ПРОГРАММА
по самообразованию
ГИМАДИЕВОЙ ЛИЛИИ ФРУЗАНОВНЫ
учителя иностранных языков
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сухаревская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2018 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | ГИМАДИЕВА |
1.2. | Имя | ЛИЛИЯ |
1.3. | Отчество | ФРУЗАНОВНА |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель иностранных языков |
1.5. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.6. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.7. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Башкирский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель немецкого и французского языков». Диплом ПВ № 410692, выдан 2 июля 1988 г. |
1.8 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка по теме. «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС ООО» в Набережночелнинском государственном педагогическом университете, 2016 г. Профессиональная переподготовка Нижнекамский муниципальный институт, 506 часов по теме «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», диплом о профессиональной подготовке № 286, выдан 3 июля 2013 г. |
1.9 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 30 декабря 2013 г. |
1.10 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Главы администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района Республики Татарстан, 2005 год; Дипломант районного конкурса «Классный руководитель года – 2005»; Почетная грамота МО и НРТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады, 2006 год; Почетная грамота МО и НРТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады, 2007 год; Почетная грамота МО и НРТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады, 2008 год; Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района РТ, 2007 год; Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района РТ, 2008год; Почетная грамота МО и НРФ, 2009 год; Благодарственное письмо Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 2008 год Победитель в конкурсе Главы муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан в области образования в 2011 году в номинации "Лучший сельский учитель" Благодарственное письмо за подготовку участника Межрегиональной научной Универсиады по иностранному (немецкому) языку 2012 г. Благодарственное письмо Управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 2015 год Победитель гранта МОиН РТ в 2016 году «Учитель – мастер» |
Методическая тема школы: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)»
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
по самообразованию
учителя __иностранных языков_
наименование предмета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сухаревская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района РТ
_Гимадиевой Лилии Фрузановны_
Ф.И.О. учителя
Индивидуальная тема: «Использование проектной деятельности в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Начало освоения: 2015 г.
Классы, в которых планируется апробация новой темы: 2-5 классы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 2016 | Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1 Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 Прогнозирование результатов. | ноябрь 2015 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | постоянно | 1 .Выступление на заседании педагогического совета 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1 Подведение итогов. 2.Оформление результатов Работы | май, 2016 | 1 Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | постоянно | Результаты работы над темой самообразования разместить в методической папке |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, новый закон об образовании (ФГОС); 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Внедрить в учебный процесс метод проектов; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка. | 2015- 2016
регулярно
2016
1 раз в три года
|
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку; 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку; 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег, работающих по новым стандартам, и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Публиковать разработки своих уроков и мероприятий по английскому языку в СМИ для педагогов | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно регулярно
1 раз в год
регулярно 1 раз в год по мере необходимости
систематически |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по английскому языку. 3. Создать личный сайт 4. Создать своё сообщество для обмена педагогическим опытом 5. Создать базу презентаций к урокам, рабочих тетрадей, учебников и мультимедийных уроков |
регулярно
регулярно
2016
2016 2016
2015- 2016 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам перехода к обучению по ФГОС.
Изучать научную литературу о проектной методике
Изучать опыт работы других учителей по этой проблеме
Освоить эффективное использование информационных и коммуникационных ресурсов Интернета и электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе
Совершенствовать методику преподавания английского языка путём активизации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности
Внедрить ФГОС ООО и новые педагогические технологии в преподавание английского языка
Обобщить опыт работы по теме самообразования
Предполагаемые результаты самообразования
Повышение качества преподавания английского языка до 70%
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающих способности, возможности, интересы каждого ученика
Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
Создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий
Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчёта о результатах работы над темой на МО и педсоветах
Разработка материалов по проектной методике в 1-5 классах по английскому языку.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучать научную литературу.
Изучать опыт работы других учителей по этой проблеме.
Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам перехода к обучению по ФГОС.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе (ежегодно): отчет на ШМО гуманитарных предметов.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год |
2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 |
-
| Аттестация | | | | | * |
-
| Курсы | | | * | * | |
-
| Переподготовка | * | | | | |
-
| Выступление на МО | * | * | * | | |
-
| Выступление на педсовете | | | | * | |
-
| Выступление на августовском совещании | | | | | |
-
| Грант Главы | | | | | |
-
| Участие в семинаре | * | | | * | |
-
| Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
-
| Публикации | | | | | |
-
| Участие в олимпиадах | * | * | * | | * |
-
| Участие в научно-практических конференциях | | | | | |
-
| Подготовка к ОГЭ | | | | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | | | * | | |
-
| Воспитательная работа | * | * | * | * | * |
-
| Родительские собрания | * | * | * | * | * |
-
| Мониторинг | * | * | * | * | * |
-
| Авторская программа | | | | | |
-
| Национальное образование | | | | | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной перечень документов:
План школы на текущий год
План ВШК
План ШМО
Локальный акт
Отчет за 2016-2017 учебный год
1 полугодие
Наименование работы | Содержание | Выполнение |
I четверть |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | Выполнено |
| | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки коллег методического объединения гуманитарных предметов | Выполнено |
Работа с документацией | | Выполнено |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение проведения недели иностранного языка Обучающий семинар сингапурской методике обучения | Выполнено |
Научно - исследовательская работа | Составить список учеников на олимпиаду Составление плана работы по проекту «Рождество в Англии» в рамках гранта «Учитель-мастер» (сроки проекта сентябрь-декабрь) | Выполнено |
II четверть |
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег методического объединения гуманитарных предметов | Выполнено |
Работа с документацией | | Выполнено |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. Участие в республиканском семинаре учителей иностранного языка по теме «Формирование навыков устной речи на всех этапах обучения» Выступление на педсовете по теме «Профессиональный стандарт педагога» | Выполнено |
Научно - исследовательская работа. | Проведение школьной олимпиады по английскому и немецкому языкам Мониторинг по английскому языку в 4,6,8 классах | Выполнено |
Основной перечень документов:
План школы на текущий год
План ВШК
План ШМО
Локальный акт
Отчет за 2016-2017 учебный год
2 полугодие
Наименование работы | Содержание | Выполнение |
III четверть |
Участие в месячнике родных языков | Проведение мероприятий во 2 и 8 классах | Выполнено |
Проведение недели иностранных языков | План мероприятий разработан для 3 -10 классов | Выполнено |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки коллег методического объединения гуманитарных предметов | Выполнено |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Корректировка тематического плана | Выполнено |
Работа над методической темой, методическая работаРабота учителей по ФГОС | Составление списка обучающихся «группы риска» Составление списка одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия Выступление на педсовете по теме «Система оценки и качества» | Выполнено |
IV четверть |
План взаимопосещений | Посетить уроки коллег методического объединения гуманитарных предметов | Выполнено |
| | Выполнено |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Подписка на издания | Выполнено |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение промежуточной аттестации Участвовать в обучающем семинаре « ИКТ – компетентность педагога» (Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования ) | Выполнено Сертификат |
| | |
| | |