муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета протокол № от « __» ________201_ года | | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 1 __________________ ФИО Приказ №___ от «___» ______ 201_г |
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский» Уровень общего образования (класс)начальное общее образование __1-4_ классов Количество часов – 132 часа. 33 часа (1 час в неделю) уч.год Учитель _Сюрис Лада Станиславовна_ Программа разработана на основе авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов |
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный английский», составлена на основе:
- авторского тематического планирования спецкурса «Занимательный английский» Сюрис Л.С. для 1-4 классов,
- Закона Российской Федерации «Об образовании»,
- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,
- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,
- письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях,
- Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС МБОУ СОШ №1
- Календарного графика МБОУ СОШ № 1 на учебный год;
- ЛА школы «Положение о рабочей программе».
Общая характеристика курса.
Программа «Занимательный английский» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Место курса в учебном плане.
Курс внеурочной деятельности состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю) для каждого года обучения. Это позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом общеинтеллектуального образования, а также позволяет осуществлять развитие интереса к изучению англ.языка, который является достаточной мотивацией для дальнейшего углубленного изучения английского языка.
которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Цели программы внеурочной деятельности:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б)Формировать словарный запас
в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурную осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1 класс
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
2 класс
Личностные:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Познавательные:
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.
Коммуникативные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Предметные:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
3 класс
Личчностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
4 класс
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.
В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательный английский» 1 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Знакомство. | 1 | Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх |
2 | Виды приветствия. | 1 | Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon, evening, night). Разыгрывание сценки, участие в играх |
3 | Англоговорящие страны. | 1 | Звуки [j], [e], [s] Лексика: Are you…(Nick?) Yes. No. Игра «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх |
4 | Значение английского языка. Сказка про язычок. | 1 | Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами. Рисование животных красками, карандашами. |
5 | Прямой счет до пяти | 1 | Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy. Участие в языковых играх, счет предметов |
6 | Обратный счет от пяти | 1 | Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggy – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку. Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5 |
7 | Счет по порядку от одного до семи. | 1 | Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven). |
8 | Моя родина. | 1 | Звуки: [∫], [r] Лексика: Russia, America. I am from… Игра «Угадайка» |
9 | Родина английского языка – Великобритания. | 1 | Звук: [ei] Лексика: Great Britain, Africa |
10 | Откуда ты? | 1 | Звуки: [w], [z] Лексика:Where are you from? Песня « Where are you from?» |
11 | Как тебя зовут? Меня зовут… | 1 | Лексика: My name is… What is your name? |
12 | Как его/её зовут? | 1 | Звуки: [P] , [w] Лексика: What is his/her name? Cтихотворение « Why do you cry, Willy?» |
13 14 15 | Mоя семья. | 1 | Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении. Лексика: mother, father I’ve got a… |
16 | Познакомьтесь с моими близкими. | 1 | Лексика:a grandmother, a grandfather |
17 | Как дела? | 1 | фразы (How are you? Fine !I am fine!) |
18 | У тебя есть? | 1 | Лексика:a sister, brother He/She is fine. |
19 | него / неё есть… | 1 | Family, I love… Стихотворение «Моя семья» |
20 | Рассказ о своей семье. | 1 | Лексика : son, daughter |
21 | Путешествие по сказкам. | 1 | Лексика : I haven’t got a… He/she hasn’t got a… |
22 | Мои друзья | 1 | Лексика:friend Игра «Отгадай сказочного персонажа» Песня « Clap, clap, clap your hands». |
23 24 | Счёт до 10. | 1 | Лексика: eight, nine, ten, many. How many … have you (has he/she) got? Игра «Подбери рифму» Стихотворение «Привет, Пам!» |
25 | Мои игрушки. | 1 | Лексика: frog, dolphin, penguin, dog. Стихотворение «У меня есть дельфин» Игра «Расскажи о своих игрушках». |
26 27 | Глаголы движения. | 1 | Лексика: draw, play, with. I like to play with. Игра «Движения» |
28 | Телефон. Счёт 1-10. | 1 | Лексика: lego, robot, computer My telephone number is… Стихотворение «It is a Frog». |
29 30 | Цвета - 10 названий. | 6 | Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty. What colour is (are) your (his, her) ..? |
31 | Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. | 1 | Лексика: to play seesaw/marbles; Песня про качели |
32 | Любимые игры и занятия английских и американских детей. | 1 | Лексика: game, hide-and-seek, leapfrog. What game(s) do you like to play? |
33-34 | Играем в рифмы. | 1 | Повторение языкового материала. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательный английский» 2 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1,2 | Английский алфавит! Заглавные и строчные! | 2 | приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; - писать и называть буквы, - произносить их звуки, - писать заглавные буквы английского алфавита и называть все буквы алфавита; Поют песню «abc» |
3,4 | Буквосочетания ch, sh, th, ph | 2 | - развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph /f/, -знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочентания -разыгрывают ролевые диалоги |
5-8 | Моя семья | 4 | -знакомятся с новыми словами по теме семья. - развивать навыки аудирования, чтения и говорения. -использование лексики в ролевх играх по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать координацию движений. Проект «Моя мама» Песня «We are happy family» |
9-13 | «Мой дом» | 5 | - Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома. - Познакомиться с культурой Великобритании. - Чтение буквы e в закрытом слоге и буквосочетании ee на примере изученных слов. - Составление небольших устных монологических высказываний. - Описание объектов: внешние характеристики. Анализ и исправление деформированных текстов: нахождение ошибок, учатся дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. -Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам. Ролевая сказка «Теремок» Игра угадайка «Где Тэдди Мишка?» Проект «Мой домик» |
14-21 | «Мой день Рождения» | 6 | -Говорить о возрасте и дне рождения; - числительными от 1 до 10; -аудирование, чтение и говорение. - изучение лексики по теме продукты, еда; - узнает о культуре и традициях Великобритании. - учиться читать букву a о открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику. Песни и стихи о еде Ролевая игра «Съедобное, несьедобное» Проект «Моя любимая еда» Интернирование «Винни-Пух в гостях у Кролика» |
22-27 | «Мои животные» | 6 | Изучение лексики по теме «животные»; -научиться рассказывать о том, что они умеют и не умеют делать; -развивать навыки аудирования, чтения и говорения. -отработать структуру I/he/she can; - развивать координацию движений. - научиться использовать глагол can и глаголы движения; - научиться рассказывать о цирке; повторить слова, выражающие действия; -научатся читать буквы i y u в открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику. - научится говорить о том, что они умеют делать; - научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России; познакомится с популярным кличками домашних питомцев. Песни «I can fly» «What can I do?» Рифмовки «Who can run?» Проект «Мой питомец» Проект «Угадай кто это?» |
28-32 | «Мои игрушки» | 6 | Использование речевых клише в монологичекой и диалогической речи I've got … She/he's got … It's got… What have you got? - называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. - называть где игрушка находится, используя предлоги места; - учатся называть части лица; - учатся описывать игрушки, описывать внешность; - использовать межпредметные связи (физкультура), - учатся следовать инструкциям для успешной организации игр в группе, развивать координацию движений.; - знакомятся с любимой игрушкой британских детей — плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками. Проект «Моя любимая игрушка» Сценка «День Рождение» Песни и стихи по теме. |
33 | Портфолио «Весело в школе!» | 1 | Портфолио «Весело в школе!» Итоговое занятие. Конкурс проектов и достигнутых умений. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательный английский» 3 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
«Здравствуй школа!» |
1 | | 1 | Учатся приветствовать друг друга после расставания. Чтение и аудирование комиксов «Hello!» Ролевая игра «Hello» |
«Мои школьные принадлежности» |
2,3 | «Мои школьные принадлежности» | 2 | Игра «Что у меня в портфеле?» Песня «Цветные карандаши» Проект «Мой портфель» Считалки (закрепление счета 1-10) Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. Использование ИКТ (интерактивная доска) |
«Школа – это весело и интересно» |
4 | «Мои школьные предметы» | 1 | Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели. |
5 | | 1 | Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Инсценирование диалогов «What is your favorite subject?» |
6 | | 1 | Изучение новой лексики «дни недели». Проект «Школьное расписание» |
7,8 | | 2 | Изучение глаголов по теме «школа» Стихи, песни по теме. |
9,10 | | 2 | Разыгрывание диалогов “What do we do on the lesson?” “What can we do on the break?” |
11 | | 1 | Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу. |
12 | | 10 | Сценка «На уроке» |
«Семейные узы» |
13 | «Счастливая семья» | 1 | Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье. |
14 | Мои родственники. | 1 | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
15, 16 | Я и моя семья. | 2 | Практика в составлении монологического высказывания. |
17, 18 | Типичная английская семья. | 2 | Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.Лондон и его основные достопримечательности. |
19, 20 | Семейное дерево. | 2 | Проект «Семейное дерево» |
«Овощи и фрукты» |
21 | «Овощи» | 1 | Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?» |
22 | «Фрукты» | 1 | Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик». Игра «Съедобное, несъедобное» |
23 | «Напитки» | 1 | Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку» Ролевая игра «Угости друга» |
24 | Делаем покупки. | 1 | Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся. |
25 | Полезная и вредная еда | 1 | Проект «Здоровое питание» |
«Приятного аппетита!» |
26, 27 | Продукты и блюда английской кухни. | 2 | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
28 | Что мы едим. Время приёма пищи. | 1 | Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии |
29, 30 | Поведение и общение за столом. | 2 | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении. Ролевая игра «За завтраком» |
31 | Любимая еда | 1 | Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное» |
32, 33 | Итоговый спектакль «Городская и сельская мышка» | 2 | Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка» |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Занимательный английский» 4 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Времена года |
1 | Осень. Зима, Весна. Лето. | 1 | Работа над песней «Weather song». Познакомить с временами года |
2 | Виды погоды . | 1 | Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года», |
3 | Любимое время года. | 1 | Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года |
4 | Погода и время года. | 1 | Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры |
5 | Сегодня ветрено! Что на тебе надето? | 1 | Стихотворение « Времена года» . Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа |
«Увлекательное чтение» |
6 | Сказка «The turnip» (репка) | 1 | Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения |
7 | Чтение сказки, работа с лексикой . | 1 | Работа над сказкой«The turnip» (просмотр видео на английском, распределение ролей). |
8 | Репетиции, оформление спектакля. | 1 | Работа над сказкой «The turnip» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) |
9 | Сказка «The turnip» (постановка) | 1 | Работа над сказкой «The turnip» (постановка) |
Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка». |
10 | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись | 1 | Практика в аудировании и составлении монологического высказывания. |
11 | Чтение сказки, работа с лексикой . | 1 | Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма. |
12 | Сравнение английского варианта сказки с русским. | 1 | Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок. |
13 | Спектакль «Three little pigs» | 1 | Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля. |
Мои увлечения. Спорт. |
14 | Спортивные игры. | 1 | Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации. |
15 | Мы за здоровый образ жизни. | 1 | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. |
16 | Письмо англоязычному другу. | 1 | Употребление в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам. Употребление в речи модальный глагол must. |
17 | Транспорт. Знакомство с ПДД Англии. | 1 | Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии. |
18 | Посещение зоопарка. | 1 | Развитие следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра |
19 | «Состязания друзей». | 1 | Развитие умения взаимодействовать друг с другом |
Праздники России и Великобритании. |
20 | Празднование Рождества и Нового года в России и Великобритании. | 1 | Знакомство детей с традициями празднования Рождества , Нового года в англоязычных странах. |
21 | Рождество и Новый год- любимые праздники | 1 | Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик). |
22 | Мой любимый праздник. | 1 | Описывать картину, сообщать информацию. Употреблять предложения с оборотом there is/there are, there was/there were |
23 | Мой день рождения. | 1 | Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления. Расспрашивать о праздновании дня рождения. |
24 | Праздничное меню. | 1 | Разучивание новой лексики по теме «Посуда». |
25 | Приглашение на праздник. | 1 | Уметь писать приглашение на день рождения. Песенка «Happy Birthday» |
Вчера, сегодня, завтра |
26 | «Покупки в магазине» | 1 | Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки» |
27 | Я умею говорить по-английски. | 1 | Развитие умения составлять план, устного высказывания, описывать свои планы на будущее. |
28 | Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. | 1 | Развитие навыков восприятия на слух английскую речь. Поговорки, рифмовки. пословицы. |
29 | Конкурс загадок. | 1 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников. |
Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка». |
30 | Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» | 1 | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения английских книг. |
31 | Чтение сказки, работа с лексикой . | 1 | Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи. Научить писать сочинение-описание героя сказки. |
32 | Репетиции, оформление спектакля. | 1 | Сравнение английского варианта сказки с русским. Работа над сказкой «Little Red Riding Hood» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) |
33 | Спектакль «Красная шапочка» | 1 | Работа над сказкой «Little Red Riding Hood» (постановка) Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля. |
Учебно- методическое обеспечение
Список литературы для учителя
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.