СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1






















пос. Уральский

2019 год

Планируемые результаты по предмету «Русский язык»

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,

опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре

предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).






























Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Письмо

  • развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

  • совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

  • развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

  • развитие положительных качеств и свойств личности.

Письмо и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ѐ, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Морфология

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имѐн существительных единственного и множественного числа.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предло­жения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте. Однородные члены предложения.

Развитие речи, работа с текстом

Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.


Тематическое планирование по учебному предмету

«Русский язык», 5 класс

№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


1

Предложение. Распространение предложений.

1

2

Связь слов в предложении.

1

3-4

Главные и второстепенные члены предложения.

2

5

Различение предложений по интонации.

1

6-7

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

2

8-9

Согласные твѐрдые и мягкие.

2

10-11

Правописание звонких и глухих согласных.

2

12-13

Гласные ударные и безударные.

2

14

Упражнения на закрепление.

1

15

Диктант по теме «Звуки и буквы».

1

16

Работа над ошибками.

1


Морфология


17-18

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

2

19-20

Окончание.

2

21-22

Приставка. Правописание приставок.

2

23-24

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

2

25-26

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными

2


гласными.


27-28

Проверка безударных гласных путѐм изменения формы слова.

2

29-30

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

31

Р. Р. Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

32-33

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.

2

34

Контрольный диктант по теме «Состав слова»..

1

35

Работа над ошибками

1

36

Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

37-38

Способы проверки парных согласных в корне слов.

2

39-40

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

2

41

Приставка и предлог. Правописание приставок.

1

42-43

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.

2

44-45

Р.Р. Деление текста на части.

2

46

Диктант по теме «Состав слова».

1

47

Работа над ошибками.

1


Части речи


48-50

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

3

Имя существительное

51

Имя существительное. Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.

1

52

Имена собственные и нарицательные.

1

53-54

Изменение имѐн существительных по числам. Единственное и множественное число.

2

55-56

Мужской, женский, средний род имѐн существительных.

2

57-58

Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант.

2

59

Диктант по теме «Изменение имен существительных по родам».

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1

62-63

Закрепление правописания имѐн существительных.

2

64

Изменение имѐн существительных по падежам. Определение падежа существительных.

1

65

Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

66-67

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

68-70

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа

2


существительных.


71

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

1

72-73

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

74-75

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

2

76-77

Упражнения в определении падежа имени существительного.

2

78-79

Диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам».

1

79

Работа над ошибками

1

80

Первое склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений.

1

81

Второе склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений.

1

82

Третье склонение имѐн существительных. Упражнения в определении склонений.

1

83-84

Упражнения в определении склонения существительных.

2

85

Первое склонение имѐн существительных в единственном числе.

1

86-87

Именительный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

2

88-89

Родительный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

2

90-91

Дательный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

2

92

Винительный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

1

93-94

Творительный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

2

95-96

Предложный падеж имѐн существительных 1-го склонения.

2

97-98

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.

2

99

Контрольный диктант «Первое склонение имен существительных».

1

100

Работа над ошибками

1

101

Р. Р. Составление рассказа по опорным словам.

1

102

Закрепление изученного. Словарный диктант.

1

103

Второе склонение имѐн существительных в ед.ч.

1

104

Именительный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

1

105-106

Родительный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

2

107-108

Дательный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

2

109-110

Винительный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

2

111-112

Творительный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

2

113-114

Предложный падеж имѐн существительных 2-го склонения.

2

115-116

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения.

2

117-118

Третье склонение имѐн существительных в единственном числе. Именительный падеж.

1

119

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

2

120

Винительный падеж имѐн существительных 3-го склонения.

1

121-122

Творительный падеж имѐн существительных 3-го склонения.

2

123-124

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.

2

125

Контрольный диктант по теме «Склонение имен

1


существительных».


126

Работа над ошибками.

1


Предложение


127-128

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

2

129

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

130-131

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания.

2

132-133

Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

134-136

Повторение пройденного за год - 3 часа

3


Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Русский язык»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции












































































































Похожие файлы