
| | | разбор словосочетания. | | |
| | | разбор | | |
| | | | | | |
| | | | | словосочетаний. | | |
| Простое предложение (10ч) | | | | |
4 | Простое неосложнённое | | Виды предложений по цели | Определение | Тестирова | |
| предложение. | | высказывания, виды | | предложения и | ние в | |
| Грамматическая основа | | предложений по | | членов | формате | |
| предложения. | | эмоциональной окраске. | предложения; | ЕГЭ. | |
| | | Предложения | | типы | | |
| | | утвердительные и отри- | односоставных | | |
| | | цательные. | | предложений; | | |


| | | Разбирать | |
| Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | | предложения по | |
| | | членам; | |
| | | характеризовать | |
| | | односоставные | |
| | | предложения. | |
5 | Двусоставные и односоставные предложения. | Виды предложений по | | Тестирова |
| | структуре. Двусоставные и | Условия постановки тире; ставить тире в предложении; Делать разбор предложения | ние в |
| | односоставные | | формате |
| Синтаксический и | предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | | ЕГЭ. |
| пунктуационный анализ | | | |
| простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения | | | |
6 | Практическая работа по | Второстепенные члены | | |
| темам «Второстепенные | предложения. | | |
| члены предложения», | | | |
| «Двусоставные и | | | |
| односоставные | | | |
| предложения» | | | |
7 | Простое осложнённое | Синтаксический разбор | Что такое | Тестирова |
| предложение. | простого предложения | однородные | ние в |
| Однородные члены | | члены | формате |
| предложения и знаки | | предложения; | ЕГЭ. |
| препинания при них. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и неповторяющимися союзами. | | отличать | |
| | | однородные | |
| | | определения и | |
| | | приложения от | |
| | | неоднородных; | |






| | | ставить нужные | |
| | | знаки препинания | |
| | | при однородных | |
| | | членах | |
| | | предложения, не | |
| | | соединенных | |
| | | союзами. | |
8 | Тест по теме «Простое | | | Тестирова |
| осложнённое | | | ние в |
| предложение. | | | формате |
| Однородные члены | | | ЕГЭ. |
| предложения» | | | |






| | | | |
9 | Обращения и знаки | | Что называется | |
| препинания при них | | обращением; | |
| | | находить | |
| | | обращения в | |
| | | речи; ставить | |
| | | нужные знаки | |
| | | препинания при | |
| | | обращении. | |
10 | Обособленные | | Что называется | Тестирова |
| Обстоятельства и дополнения | | обособленным | ние в |
| | | обстоятельством | формате |
| | | и дополнением; | ЕГЭ. |
| | | ставить | |
| | | необходимые | |
| | | знаки препинания | |
| | | при них. | |
| Уточняющие, | | Определение | |
| пояснительные и | | уточняющих, | |
| присоединительные | | пояснительных и | |
| члены предложения | | присоединительн | |
| | | ых членов | |
| | | предложения; | |
| | | ставить нужные | |
| | | знаки | |
| | | препинания; | |
| | | уметь их | |
| | | объяснять. | |
11 | Вводные слова и | | | |
| вставные конструкции | | | |
12 | Междометия. | | | |






![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительно-
восклицательные слова
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
![]()
| Сложное предложение (10ч) | | |
14 | Сложное предложение. | Понятие о сложном | Особенности | Тестирова |
| Сложносочинённое | предложении. | строения | ние в |
| предложение. Знаки | | сложного | формате |
| препинания в | | предложения; | ЕГЭ. |
| сложносочинённом | | основные типы | |
| предложении | | сложных | |
| | | предложений; | |
| | | находить ССП, | |
| | | разбирать их; | |
| | | ставить знаки | |
| | | препинания в | |
15 | Основные группы | | ССП; составлять | |
| придаточных | | схему ССП. | |
| предложений по | | Какие | |
| значению | | предложения | |
| | | называются | |
| | | сложноподчиненн | |
| | | ыми; находить | |
| | | СПП в тексте; | |
| | | делать их разбор; | |
| | | составлять схемы; | |
| | | ставить знаки | |
| | | препинания. | |
16 | Тест по темам | | | Тестирова |
| «Сложносочинённое | | | ние в |
| предложение» | | | формате |
| | | | ЕГЭ. |
| | | | |
| | | | |
| «Сложноподчинённые | | Как | |
| предложения с | | присоединяются | |
| несколькими | | придаточные | |
| Придаточными» | | части к главной; | |
| | | разбирать, | |
| | | составлять схемы; | |
| | | ставить знаки | |
| | | препинания. | |
17 | Знаки препинания в | | Какие | Тестирова |

| бессоюзном сложном | | предложения | ние в |
| предложении | | называются БСП; | формате |
| | | находить БСП; | ЕГЭ. |
| | | делать | |
| | | синтаксический | |
| | | разбор БСП; | |
| | | правильно | |
| | | расставлять знаки | |
| | | препинания в | |
| | | БСП и | |
| | | аргументировать | |
| | | свой выбор. | |
| | | Что называется | |
| | | сложной | |
| | | синтаксической | |
18 | Сложные предложения | | конструкцией и | |
| с разными видами | | периодом; | |
| связи: сочинительной, | | узнавать их в | |
| подчинительной, | | тексте; | |
| бессоюзной | | расставлять знаки | |
| | | препинания; | |
| | | делать | |
| | | синтаксический | |
| | | разбор указанных | |
| | | конструкций. | |
19 | Способы передачи | | Что называют | |
| чужой речи. Знаки | | чужой речью; | |
| препинания в | | способы | |
| предложениях с прямой | | оформления | |
| и косвенной речью. | | чужой речи; | |
| Знаки препинания при | | правильно | |
| диалоге. Знаки | | ставить знаки | |
| препинания при | | препинания при | |
| цитировании | | прямой речи и | |
| | | при диалоге. | |
| | | Что такое цитаты; | |
| | | способы | |
| | | цитирования; | |
| | | | | включать цитаты | |
| | | | | в контекст | |
| | | | | различными | |
| | | | | способами; верно | |
| | | | | ставить знаки | |
| | | | | препинания при | |
| | | | | цитатах. | |
20 | Синтаксическая | Синонимия в системе | | Тестирова |
| синонимия | русского языка. | | | ние в |
| | | | | | формате |
| | | | | | ЕГЭ. |
| Синонимические нормы | | | | | Тестирова |
| | | | | | ние в |
| | | | | | формате |
| | | | | | ЕГЭ. А5 |
21 | Изобразительно- | | | | | Тестирова |
| выразительные средства | | | | | ние в |
| русского языка | | | | | формате |
| | | | | | ЕГЭ. |
22 | Контрольное тестирование | | | | | Тестирова |
| | | | | | ние в |
| | | | | | формате |
| | | | | | ЕГЭ. |
23 | Контрольное тестирование | | | | | Тестирование в формате ЕГЭ |
| Стилистика. Функциональные стили (4ч) | | | |
24 | Разновидности | Стилистика | как | раздел | | |
| употребления языка: | науки о языке, который | | |
| язык разговорный и | изучает стили языка и стили | | |
| язык литературный. | речи, | а | также | «Язык», «речь», | |
| Стили речи | изобразительно- | | культура речи, | |
| | выразительные средства. | нормы речи, | |
| | | | | качества хорошей | |
| Научный стиль речи и | Функциональные стили. | речи; | |
| его особенности | Классификация | | дифференцироват | |
| | функциональных стилей. | ь типы норм; | |
25 | Официально-деловой | | | | следовать | |
| стиль. | | | | правильности | |
| | Учебно-научный, деловой, | речи в | |
| | публицистический стили, | собственной | |
| Публицистический | разговорная речь, язык | практике. | |







| стиль | художественной | | Основные | |
| Жанры | литературы, их | | признаки каждого | |
| публицистического | особенности. | | стиля; определить | |
| стиля | | | стиль текста; создавать тексты | |
26 | Художественный стиль | | | разного стиля. | |
| речи | | | | |
| | | Основные | |
| | | | признаки текста; | |
| | | особенности | |
| | | | основных типов | |
| | | речи; определять | |
| | | | типы речи. | |
27 | Практическая работа. | | | | |
| Анализ | | | | |
| публицистического | | | | |
| текста | | | | |
| Обобщение изученного (7ч) | | | |
28 | Фонетика. Орфоэпия Лексика. Фразеология | | | | Тестирова |
| | | | | ние в |
| | | | | формате |
| | | | | ЕГЭ. |
| | | | | |
29 | Морфемика. | | | | |
| Словообразование. Морфология. Лексические средства выразительности | | | | |
30 | Подготовка к | | | | |
| сочинению. Анализ | | | | |
| текста. Редактирование | | | | |
| текста | | | | |
31 | Работа с тестом. Функционально -смысловые типы речи | | | | |
| | | | | |
32 | Промежуточная аттестация | | | | |
| | | | | |
33 | Промежуточная аттестация | | | | Тестирова |
| | | | | ние в |
| | | | | формате |
| | | | | ЕГЭ |
34 | Итоговое повторение | | | | Тестирова |
| | | | | ние в |
| | | | | формате |
| | | | | ЕГЭ |
| | ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
| | | УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ |
Список основной литературы для учителя:
О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.
И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс» - М.: ВАКО, 2003.
Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М.: Просвещение, 2000.
В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11классы». - М.: Дрофа,
2002.
В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова «Единый государственный экзамен. Русский язык». - М.: Просвещение, 2003.
Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.: Экзамен, 2005.
Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.
А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель,
2007.
10. Л.И.Пучкова «ЕГЭ. Типовые тестовые задания». - М.: Экзамен, 2008.
11. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2009. Русский язык». - М.: АСТ.Астрель,
2008.
12. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2010 г.
Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.
13. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку». - Санкт-Петербург.: Норинт, 2004.
14. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова «Русский язык. Анализ текста». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.
15. Ю.Н.Сивакова «ЕГЭ. Русский язык». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.
Список литературы для учащихся:
В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория» - М: Просвещение,
2002.
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М: Просвещение, 2000.
В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11 классы» - М: Дрофа,
2002.
Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» - М: Айрис пресс, 2009.
С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» - Санкт-Петербург: Норинт, 2004.
Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. (Выпуск последних лет).
Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:
http://www.fipi.ru
http://www.ege.edu.ru
http://www.noc.spb.edu.ru
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Список основной литературы для учителя:
16. О.Ф.Вакурова, С.И.Львова, И.П.Цыбулько «Готовимся к единому государственному экзамену. Русский язык». - М.: Дрофа, 2004.
17. И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс» - М.: ВАКО, 2003.
18. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс».- М.: ВАКО, 2004.
19. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М.: Просвещение, 2000.
20. В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11классы». - М.:
Дрофа, 2002.
21. В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова «Единый государственный экзамен. Русский язык». - М.: Просвещение, 2003.
22. Г.Т.Егораева «Русский язык. Выполнение части 3 (С)». - М.:
Экзамен, 2005.
23. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» -М.: Айрис пресс, 2009.
24. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2008. Русский язык». - М.:
АСТ.Астрель, 2007.
25. Л.И.Пучкова «ЕГЭ. Типовые тестовые задания». - М.: Экзамен,
2008.
26. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова «ЕГЭ – 2009. Русский язык». - М.:
АСТ.Астрель, 2008.
27. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых, Н.В.Соколова «ЕГЭ
– 2010 г. Русский язык». - M.: АСТ.Астрель, 2009.
28. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку». - Санкт-Петербург.: Норинт, 2004.
29. Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова «Русский язык. Анализ текста». - Санкт-Петербург: САГА, 2004.
30. Ю.Н.Сивакова «ЕГЭ. Русский язык». - Санкт-Петербург: САГА,
2004.
Список литературы для учащихся:
В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория» - М: Просвещение, 2002.
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова «Русский язык. 10,11 классы» - М: Просвещение, 2000.
В.В.Бабайцева «Русский язык. Сборник заданий. 10,11 классы» - М:
Дрофа, 2002.
10. Т.А.Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене» - М: Айрис пресс, 2009.
11. С.М.Снарская «Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку» - Санкт-Петербург: Норинт, 2004.
12. Сборники тестов контрольно измерительных материалов по ЕГЭ.
(Выпуск последних лет).
Общедоступные ресурсы международной сети «Интернет»:
http://www.fipi.ru
http://www.ege.edu.ru
http://www.noc.spb.edu.ru