СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский», составлена на основе авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов, имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов по английскому языку»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Новошахтинска


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол №

от « __» ________201_ года




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1 __________________

ФИО

Приказ №___ от «___» ______ 201_г



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательный английский»


Уровень общего образования (класс)начальное общее образование

__1-4_ классов

Количество часов – 132 часа.

33 часа (1 час в неделю) уч.год


Учитель _Сюрис Лада Станиславовна_



Программа разработана на основе

авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов










1. Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский», составлена на основе:

- авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов,

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,

- письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,

- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ СОШ №1

- Календарного графика МБОУ СОШ № 1 на учебный год;

- ЛА школы «Положение о рабочей программе».

Общая характеристика курса.

Программа «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Место курса в учебном плане.

Курс внеурочной деятельности состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю) для каждого года обучения. Это позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом общеинтеллектуального образования, а также позволяет осуществлять развитие интереса к изучению англ.языка, который является достаточной мотивацией для дальнейшего углубленного изучения английского языка.

которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.


Цели программы внеурочной деятельности:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Главная задача:

Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.Развитие творческой личности.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурную осведомленность;

• общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.



Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.


Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.


Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;


метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово

Личностные, метапредметные и предметные результаты

1 класс

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

2 класс


Личностные:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;


знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).


Метапредметные:

Регулятивные:


формирование мотивации к изучению иностранного языка;


Познавательные:

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;


  1. развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.

Коммуникативные:


  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Предметные:

  1. овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.


А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности


В говорении:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  2. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.


В аудировании:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.


В чтении:

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

В письменной речи:


  1. владеть техникой письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


  1. адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  2. соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;


Социокультурная осведомлённость


  1. знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).


Б. В познавательной сфере:


  1. умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;


  1. умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;


  1. умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

  2. умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).


В. В ценностно-ориентационной сфере:


  1. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:

  2. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


  1. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:


  1. умение вести словарь (словарную тетрадь).



 Личностные, метапредметные и предметные результаты

3 класс


Личчностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;

  2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

  3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

  4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

  6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.


Метапредметные результаты.


   Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

  3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.


Предметные результаты.


   Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

4 класс


Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1. Формирование гражданской идентичности личности;

2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатам изучения языка являются:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.

В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.


Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 1 класс.



урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Знакомство.

1

Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх

2

Виды приветствия.

1

Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon, evening, night). Разыгрывание сценки, участие в играх

3

Англоговорящие страны.


1

Звуки [j], [e], [s]

Лексика: Are you…(Nick?) Yes. No.

Игра «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх

4

Значение английского языка. Сказка про язычок.

1

Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами. Рисование животных красками, карандашами.

5

Прямой счет до пяти


1

Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy. Участие в языковых играх, счет предметов

6

Обратный счет от пяти

1

Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggy – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку. Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5

7

Счет по порядку от одного до семи.

1

Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven).

8

Моя родина.

1

Звуки: [∫], [r]

Лексика: Russia, America.

I am from…

Игра «Угадайка»

9

Родина английского языка – Великобритания.

1

Звук: [ei]

Лексика: Great Britain, Africa


10

Откуда ты?

1

Звуки: [w], [z]

Лексика:Where are you from?

Песня « Where are you from?»


11

Как тебя зовут? Меня зовут…

1

Лексика: My name is…

What is your name?


12

Как его/её зовут?

1

Звуки: [P] , [w]

Лексика: What is his/her name? Cтихотворение « Why do you cry, Willy?»

13

14

15

Mоя семья.

1

Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении.

Лексика: mother, father

I’ve got a…

16

Познакомьтесь с моими близкими.

1

Лексика:a grandmother, a grandfather

17

Как дела?

1

фразы (How are you? Fine !I am fine!)

18

У тебя есть?

1

Лексика:a sister, brother

He/She is fine.

19

него / неё есть…

1

Family, I love…

Стихотворение «Моя семья»

20

Рассказ о своей семье.

1

Лексика : son, daughter

21


Путешествие по сказкам.

1

Лексика : I haven’t got a…

He/she hasn’t got a…

22

Мои друзья

1

Лексика:friend

Игра «Отгадай сказочного персонажа»

Песня « Clap, clap, clap your hands».

23

24

Счёт до 10.

1

Лексика: eight, nine, ten, many. How many … have you (has he/she) got?

Игра «Подбери рифму»

Стихотворение «Привет, Пам!»

25

Мои игрушки.

1

Лексика: frog, dolphin, penguin, dog.

Стихотворение «У меня есть дельфин»

Игра «Расскажи о своих игрушках».

26

27

Глаголы движения.

1

Лексика: draw, play, with. I like to play with. Игра «Движения»

28

Телефон. Счёт 1-10.

1

Лексика: lego, robot, computer

My telephone number is…

Стихотворение «It is a Frog».

29

30

Цвета - 10 названий.

6

Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

What colour is (are) your (his, her) ..?

31

Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки.

1

Лексика: to play seesaw/marbles;

Песня про качели

32

Любимые игры и занятия английских и американских детей.

1

Лексика: game, hide-and-seek, leapfrog. What game(s) do you like to play?


33-34

Играем в рифмы.

1

Повторение языкового материала.



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 2 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1,2

Английский алфавит! Заглавные и строчные!

2

приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться;

- писать и называть буквы,

- произносить их звуки,

- писать заглавные буквы английского алфавита и называть все буквы алфавита;

Поют песню «abc»

3,4

Буквосочетания ch, sh, th, ph

2

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph /f/,

-знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочентания

-разыгрывают ролевые диалоги

5-8

Моя семья

4

-знакомятся с новыми словами по теме семья.

- развивать навыки аудирования, чтения и

говорения.

-использование лексики в ролевх играх по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать

координацию движений.

Проект «Моя мама»

Песня «We are happy family»

9-13

«Мой дом»

5

- Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома.

- Познакомиться с культурой Великобритании.

- Чтение буквы e в закрытом слоге и буквосочетании ee на примере изученных слов.

- Составление небольших устных монологических высказываний.

- Описание объектов: внешние характеристики.

Анализ и исправление деформированных текстов: нахождение ошибок, учатся дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

-Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам.

Ролевая сказка «Теремок»

Игра угадайка «Где Тэдди Мишка?»

Проект «Мой домик»

14-21

«Мой день Рождения»

6

-Говорить о возрасте и дне рождения;

- числительными от 1 до 10;

-аудирование, чтение и говорение.

- изучение лексики по теме продукты, еда;

- узнает о культуре и традициях Великобритании.

- учиться читать букву a о открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.

Песни и стихи о еде

Ролевая игра «Съедобное, несьедобное»

Проект «Моя любимая еда»

Интернирование «Винни-Пух в гостях у Кролика»

22-27

«Мои животные»

6

Изучение лексики по теме «животные»; -научиться рассказывать о том, что они умеют и не умеют делать;

-развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

-отработать структуру I/he/she can;

- развивать координацию движений.

- научиться использовать глагол can и глаголы движения;

- научиться рассказывать о цирке; повторить слова, выражающие действия;

-научатся читать буквы i y u в открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику.

- научится говорить о том, что они умеют делать;

- научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России;

познакомится с популярным кличками домашних питомцев.

Песни «I can fly» «What can I do?»

Рифмовки «Who can run?»

Проект «Мой питомец»

Проект «Угадай кто это?»

28-32

«Мои игрушки»

6

Использование речевых клише в монологичекой и диалогической речи

I've got …

She/he's got …

It's got…

What have you got?

- называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать навыки аудирования, говорения и чтения.

- называть где игрушка находится, используя предлоги места;

- учатся называть части лица;

- учатся описывать игрушки, описывать внешность;

- использовать межпредметные связи (физкультура),

- учатся следовать инструкциям для успешной организации игр в группе, развивать координацию движений.;

- знакомятся с любимой игрушкой британских детей — плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками.

Проект «Моя любимая игрушка»

Сценка «День Рождение»

Песни и стихи по теме.

33

Портфолио «Весело в школе!»

1

Портфолио «Весело в школе!»

Итоговое занятие. Конкурс проектов и достигнутых умений.



Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 3 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

«Здравствуй школа!»

1


1

Учатся приветствовать друг друга после расставания.

Чтение и аудирование комиксов «Hello!»

Ролевая игра «Hello»

«Мои школьные принадлежности»

2,3

«Мои школьные принадлежности»

2

Игра «Что у меня в портфеле?»

Песня «Цветные карандаши»

Проект «Мой портфель»

Считалки (закрепление счета 1-10)

Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля.

Использование ИКТ (интерактивная доска)

«Школа – это весело и интересно»

4

«Мои школьные предметы»

1

Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели.

5


1

Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Инсценирование диалогов «What is your favorite subject?»

6


1

Изучение новой лексики «дни недели».

Проект «Школьное расписание»

7,8


2

Изучение глаголов по теме «школа»

Стихи, песни по теме.

9,10


2

Разыгрывание диалогов

“What do we do on the lesson?”

“What can we do on the break?”

11


1

Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу.

12


10

Сценка «На уроке»

«Семейные узы»

13

«Счастливая семья»

1

Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье.

14

Мои родственники.

1

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

15,

16

Я и моя семья.

2

Практика в составлении монологического высказывания.

17,

18

Типичная английская семья.

2

Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.Лондон и его основные достопримечательности.

19,

20

Семейное дерево.

2

Проект «Семейное дерево»

«Овощи и фрукты»

21

«Овощи»

1

Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?»

22

«Фрукты»

1

Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик».

Игра «Съедобное, несъедобное»

23

«Напитки»

1

Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку»

Ролевая игра «Угости друга»

24

Делаем покупки.

1

Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся.

25

Полезная и

вредная еда

1

Проект «Здоровое питание»

«Приятного аппетита!»

26,

27

Продукты и блюда английской кухни.

2

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

28

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

29,

30

Поведение и общение за столом.

2

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении.

Ролевая игра «За завтраком»

31

Любимая еда

1

Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное»

32,

33

Итоговый спектакль «Городская и сельская мышка»

2

Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка»






Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 4 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Времена года

1

Осень. Зима, Весна. Лето.

1

Работа над песней «Weather song». Познакомить с временами года

2

Виды погоды .

1

Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года»,

3

Любимое время года.

1

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года

4

Погода и время года.

1

Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры

5

Сегодня ветрено! Что на тебе надето?

1

Стихотворение « Времена года» . Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа

«Увлекательное чтение»

6

Сказка «The turnip» (репка)

1

Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения

7

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Работа над сказкой«The turnip»

(просмотр видео на английском, распределение ролей).

8

Репетиции, оформление спектакля.

1

Работа над сказкой «The turnip»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

9

Сказка «The turnip» (постановка)

1

Работа над сказкой «The turnip»

(постановка)

Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка».

10

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись

1

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

11

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма.

12

Сравнение английского варианта сказки с русским.

1

Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок.

13

Спектакль «Three little pigs»

1

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.

Мои увлечения. Спорт.

14

Спортивные игры.

1

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

15

Мы за здоровый образ жизни.

1

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

16

Письмо англоязычному другу.

1

Употребление в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам.

Употребление в речи модальный глагол must.

17

Транспорт. Знакомство с ПДД Англии.

1

Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии.

18

Посещение зоопарка.

1

Развитие следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра

19

«Состязания друзей».

1

Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Праздники России и Великобритании.

20

Празднование Рождества и Нового года в России и

Великобритании.

1

Знакомство детей с традициями празднования Рождества , Нового года в англоязычных странах.

21

Рождество и Новый год- любимые праздники

1

Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

22

Мой любимый праздник.

1

Описывать картину, сообщать информацию. Употреблять предложения с оборотом there is/there are, there was/there were

23

Мой день рождения.

1

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления. Расспрашивать о праздновании дня рождения.

24

Праздничное меню.

1

Разучивание новой лексики по теме «Посуда».

25

Приглашение на праздник.

1

Уметь писать приглашение на день рождения. Песенка «Happy Birthday»

Вчера, сегодня, завтра

26

«Покупки в магазине»

1

Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки»

27

Я умею говорить по-английски.

1

Развитие умения составлять план, устного высказывания, описывать свои планы на будущее.

28

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

1

Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы.

29

Конкурс загадок.

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».

30

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

1

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись.

Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения английских книг.

31

Чтение сказки, работа с лексикой .

1

Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи. Научить писать сочинение-описание героя сказки.

32

Репетиции, оформление спектакля.

1

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(снятие трудностей, перевод, отработка чтения)

33

Спектакль «Красная шапочка»

1

Работа над сказкой «Little Red Riding Hood»

(постановка)

Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.


Учебно- методическое обеспечение

Список литературы для учителя


  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.

  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.

  6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.