СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2021-2022 уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Место учебного предмета в плане

На изучение предмета «Технология» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. Во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Художественная мастерская

9 ч

2.

Чертёжная мастерская

7 ч

3.

Конструкторская мастерская

10 ч

4.

Рукодельная мастерская

8 ч


Всего

34 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Технология» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое 
мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.

  • читать простейшие чертежи (эскизы); 
 выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на 
образец и инструкционную карту.

  • различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличать макет от модели;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

  • определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.


Особенности организации контроля по предмету «Технология»

Проведение контрольных и проверочных (практических)работ по предмету «Технология» не предусмотрено.

Основной вид оценивания – текущий.

Виды и формы текущего контроля:

    • устный (защита творческих проектов, творческие мастерские, выставки работ);

    • накопительная система оценки.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Художественная мастерская» (9 ч)


1

1

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

07.09



2

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

14.09



3

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

21.09



4

4

Какие бывают цветочные композиции?

Изготовление композиций разных видов.

28.09



5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

05.10



6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

12.10



7

7

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

19.10



8

8

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

26.10



II четверть


9

9

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

09.11



Тема № 2. «Чертёжная мастерская» (7 ч)


10

1

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

16.11



11

2

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

23.11



12

3

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

30.11



13

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление деталей с плетёными деталями.

07.12



14

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

14.12



15

6

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

21.12



16

7

Проект «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

28.12



III четверть


Тема № 3. «Конструкторская мастерская» (10 ч)

17

1

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

11.01



18

2

Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

18.01



19

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

25.01



20

4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

01.02



21

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

08.02



22

6

Проект «День Защитника Отечества». Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику.

15.02



23

7

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.

22.02



24

8

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

01.03



25

9

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города.

15.03



26

10

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Изготовление макета города мечты.

22.03



IV четверть


Тема № 4. «Рукодельная мастерская» (8 ч)


27

1

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

05.04



28

2

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

12.04



29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

19.04



30

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

26.04



31

5

Компьютер. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Способы поиска. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

03.05



32

6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

10.05



33

7

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

17.05



34

8

Итоговый урок

24.05