СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности " Музыкальная сказка" 2 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности " Музыкальная сказка" 2 класс.»








Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная сказка» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ « Лицей №1»

Программа рассчитана на 33,5 часов, 1 час в неделю. Срок реализации 1 год.

Выбор данной программы обусловлен тем, что в процессе прохождения материала формируется фундамент музыкальной культуры учащихся как части их общей, духовной культуры. Развиваются творческие способности младших школьников.

Цели внеурочной деятельности:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи внеурочной деятельности:

- выявление и развитие певческих способностей у детей;

- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

- изучение особенностей музыкального языка;

-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

- развитие творческих активностей во всех видах музыкальной деятельности (передача характерных образов в играх, хороводах, импровизация маленьких песенных попевок);

  1. Планируемые результат освоения программы.

Личностные результаты

Обучающийся научиться

эмоциональная отзываться на музыкальные произведения;

- эмоционально воспринимать образы родной природы, отраженных в музыке,

- испытывать чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительно относиться к музыкальным занятиям, проявлять интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- развивать чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями. Обучающийся получит возможность научиться

- понимать значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначально ориентироваться на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- понимать роли музыки в собственной жизни.

 - уважать чувства и настроения другого человека.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научиться

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться

понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности

Познавательные

Обучающийся научиться

осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Коммуникативные

Обучающийся научиться

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

 Предметные результаты:

Обучающиися научатся:

- петь популярные русские народные песни;

-петь современные детские песни;

- рассказывать сказки разных народов;

- определять виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

Обучающийся получат возможность научиться:

- слушать, осознанно отвечать на вопросы;

- освоить детские музыкальные произведения;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

-овладеть практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.


  1. Содержание курса

Раздел I «Как зародилась музыка» (16 ч.) Представление о разговорной и музыкальной речи. Знакомство со строением голосового аппарата. Понятие «вокал» как искусство пения.

Раздел II «Музыка и дети» (17 ч.) Знакомство детей с историей театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Особенности организации работы театра.  Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ, прямая речь, речь автора за кадром и т. п.). Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (по два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. 

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п


Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Раздел I «Как зародилась музыка» (16 ч.)

1.

Как зародилась музыка. Хороводные песни, игры, пляски.

05.09


2.

Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни?

12.09


3.

Музыкальные игры и загадки.

19.09


4.

Песенки из мультфильмов.

26.09


5

6.

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность.

03.10

17.10


7

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем.

24.10


8

Продолжение работы над песнями.

31.10


9

Продолжение работы над песнями.

07.11


10

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

14.11


11

Русские композиторы детям.

28.11


12

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над шуточным характером песни.

05.12


13

Музыка Зимы.

12.12


14

Музыка Зимы.

19.12


15

Новогодний карнавал.

26.12


16

«Коляда, Коляда! Отворяй ворота».

09.01


Раздел II «Музыка и дети» (17 ч.)

17

Певческое дыхание.

16.01


18

Дыхательная гимнастика.

23.01


19.

Терминология, средства музыкальной выразительности.

30.01


20.

Интонация.

06.02


21

Изобразительность и выразительность музыкальных интонаций.

13.02


22

Подготовка к празднику Весны. Выбор репертуара.

27.02


23


Культура поведения на сцене.

06.03


24

Эмоциональность и сценическое мастерство. Репетиция.

13.03


25

Вокальные навыки.

20.03


26

Музыкально-ритмические игры.

27.03


27.

Пластическое интонирование.

10.04


2829

Содержание исполняемых произведений.

17.04

24.04


30.

Работа над характером песен.

01.05


31

32

Формирование гласных звуков.

08.05

15.05


33

Урок- концерт. Подведение итогов.

22.05










Учебно – методическое обеспечение

  1. http://www.mp3sort.com/

  2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

  3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

  4. http://alekseev.numi.ru/

  5. http://talismanst.narod.ru/

  6. http://www.rodniki-studio.ru/

  7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm