СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по труду 3 класс VIII вид ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа составлена всоответствии требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по труду 3 класс VIII вид ФГОС»

1.Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУЧНОЙ ТРУД» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты


1) умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.), выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

3) сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.



3.Содержание программы.


РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы

Экскурсия в природу с целью сбора природного мате­риала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных почат­ков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготов­ление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным мате­риалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стили­зованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изде­лия по показу приемов работы учителем.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Изготовление по замыслу объемных изделий из различ­ных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражне­ния на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкла­дышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бума­ги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых сре­зов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по са­мостоятельно составленной выкройке из нескольких сложен­ных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком)

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Раз­метка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеи­вание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учите­лем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольно­го полотенца и т. д.


4.Тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов


1 четверть

18

1

Вводный урок. Закрепление учебного материала первого и вторых классов.

2

2

Экскурсия в природу «Сбор природного материала»

2

3

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

2

4

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

2

5

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

2

6

Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.

2

7

Экскурсия в слесарную мастерскую.

2

8

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб.

2

9

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок птиц.

2


2 четверть

14

1

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных природных материалов.

2

2

Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок.

2

3

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата.

2

4

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки.

2

5

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок.

2

6

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.

2

7

Изготовление елочных игрушек.

2


3 четверть

20

1

Сборка стола по образцу.

2

2

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

2

3

Изготовление обложки для проездного билета.

2

4

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

2

5

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

2

6

Ознакомление с косым обметочным стежком.

2

7

Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

2

8

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

2

9

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.

2

10

Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

2


4 четверть

18

1

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

2

2

Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

2

3

Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги.

2

4

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

2

5-6

Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками.

3

7

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.

2

8

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.

2

9

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины.

3