СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по самообразованию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - повышение качества умений, навыков и знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий создания педагогических ситуаций, позволяющих проектировать вариативное развивающее образовательное пространство для приобретения студентами  критического и творческого мышления, ценностно-смыслового отношения, успешной коммуникации и рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию»




Пояснительная записка

В наши дни, когда молодежи предлагается большой выбор для реализации своих возможностей и талантов, важно направить их инициативу и энергию в русло созидания и творчества. И чтобы организовать образовательный процесс актуальный для подрастающего поколения необходим учитель, в широком понимании этого слова, способный свободно ориентироваться в современном мире, умеющий из потока информации вычленить важные достижения и передовые технологии обучения необходимые ему для реализации образовательного воспитательного процесса. Его трудная и многогранная работа, обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярного и систематического повышения уровня своей квалификации. В нашем быстро меняющемся мире немаловажную роли играет профессиональная компетентность педагога и его человеческие качества. Педагог всегда должен не только удовлетворять растущие запросы студентов, но и уметь вовремя оказать психологическую поддержку, а для этого ему необходимо повышать уровень теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентность в выбранном направлении педагогической деятельности. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей подростков на кружковых занятиях с применением развивающего обучения педагогики».

  Цель программы - повышение качества умений, навыков и знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий создания педагогических ситуаций, позволяющих проектировать вариативное развивающее образовательное пространство для приобретения студентами критического и творческого мышления, ценностно-смыслового отношения, успешной коммуникации и рефлексии.

   Задачи:

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- разработка учебных, научно–методических и дидактических материалов.

  Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:

  1. Овладевать новыми информационными технологиями.

  2. Анализировать потребности и способности каждого студента в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.

  3. Построить индивидуальные образовательные маршруты.

  4. Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием теории развивающего обучения Эльконина-Давыдова».

  5. Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно–психологического климата.

  6. Распространять педагогический опыт на уровне сетевых образовательных сообществ.

  7. Анализировать свою творческую деятельность.

  8. Изучать педагогический опыт других педагогов дополнительного образования.

  9. Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.

  10. Оказывать практическую помощь коллегам.

Исходя из этого, я составила план работы на 2019-2020 учебный год:

Повышение теоретического и методического уровней:

  1. Повышение квалификации.

  2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием развивающего обучения педагогики» и «Метод проектов».

  3. Изучать возможности использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности студентов.

  4. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

Повышение профессионального мастерства и компетентности:

  1. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий.

  2. Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и заинтересованности предметом, личностно-ориентированный подход в обучении.

  3. Пополнение методической копилки.

  4. Составление самоанализа. 























План работы по самообразованию

План работы


Содержание


Повышение теоретического и методического уровней

1. Повышение квалификации.

1.1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 1.2. Прохождение курсов повышения квалификации.


2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием теории развивающего обучения педагогики» и «Метод проектов».

2.1. Определение целей и задач темы.

2.2. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.

2.3. Использование новых методических разработок с применением

Интернет-ресурсов.

2.4. Создание методического комплекса.

2.5. Подведение итогов.

2.6. Оформление  результатов работы.

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности студентов,  личностно-ориентированного подхода в обучении.

3.1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3.2. Выступление на МО педагогов ДО по теме «Возможности

использования ИКТ в дополнительном образовании».

4. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

4.1.  Выступление на педагогическом совете по теме «Методы и

приемы рефлексии приобретенного опыта».

4.2. Участие в дистанционном конкурсе педагогов.


Повышение профессионального мастерства и компетентности

1. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий.

1.1. Мастер–класс «Применение интерактивной доски

на занятии по теме «Итоговое занятие по театральному освещению».

1.2. Открытое мероприятие: «Тесты на креативность».

1.3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения

современных образовательных технологий и методик

при реализации программ дополнительного образования»

на МО педагогов ДО.


2. Изучение индивидуальных  особенностей студентов и заинтересованности предметом.

1.4. Разработка системы мониторинга и диагностики

результативности программы дополнительного образования.

3. Применять ИКТ и проектный метод.

2.1. Участие в дистанционных конкурсах.

3.1. Выступление на педсовете по теме «Применение метода

проектов в дополнительном образовании»

3.2. Создание мультимедийных презентаций по темам.


4. Пополнение методической копилки.

4.1. Разработка планов занятий.

4.2. Разработка материалов для мониторинга и диагностики

результативности программы дополнительного образования.

4.3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.


5. Составление самоанализа работы.

5.1. Анализ работы  за 2018-2021 год.