СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»








ПРОГРАММА ВНЕУЧРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «СОЗВЕЗДИЕ ЗДОРОВЬЯ»


НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ


Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-9 лет






Разработала студентка Ш-31 группы

Чернышева Камилла Сергеевна





Ейск, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена по ФГОС НОО и направлена на устранение школьных страхов, больших учебных нагрузок и трудностей в усвоении школьной программы.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Созвездие здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Программа создана на основе «Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»» Пермяковой С.Ф.


Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Актуальность. Данная программа является актуальной, так как на данный момент среди младших школьников наблюдается спад иммунитета, физической подготовки, а также распространены случаи ухудшения зрения, осанки и другие виды нарушений.

Цель:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.



Задачи:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.



В данной программе реализуются такие принципы как:

  • Принцип наглядности. Данный принцип реализуется через использование наглядного материала, аудио- и видеодорожек, видеороликов, презентаций, плакатов и много другого.

  • Принцип доступности. Данный принцип реализуется через учет возрастных особенностей обучающихся.

  • Принцип научности. Данный принцип реализуется через научные понятия, раскрывающиеся в процессе реализации программы.

  • Принцип развивающего обучения. Данный принцип реализуется через нестандартные задания педагога в процессе реализации программы.

  • Принцип систематичности. Данный принцип реализуется через повторение пройденного материала спустя некоторый промежуток времени, а также систематическое посещение обучающимся занятий.

Данная программа рассчитана на возраст обучающихся – 8-9 лет (2 класс).

Срок реализации программы – 1 год. 1 час в неделю – 34 учебных недели.

Формы и режим занятий: беседа, викторина, виртуальная экскурсия, «День здоровья» и тд.

Планируемые результаты.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Созвездие здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Созвездие здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Форма проведения итогового занятия: спортивное мероприятие «Звезды спорта» в ходе которого обучающиеся вместе со своими семьями будут проходить различные спортивные задания.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Раздел. Тема.

Общее кол-во часов

Теоретические

Практические

1

Введение. Вот мы и в школе.

4

1

3


1.1 Что мы знаем о ЗОЖ?

1

-

1


1.2 По галактике Здоровья

1

1

-


1.3 Планета чистоты

1

-

1


1.4 Я – хозяин своего здоровья

1

-

1

2

Планета питания

5

3

2


2.1 Правильное питание – залог здоровья

1

1

-


2.2 Культура питания. Этикет

1

-

1


2.3 Спектакль « Ты – это то, что ты ешь»

1

-

1


2.4 Что дает нам море?

1

1

-


2.5 Путь здорового питания

1

-

1

3

Мое здоровье в моих руках

7

4

3


3.1 Сон и его значение для здоровья человека

1

1

-


3.2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

1

1

-


3.3 День здоровья «Будьте здоровы»

1

-

1


3.4 Иммунитет

1

1

-


3.5 Как оставаться здоровым?

1

-

1


3.6 Спорт в жизни человека

1

1

-


3.7 Слагаемые здоровья

1

-

1

4

Здоровье в школе и дома

6

3

4


4.1 Я и мои одноклассники

1

-

1


4.2 Почему устают глаза?

1

1

-


4.3 Гигиена позвоночника

1

-

1


4.4 Шалости и травмы

1

-

1


4.5 Почему важно не уставать?

1

1

-


4.6 Умники и умницы

1

-

1

5

Чтобы забыть про докторов

4

1

3


5.1 Спектакль «Здоровье важнее всего»

1

-

1


5.2 Выставка рисунков «Как защитить себя от болезней»

1

-

1


5.3 «Самый здоровый класс»

1

-

1


5.4 Вкусные и полезные вкусности

1

1

-

6

Здоровье вокруг меня

4

2

2


6.1 Мир эмоций и чувств

1

1

-


6.2 Вредные привычки

1

1

-


6.3 «День подвижных игр»

1

-

1


6.4 В мире интересного

1

-

1

7

«Спустя год»

4

2

2


7.1 Я и опасность

1

1

-


7.2 Чем и как можно отравиться

1

-

1


7.3 Первая помощь

1

1

-


7.4 «Звезды спорта»

1

-

1





















3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Раздел 1. Введение вот мы и в школе. (4 ч.)

Тема 1.1 Что мы знаем о ЗОЖ? (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся актуализируют свои знания о здоровом образе жизни, а также создадут памятку на тему «Здоровый образ жизни».

Тема 1.2 По галактике здоровья (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся актуализируют свои знания о таких понятиях как «здоровье», «спорт», «виды спорта», «закаливание», «правильно питание» и тд.

Тема 1.3 Планета чистоты (1 ч.)

При изучении данной темы обучающие совершают виртуальную экскурсию по планете чистоты, по итогам которой создадут групповой проект на тему «Чистота – залог здоровья»

Тема 1.4 Я – хозяин своего здоровья (1 ч.)

При изучении данной тему обучающиеся участвуют в викторине на тему «Я хочу быть здоровым».

Раздел 2. Планета питания (5 ч.)

Тема 2.1 Правильное питание – залог здоровья (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся подробнее изучают вопросы, связанные с правильным питанием. Актуализируют понятия «правильное питание», «неправильное питание» и тд., через просмотр мультфильма.

Тема 2.2 Культура питания. Этикет. (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с понятием этикет, его основами, а также совершают путешествие в страну этикета.

Тема 2.3 Спектакль «Ты – это то, что ты ешь»

При изучении данной темы учащиеся ставят и участвуют в спектакле, посвященному важности правильного питания, а также вредных пищевых привычек.

Тема 2.4 Что дает нам море?

При изучении данной темы обучающиеся изучают важность влияния моря на здоровья человека не только в пищевом аспекте, но и также в целом влияние моря на здоровье человека.

Тема 2.5 Путь здорового питания (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся актуализируют свои знания о правильном питании и создают плакат на тему «Путь здорового питания».

Раздел 3. Мое здоровье в моих руках (7 ч.)

Тема 3.1 Сон и его значение для здоровья человека (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся изучают важность сна в жизни человека, а также отправляются в страну сновидений.

Тема 3.2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся» (1 ч.)

При изучении данной темы обучающие знакомятся с закаливанием, его видами, а также важностью закаливаний для иммунитета человека.

Тема 3.3 День здоровья «Будьте здоровы» (1 ч.)

В ходе данного мероприятия учащиеся участвуют в различных спортивных эстафетах, наглядно изучая важность спорта для человека.

Тема 3.4 Иммунитет (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с понятием «иммунитет», а также с методами по его укреплению.

Тема 3.5 Как оставаться здоровым? (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся отправляются в сад Здоровья, при путешествии по которому изучают болезни и способы их профилактики.

Тема 3.6 Спорт в жизни человека (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с различными видам спорта, известными спортсменами и важными спортивными событиями, а также углубляются в историю развития спорта.

Тема 3.7 Слагаемые здоровья (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с понятием «слагаемые здоровья», а также составляют памятку на тему «Слагаемые здоровья».

Раздел 4. Здоровье в школе и дома (6 ч.)

Тема 4.1 Я и мои одноклассники (1 ч.)

В ходе данного занятия учащиеся, во время выполнения различных заданий, направленных на сплочение коллективы, самостоятельно приходят к выводу о важности благоприятного климата в коллективе, а также его поддержании.

Тема 4.2 Почему устают глаза? (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся изучают причины уставания глаз, а также знакомятся с несколькими видами гимнастики для глаз.

Тема 4.3 Гигиена позвоночника (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся изучают болезни позвоночника, их причины, последствия, а также базовые меры профилактики.

Тема 4.4 Шалости и травмы (1 ч.)

При изучении данной темы учащиеся знакомятся с причинами и последствиями шалостей, а также знакомятся с травмами, которые можно получить в результате неаккуратных действий. Также создают памятку на тему «Аккуратность – залог безопасности».

Тема 4.5 Почему важно не уставать? (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с причинами и последствиями переутомления, а также знакомятся с некоторыми способами физической и эмоциональной разгрузки. Создают памятку «Как не уставать?».

Тема 4.6 Умники и умницы (1 ч.)

В ходе данного мероприятия обучающиеся закрепляют свои знания об изученном разделе через интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Раздел 5. Чтобы забыть про докторов (4 ч.)

Тема 5.1 Спектакль «Здоровье важнее всего» ( 1 ч.)

В ходе данного мероприятия учащиеся закрепляют свои знания о важности здоровья и здорового образа жизни.

Тема 5.2 Выставка рисунков «Как защитить себя от болезней» (1 ч.)

В ходе данной выставки учащиеся актуализируют свои знания о болезнях и их профилактике.

Тема 5.3 «Самый здоровый класс» (1 ч.)

В ходе данного мероприятия учащиеся 2-х классов проходят эстафету «Самый здоровый класс» и выявляют победителя по итогам соревнования.

Тема 5.4 Вкусные и полезные вкусности (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с различными видами полезных перекусов, актуализируют знания о правильном питании.

Раздел 6. Здоровье вокруг меня (4 ч.)

Тема 6.1 Мир эмоций и чувств (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с миром эмоций и чувств, а также узнают о важности своего эмоционального состояния.

Тема 6.2 Вредные привычки (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся знакомятся с вредными привычками и их последствиями.

Тема 6.3 «День подвижных игр» (1 ч.)

В ходе данного мероприятия учащиеся играют в различные подвижные игры, направленные на укрепление их физического состояния.

Тема 6.4 «В мире интересного» (1 ч.)

В ходе данного мероприятия учащиеся совершают виртуальную экскурсию по миру здоровья, в ходе которой обобщают все изученные темы.

Раздел 7. «Спустя год» (4 ч.)

Тема 7.1 Я и опасность (1 ч.)

При изучении данной темы обучающиеся изучают потенциальные места опасностей и как их избежать, а также повторяют правила поведения в различных местах.

Тема 7.2 Чем и как можно отравиться (1 ч.)

При изучении данной темы обучающие знакомятся с опасными грибами и ягодами, которые могут вызвать пищевое отравление, а так же создают проект на тему «Их стоит опасаться»

Тема 7.3 Первая помощь (1 ч.)

При изучении данной темы обучающие знакомятся с основами первой помощи.

Тема 7.4 «Звезды спорта» (1 ч.)

В ходе данного мероприятия обучающие закрепляют все знания, полученные во время реализации данной программы, через выполнение как интеллектуальных, так и физических заданий.

































4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации данной программы понадобятся такое методическое обеспечение как:

  1. Спортивный инвентарь. (мячи, обручи, скакалки и тд.)

  2. Интерактивная доска.

  3. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  4. Магнитная доска.

  5. Компьютер с принтером.

  6. Ксерокс.

  7. Проектор.





















5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2019 г.
2. Долгова Н.В. Волшебные правила здоровья // Начальная школа. – 2022. –№3. – С. 2122.
3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2021. – № 11. – С. 75–78.
4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2019. – 124 c.
5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2020 г.

6. Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. – М.: Просвещение,2022. – 114 с.
7. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2021. – 134 с.
8. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2019. - 176с.

9. Синягина Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности // Воспитание школьников. – 2020. – №8. – С. 1620.

10. Сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

11. Программа Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка» Пермяковой С.Ф. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/28/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po



Рецензия

на программу курса внеурочной деятельности «Созвездие здоровья»

студентки Ш-31 группы Чернышевой Камилла Сергеевны

ГБПОУ КК ЕПК г. Ейска


Программа курса внеурочной деятельности «Созвездие здоровья» по спортивно-оздоровительному направлению развития личности рассчитана на 1 год реализации и предназначена для учащихся 8-9 летнего возраста.

Авторская программа внеурочной деятельности кружка «Созвездие здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы заключается в создании условий для обеспечения возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

В структуру и содержание программы заложена система знаний, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью получения личностных результатов и овладения универсальными учебными действиями (регулятивные, познавательные, коммуникативные), а также формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие открывает ребенку его индивидуальность и творческие способности, которые обеспечиваю повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Изучение программного материала проходит на доступном младшим школьникам языке, преимущественно в виде учебных игры и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности: чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; организация подвижных игр; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Ведущей методологической идеей автора программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно-ориентированного обучения.

Структура программы соответствует требованиям: пояснительная записка, содержание, тематическое планирование с определение основных видов деятельности, требования к умениям и навыкам обучения, предполагаемые результаты реализации программы, формы анализа, методическое обеспечение, список литературы.

Программа курса обладает практической значимостью. Она поможет учащимся усвоить, что быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. В процессе прохождения куса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности. По окончании курса проводится спортивное мероприятие «Звезды спорта» на котором обучающиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения курса.

Данная программа рекомендована для реализации в образовательных учреждениях.

Резидент: Гальченко Д.В студентка 3 курса ГБПОУ КК ЕПК


Дата: М.П_______