СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности по ППД.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа поможет вам для разработки собсвенной программы

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по ППД.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Программа по внеурочной деятельности

«Светофорик»

(социальное направление)

2 класс







Составитель:

Шаренко Татьяна Александровна

Снежко Полина Андреевна









2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по ПДД «Сфетофорчик» для обучающихся 2 класса составлена на основе:

Нормативно-правовая база:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

  4. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  5. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработанный до 2024 года.

Актуальность:

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и формирование культуры личной безопасности.

        Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка. Ведь настоящее время из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.


Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Была разработана программа внеурочной деятельности «Сфетофорчик» социальной направленности, для обучающихся 2 класса. Программа выполнена с учетом возрастных особенностей детей.

Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге у младших школьников.

Задачи:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, способствовать развитию дорожной грамотности детей.

воспитательные:

- воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге сформировать мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Формы реализации программы

Форма занятий - групповая.

Возрастная группа обучающихся - 8- 9 лет.

Продолжительность одного занятия- 1 час в неделю

Программа рассчитана на - 22 часа в год



Формы занятий:


-беседа-диалог;


-игры;


-практические занятия;


-встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы;


-просмотры видеофрагментом с последующим их обсуждением.


Структура курса содержит:

Основные разделы

Кол-во часов

1.

Улица полна неожиданностей

7

2.

Транспорт

5

3.

Сигналы светофора

5

4.

Дорожные знаки

5



В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Личностные результаты:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные результаты:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще , нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия:

-научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные результаты:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

Учебно-тематический план 2 класс

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

Улица полна неожиданностей

1.

Вводное занятие

Неожиданности, подстерегающие нас на улице

3

2

1

2.

Как правильно переходить улицу?

2

1

1

3.

Разработка маршрута

2

1

1

Транспорт

4.

Какой транспорт ходит в нашем городе?

2

1

1

5.

Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне

2

1

1

6.

Схематическое изображение микрорайона

1

1

1

Сигналы светофора

7.

Назначение светофора

1

1

0

8.

Значение сигналов светофора

2

1

1

9.

Пешеходный светофор

2

1

1

Дорожные знаки

10.

История возникновения дорожных знаков

2

1

1

11.

Конкурс рисунков «Знаки возле школы»

2

1

1

12.

Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

1

1

1

13

Итог

22

13

11


Содержание программы:

2 класс

Тема №1. Вводное занятие. Неожиданности, подстерегающие нас на улице- 3 часа.

Вводный инструктаж по соблюдению правил техники безопасности. Повторить правила дорожного движения, изученных в предыдущих классах. Познакомить учащихся к кратким примером плану, что мы будем изучать.

Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Опасности на дорогах.

Форма занятия: лекция, практическое занятие.

Тема № 2. Как правильно переходить улицу?- 2 часа.

Познакомить детей с правилали поведения на улице и перехода.

Форма занятия: лекция, практическое задание.

Тема №3. Разработка маршрута- 2 часа.

Разработка безопасного маршрута.

Форма занятия: беседа, практикум.

Тема 4. Какой транспорт ходит у нас в городе- 2 часа.

Познакомить детей с видами транспортных средств в городе и их особенности.

Форма занятия - беседа, практическое занятие.

Тема №5. Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне- 2 часа.

Для чего нужны остановки, правила поведения на остановках.

Форма занятия: лекция, практическое занятие.

Тема № 6. Схематическое изображение микрорайона- 1 час.

Познакомить детей с микрорайона, схематично начертить дорогу от школы до дама.

Тема № 7. Назначение светофора. - 1 час.

Познакомить детей с светофором, рассказать о его значениях, видах светофора.

Тема №8. Значение сигналов светофора- 2 часа.

Знакомство с сигналами светофора и их значениями.

Форма занятия - беседа, практическое занятие.

Тема № 9. Пешеходный светофор- 2 часа.

Знакомство с пешеходным светофором и его сигналами.

Форма занятий - лекция, практическое занятие.

Тема № 10. История возникновения дорожных знаков-2 часа.

Учащимся предстоит вспомнить и изучить новые дорожные знаки. Группировать дорожные знаки по назначению. Практическое занятие направлена на викторину по знанию дорожных знаков.

Практическая часть направленна: участие в конкурсах по правилам ДД. Расстановка на макете дорожных знаков, которых требует дорожная обстанов

Тема №11. Конкурс рисунков «Знаки возле школы»- 2 часа.

Провести конкур рисунков по пройдённой тебе.

Тема № 12. Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

Провести инструкцию по внимательности и осторожности при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах. Практическая часть направленна на игру-соревнование по ПДД. Просмотр презентаций. Подведение итогов.

























В результате реализации программы

Дети должны знать:

1.   Дорожные знаки;

2.   Сигналы светофора;

3.   Виды транспорта;

4. Правила перехода через улицу;

    5. Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге.


Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

1уровень:

Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Знакомство с правилами поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширение представлений о себе как о участнике дорожного движения. Знакомство с окружающим социальным миром: нормами и ценностями, проблемами и победами, этническими особенностями.

2 уровень:

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Применение знаний и поддержание правил дорожного движения на тренировочных занятиях, в повседневной жизни. Составление и соблюдение правил передвижения группами, по железнодорожному переезду, по проселочной дороге и т.д. Соблюдение правил социального отношения: водитель-пешеход, пешеход-пешеход, пешеход-велосипедист, участник дорожного движения – инспектор ДПС.

3 уровень:

Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.
























Список использованных источников

  1. Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm

  2. Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493

  3. http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

  4. Литвинова Г.И. Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения/Г.И. Литвинова

  5. Сайт «Добрая дорога детства»