Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей____________ ___________________ Протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. | Согласовано с заместителем директора по УВР ____ Е.Е. Клевцова
«29» августа 2018г.
| Принято на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» Протокол №7 от «30» августа 2018г. | Утверждено приказом директора № 168 от «31 » августа 2018г. __________ Н.В. Макаренко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Я в мире профессии»
на 2017-2018 учебный год
9 класс
Разработала: Иваныкина О.Е.
учитель технологии.
2018 год
I.Требования к результатам обучения.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
Знать и понимать:
определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль», «предприятие», «юридический статус», «юридическое лицо», «разделение труда», «кооперация труда», «оплата труда», «конъюнктура рынка труда»;
сущность индустриального производства, его виды, профессии тяжелой индустрии, функции работников основных профессий;
сущность агропромышленного производства, его структуру, профессии АПК, содержание труда и профессиональных качеств работников АПК;
структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности, профессии лёгкой и пищевой промышленности, содержание труда работников этой отрасли;
сущность и назначение социальной сферы, содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере;
содержание труда представителей профессий мира искусств, требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий, понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии;
содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий, профессиональные качества данных работников;
структуру управленческого процесса, цели, методы и стили управления, профессии в управленческой сфере, профессиональные качества профессий;
содержание труда и профессиональных качеств фермера - одной из самых востребованных профессий на селе;
определения понятий: предприниматель, предпринимательство, бизнес, фермер, фермерское хозяйство;
место предпринимательства в экономической структуре общества, виды и формы предпринимательства;
источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.
Уметь:
находить информацию о профессиях в различных источниках;
определять содержание труда работников той или иной профессии;
использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования;
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Вводное занятие. Я в мире профессий (1 час)
Я в мире профессий. Мир профессий и его многообразие. Цели, задачи и содержание курса.
2. Технологии основных сфер профессиональной деятельности (8 час.)
Раздел 1. Технологии промышленного производства и АПК. Профессиональная деятельность в промышленности и АПК (3 час.)
Теоретические сведения.
Технологии индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии. Технологии агропромышленного производства. Профессии в сфере агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности.
Практическая работа.
Составление словаря профессий по сферам деятельности по форме: содержание деятельности, профессионально важные качества, медицинские противопоказания.
Раздел 2. Технологии социальной сферы. Профессиональная деятельность в социальной сфере (4 час.)
Теоретические сведения.
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Профессиональная деятельность в здравоохранении, образовании, культуре, социальном обеспечении, жилищно-коммунальном хозяйстве. Технологии управленческой деятельности. Профессии в управленческой сфере. Арттехнологии. Профессии в сфере арттехнологий.
Практическая работа.
Составление словаря профессий по сферам деятельности по форме: содержание деятельности, профессионально важные качества, медицинские противопоказания.
Раздел 3. Профессиональная деятельность в сфере перспективных технологий (1 час)
Теоретические сведения.
Универсальные перспективные технологии. Профессии новых перспективных сфер.
Практическая работа.
Составление словаря профессий по сферам деятельности по форме: содержание деятельности, профессионально важные качества, медицинские противопоказания.
3. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности (14 час.)
Раздел 4. История возникновения и сущность предпринимательства (7 час.)
Теоретические сведения.
История возникновения и сущность предпринимательства. Профессия предприниматель. Формы и виды предпринимательской деятельности. Партнерские связи и конкуренция в предпринимательской деятельности. Как открыть своё дело.
Практические занятия.
Деловая игра «Предпринимательская идея». Деловая игра «Учимся предпринимательству».
Раздел 5. Менеджмент и маркетинг в деятельности предпринимателя (4 час.)
Теоретические сведения.
Менеджмент в деятельности предпринимателя. Профессии в менеджменте. Маркетинг в деятельности предпринимателя. Профессия маркетолог. Реклама в системе предпринимательства. Профессии в рекламном бизнесе. Культура предпринимательской деятельности.
Практическая работа.
Заполнение таблицы «Требования к личности менеджера».
Раздел 6. Благотворительность и меценатство российского предпринимательства (3 час.)
Теоретические сведения.
Благотворительность и меценатство российского предпринимательства. Круглый стол «Есть ли место меценатству и благотворительности в наше время?».
Практическое занятие.
Дискуссия «Предприниматель – профессия или призвание?».
4. Профессии, востребованные на селе (10 час.)
Раздел 7. Рынок профессий на селе (3 час.)
Теоретические сведения.
Рабочие профессии в сельском хозяйстве. Строительные профессии на селе. Профессии социальной сферы на селе.
Практическая работа.
Подготовить презентацию о рабочей профессии, о строительной профессии на селе (по выбору). Создать рекламный ролик о пользе профессии социальной сферы на селе (по выбору).
Раздел 8. Фермер – самая востребованная профессия на селе (5 час.)
Теоретические сведения.
Фермер – самая востребованная профессия на селе. Фермерство в растениеводстве. Профессии овощевода и садовода. Фермерство в животноводстве. Профессия животновод. Фермерство в птицеводстве. Профессия птицевод. Популярные идеи малого бизнеса в сельской местности.
Практическое занятие.
Мини-проект «Профессии нашего села».
5.Обобщение знаний за курс. Экскурс в мир профессий. (1 час)
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Планированные результаты | Дата |
1 | Вводное занятие. Я в мире профессий. | 1 | Знать: мир профессий и его многообразие. | |
2 | Технология основных сфер профессиональной деятельности | 8 | | |
2 | Технологии индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии. | 1 | Знать: технологии индустриального производства; профессии тяжёлой индустрии; профессиональную деятельность в торговле и общественном питании; профессиональную деятельность в здравоохранении, образовании, культуре, социальном обеспечении, жилищно-коммунальном хозяйстве; универсальные перспективные технологии. Уметь: составлять словарь профессий по сферам деятельности по форме. | |
3 | Технологии АПК. Профессии в сфере агропромышленного производства. | 1 | |
4 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности. | 1 | |
5 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. | 1 | |
6 | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | 1 | |
7 | Технология управленческой деятельности. Профессии в управленческой сфере. | 1 | |
8 | Арттехнологии. Профессии в сфере арттехнологий. | 1 | |
9 | Профессиональная деятельность в сфере перспективных технологий. | 1 | |
3 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 14 | | |
10 | История возникновения и сущность предпринимательства. | 1 | Знать: историю возникновения и сущность предпринимательств; менеджмент в деятельности предпринимателя; профессии в менеджменте; благотворительность и меценатство российского предпринимательства. Уметь: Заполнять таблицы «Требования к личности менеджера». | |
11 | Профессия предприниматель. | 1 | |
12 | Формы и виды предпринимательской деятельности. | 1 | |
13 | Партнерские связи и конкуренция в предпринимательской деятельности. | 1 | |
14 | Деловая игра «Предпринимательская идея». | 1 | |
15 | Как открыть своё дело. | 1 | |
16 | Деловая игра «Учимся предпринимательству». | 1 | |
17 | Менеджмент в деятельности предпринимателя. Профессии в менеджменте. | 1 | |
18 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. Профессия маркетолог. | 1 | |
19 | Реклама в системе предпринимательства. Профессии в рекламном бизнесе. | 1 | |
20 | Культура предпринимательской деятельности. | 1 | |
21 | Благотворительность и меценатство российского предпринимательства. | 1 | |
22 | Круглый стол «Есть ли место меценатству и благотворительности в наше время?». | 1 | |
23 | Дискуссия «Предприниматель –профессия или призвание?». | 1 | |
4 | Профессии, востребованные в нашем регионе | 10 | | |
24 | Рабочие профессии в сельском хозяйстве. | 1 | Знать: Фермерство в растениеводстве. Профессии овощевода и садовода. Фермерство в животноводстве. Профессия животновод. Фермерство в птицеводстве. Профессия птицевод. Популярные идеи малого бизнеса в сельской местности | |
25 | Строительные профессии на селе | 1 | |
26 | Профессии социальной сферы на селе | 1 | |
27 | Фермер – самая востребованная профессия на селе. | 1 | |
28 | Фермерство в растениеводстве. Профессии овощевода и садовода | 1 | |
29 | Фермерство в животноводстве. Профессия животновод. | 1 | |
30 | Фермерство в птицеводстве. Профессия птицевод | 1 | |
31 | Популярные идеи малого бизнеса в сельской местности | 1 | |
32 | Мини-проект «Профессии нашего села» | 1 | |
33 | Презентация мини-проекта «Профессии нашего села». | 1 | |
5 | Обобщение знаний за курс | 1 | | |
35 | Экскурс в мир профессий. | 1 | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |