Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).
На изучение предмета «Технология» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. Во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели).
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое
мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличать макет от модели;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;
наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Проведение контрольных и проверочных (практических)работ по предмету «Технология» не предусмотрено.
Основной вид оценивания – текущий.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Художественная мастерская» (9 ч) |
1 | 1 | Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. | 07.09 | | |
2 | 2 | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | 14.09 | | |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. | 21.09 | | |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. | 28.09 | | |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. | 05.10 | | |
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. | 12.10 | | |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. | 19.10 | | |
8 | 8 | Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона. | 26.10 | | |
II четверть |
9 | 9 | Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. | 09.11 | | |
Тема № 2. «Чертёжная мастерская» (7 ч) |
10 | 1 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. | 16.11 | | |
11 | 2 | Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. | 23.11 | | |
12 | 3 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. | 30.11 | | |
13 | 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление деталей с плетёными деталями. | 07.12 | | |
14 | 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. | 14.12 | | |
15 | 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. | 21.12 | | |
16 | 7 | Проект «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм. | 28.12 | | |
III четверть |
Тема № 3. «Конструкторская мастерская» (10 ч) |
17 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. | 11.01 | | |
18 | 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. | 18.01 | | |
19 | 3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». | 25.01 | | |
20 | 4 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). | 01.02 | | |
21 | 5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. | 08.02 | | |
22 | 6 | Проект «День Защитника Отечества». Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику. | 15.02 | | |
23 | 7 | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. | 22.02 | | |
24 | 8 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. | 01.03 | | |
25 | 9 | Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города. | 15.03 | | |
26 | 10 | Представление о работе архитектора, об архитектуре. Изготовление макета города мечты. | 22.03 | | |
IV четверть |
Тема № 4. «Рукодельная мастерская» (8 ч) |
27 | 1 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). | 05.04 | | |
28 | 2 | Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. | 12.04 | | |
29 | 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. | 19.04 | | |
30 | 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. | 26.04 | | |
31 | 5 | Компьютер. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Способы поиска. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». | 03.05 | | |
32 | 6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 10.05 | | |
33 | 7 | Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. | 17.05 | | |
34 | 8 | Итоговый урок | 24.05 | | |