Содержание Программы
1.Целевой раздел………………………………………………………… 3
1.1 Пояснительная записка………………………………………………. 3
1.2 Основные принципы Программы …………………………………. .4
1.3 Ожидаемые результаты ……………………………………………... 5
2. Содержательный раздел ………………………………………… 5
2.1 Формы работы при реализации Программы ………………………...5
2.2 Этапы реализации программы ……………………………………... .6
2.3. Реализация Программы.
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) ……………………………………………………………………………… 7
3. Организационный раздел ………………………………………….. 19
3.1. Материально – техническое обеспечение …………….................... 19
Список литературы ………………………………………........................ 19
Целевой раздел
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
1.1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Российской Федерации;
Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1.Повышение теоретических знаний по теме.
2.Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
3.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
4.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Основные принципы
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3.Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
4.Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
1.3.Ожидаемые результаты:
Результатами реализации программы могут стать:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
2.Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
3.Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
4.Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.