Пояснительная записка
В наши дни, когда молодежи предлагается большой выбор для реализации своих возможностей и талантов, важно направить их инициативу и энергию в русло созидания и творчества. И чтобы организовать образовательный процесс актуальный для подрастающего поколения необходим учитель, в широком понимании этого слова, способный свободно ориентироваться в современном мире, умеющий из потока информации вычленить важные достижения и передовые технологии обучения необходимые ему для реализации образовательного воспитательного процесса. Его трудная и многогранная работа, обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярного и систематического повышения уровня своей квалификации. В нашем быстро меняющемся мире немаловажную роли играет профессиональная компетентность педагога и его человеческие качества. Педагог всегда должен не только удовлетворять растущие запросы студентов, но и уметь вовремя оказать психологическую поддержку, а для этого ему необходимо повышать уровень теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентность в выбранном направлении педагогической деятельности. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей подростков на кружковых занятиях с применением развивающего обучения педагогики».
Цель программы - повышение качества умений, навыков и знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий создания педагогических ситуаций, позволяющих проектировать вариативное развивающее образовательное пространство для приобретения студентами критического и творческого мышления, ценностно-смыслового отношения, успешной коммуникации и рефлексии.
Задачи:
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно–методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:
Овладевать новыми информационными технологиями.
Анализировать потребности и способности каждого студента в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.
Построить индивидуальные образовательные маршруты.
Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием теории развивающего обучения Эльконина-Давыдова».
Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно–психологического климата.
Распространять педагогический опыт на уровне сетевых образовательных сообществ.
Анализировать свою творческую деятельность.
Изучать педагогический опыт других педагогов дополнительного образования.
Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
Оказывать практическую помощь коллегам.
Исходя из этого, я составила план работы на 2019-2020 учебный год:
Повышение теоретического и методического уровней:
Повышение квалификации.
Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием развивающего обучения педагогики» и «Метод проектов».
Изучать возможности использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности студентов.
Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.
Повышение профессионального мастерства и компетентности:
Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий.
Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и заинтересованности предметом, личностно-ориентированный подход в обучении.
Пополнение методической копилки.
Составление самоанализа.
План работы по самообразованию
План работы | Содержание |
Повышение теоретического и методического уровней | 1. Повышение квалификации. | 1.1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 1.2. Прохождение курсов повышения квалификации. |
2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей студентов на кружковых занятиях с использованием теории развивающего обучения педагогики» и «Метод проектов». | 2.1. Определение целей и задач темы. 2.2. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы. 2.3. Использование новых методических разработок с применением Интернет-ресурсов. 2.4. Создание методического комплекса. 2.5. Подведение итогов. 2.6. Оформление результатов работы. |
3. Изучать возможности использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности студентов, личностно-ориентированного подхода в обучении. | 3.1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 3.2. Выступление на МО педагогов ДО по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании». |
4. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов. | 4.1. Выступление на педагогическом совете по теме «Методы и приемы рефлексии приобретенного опыта». 4.2. Участие в дистанционном конкурсе педагогов. |
Повышение профессионального мастерства и компетентности | 1. Участие в работе МО, в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий. | 1.1. Мастер–класс «Применение интерактивной доски на занятии по теме «Итоговое занятие по театральному освещению». 1.2. Открытое мероприятие: «Тесты на креативность». 1.3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ дополнительного образования» на МО педагогов ДО. |
2. Изучение индивидуальных особенностей студентов и заинтересованности предметом. | 1.4. Разработка системы мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. |
3. Применять ИКТ и проектный метод. | 2.1. Участие в дистанционных конкурсах. 3.1. Выступление на педсовете по теме «Применение метода проектов в дополнительном образовании» 3.2. Создание мультимедийных презентаций по темам. |
4. Пополнение методической копилки. | 4.1. Разработка планов занятий. 4.2. Разработка материалов для мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования. 4.3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. |
5. Составление самоанализа работы. | 5.1. Анализ работы за 2018-2021 год. |