СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по швейному делу 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии ( швейное дело) 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по швейному делу 8 класс»

26


ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»


Принято: Согласовано Утверждаю

На заседании МО заместитель директора по УР: Директор:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Протокол №1. ________/ Е.В. Хамуева ______/Е.Ю. Островский

От 31.09.2022






Рабочая программа

по предмету « Технология».

« Профильный труд (швейное дело)»,

для работы обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).


8 класс












Учитель: Соколова Марина Владимировна

учитель первой категории.









с. Турунтаево


2022-2023 у.г.

8 класс

Программа рассчитана на 234 часов, 7 часов в неделю.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ.,рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Швейное дело: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г.

Программа рассчитана на 234 часов, 7 часов в неделю


Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.


Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.



Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 8 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер­шенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций


I четверть 61час

Вводное занятие

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Сведения о работе швейных машин

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Уход за швейной машиной.
Практические работы.  Установка лапки. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта. Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта

Волокна и ткани

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к: воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей.

Умение. Распознавание шелковой и синтетической ткани.

 Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.
Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.
Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способ­ности смачиваться водой, стойкость при нагревании).
Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

Дополнительные сведения о ткани

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Подготовка ткани к раскрою. Декатирование ткани и обмеловка выкройки. Практическая работа. Составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком.

Сведения об одежде

Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом).

Практическая работа. Определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий. Умение. Распознавание фасонов рукавов и воротников.

Изготовление блузок

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).
 Теоретические сведения.  Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.
Умение. Приглаживание копировальных оттисков.
Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков но контуру выкройки, по линии талии.

 Соединение основных деталей плечевого изделия
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой).
 Теоретические сведения.  Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).
Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего срезаУтюжка и складывание блузки по стандарту.
 Практическое повторение
Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа
Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

II четверть 49 часа

Вводное занятие
План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья 
на основе выкройки блузки и раскрой
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.
Теоретические сведения. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.
Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1 : 4).
Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.
Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

 Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.
 Теоретические сведения.  Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.
 Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.
Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.
Самостоятельная работа
 Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

III четверть 70 часа

Вводное занятие
План работы па четверть. Добросовестное отношение к труду.
Построение чертежа основы платья
Изделие. Выкройка основы платья.
Теоретические сведения.  Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.
 Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.

 Отделка легкой одежды

Изделия. Отделка на изделии (гладь).
Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.
Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.
Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.
Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка).
Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.
Умение. Выполнение мережки.
Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.
Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке
Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.
Теоретические сведения.  Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого) рукава. Обработка воротника.
Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжетов).
Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.
 Обработка деталей с кокетками
Изделие. Кокетка.
Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего) среза. Отделка.
Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.
Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.
Практическое повторение
Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. Выполнение заказов школы.

Самостоятельная работа
Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).

 IV четверть 54 часа
Вводное занятие
План работы на четверть.
Изготовление выкройки по основе платья
и раскрой блузки с застежкой доверху
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.  Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.
 Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.
Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.
Практические работы. Установка линеек и ланок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата
Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.
 Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.
 Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.
 Обработка бортов подбортами в легком женском платье
Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.
 Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения манжеты с длинным рукавом.
Умение. Регулировка швейной машины.
Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.
 Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка полборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу - по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

 Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и нетельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.
 Массовое производство швейных изделий
Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.
Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.
Практическое повторение
Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.
Контрольная работа и анализ ее качества

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.




Тематическое планирование






раздела

Название темы раздела


п/п


Количество часов


I четверть

61 час

1

Сведения о работе швейных машин

5 ч.

2

Волокна и ткани

7 ч.

3

Дополнительные сведения о ткани

5 ч.

4

Сведения об одежде

7 ч.

5

Изготовление блузок

28 ч.

6

Практическое повторение

7 ч.

7

Самостоятельная работа

2 ч.


II четверть

49 час


8

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки

26 ч.

9

Отделка швейных изделий

14 ч.

10

Самостоятельная работа

7ч.

11

Контрольная работа за I полугодие

2 ч.


III четверть

70 часов

12

Построение основы цельнокроеного платья

7 ч

13

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

54 ч.

14

Практическое повторение

4 ч.

15

Самостоятельная работа

5 ч


IV четверть

54часа

16

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья

44ч.

17

Контрольная работа

3ч.

18

Ремонт одежды

7 ч.


Итого: 234


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

По плану

Дата проведения по факту


I четверть 61 час

Сведения о работе швейных машин (5ч)

1

Вводное занятие

Машинные стежки и строчки

1

01.09.2022



2

Рабочие механизмы швейной машины


1

01.09.2022



3



Неполадки в работе швейной машины

1

01.09.2022



4

Чистка и смазка швейной машины

1

02.09.2022



5

Практическая работа

1

02.09.2022



Волокна и ткани (7ч)

6

Особенности и свойства натурального шелка


1

07.09.2022



7

Волокна искусственного шелка и их свойства

1

07.09.2022



8

Определение тканей из натурального и искусственного шелка


1

08.09.2022



9

10

Практическая работа

1


1

08.09.2022

08.09.2022





11

12

Синтетические волокна и их свойства

2

09.09.2022

09.09.2022



Дополнительные сведения о ткани (5ч)

13

Отделка ткани

1

14.09.2022



14

Возможные дефекты ткани в процессе ее производства

1

14.09.2022



15

16

Выбор, подготовка и раскрой

3

15.09.2022

15.09.2022



17

ткани для пошива верхней одежды


15.09.2022



Сведения об одежде (7ч)

18

19

Стиль и силуэт в одежде

Фасоны плечевых изделий

2

16.09.2022

16.09.2022



20

21

Фасоны плечевых изделий

2

21.09.2022

21.09.2022





22

23

24

Описание фасона изделия.

Практическая работа

3

22.09.2022

22.09.2022

22.09.2022



Изготовление блузок ( 28ч)

25

26

Сведения о блузках.

2

23.09.2022

23.09.2022



27

28

Прямая блузка без воротника и рукавов.

Снятие мерок для построения чертежа основы прямой блузки.

2

28.09.2022

28.09.2022



29

30

31

Построение чертежа в масштабе 1:4

Построение чертежа в

натуральную величину.

3

29.09.2022

29.09.2022

29.09.2022





32

33

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Моделирование блузок на основе прямой блузки.

2

30.09.2022

30.09.2022



34

35

Изменение выкройки основы прямой блузки.

Раскрой и пошив прямой блузки

без рукавов и воротника.

2

05.10.2022

05.10.2022



36

37

38

Подготовка деталей к обработке.

Подготовка проведение примерки.

3

06.10.2022

06.10.2022

06.10.2022





39

40

Обработка нагрудных вытачек.

Обработка плечевых срезов.

2

07.10.2022

07.10.2022



41

42

Обработка среза горловины косой обтачкой.

2

12.10.2022

12.10.2022





43

44

45

Обработка срезов пройм косой обтачкой


3

13.10.2022

13.10.2022

13.10.2022



46

47

Обработка боковых срезов

Практическая работа

2

14.10.2022

14.10.2022



48

49

Обработка нижнего среза.

2

19.10.2022

19.10.2022



50

51

52

Окончательная отделка изделия.

Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника.

Изменение выкройки основы прямой блузки в масштабе 1:4

3

20.10.2022

20.10.2022

20.10.2022



Практическое повторение (7ч)

53

54

55

56

57

58

59


Выполнение заказов школы с пооперационным разделение труда.

Повторение пройденного материала (пошив постельного белья, полотенец, мешочков, фартуки)

1

1

1

1

1

1

1

21.10.2022

21.10.2022

26.10.2022

26.10.2022

27.10.2022

27.10.2022

27.10.2022


Самостоятельная работа (2ч)

60

61

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой.  (Выполняется по готовому крою на образце.)

2

28.10.2022

28.10.2022



II четверть 49 часа

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки (26ч)


62

63

Сведения о платье

Изготовление выкройки цельнокроенного платья прамого силуэта в м: 1:4

2

09.11.2022

09.11.2022



64

65

66

Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4

3

10.11.2022

10.11.2022

10.11.2022





67

68

Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе 1:4

2

11.11.2022

11.11.2022



69

70

Моделирование выреза горловины в платье без воротника

2

16.11.2022

16.11.2022



71

72

73

Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце.

Обработка застежки, не доходящей до низа изделия

3

17.11.2022

17.11.2022

17.11.2022



74

75

Обработка разреза для застежки обтачкой на образце

2

18.11.2022

18.11.2022



76

77

Моделирование и разработка фасонов цельнокроеного платья

Раскрой и пошив цельнокроеного платья

2

23.11.2022

23.11.2022



78

79

80

Подготовка платья к примерке.


Обработка подкройных обтачек.

Обработка нагрудных вытачек.

3

24.11.2022

24.11.2022

24.11.2022



81

82


Обработка плечевых срезов

Обработка среза горловины

2

25.11.2022

25.11.2022



83

84

Обработка боковых срезов

Обработка срезов пройм

2

30.11.2022

30.11.2022



85

86

87

Обработка пояса

Обработка нижнего среза

Окончательная отделка изделия

3

01.12.2022

01.12.2022

01.12.2022


Отделка швейных изделий (14ч)

88

89

Вышивка гладью

Приемы вышивки гладью

2

02.12.2022

02.12.2022



90

91


Использование цветных ниток в вышивках гладью.

Мережка.

2

07.12.2022

07.12.2022



92

93

94

Выполнение мережки «кисточка», «столбик» на образце.

Выполнение мережки «снопик», «раскол» на образце.

3

08.12.2022

08.12.2022

08.12.2022


95

96

Рюши. Соединение рюша с основной деталью на образце.

2

09.12.2022

09.12.2022



97

98

Воланы. Изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины.

Изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом


2

14.12.2022

14.12.2022



99

100

101

Мелкие складочки и защипы.

3

15.12.2022

15.12.2022

15.12.2022




Самостоятельная работа(7ч)


102

103

104

105

106

107

108

 Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

2

2

3

16.12.2022

16.12.2022

21.12.2022

21.12.2022

22.12.2022

22.12.2022

22.12.2022


Контрольная работа за I полугодие (2ч)

109

110


2

23.12.2022

23.12.2022


III четверть 70 часов

Построение основы цельнокроеного платья (7ч)

111

112

Снятие мерок.

2

11.01.2023

11.01.2023



113

114

115

Построение чертежа основы цельнокроеного платья 1:4

3

12.01.2023

12.01.2023

12.01.2023



116

117

Подготовка деталей выкройки платья.

2

13.01.2023

13.01.2023



Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий (54ч)

118

119

Рукава. Снятие мерок.

2

18.01.2023

18.01.2023



120

121

122

Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты 1:4

3

19.01.2023

19.01.2023

19.01.2023



123

124




Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава.

2

20.01.2023

20.01.2023



125

126

Обработка прямой манжеты.

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ)

2

25.01.2023

25.01.2023



127

128

129

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ)

3

26.01.2023

26.01.2023

26.01.2023



130

131

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на застежке на образце

2

27.01.2023

27.01.2023




132

133

Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце

Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава

2

01.02.2023

01.02.2023



134

135

136

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой

3

02.02.2023

02.02.2023

02.02.2023



137

138

Соединение рукавов с проймами

2

03.02.2023

03.02.2023


139

140

Подборта. Изготовление выкройки подборта, цельнокроеного с бортом.

2

08.02.2023

08.02.2023



141

142

143

Изготовление выкройки отрезного подборта для изделий с отворотами

3

09.02.2023

09.02.2023

09.02.2023



144

145

Обработка внутреннего среза подборта швом вподгибку с открытым срезом.

2

10.02.2023

10.02.2023


146

147

Обработка нижнего среза подборта.

2

15.02.2023

15.02.2023



148

149

150

Воротники. Построение чертежа воротника – стойки 1:4

Построение чертежа воротника на стойке.

3

16.02.2023

16.02.2023

16.02.2023



151

152

Построение чертежа отложного воротника

Обработка отложного воротника на образце.

2

17.02.2023

17.02.2023



153

154

Обработка воротника на стойке

Соединение воротника на стойке с горловиной.

2

22.02.2023

22.02.2023



155

156

Соединение воротника с горловиной с помощью подкройной обтачки.

2

01.03.2023

01.03.2023



157

158

159

Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

3

02.03.2023

02.03.2023

02.03.2023



160

161

Соединение отложного воротника в изделиях с отворотами

2

03.03.2023

03.03.2023



162

163

164

Разметка петель в изделиях с застежкой до верха.

Разметка петель в изделиях с отворотами

3

09.03.2023

09.03.2023

09.03.2023



165

166

Разметка мест пришивания пуговиц

Кокетки и их моделирование.

2

10.03.2023

10.03.2023



167

168

Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным, накладным и настрочным швами

2

15.03.2023

15.03.2023



169

170

171

Соединение кокетки с фигурным или овальным нижним срезом накладным швом

Обработка нижнего среза кокетки оборкой на образце

3

16.03.2023

16.03.2023

16.03.2023



Практическое повторение (4ч)

172

173

174

175

Выполнение заказов школы.

Повторение пройденного материала (украшение вышивкой на изделиях)

2



2

17.03.2023

17.03.2023

22.03.2023

22.03.2023



Самостоятельная работа (5ч)

176

177

178

179

180

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).


3



2


23.03.2023

23.03.2023

23.03.2023

24.03.2023

24.03.2023















IV четверть 54 часа

Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья (44ч)


181

182

Блузка с застежкой до верха

Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха

2

05.04.2023

05.04.2023



183

184

185

Подготовка деталей выкройки к раскрою

Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей и раскрой.

Подготовка деталей блузки к обработке.

3

06.04.2023

06.04.2023

06.04.2023



186

187

Подготовка и проведение примерки

Обработка вытачек

2

07.04.2023

07.04.2023



188

189

Обработка подбортов

Обработка плечевых срезов

2

12.04.2023

12.04.2023



190

191

192

Обработка боковых срезов

Обработка воротника

3

13.04.2023

13.04.2023

13.04.2023



193

194

Соединение воротника с горловиной изделия

2

14.04.2023

14.04.2023



195

196

Обработка рукавов

2

19.04.2023

19.04.2023



197

198

199

Соединение рукавов с проймами

Обработка нижнего среза

3

20.04.2023

20.04.2023

20.04.2023



200

201

Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц.

2

21.04.2023

21.04.2023



202

203

Окончательная отделка

2

26.04.2023

26.04.2023



204

205

206

Сведения о халатах.

Халат с отложным воротником

3

27.04.2023

27.04.2023

27.04.2023



207

208

Изготовление выкройки халата в масштабе 1:4

2

28.04.2023

28.04.2023



209

210

Изготовление выкройки детского халата .

Подготовка к обработке.


2

03.05.2023

03.05.2023



211

212

213

Обработка и соединение кокетки с основными деталями полочек

Обработка и соединение кокетки с основной деталью спинки

3

04.05.2023

04.05.2023

04.05.2023



214

215


Обработка плечевых срезов

Обработка боковых срезов

Обработка воротника и подбортов.

2

05.05.2023

05.05.2023



216

217

Соединение воротника с горловиной. Обтачка подборта.

2

10.05.2023

10.05.2023



218

219

220

Обработка нижнего среза

Обработка рукавов

3

11.05.2023

11.05.2023

11.05.2023



221

222


Соединение рукава с проймами

2

12.05.2023

12.05.2023



223

224

Обработка карманов

2

17.05.2023

17.05.2023



Контрольная работа за II полугодие (3ч)

225

226

227

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником.,притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.

3

18.05.2023

18.05.2023

18.05.2023



Ремонт одежды 7 часа

228

229

230

231

232

233

234


Наложение заплаты стачным швом.



Штуковка


19.05.2023

19.05.2023

24.05.2023

24.05.2023

25.05.2023

25.05.2023

25.05.2023








Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность)- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями

По окончании VIII классов учащиеся должны знать:

- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.

- рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и по­вседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 8 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждого полугодия после проведения практического повторения.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 8 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Осипова Л. В. практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.


Литература для учащихся:

1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 8 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.

4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.


























26