СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Веселая гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка+календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Веселая гимнастика"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс)В. И. Лях, А. А. Зданевич изд. М. «Просвещение», 2014 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2014 г.

Актуальность. Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров. Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Цель программы: углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме Задачи программы:

  • обучение детей акробатическим упражнениям;

  • Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;

  • Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

  • Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;

  • Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

  • Пропаганда физической культуры и спорта.

Программа рассчитана на 4 года обучения:

Занятие проводится в группе по 10-15 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие в 1 классе- 1 раз в неделю, в год 34 часа,2 класс- 1 раз в неделю, в год 34 часа, 3 класс-2раза в неделю, 68 часов в год, 4 класс 1 раз в неделю, 34 часа в год.

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы: 1.Организационные:

  • Наглядные (показ, помощь);

  • Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

  • Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2.Мотивационные (убеждение, поощрение);

3.Контрольно – коррекционные.

Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.

Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.

Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

1.Безопасность. Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие. Учитывают индивидуальные возможности детей.

3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

5.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

6.Рефлексия. Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.

Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность. Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ВЕСЕЛОЙ ГИМНАСТИКЕ

Подготовительная часть по продолжительности занимает 10-15 минут и имеет собственные задачи:

1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть занятия занимает 40-60 минут и содержит следующие задачи:

1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей. Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.

Заключительная часть занимает 10-15 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА»

1.Общие сведения о гимнастике. Краткий обзор развития гимнастики в России. Гимнастическая терминология. Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике.

2.Упражнения на развитие гибкости. Ходьба в приседе; Наклоны вперёд, назад, вправо, влево; Выпады и полушпагаты; Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой; Широкие стойки на ногах; Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах); Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах; Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

3.Упражнения на развитие ловкости и координации. Произвольное преодоление простых препятствий; Ходьба по гимнастической скамейке; Воспроизведение заданной игровой позы; Жонглирование малыми предметами; Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.; Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие; Равновесия типа «ласточка»; Передвижения на носках, с поворотами и подскоками; Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

4.Упражнения на формирование осанки.Упражнения на проверку осанки; Ходьба на носках; Ходьба с заданной осанкой; Ходьба под музыкальное сопровождение; Танцевальные упражнения; Комплексы упражнений на контроль осанки в движении; Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета; Жонглирование на ограниченной опоре; Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.

5.Акробатические упражнения. Упоры (присев, лёжа, согнувшись). Седы (на пятках, углом). Группировка, перекаты в группировке. Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Кувырок вперёд (назад). «мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки. Элементы танцевальной и хореографической подготовки. Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения. Начальное обучение акробатическим прыжкам.

6.Дыхательные упражнения. Упражнения стоя, сидя, в передвижении, упражнения на согласование движений и дыхания, упражнения с задержкой и усилением дыхания, упражнения на развитие носового дыхания, упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание), комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт соединения с природой.

7.Упражнения на расслабление. Упражнения в различных исходных положениях (лежа, стоя, сидя), в передвижении, активные и пассивные упражнения, локальные и общие, упражнения с партнером.

8.Самоконтроль и самомассаж. Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности), показания и противопоказания к применению, гигиенические требования к проведению массажа, приемы массажа, приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя), массаж различных мышечных групп, активные и пассивные приемы массажа.







Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 1 год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов





Всего

Теория

Практика

1

Общие сведения о гимнастике

1

1

-

2

Упражнения на развитие гибкости

8


8

3

Упражнения на развитие ловкости и координации

8


8

4

Упражнения на формирование осанки

8


8

5

Акробатические упражнения

9


9

6

Всего

34

1

33



Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 2 год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов





Всего

Теория

Практика

1

Общие сведения о гимнастике

2

2

-

2

Упражнения на развитие гибкости

7


7

3

Упражнения на развитие ловкости и координации

8


8

4

Упражнения на формирование осанки

8


8

5

Акробатические упражнения

9


9

6

Всего

34

2

32



Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 3 год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов





Всего

Теория

Практика

1

Общие сведения о гимнастике

3

3

-

2

Упражнения на развитие гибкости

12


12

3

Упражнения на развитие ловкости и координации

13


13

4

Упражнения на формирование осанки

13


13

5

Акробатические упражнения

12


12

6

Упражнения на равновесие


5


5

7

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

10


10

8

Всего

68

3

65





Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 4 год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов





Всего

Теория

Практика

1

Общие сведения о гимнастике

1

1

-

2

Упражнения на развитие гибкости

8


8

3

Дыхательные упражнения

4


4

4

Акробатические упражнения

8


8

5

Упражнения на равновесие

3


3

6

Упражнения на расслабление

3


3

7

Самомассаж и самоконтроль

7


7

8

Всего

34

1

33





К концу реализации программы по гимнастике дети должны:

  • Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;

  • Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;

  • Уметь владеть своим телом;

  • Уметь легко выполнять упражнения;

  • Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Оборудование:

1.Маты;

2.Гинастические ленты;

3.Мячи (разного диаметра);

4.Флажки;

5.Гимнастические палки;

6.Степ – скамейки;

7.Аудио кассеты.

8.Перекладина.

9.Брусья.



Учебно-тематический план программы 1класс

п/п

Тематический блок

Тема занятий

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1

Общие сведения о гимнастике

Правила техники безопасности на занятиях гимнастики

Беседа

Безопасность на занятиях

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


2

Акробатические упражнения

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках

Беседа, практическое занятие

Кувырок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


3

Акробатические упражнения

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад.

Практическое занятие

Кувырок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


4

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: подтягивание, висы

Практическое занятие

Подтягивание, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


5

Акробатические упражнения

Акробатика. Кувырок

вперед, стойка на лопатках

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


6

Упражнения на формирование осанки


Выполнение строевых команд, акробатика

Практическое занятие

Строевые команды

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


7

Упражнения на развитие ловкости и координации

Опорный прыжок через гимнастического козла

Беседа, практическое занятие

Прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


8

Упражнения на развитие ловкости и координации

Опорный прыжок через гимнастического козла

Беседа, практическое занятие

Прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


9

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: подтягивание. висы

Практическое занятие

Подтягивание, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


10

Акробатические упражнения

Акробатические комбинации.

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


11

Упражнения на развитие ловкости и координации

Акробатические упражнения

Акробатика. Опорный прыжок

Практическое занятие

Кувырок, стойка, прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


12

Упражнения на развитие ловкости и координации

Акробатические упражнения

Акробатические комбинации. Опорный прыжок

Практическое занятие

Кувырок, стойка, прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


13

Акробатические упражнения

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Мост

Практическое занятие

Кувырок, стойка, мост

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


14

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: подтягивание. Висы.

Практическое занятие

Подтягивание, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


15

Упражнения на формирование осанки


Выполнение строевых команд.


Беседа, Практическое занятие

Строевые команды

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


16

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: висы , бревно

Беседа, Практическое занятие

Бревно, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


17

Акробатические упражнения

Акробатические кувырки. Акробатические комбинации

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


18

Упражнения на развитие ловкости и координации

Опорный прыжок через гимнастического козла

Беседа, практическое занятие

Прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


19

Упражнения на развитие ловкости и координации

Лазание по канату. Бревно

Беседа, практическое занятие

Канат, бревно

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


20

Акробатические упражнения

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


21

Упражнения на формирование осанки


Выполнение строевых команд.


Беседа, Практическое занятие

Строевые команды

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


22

Акробатические упражнения

Акробатические комбинации.

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


23

Акробатические упражнения

Кувырок назад в упор присев, мост.


Беседа, Практическое занятие

Кувырок назад

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


24

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: подтягивание, висы

Практическое занятие

Подтягивание, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


25

Акробатические упражнения

Акробатические комбинации.

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


26

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина: подтягивание, висы

Практическое занятие

Подтягивание, висы

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


27

Упражнения на развитие ловкости и координации

Опорный прыжок через гимнастического козла

Беседа, практическое занятие

Прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


28

Упражнения на развитие ловкости и координации

Перекладина

Беседа, практическое занятие

Перекладина

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


29

Упражнения на развитие ловкости и координации

Опорный прыжок

практическое занятие

Прыжок

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


30-31

Акробатические упражнения

Акробатические комбинации.

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


32

Упражнения на формирование осанки


Выполнение строевых команд.


Беседа, Практическое занятие

Строевые команды

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


33

Акробатические упражнения

Акробатика

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель


34

Акробатические упражнения

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках

Практическое занятие

Кувырок, стойка

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель




Учебно- тематический план программы 2 класс

п/п

Тематический блок

Тема занятий

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1-2

Общие сведения о гимнастике

Общие правила техники безопасности на занятиях. Определение режима и работы занятий. Здоровье и его составляющие. Ориентация в пространстве.

Беседа, практическое занятие

Гимнастика, ходьба, бег

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель

Итоговым мероприятием будет спортивный праздник- выступление между участниками.

3

Оздоровительная гимнастика. Гимнастика с предметами. акробатика

Упражнения с гимнастической палкой в парах. Комплекс упражнений на мышцы живота. Игра зайцы на снегоходах

Беседа, практическое занятие, показ

ходьба, бег, мышцы,.

Друзья, родители

Обучающиеся

Учитель

4

Гимнастика с предметами акробатика

Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании на гимнастической стенке.

Беседа, практическое занятие, показ

ходьба, бег, гибкость

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

5

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы спины. Базовые элементы акробатики. Игра цапля и лягушки.

Беседа, практическое занятие, показ

Гибкость, ходьба, мышцы

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель


6

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы рук. Базовые элементы акробатики. Горелки.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

7

Гимнастика с предметами акробатика

Упражнения с мячом в парах. Комплекс упражнений на фитболе. Кувырок вперед.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

8

Акробатика

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

Беседа, практическое занятие, показ,

Акробатика, ходьба, мышцы

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

9-10

Гимнастика с предметами акробатика

Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании. Игра попрыгунчик воробей.

Беседа, практическое занятие, показ

«Мост», ходьба, мышцы

Друзья

Обучающиеся

Учитель

11

Акробатика

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев

практическое занятие

Стойка на лопатках

Друзья

Обучающиеся

Учитель


12

Оздоровительная гимнастика

Упражнения комплекса: «Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими», « Игра с мячом», « На турнике», « Косец», « Лягушка».

Беседа, практическое занятие, показ

«Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими»,

Друзья

Обучающиеся

Учитель

13

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы ног. Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений с партнером.

практическое занятие, показ

ходьба, мышцы

Друзья

Обучающиеся

Учитель

14

Гимнастика с предметами

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем.

практическое занятие, показ

ходьба, хват

Друзья

Обучающиеся

Учитель

15

Акробатика

Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игры.

практическое занятие

Кувырок

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель


16

гимнастика с предметами

Упражнения с гимнастической палкой. Комплекс упражнений со скакалкой. Белые медведи

практическое занятие

Упражнение, ходьба,

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

17

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Виды акробатика? Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс? Игры.

Беседа, показ.

Дыхание

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель


18

Гимнастика с предметами, акробатика

Элементы акробатики: мост, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений на фитболе. Комплекс упражнений со скакалкой.

практическое занятие

Гимнастическая стенка

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

19-20

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений на мышцы ног. Угадайка .

практическое занятие

Мышцы

Друзья,

Обучающиеся

Учитель

21-22

Акробатика

Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

практическое занятие

Кувырок в сторону

Друзья, семья

Обучающиеся

Учитель

23

Гимнастика с предметами.

Круговая тренировка. Упражнения с мячом в парах. Игра попрыгунчик воробей.

практическое занятие

Круговая тренировка

Друзья,

Обучающиеся

Учитель


24

Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером

Базовые элементы акробатики. Комплекс упражнений на мышцы рук. Игры.

практическое занятие

Мышцы

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель

25

Акробатика

группировка; перекат в группировке; кувырки; перевороты

практическое занятие, показ

Группировка

друзья

Обучающиеся

Учитель

26

Гимнастика с предметами

Упр. с обручами. Упр. с мячами. Игры

практическое занятие, показ


Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель

27

Акробатика

стойки; «лягушка»; «мостик

практическое занятие, показ

Стойка, « Мостик»

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель

28-29

Оздоровительная гимнастика

приставной шаг; переменный (русский) шаг, высокий шаг; мягкий шаг. Лазание, перелезание

- по гимнастической стенке

- по гимнастической скамейке;

- через козла .Игры

практическое занятие, показ

Шаг, ходьба

друзья

Обучающиеся

Учитель

30

Гимнастика с предметами

волна;

- махи ногами;

- наклоны;

- упр. развивающие мышцы живота

практическое занятие

Ходьба, мышцы

друзья

Обучающиеся

Учитель


31-32

Акробатика

«мостик»;

- шпагаты;

- равновесия

- группировка;

- перекат в группировке;

- кувырки;

- перевороты

практическое занятие

«мостик», шпагаты

друзья

Обучающиеся

Учитель

33-34

Оздоровительная гимнастика

Упр. на силу;

- упр. на гибкость. Игры

практическое занятие

Сила, гибкость

друзья

Обучающиеся

Учитель

35

Гимнастика с предметами

по гимнастической скамейке;

- через козла;

- гимн. Скамейки

Беседа, практическое занятие, показ

ловкость

друзья

Обучающиеся

Учитель













Учебно- тематический план программы 3 класс

п/п

Тематический блок

Тема занятий

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1-3

Общие сведения о гимнастике

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Правила подбора и хранения инвентаря.

Беседа

Гимнастика

Друзья

Обучающиеся

учитель


4

Упражнения на развитие гибкости

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности суставов

Практика

Гибкость

Друзья

Обучающиеся

учитель

5

Упражнения на развитие гибкости

Наклоны туловища

Практика

Наклоны

Друзья

Обучающиеся

учитель

6

Упражнения на развитие гибкости

Выпады в стороны и вперед

Беседа, практика

Выпады

Друзья

Обучающиеся

учитель

7

Упражнения на развитие гибкости

Полушпагат

Беседа, практика

Полуштагат

Друзья

Обучающиеся

учитель

8

Упражнения на развитие гибкости

Шпагат

Беседа, практика

Шпагат

Друзья

Обучающиеся

учитель

9

Упражнения на развитие гибкости

Упражнения на месте в различных исходных положениях: стоя, сидя.

Упражнения стоя, сидя.

10

Упражнения на месте в различных исходных положениях: лёжа на спине, на животе, на боку.

Упражнения лёжа на спине, на животе, на боку.

11

12


Упражнения на месте в различных исходных положениях: у опоры.

опора

13


Упражнения на месте в различных исходных положениях: с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

Упражнения с предметами

14

Упражнения на развитие гибкости

Упражнения на месте в различных исходных положениях: с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

Практика

Упражнения с предметами

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

15

Упражнения на месте в различных исходных положениях: с партнером.

Упражнения с партнером

16

17

Упражнения на развитие ловкости и координации

Стойка на лопатках согнув ноги

Беседа, практика

стойка

18

19

Стойка на лопатках выпрямив ноги.



Упражнения с удержанием

предмета на голове

Упражнения с предметами

20

21

Упоры присев, лежа

практика

Упоры

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

22

23

Упражнения на развитие ловкости и координации

Седы на пятках ,углом


24

Упражнения на развитие ловкости и координации

Стойка на лопатках согнув ноги

Беседа, практика

стойка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель


25

Упражнения на развитие ловкости и координации

Стойка на лопатках выпрямив ноги.


Беседа, практика

стойка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель


26

27

Упражнения на развитие ловкости и координации

Упражнения с удержанием

предмета на голове

Упражнения с предметами

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

28

Преодоление простых препятствий

практика

полоса

Друзья,

Обучающиеся

учитель

29

30

Упражнения на формирование осанки

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения у зеркала.

Беседа, практика

осанка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

31

32

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с закрытыми глазами.

Беседа, практика

осанка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

33

34

Упражнения на формирование осанки

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с самоконтролем и взаимным контролем

Беседа, практика

осанка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

35

36

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с предметами.

практика

Осанка, предмет

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

37

38

Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.

39

40

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с предметами.

практика

Осанка, предмет

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

41

Упражнения на формирование осанки

Формирование навыка правильной осанки. Упражнения у зеркала.

Беседа, практика

осанка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель


42

43

Акробатические упражнения

Группировки

Беседа, практика

Группировка

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

44

45

Акробатические упражнения

Перекаты

Беседа, практика

Перекат

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

46

47

Акробатические упражнения

Стойка на лопатках согнув ноги.

Практика

Стойка

48

49

Кувырок вперед

практика

кувырок

50

51

Акробатические упражнения

Кувырок назад

практика

кувырок

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

52

53

Мост из положения лежа

практика

Мост

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

54-55

Упражнения на равновесие


Упражнения на равновесие на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных).

Беседа, практика

Равновесие

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

56

57

Упражнения на равновесие на носках

практика

Равновесие

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

58

Упражнения на равновесие с поворотами в движении.

практика

Равновесие

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель

59

60

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры.

Беседа, практика

Опора

61

62

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения в движении.

Беседа, практика

Движение

Друзья, семья

Обучающиеся

учитель


63

64

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения со скакалками.

Беседа, практика

скакалка

65

66

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения с мячами.

Мячи

67

68

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения с обручами.

Обручи








































Учебно- тематический план программы 4 класс

п/п

Тематический блок

Тема занятий

Форма проведения

Ключевые слова

Внешние связи

Участники

Ответственные

Итоговое мероприятие

1

Общие сведения о гимнастике

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря

Беседа

Гимнастика

Друзья

Обучающиеся

Учитель


2-3

Упражнения на развитие гибкости

Воспитание гибкости позвоночника.

Беседа, практика

Гибкость

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


4-5

Воспитание гибкости тазобедренных суставов.

Беседа, практика

Гибкость

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


6-7

Упражнения на развитие гибкости

Воспитание гибкости голеностопных суставов.

Беседа, практика

Гибкость

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


8-9

Воспитание выворотности в плечевых суставах.

Беседа, практика

Гибкость

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


10

Дыхательные упражнения

Упражнения на согласование движений и дыхания.

Практика

Дыхание в движении

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


11

Дыхательные упражнения

Упражнения с задержкой и усилением дыхания.

Беседа, практика

Задержка дыхания

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


12

Дыхательные упражнения

Упражнения на развитие носового дыхания.

Беседа, практика

Носовое дыхания

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


13

Дыхательные упражнения

Упражнения на развитие носового дыхания.

Беседа, практика

Носовое дыхания

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


14

Акробатические упражнения

Стойка на лопатках.

Беседа, практика

Стойка на лопатках

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


15-16

Акробатические упражнения

Мост, перекаты.

Беседа, практика

Перекат, мост

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


17-18

Акробатические упражнения

Кувырки.

Беседа, практика

Кувырки вперед, назад

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


19

Акробатические упражнения

Стойка на руках у стены.

Беседа, практика

Стойка на руках

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


20-21

Акробатические упражнения

Соединение элементов.

Беседа, практика

Упражнения

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


22-23

Упражнения на равновесие

Упражнения на равновесие с предметами.

Беседа, практика

Равновесие с предметом

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


24

Упражнения на равновесие

Упражнения на равновесие с партнером.

Беседа, практика

Равновесие с партнером

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


25

Упражнения на расслабление

Упражнения на расслабление в различных исходных положениях.

Беседа, практика

Расслабление

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


26

Упражнения на расслабление активные и пассивные.

Беседа, практика

Расслабление активное

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


27

Упражнения на расслабление с партнером.


Беседа, практика

Расслабление с партнером

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


28

Самомассаж и самоконтроль

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию.

Беседа, практика

Самоконтроль

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


29

Самомассаж и самоконтроль

Самоконтроль по ЧСС, частоте и глубине дыхания.

Беседа, практика

Самоконтроль

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель


30

Самоконтроль по голосу и речи, по особенностям поведения.

Беседа, практика

Самоконтроль

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель

31

Психорегуляция. Способы психорегуляции.

32

Назначение массажа. Гигиенические требования.

Беседа, практика

Массаж

Семья, друзья

Обучающиеся

Учитель

33

Приемы массажа.

34

Массаж различных мышечных групп.