Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол №1 от «___»августа2019г. Руководитель ШМО _______/ Николаенкова Т.П. | «Принята» педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2019г. | «Утверждена» приказом от «___»августа 2019г № _____ Директор __________/Силина Н.В. |
Рабочая программа
Начального общего образования
курса внеурочной деятельности
«ОФП»
по направлению спортивно – оздоровительная
для 4 класса
Срок реализации 1 год.
Составитель:
Ущаповская Виктория Владимировна
учитель физической культуры
«Согласована»
Заместитель директора
__________/______________
30 августа 2019г.
1.Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи, строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,
определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, физическим развитием занимающихся.
Цель программы.
Спортивно-оздоровительная программа «Сильные, ловкие, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости при умственных нагрузках, развитие двигательных качеств в игровой совместной деятельности у учащихся начальной школы, совершенствование умений и навыков в спортивных играх.
Ведущее место в данном курсе занимает игровая подвижная деятельность детей, так как игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и развивающей силой.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки детей.
Задачи программы:
1. Развивающая.
Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, гибкость.
2. Оздоровительная.
Упражнения на правильное дыхание, формирование осанки, закаливающие упражнения. Профилактика заболеваний.
3. Воспитательная.
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, активность,
внимательность, самостоятельность, честность, воспитывать стремление победить. Прививать интерес и потребность к физкультурно-оздоровительным занятиям.
4. Познавательная.
Вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
Эти задачи помогут решить занятия в спортивной секции « Сильные, ловкие, смелые».
№ п\п | Класс | Всего часов | Теория | Практика |
1. | 4 класс (б,в) 4 класс (г) | 34 67 | 2 6 | 32 61 |
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).
Содержание
Основы знаний
Правила поведения и безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке. Здоровый образ жизни. Оказание первой помощи при травмах. Сведения о строении человеческого организма (мышцы, их строение, функции, краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп)
2.Игры разных народов
Повторение изученных игр в 3 классе. Русские народные игры «Рыбаки», «Горелки», «Шишки, жёлуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота». Русские народные игры «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки». Украинская игра «Иголка – ниточка»; азербайджанская игра «Вытащи платок»; белорусская игра «Лес, болото, озеро»; германская игра «Пожарная команда»
Командные игры
«Борьба за мяч», «Стой», «Пионербол», «Челнок», «Русская лапта», «Мяч среднему», «Городок», «Удочка командная», «Поймай и сядь!», «Командные вышибалы».
Игры – эстафеты
Эстафеты с мячами, эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с преодолением препятствий, комбинированные эстафеты.
Учебно-тематический план (4 б, в)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов план. факт. | Дата проведения |
4 класс (34ч.) |
Подвижные игры (5 часов) |
1 | Вводное занятие (инструктаж по правилам безопасности в спортивном зале и на спортплощадке). Повторение игр изученных в 3 классе. | 1 | 3.09 (4в) 5.09 (4б) |
2 | Командная игра «Борьба за мяч» | 1 | 10.09 (4в) 12.09 (4Б) |
3 | Командная игра «Стой» | 1 | 17.09 19.09 (4б) |
4 | Командная игра «Борьба за мяч» и «Стой!» | 1 | 24.09 26.09 (4Б) |
5. | Командная игра «Пионербол» | 1 | 1.10 3.10 (4Б) |
6 | Командная игра «Челнок» | 1 | 8.10 10.10 (4Б) |
7 | Командные игры «Пионербол» и «Челнок» | 1 | 15.10 17.10 (4Б) |
8 | Командная игра «Русская лапта» (зальный вариант) | 1 | 22.10 24.10 (4Б) |
Народные игры (5 часов) |
9 | Русские народные игры «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки» | 1 | 5.11 7.11 (4Б) |
10 | Русские народные игры «Рыбаки», «Горелки» | 1 | 12.11 14.11 (4Б) |
11 | Украинская игра «Иголка – ниточка», белорусская игра «Лес, болото, озеро» | 1 | 19.11 21.11 (4Б) |
12 | Азербайджанская игра «Вытащи платок», белорусская игра «Лес, болото, озеро» | 1 | 26.11 28.11 (4Б) |
13 | Германская игра «Пожарная команда», русская народная игра «Волки и овцы» | 1 | 3.12 5.12 (4Б) |
Игры и эстафеты (3 часов) |
14 | Игры - эстафеты «Быстро по своим местам, «Гонка мячей». | 1 | 10.12 12.12 (4Б) |
15 | Игры-эстафеты «Послушный мяч», «Передал – садись». | 1 | 17.12 19.12 (4Б) |
16 | Эстафеты с предметами. | 1 | 24.12 26.12 (4Б) |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (6 часов)ЗОЖ -1 час |
17 | Челночный бег. Игра «Переноска кубиков», «Перемена мест». | 1 | 14.01 16.01 (4Б) |
18 | Прыжки в длину и с места. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | 1 | 21.01 23.01 (4Б) |
19 | Мини-футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | 28.01 30.01 (4Б) |
20 | Мини-футбол. Проведение игры. | 1 | 4.02 6.02 (4Б) |
21 | Броски различными предметами на точность. Подвижная игра «Защита укрепления». | 1 | 11.02 13.02 (4Б) |
22 | Упражнения со скакалками. | 1 | 18.02 20.02 (4Б) |
23 | ЗОЖ | 1 | 25.02 27.02 (4Б) |
Игры и эстафеты (7 часов) |
24 | Эстафеты с прыжками через препятствия. | 1 | 3.03 5.03 (4Б) |
25 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 10.03 12.03 (4Б) |
26 | Комбинированные эстафеты «Большие гонки» . | 1 | 24.03 26.03 (4Б) |
27 | Олимпийские игры. Эстафеты с предметами | 1 | 31.03 2.04 (4Б) |
Командные подвижные игры ( 5 часов) |
28 | Игра «Командные вышибалы» | 1 | 7.04 9.04 (4Б) |
29 | Командная игра «Поймай и сядь!» | 1 | 14.04 16.04 (4Б) |
30 | Командная игра « Командная удочка» | 1 | 21.04 23.04 (4Б) |
31 | Командная игра «Городок» | 1 | 28.04 30.04 (4Б) |
32 | Командная игра «Русская лапта» | 1 | 7.05 (4Б) 12.05 (4В) |
33 | Командная игра «Русская лапта» | 1 | 14.05 (4Б) 19.05 (4В) |
34 | Командная игра «Русская лапта» | 1 | 21.05 (4Б) |
Учебно-тематический план (4 Г )
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов план. факт. | Дата проведения |
4 класс (34ч.) |
Подвижные командные игры (16 часов) |
1 | Вводное занятие (инструктаж по правилам безопасности в спортивном зале и на спортплощадке). | 1 | 3.09 |
2 | Повторение игр изученных в 3 классе. | 1 | 5.09 |
3 | Командная игра «Борьба за мяч» | 1 | 10.09 |
4 | Командная игра «Борьба за мяч», «Салки с мячом» | 1 | 12.09 |
5 | Командная игра «Стой!», «Фигурные высекалы» | 1 | 17.09 |
6. | Командная игра «Пионербол» | 1 | 19.09 |
7 | Командная игра «Пионербол» | 1 | 24.09 |
8 | Командные игра «Челнок» | 1 | 26.09 |
9 | Командная игра «Челнок» , игра «Бадминтон» | 1 | 1.10 |
10-11 | Командная игра «Русская лапта» | 2 | 3.10; 8.10 |
12 | История Олимпийских игр | 1 | 10.10 |
13 | Олимпийские чемпионы Родины | 1 | 15.10 |
14 | Командные игры – эстафеты | 1 | 17.10 |
15-16 | Командная игра «Русская лапта» | 2 | 22.10; 24.10 |
Народные игры (10 часов) |
17-18 | Русские народные игры «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки» | 2 | 5.11 7.11 |
19-20 | Русские народные игры «Рыбаки», «Горелки» | 2 | 12.11 14.11 |
21-22 | Украинская игра «Иголка – ниточка», белорусская игра «Лес, болото, озеро» | 2 | 19.11 21.11 |
23-24 | Азербайджанская игра «Вытащи платок», белорусская игра «Лес, болото, озеро» | 2 | 26.11 28.11 |
25-26 | Германская игра «Пожарная команда», русская народная игра «Волки и овцы» | 2 | 3.12 5.12 |
Игры и эстафеты (6 часов) |
27-28 | Игры - эстафеты «Быстро по своим местам, «Гонка мячей». | 2 | 10.12 12.12 |
29-30 | Игры-эстафеты «Послушный мяч», «Передал – садись». | 2 | 17.12 19.12 |
31-32 | Эстафеты с предметами. | 2 | 24.12 26.12 |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (13 часов)ЗОЖ -1 час |
33-34 | Челночный бег. Игра «Переноска кубиков», «Перемена мест». | 2 | 14.01 16.01 |
35-36 | Прыжки в длину и с места. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | 2 | 21.01 23.01 |
37-38 | Мини-футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 | 28.01 30.01 |
39-40 | Мини-футбол. Проведение игры. | 2 | 4.02 6.02 |
41- 42 | Броски различными предметами на точность. Подвижная игра «Защита укрепления». | 2 | 11.02 13.02 |
43 – 44 | Упражнения со скакалками. Упражнения с малыми мячами. | 2 | 18.02 20.02 |
45-46 | ЗОЖ. Упражнения с гимнастическими палками. | 2 | 25.02 27.02 |
Игры и эстафеты (8 часов) |
47-48 | Эстафеты с прыжками через препятствия. | 2 | 3.03 5.03 |
49-50 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 2 | 10.03 12.03 |
51-52 | Комбинированные эстафеты «Большие гонки» . | 2 | 24.03 26.03 |
53-54 | Олимпийские игры. Эстафеты с предметами | 2 | 31.03 2.04 |
Командные подвижные игры ( часов) |
55-56 | Игра «Командные вышибалы». Челночный бег с кубиками. | 2 | 7.04 9.04 |
57-58 | Командная игра «Поймай и сядь!», «Командная удочка» | 2 | 14.04 16.04 |
59-60 | Командные игры « Командная удочка», «Городок» | 2 | 21.04 23.04 |
61-62 | Командные игры «Городок» , «Вышибалы» | 2 | 28.04 30.04 |
63-64 | Командная игра «Пионербол» | 2 | 7.05 12.05 |
65-66 | Командная игра «Русская лапта» | 2 | 14.05 19.05 |
67 | Командная игра «Русская лапта» | 1 | 21.05 |
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате освоения программного материала по внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащиеся должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
об играх разных народов;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры.
Ожидаемый результат:
укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;
развитие умений работать в коллективе;
формирование у детей уверенности в своих силах;
умение применять игры самостоятельно;
овладение навыками ОФП;
5. Формы и виды контроля.
В целях контроля показателей спортивной внеурочной деятельности два раза в год проводится тестирование учащихся.
Тестирование.
Отжимание.
Наклон вперёд из положения сидя (на гибкость)
Поднимание туловища за 30 сек. (на пресс)
Прыжки через скакалку.
Ведение мяча.
Передача мяча от груди.
Прыжки в длину с места.