Содержание курса внеурочной деятельности Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь -1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Тема2. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. -1ч. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Тема3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.-1ч. Виды тем. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 4. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. -1ч. Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Задания на развитие умения выявлять проблему. Тема5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Работа над актуальностью выбранной проблемы. Тема 6. Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Тема 7. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Тема 8. Предмет и объект исследования. Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Тема 9. Планирование работы – 1ч. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Тема 10. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч. Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. Тема 11. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -1ч. Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. Тема 12. Анализ прочитанной литературы – 1ч. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте. Тема13. Наблюдение и экспериментирование -1ч. Тема 14. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 1ч. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Тема 15. Техника экспериментирования -1ч. Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». Тема 16. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 1ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Тема17. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 1ч. Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. Тема18. Правильное мышление и логика – 1ч. Задания на развитие мышления и логики. Тема 19-20. Исследование объектов – 2ч. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема 21. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 1ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке. Тема 22. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 1ч. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы. Тема 23-24. Обработка и анализ всех полученных данных - 2ч. Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. Тема 25. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч. Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 26-27. Оформление работы – 2ч. Тема28-30. Работа на компьютере в классе. Оформление презентации – 3ч. Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок. Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч. Составление плана выступления. Тема32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч. Выступление с проектами перед одноклассниками. Тема33. Выступление на школьной НПК – 1ч. Презентация проекта на школьной НПК. Тема34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ исследовательской деятельности. Выводы.
|