муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»
Свердловской области
РАССМОТРЕНО на кафедре ______________ Протокол № ______ от «____» _______20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/___________________ «____» _________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Директором школы Приказ № ______ от «____» _______20__ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ВАРИАНТ 1
пос. Уральский
2019 год
Планируемые результаты по предмету «Русский язык»
Личностные результаты:
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Письмо
развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности.
Письмо и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ѐ, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имѐн существительных единственного и множественного числа.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте. Однородные члены предложения.
Развитие речи, работа с текстом
Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Русский язык», 5 класс
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Предложение. Распространение предложений. | 1 |
2 | Связь слов в предложении. | 1 |
3-4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 |
5 | Различение предложений по интонации. | 1 |
6-7 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 2 |
8-9 | Согласные твѐрдые и мягкие. | 2 |
10-11 | Правописание звонких и глухих согласных. | 2 |
12-13 | Гласные ударные и безударные. | 2 |
14 | Упражнения на закрепление. | 1 |
15 | Диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 |
16 | Работа над ошибками. | 1 |
| Морфология | |
17-18 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 2 |
19-20 | Окончание. | 2 |
21-22 | Приставка. Правописание приставок. | 2 |
23-24 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 2 |
25-26 | Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными | 2 |
| гласными. | |
27-28 | Проверка безударных гласных путѐм изменения формы слова. | 2 |
29-30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 |
31 | Р. Р. Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 |
32-33 | Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | 2 |
34 | Контрольный диктант по теме «Состав слова».. | 1 |
35 | Работа над ошибками | 1 |
36 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 |
37-38 | Способы проверки парных согласных в корне слов. | 2 |
39-40 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 2 |
41 | Приставка и предлог. Правописание приставок. | 1 |
42-43 | Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | 2 |
44-45 | Р.Р. Деление текста на части. | 2 |
46 | Диктант по теме «Состав слова». | 1 |
47 | Работа над ошибками. | 1 |
| Части речи | |
48-50 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 3 |
Имя существительное |
51 | Имя существительное. Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные. | 1 |
52 | Имена собственные и нарицательные. | 1 |
53-54 | Изменение имѐн существительных по числам. Единственное и множественное число. | 2 |
55-56 | Мужской, женский, средний род имѐн существительных. | 2 |
57-58 | Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант. | 2 |
59 | Диктант по теме «Изменение имен существительных по родам». | 1 |
60 | Работа над ошибками. | 1 |
61 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 1 |
62-63 | Закрепление правописания имѐн существительных. | 2 |
64 | Изменение имѐн существительных по падежам. Определение падежа существительных. | 1 |
65 | Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 |
66-67 | Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 |
68-70 | Дательный падеж. Упражнения в определении падежа | 2 |
| существительных. | |
71 | Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 1 |
72-73 | Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 |
74-75 | Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 |
76-77 | Упражнения в определении падежа имени существительного. | 2 |
78-79 | Диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам». | 1 |
79 | Работа над ошибками | 1 |
80 | Первое склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 |
81 | Второе склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 |
82 | Третье склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений. | 1 |
83-84 | Упражнения в определении склонения существительных. | 2 |
85 | Первое склонение имѐн существительных в единственном числе. | 1 |
86-87 | Именительный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 2 |
88-89 | Родительный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 2 |
90-91 | Дательный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 2 |
92 | Винительный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 1 |
93-94 | Творительный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 2 |
95-96 | Предложный падеж имѐн существительных 1-го склонения. | 2 |
97-98 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 2 |
99 | Контрольный диктант «Первое склонение имен существительных». | 1 |
100 | Работа над ошибками | 1 |
101 | Р. Р. Составление рассказа по опорным словам. | 1 |
102 | Закрепление изученного. Словарный диктант. | 1 |
103 | Второе склонение имѐн существительных в ед.ч. | 1 |
104 | Именительный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 1 |
105-106 | Родительный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 2 |
107-108 | Дательный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 2 |
109-110 | Винительный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 2 |
111-112 | Творительный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 2 |
113-114 | Предложный падеж имѐн существительных 2-го склонения. | 2 |
115-116 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 2 |
117-118 | Третье склонение имѐн существительных в единственном числе. Именительный падеж. | 1 |
119 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 2 |
120 | Винительный падеж имѐн существительных 3-го склонения. | 1 |
121-122 | Творительный падеж имѐн существительных 3-го склонения. | 2 |
123-124 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 2 |
125 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен | 1 |
| существительных». | |
126 | Работа над ошибками. | 1 |
| Предложение | |
127-128 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 |
129 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
130-131 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 2 |
132-133 | Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 |
134-136 | Повторение пройденного за год - 3 часа | 3 |
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык»
Класс 5
Дата урока, тема урока | Прохождение программы | Причины коррекции |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |