ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс)В. И. Лях, А. А. Зданевич изд. М. «Просвещение», 2014 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2014 г.
Актуальность. Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров. Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Цель программы: углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме Задачи программы:
обучение детей акробатическим упражнениям;
Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
Пропаганда физической культуры и спорта.
Программа рассчитана на 4 года обучения:
Занятие проводится в группе по 10-15 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие в 1 классе- 1 раз в неделю, в год 34 часа,2 класс- 1 раз в неделю, в год 34 часа, 3 класс-2раза в неделю, 68 часов в год, 4 класс 1 раз в неделю, 34 часа в год.
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы: 1.Организационные:
Наглядные (показ, помощь);
Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
3.Контрольно – коррекционные.
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
1.Безопасность. Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие. Учитывают индивидуальные возможности детей.
3.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
5.Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
6.Рефлексия. Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность. Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ВЕСЕЛОЙ ГИМНАСТИКЕ
Подготовительная часть по продолжительности занимает 10-15 минут и имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть занятия занимает 40-60 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей. Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.
Заключительная часть занимает 10-15 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА»
1.Общие сведения о гимнастике. Краткий обзор развития гимнастики в России. Гимнастическая терминология. Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике.
2.Упражнения на развитие гибкости. Ходьба в приседе; Наклоны вперёд, назад, вправо, влево; Выпады и полушпагаты; Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой; Широкие стойки на ногах; Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах); Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах; Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
3.Упражнения на развитие ловкости и координации. Произвольное преодоление простых препятствий; Ходьба по гимнастической скамейке; Воспроизведение заданной игровой позы; Жонглирование малыми предметами; Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.; Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие; Равновесия типа «ласточка»; Передвижения на носках, с поворотами и подскоками; Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.
4.Упражнения на формирование осанки.Упражнения на проверку осанки; Ходьба на носках; Ходьба с заданной осанкой; Ходьба под музыкальное сопровождение; Танцевальные упражнения; Комплексы упражнений на контроль осанки в движении; Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета; Жонглирование на ограниченной опоре; Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.
5.Акробатические упражнения. Упоры (присев, лёжа, согнувшись). Седы (на пятках, углом). Группировка, перекаты в группировке. Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Кувырок вперёд (назад). «мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки. Элементы танцевальной и хореографической подготовки. Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения. Начальное обучение акробатическим прыжкам.
6.Дыхательные упражнения. Упражнения стоя, сидя, в передвижении, упражнения на согласование движений и дыхания, упражнения с задержкой и усилением дыхания, упражнения на развитие носового дыхания, упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание), комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт соединения с природой.
7.Упражнения на расслабление. Упражнения в различных исходных положениях (лежа, стоя, сидя), в передвижении, активные и пассивные упражнения, локальные и общие, упражнения с партнером.
8.Самоконтроль и самомассаж. Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности), показания и противопоказания к применению, гигиенические требования к проведению массажа, приемы массажа, приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя), массаж различных мышечных групп, активные и пассивные приемы массажа.
Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 1 год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | | |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | Общие сведения о гимнастике | 1 | 1 | - |
2 | Упражнения на развитие гибкости | 8 | | 8 |
3 | Упражнения на развитие ловкости и координации | 8 | | 8 |
4 | Упражнения на формирование осанки | 8 | | 8 |
5 | Акробатические упражнения | 9 | | 9 |
6 | Всего | 34 | 1 | 33 |
Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 2 год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | | |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | Общие сведения о гимнастике | 2 | 2 | - |
2 | Упражнения на развитие гибкости | 7 | | 7 |
3 | Упражнения на развитие ловкости и координации | 8 | | 8 |
4 | Упражнения на формирование осанки | 8 | | 8 |
5 | Акробатические упражнения | 9 | | 9 |
6 | Всего | 34 | 2 | 32 |
Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 3 год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | | |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | Общие сведения о гимнастике | 3 | 3 | - |
2 | Упражнения на развитие гибкости | 12 | | 12 |
3 | Упражнения на развитие ловкости и координации | 13 | | 13 |
4 | Упражнения на формирование осанки | 13 | | 13 |
5 | Акробатические упражнения | 12 | | 12 |
6 | Упражнения на равновесие | 5 | | 5 |
7 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 10 | | 10 |
8 | Всего | 68 | 3 | 65 |
Учебно-тематическое планирование курса «Веселая гимнастика» 4 год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | | |
| | Всего | Теория | Практика |
1 | Общие сведения о гимнастике | 1 | 1 | - |
2 | Упражнения на развитие гибкости | 8 | | 8 |
3 | Дыхательные упражнения | 4 | | 4 |
4 | Акробатические упражнения | 8 | | 8 |
5 | Упражнения на равновесие | 3 | | 3 |
6 | Упражнения на расслабление | 3 | | 3 |
7 | Самомассаж и самоконтроль | 7 | | 7 |
8 | Всего | 34 | 1 | 33 |
К концу реализации программы по гимнастике дети должны:
Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
Уметь владеть своим телом;
Уметь легко выполнять упражнения;
Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Оборудование:
1.Маты;
2.Гинастические ленты;
3.Мячи (разного диаметра);
4.Флажки;
5.Гимнастические палки;
6.Степ – скамейки;
7.Аудио кассеты.
8.Перекладина.
9.Брусья.
Учебно-тематический план программы 1класс
№п/п | Тематический блок | Тема занятий | Форма проведения | Ключевые слова | Внешние связи | Участники | Ответственные | Итоговое мероприятие |
1 | Общие сведения о гимнастике | Правила техники безопасности на занятиях гимнастики | Беседа | Безопасность на занятиях | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
2 | Акробатические упражнения | Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках | Беседа, практическое занятие | Кувырок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
3 | Акробатические упражнения | Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад. | Практическое занятие | Кувырок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
4 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: подтягивание, висы | Практическое занятие | Подтягивание, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
5 | Акробатические упражнения | Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
6 | Упражнения на формирование осанки | Выполнение строевых команд, акробатика | Практическое занятие | Строевые команды | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
7 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Опорный прыжок через гимнастического козла | Беседа, практическое занятие | Прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
8 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Опорный прыжок через гимнастического козла | Беседа, практическое занятие | Прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
9 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: подтягивание. висы | Практическое занятие | Подтягивание, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
10 | Акробатические упражнения | Акробатические комбинации. | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
11 | Упражнения на развитие ловкости и координации Акробатические упражнения | Акробатика. Опорный прыжок | Практическое занятие | Кувырок, стойка, прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
12 | Упражнения на развитие ловкости и координации Акробатические упражнения | Акробатические комбинации. Опорный прыжок | Практическое занятие | Кувырок, стойка, прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
13 | Акробатические упражнения | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Мост | Практическое занятие | Кувырок, стойка, мост | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
14 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: подтягивание. Висы. | Практическое занятие | Подтягивание, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
15 | Упражнения на формирование осанки | Выполнение строевых команд. | Беседа, Практическое занятие | Строевые команды | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
16 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: висы , бревно | Беседа, Практическое занятие | Бревно, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
17 | Акробатические упражнения | Акробатические кувырки. Акробатические комбинации | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
18 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Опорный прыжок через гимнастического козла | Беседа, практическое занятие | Прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
19 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Лазание по канату. Бревно | Беседа, практическое занятие | Канат, бревно | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
20 | Акробатические упражнения | Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
21 | Упражнения на формирование осанки | Выполнение строевых команд. | Беседа, Практическое занятие | Строевые команды | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
22 | Акробатические упражнения | Акробатические комбинации. | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
23 | Акробатические упражнения | Кувырок назад в упор присев, мост. | Беседа, Практическое занятие | Кувырок назад | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
24 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: подтягивание, висы | Практическое занятие | Подтягивание, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
25 | Акробатические упражнения | Акробатические комбинации. | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
26 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина: подтягивание, висы | Практическое занятие | Подтягивание, висы | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
27 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Опорный прыжок через гимнастического козла | Беседа, практическое занятие | Прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
28 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Перекладина | Беседа, практическое занятие | Перекладина | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
29 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Опорный прыжок | практическое занятие | Прыжок | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
30-31 | Акробатические упражнения | Акробатические комбинации. | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
32 | Упражнения на формирование осанки | Выполнение строевых команд. | Беседа, Практическое занятие | Строевые команды | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
33 | Акробатические упражнения | Акробатика | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
34 | Акробатические упражнения | Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках | Практическое занятие | Кувырок, стойка | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | |
Учебно- тематический план программы 2 класс
№ п/п | Тематический блок | Тема занятий | Форма проведения | Ключевые слова | Внешние связи | Участники | Ответственные | Итоговое мероприятие |
1-2 | Общие сведения о гимнастике | Общие правила техники безопасности на занятиях. Определение режима и работы занятий. Здоровье и его составляющие. Ориентация в пространстве. | Беседа, практическое занятие | Гимнастика, ходьба, бег | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель | Итоговым мероприятием будет спортивный праздник- выступление между участниками. |
3 | Оздоровительная гимнастика. Гимнастика с предметами. акробатика | Упражнения с гимнастической палкой в парах. Комплекс упражнений на мышцы живота. Игра зайцы на снегоходах | Беседа, практическое занятие, показ | ходьба, бег, мышцы,. | Друзья, родители | Обучающиеся | Учитель |
4 | Гимнастика с предметами акробатика | Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании на гимнастической стенке. | Беседа, практическое занятие, показ | ходьба, бег, гибкость | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель |
5 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Комплекс упражнений на мышцы спины. Базовые элементы акробатики. Игра цапля и лягушки. | Беседа, практическое занятие, показ | Гибкость, ходьба, мышцы | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель | |
6 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Комплекс упражнений на мышцы рук. Базовые элементы акробатики. Горелки. | Беседа, практическое занятие, показ, | Акробатика, ходьба, мышцы | Друзья, | Обучающиеся | Учитель |
7 | Гимнастика с предметами акробатика | Упражнения с мячом в парах. Комплекс упражнений на фитболе. Кувырок вперед. | Беседа, практическое занятие, показ, | Акробатика, ходьба, мышцы | Друзья, | Обучающиеся | Учитель |
8 | Акробатика | Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. | Беседа, практическое занятие, показ, | Акробатика, ходьба, мышцы | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель |
9-10 | Гимнастика с предметами акробатика | Комплекс упражнений со скакалкой. Мост из положения лежа. Упражнения в лазании. Игра попрыгунчик воробей. | Беседа, практическое занятие, показ | «Мост», ходьба, мышцы | Друзья | Обучающиеся | Учитель |
11 | Акробатика | Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев | практическое занятие | Стойка на лопатках | Друзья | Обучающиеся | Учитель | |
12 | Оздоровительная гимнастика | Упражнения комплекса: «Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими», « Игра с мячом», « На турнике», « Косец», « Лягушка». | Беседа, практическое занятие, показ | «Каша кипит», « Насос», « Вырастим большими», | Друзья | Обучающиеся | Учитель |
13 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Комплекс упражнений на мышцы ног. Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений с партнером. | практическое занятие, показ | ходьба, мышцы | Друзья | Обучающиеся | Учитель |
14 | Гимнастика с предметами | Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. | практическое занятие, показ | ходьба, хват | Друзья | Обучающиеся | Учитель |
15 | Акробатика | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игры. | практическое занятие | Кувырок | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель | |
16 | гимнастика с предметами | Упражнения с гимнастической палкой. Комплекс упражнений со скакалкой. Белые медведи | практическое занятие | Упражнение, ходьба, | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель |
17 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Виды акробатика? Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс? Игры. | Беседа, показ. | Дыхание | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель | |
18 | Гимнастика с предметами, акробатика | Элементы акробатики: мост, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений на фитболе. Комплекс упражнений со скакалкой. | практическое занятие | Гимнастическая стенка | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель |
19-20 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Комплекс упражнений на мышцы рук. Комплекс упражнений на мышцы ног. Угадайка . | практическое занятие | Мышцы | Друзья, | Обучающиеся | Учитель |
21-22 | Акробатика | Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону. | практическое занятие | Кувырок в сторону | Друзья, семья | Обучающиеся | Учитель |
23 | Гимнастика с предметами. | Круговая тренировка. Упражнения с мячом в парах. Игра попрыгунчик воробей. | практическое занятие | Круговая тренировка | Друзья, | Обучающиеся | Учитель | |
24 | Оздоровительная гимнастика и гимнастика с партнером | Базовые элементы акробатики. Комплекс упражнений на мышцы рук. Игры. | практическое занятие | Мышцы | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель |
25 | Акробатика | группировка; перекат в группировке; кувырки; перевороты | практическое занятие, показ | Группировка | друзья | Обучающиеся | Учитель |
26 | Гимнастика с предметами | Упр. с обручами. Упр. с мячами. Игры | практическое занятие, показ | | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель |
27 | Акробатика | стойки; «лягушка»; «мостик | практическое занятие, показ | Стойка, « Мостик» | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель |
28-29 | Оздоровительная гимнастика | приставной шаг; переменный (русский) шаг, высокий шаг; мягкий шаг. Лазание, перелезание - по гимнастической стенке - по гимнастической скамейке; - через козла .Игры | практическое занятие, показ | Шаг, ходьба | друзья | Обучающиеся | Учитель |
30 | Гимнастика с предметами | волна; - махи ногами; - наклоны; - упр. развивающие мышцы живота | практическое занятие | Ходьба, мышцы | друзья | Обучающиеся | Учитель | |
31-32 | Акробатика | «мостик»; - шпагаты; - равновесия - группировка; - перекат в группировке; - кувырки; - перевороты | практическое занятие | «мостик», шпагаты | друзья | Обучающиеся | Учитель |
33-34 | Оздоровительная гимнастика | Упр. на силу; - упр. на гибкость. Игры | практическое занятие | Сила, гибкость | друзья | Обучающиеся | Учитель |
35 | Гимнастика с предметами | по гимнастической скамейке; - через козла; - гимн. Скамейки | Беседа, практическое занятие, показ | ловкость | друзья | Обучающиеся | Учитель |
Учебно- тематический план программы 3 класс
№ п/п | Тематический блок | Тема занятий | Форма проведения | Ключевые слова | Внешние связи | Участники | Ответственные | Итоговое мероприятие |
1-3 | Общие сведения о гимнастике | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила подбора и хранения инвентаря. | Беседа | Гимнастика | Друзья | Обучающиеся | учитель | |
4 | Упражнения на развитие гибкости | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности суставов | Практика | Гибкость | Друзья | Обучающиеся | учитель |
5 | Упражнения на развитие гибкости | Наклоны туловища | Практика | Наклоны | Друзья | Обучающиеся | учитель |
6 | Упражнения на развитие гибкости | Выпады в стороны и вперед | Беседа, практика | Выпады | Друзья | Обучающиеся | учитель |
7 | Упражнения на развитие гибкости | Полушпагат | Беседа, практика | Полуштагат | Друзья | Обучающиеся | учитель |
8 | Упражнения на развитие гибкости | Шпагат | Беседа, практика | Шпагат | Друзья | Обучающиеся | учитель |
9 | Упражнения на развитие гибкости | Упражнения на месте в различных исходных положениях: стоя, сидя. | Упражнения стоя, сидя. |
10 | Упражнения на месте в различных исходных положениях: лёжа на спине, на животе, на боку. | Упражнения лёжа на спине, на животе, на боку. |
11 12 | | Упражнения на месте в различных исходных положениях: у опоры. | опора |
13 | | Упражнения на месте в различных исходных положениях: с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами). | Упражнения с предметами |
14 | Упражнения на развитие гибкости | Упражнения на месте в различных исходных положениях: с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами). | Практика | Упражнения с предметами | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
15 | Упражнения на месте в различных исходных положениях: с партнером. | Упражнения с партнером |
16 17 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Стойка на лопатках согнув ноги | Беседа, практика | стойка |
18 19 | Стойка на лопатках выпрямив ноги. | |
Упражнения с удержанием предмета на голове | Упражнения с предметами |
20 21 | Упоры присев, лежа | практика | Упоры | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
22 23 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Седы на пятках ,углом | |
24 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Стойка на лопатках согнув ноги | Беседа, практика | стойка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель | |
25 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Стойка на лопатках выпрямив ноги. | Беседа, практика | стойка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель | |
26 27 | Упражнения на развитие ловкости и координации | Упражнения с удержанием предмета на голове | Упражнения с предметами | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
28 | Преодоление простых препятствий | практика | полоса | Друзья, | Обучающиеся | учитель |
29 30 | Упражнения на формирование осанки | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения у зеркала. | Беседа, практика | осанка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
31 32 | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с закрытыми глазами. | Беседа, практика | осанка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
33 34 | Упражнения на формирование осанки | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с самоконтролем и взаимным контролем | Беседа, практика | осанка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
35 36 | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с предметами. | практика | Осанка, предмет | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
37 38 | Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж. |
39 40 | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения с предметами. | практика | Осанка, предмет | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
41 | Упражнения на формирование осанки | Формирование навыка правильной осанки. Упражнения у зеркала. | Беседа, практика | осанка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель | |
42 43 | Акробатические упражнения | Группировки | Беседа, практика | Группировка | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
44 45 | Акробатические упражнения | Перекаты | Беседа, практика | Перекат | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
46 47 | Акробатические упражнения | Стойка на лопатках согнув ноги. | Практика | Стойка |
48 49 | Кувырок вперед | практика | кувырок |
50 51 | Акробатические упражнения | Кувырок назад | практика | кувырок | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
52 53 | Мост из положения лежа | практика | Мост | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
54-55 | Упражнения на равновесие | Упражнения на равновесие на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных). | Беседа, практика | Равновесие | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
56 57 | Упражнения на равновесие на носках | практика | Равновесие | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
58 | Упражнения на равновесие с поворотами в движении. | практика | Равновесие | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель |
59 60 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры. | Беседа, практика | Опора |
61 62 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения в движении. | Беседа, практика | Движение | Друзья, семья | Обучающиеся | учитель | |
63 64 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения со скакалками. | Беседа, практика | скакалка |
65 66 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения с мячами. | Мячи |
67 68 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения с обручами. | Обручи |
| | | | | | | | |
Учебно- тематический план программы 4 класс
№ п/п | Тематический блок | Тема занятий | Форма проведения | Ключевые слова | Внешние связи | Участники | Ответственные | Итоговое мероприятие |
1 | Общие сведения о гимнастике | Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря | Беседа | Гимнастика | Друзья | Обучающиеся | Учитель | |
2-3 | Упражнения на развитие гибкости | Воспитание гибкости позвоночника. | Беседа, практика | Гибкость | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
4-5 | Воспитание гибкости тазобедренных суставов. | Беседа, практика | Гибкость | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
6-7 | Упражнения на развитие гибкости | Воспитание гибкости голеностопных суставов. | Беседа, практика | Гибкость | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
8-9 | Воспитание выворотности в плечевых суставах. | Беседа, практика | Гибкость | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
10 | Дыхательные упражнения | Упражнения на согласование движений и дыхания. | Практика | Дыхание в движении | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
11 | Дыхательные упражнения | Упражнения с задержкой и усилением дыхания. | Беседа, практика | Задержка дыхания | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
12 | Дыхательные упражнения | Упражнения на развитие носового дыхания. | Беседа, практика | Носовое дыхания | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
13 | Дыхательные упражнения | Упражнения на развитие носового дыхания. | Беседа, практика | Носовое дыхания | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
14 | Акробатические упражнения | Стойка на лопатках. | Беседа, практика | Стойка на лопатках | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
15-16 | Акробатические упражнения | Мост, перекаты. | Беседа, практика | Перекат, мост | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
17-18 | Акробатические упражнения | Кувырки. | Беседа, практика | Кувырки вперед, назад | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
19 | Акробатические упражнения | Стойка на руках у стены. | Беседа, практика | Стойка на руках | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
20-21 | Акробатические упражнения | Соединение элементов. | Беседа, практика | Упражнения | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
22-23 | Упражнения на равновесие | Упражнения на равновесие с предметами. | Беседа, практика | Равновесие с предметом | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
24 | Упражнения на равновесие | Упражнения на равновесие с партнером. | Беседа, практика | Равновесие с партнером | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
25 | Упражнения на расслабление | Упражнения на расслабление в различных исходных положениях. | Беседа, практика | Расслабление | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
26 | Упражнения на расслабление активные и пассивные. | Беседа, практика | Расслабление активное | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
27 | Упражнения на расслабление с партнером. | Беседа, практика | Расслабление с партнером | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
28 | Самомассаж и самоконтроль | Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию. | Беседа, практика | Самоконтроль | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
29 | Самомассаж и самоконтроль | Самоконтроль по ЧСС, частоте и глубине дыхания. | Беседа, практика | Самоконтроль | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель | |
30 | Самоконтроль по голосу и речи, по особенностям поведения. | Беседа, практика | Самоконтроль | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель |
31 | Психорегуляция. Способы психорегуляции. |
32 | Назначение массажа. Гигиенические требования. | Беседа, практика | Массаж | Семья, друзья | Обучающиеся | Учитель |
33 | Приемы массажа. |
34 | Массаж различных мышечных групп. |
| | | | | | | |