СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» по общекультурному направлению Возраст обучающихся 7-10 лет

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» по общекультурному направлению Возраст обучающихся 7-10 лет»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кохомская коррекционная школа – интернат»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Директор ОГКОУ

совета «Кохомская школа-

протокол №___ интернат VI вида»

от _____________20_______ _____________



приказ №___ от ___________20____



Программа

по внеурочной деятельности

«Веселые нотки»

по общекультурному направлению

Возраст обучающихся 7-10 лет











Составитель: Спиридонова Ольга Михайловна.





2019г





Пояснительная записка



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуба любителей музыки «Веселые нотки» разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (МинобрнаукиРФ 2015г.). Данная программа имеет художественную направленность, актуальность её реализации подчёркивается осознанием педагогической общественностью значимости музыкального образования детей с опорой на традиции народной музыки и народно-песенного исполнительства.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», - утверждает известный педагог Сухомлинский.

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

1. углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

2. обучить детей вокальным навыкам; привить навыки сценического поведения

3. развивать музыкально-эстетический вкус; формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

4. привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

5. развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

6. развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.

7. воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

8. потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Общая характеристика курса.

Программа «Весёлые нотки» входит во внеурочную деятельность по художественно-эстетическому направлению. Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2.Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию.

3.Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо - игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Программа предполагает реализацию следующих принципов:

1)Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.

2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.

Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Место курса в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 час в неделю. Продолжительность занятий 1 академический час.

Ценностные ориентиры содержания курса:

Ценность гражданской идентичности личности: на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества через обращение к народному музыкальному наследию и композиторской музыке.

Ценность восприятия мира: как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа, при знакомстве с музыкой разных народов и композиторов разных стран.

Ценность психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества: на основе разнообразных видов исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность).

Ценность доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается во время театрализации вокальных произведений, совместной импровизации и других видов музыкальной деятельности; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, учителя, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников творческой группы на уроке, проекта, исследовательской группы.

Ценность прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с шедеврами мировой и отечественной музыкальной культуры, эмоциональному отклику на музыку, ее образное восприятие в процессе разнообразных видов .

Условия реализации программы

Количество детей в группах младшего школьного возраста - 12 человек, что является оптимальным для организации игровой деятельности младших школьников и создания творческой атмосферы на занятиях.

В общих выступлениях коллектива принимают участие все обучающиеся.

Формы коллективной работы на занятиях могут быть различны: изучение песенного, музыкально-инструментального и хореографического материала, беседа, игра, дискуссия.

Программой предусмотрены специальные формы работы, направленные на формирование музыкальной культуры и художественного вкуса детей. К ним относятся:

- прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов с целью формирования вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественные характеристики голоса;

- посещение концертов с целью расширения кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям своего народа;

- встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами с целью формирования навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью; обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.

- беседы-обсуждения впечатлений детей;

Планируемые результаты курса  внеурочной деятельности

«Веселые нотки».

Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».

У обучающихся будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  •  эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;

  • эстетические потребности — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

        принимать и сохранять учебную задачу;

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обучающиеся получат возможность научиться:

        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

        выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

       ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

       верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

       быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

       петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

       соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

       участие в концертах и музыкальных вечерах, приобретение исполнительского опыта.

       знать и определять на слух:

музыку разного эмоционального содержания;

музыкальные жанры  (песня, танец, марш);

средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

       знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

       знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор

  • побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов,

        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

        формулировать собственное мнение и позицию;

        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

        задавать вопросы;

        контролировать действия партнёра;

        использовать речь для регуляции своего действия;

        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные универсальные учебные действия характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Обучающиеся научатся:

  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;

  • развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;

  • формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;

  • развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;

  • развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.

  • формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;

  • освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.

  • умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


Содержание курса:

Музыка – душа человека - 8 часов. Исполнение  знакомых песен. Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса.  Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.  Школьные частушки. Путешествие по музыкальным сказкам. Путешествие в сказочный лес. Осень Сказочные образы в музыке Песни сказочных  героев.

Музыка и движение - 8 часов. Музыкальная азбука. Сказки, небылицы, шутки в музыке. Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки». Музыкальные традиции.  «Есть на свете Новый Год». «Рождество Христово» Разучивание новогодних песен, игр. Подготовка проекта «Новогодний хоровод». Проект «Новогодний хоровод».

Композиторы-классики -  10 часа Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские композиторы. В.Шаинский- детские песни Г.Гладков- детские песни. Проект «Песенки из любимых мультфильмов». Моя семья -  папа, мама, я. Любимые песни семьи. Песенки для папы и дедушки. Творчество В.-А. Моцарта. Проект Концерт «Милая мама» Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков Русские народные песни и пляски. Масленица. Картинки с выставки. М.П.Мусоргский.

Играем и поём -  8 часов Музыкальные космические дали. Путешествие в сказочный лес. Весна Нас песня вела к победе! Песни о друзьях. Весенние мелодии «Весенний переполох». Путешествие в сказочный лес. Лето. Проект Концерт «Позади учебный год».



календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

общекультурное направление музыкальный клуб «весёлые нотки»

урока

Количество часов

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Музыка – душа человека (8 часов )


1.      

1

Здравствуй, школа! Исполнение  знакомых песен.

Слушание музыки отечественных композиторов. Разучивание и исполнение песен.

04.09


2.      

1

Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса. 

Знакомство с расположением нот в первой актаве. Слушание и исполнение песен.

11.09


3.      

1

Путешествие по музыкальным сказкам.

Слушание и исполнение песен.

18.09


4.      

1

Путешествие в сказочный лес. Осень

Исполнение песен маршевого и танцевального характеров. Разучивание песен по сезону года: осень.

25.09


5.      

1

Сказочные образы в музыке

Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.Слушание и исполнение песен.

2.10


6.      

1

Песни сказочных  героев.

Слушание и исполнение песен. Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

09.10


7.      

1

Вокально-хоровая работа: «Если б не было школ».  Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина

Элементарный анализ особенностей мелодии. узнавание по слуху пройденных  песен Дрижирование ансамблем одноклассников. Слушание и исполнение песен.

16.10


8.      

1

Сказочные образы в музыке

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Слушание и исполнение песен.

23.10


Музыка и движение (8 часов)

9.      

1

Музыкальная азбука

Исполнение  закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Дрижирование ансамблем одноклассников. Слушание и исполнение песен.

06.11


10.   

1

Сказки, небылицы, шутки в музыке

Знакомство с расположением нот в первой актаве. Сравнивание жанров музыки.  Слушание и исполнение песен.

13.11


11.   

1

Сказочные образы в музыке

Слушание и исполнение песен. Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

20.11


12.   

1

Герои музыкальных сказок.

Слушание и исполнение песен. Узнавание по слуху пройденных  песен.

27.11


13.   

1

Музыкальные традиции. «Рождество Христово»

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Слушание и исполнение песен. Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

04.12


14.   

1

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Слушание произведений классиков. Слушание и исполнение песен.

11.12


15.   

1

Подготовка проекта «Новогодний хоровод»

Исполнение песен маршевого и танцевального характеров. Разучивание песен к праздникам: Новый год.

18.12


16.   

1

Проект «Новогодний хоровод.»

Исполнение песен маршевого и танцевального характеров. Разучивание песен к праздникам: Новый год.

25.12


Композиторы-классики (10часов)


17.   

1

Путешествие в сказочный лес. Зима. Русские композиторы

Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Слушание произведений классиков. Сравнивание жанров музыки. Узнавание по слуху пройденных  песен.

15.01


18.   

1

В.Шаинский. Детские песни

Слушание и исполнение песен. Узнавание по слуху пройденных  песен.

22.01


19.   

1

Г.Гладков. Детские песни

Слушание и исполнение песен. Дрижирование ансамблем одноклассников.

29.01


20.   

1

Моя семья -  папа, мама, я. Любимые песни семьи

Слушание и исполнение песен. Дрижирование ансамблем одноклассников.

05.02


21.   

1

Песенки для папы и дедушки.

Разучивание песен к праздникам: Женский день, День защитника Отечества. Слушание и исполнение песен.

12.02


22.   

1

Творчество В.-А. Моцарта

Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Элементарный анализ особенностей мелодии

19.02


23.   

1

Проект Концерт «Милая мама»

Разучивание песен к праздникам: Женский день, День защитника Отечества. Слушание и исполнение песен.

26.02


24.   

1

Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков

Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Элементарный анализ особенностей мелодии

04.03


25.   

1

Русские народные песни и пляски. Масленица

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Слушание и исполнение песен. Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

11.03


26.   

1

Картинки с выставки. М.П.Мусоргский

Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Элементарный анализ особенностей мелодии

18.03


Играем и поём (8 часов)

27.   

1

Песни о родном доме

Исполнение  закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Исполнение произведений под фонограмму. Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Слушание произведений классиков. Сравнивание жанров музыки. Слушание и исполнение песен.

1.04


28.   

1

Музыкальные космические дали.

Исполнение произведений под фонограмму. Слушание и исполнение песен.

8.04


29.   

1

Путешествие в сказочный лес. Весна

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Узнавание музыкальных инструментов по звучанию. Подготовка иразыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

15.04


30.   

1

Нас песня вела к победе!

Исполнение произведений под фонограмму. Слушание и исполнение песен.

22.04


31.   

1

Песни о друзьях.

Исполнение произведений под фонограмму. Слушание и исполнение песен.

29.04


32.   

1

Весенние мелодии «Весенний переполох».

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Слушание и исполнение песен.

06.05


33.   

1

Путешествие в сказочный лес. Лето.

Знакомство с народными традициями и музыкальным сопровождением народных праздников. Узнавание музыкальных инструментов по звучанию.  Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

13.05


34.   

1

Подготовка проекта.

Проект Концерт «Позади учебный год».

Узнавание по слуху пройденных  песен. Слушание и исполнение песен. Подготовка и разыгрывание сценок, сказок, фольклорных композиций.

20.05

27.05





Материально-техническое обеспечение:

Книгопечатная продукция:

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии. Начальная школа. – М.: 2006.

  • Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит.,2009

  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007

  • Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. -  Волгоград: Учитель, 2005

  • Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 2014

Печатная продукция:

  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  • репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

  • комплект портретов композиторов.

Информационно-коммуникативные средства:

  общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Технические средства обучения:

  компьютер с художественным программным обеспечением;

  музыкальный центр

Экранно-звуковые пособия:

  аудиозаписи, диски