Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Т.А.Бояринцева
Автор программы:
Попова Т.В.
учитель начальных классов
Тыгда
2020г.
Содержание:
-
Введение.
-
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
-
Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы».
-
Основные модули и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
-
Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
-
Технология взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов.
-
Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учеников начальных классов.
-
Формы и методы повышения педагогической культуры родителей.
-
Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя по обеспечению воспитания и социализации учеников начальных классов.
Введение:
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.
Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.
Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.
Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов
Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:
-
Закон РФ «Об образовании»,
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:
Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ гражданского самосознания и дальнейшего духовно-нравственного развития личности.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1)в области формирования личностной культуры
-
формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
-
формирование нравственного смысла учения;
-
реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
-
формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
-
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-
формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
-
формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
-
формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
-
формирование трудолюбия;
-
осознание ценности человеческой жизни.
-
в области формирования социальной культуры
-
формирование основ российской гражданской идентичности;
-
формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
-
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
-
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
-
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
-
формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
-
в области формирования семейной культуры
-
формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-
знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:
-
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
-
социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
-
гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
-
семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
-
труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
-
наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
-
традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
-
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
-
природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
-
человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.
Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы»
Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные идеи программы воспитания и социализации " Радуга Дружбы»
-
Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
-
Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
-
Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
-
Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
-
Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
-
Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.
План воспитательной работы по основным модулям
Сентябрь
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Кл.час «75 лет Победе» | Уточнение социального паспорта класса | Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» | Классный час «Питание и здоровье» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | «День знаний» | | «Голубь мира» | |
«Самоуправление» | | Распределение должностей по классному самоуправлению | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | Акция « От чистого сердца» (помощь нуждающимся ученикам к 1 сентября) | | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | | Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» | |
«Работа с родителями» | Онлайн консультация «Что нас ждёт во 2 классе» | | | Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. |
Октябрь
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» | Праздники осени | «Чистота - залог здоровья»-беседа | Операция «Каникулы» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | Подведение итогов четверти |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | Изготовление открыток ко Дню учителя, ко Дню пожилого человека. | | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» | | | |
«Работа с родителями» | | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | Тематическое собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
Ноябрь
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «День народного единства» | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог» | Классный час «Права и обязанности школьника» | Классный час «Славит человека труд» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | | Конкурс «кормушка для птиц» | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | | | Проект «Мама, милая моя» |
«Работа с родителями» | Тематическое собрание «Первые уроки школьной отметки». | Индивидуальные педагогические поручения родителям. | Организация праздничного концерта мамам в День Матери. | |
Декабрь
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг» | Тематический классный час «День Конституции» | Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» | Волшебный праздник «Новый год» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | |
«Самоуправление» | | | | Подведение итогов работы органов самоуправления |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | | Конкурс новогодних открыток | Участие в городском конкурсе новогодних игрушек |
«Организация предметно – эстетической среды» | | | Конкурс украшения кабинетов. | |
«Работа с родителями» | | Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». | | |
Январь
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | | | Классный час «Книга наш друг и помощник» | Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | Игровая программа по ПДД «В гостях у светофора» |
«Самоуправление» | | Беседа «Кто что любит и умеет делать?» | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | Акция «Покорми птиц зимой» | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | | | |
«Работа с родителями» | | Индивидуальные беседы и консультации. | | Индивидуальные беседы и консультации. |
Февраль
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «Где нас подстерегают опасности?» | Классный час «Зимние забавы» | Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | Классный час «Профессии наших пап» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | Библиотечные уроки «Защитники Отечества» | | |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | | Акция «Покорми птиц зимой» | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | Конкурс открыток «Славься, Отечество» | Смотр строя и военной песни | |
«Работа с родителями» | | | Тематическое собрание «Агрессивные дети». | Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». |
Март
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | «Профессии наших мам»-игра викторина | Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» | Классный час «Неразлучные друзья взрослые и дети» | Поведение итогов четверти |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | Изготовление открыток | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | Классные праздничные концерты, посвященные 8 марта. | | | |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы и консультации. | | Индивидуальные беседы и консультации. | |
Апрель
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «Мои любимые книжки» | Классные часы «Первый человек в космосе» | Классный час «Здоровье и вредные привычки» | Классный час « Человек, общество, природа» |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | | Мастерская. Изготовление скворечников | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | | Праздник «День птиц» | |
«Работа с родителями» | | Тематическое собрание «Наказание и поощрение в семейном воспитании». | | Индивидуальные беседы и консультации. |
Май
Наименование модуля | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Классное руководство» | Классный час «О героях былых времен...» | Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде» | Подведение итогов года | |
«Курсы внеурочной деятельности» и дополнительного образования | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности | Школа пения Школа безопасности |
«Школьный урок» | | | | |
«Самоуправление» | | | | |
«Общественные школьные дела» | | | | |
«Волонтёрство» | Акции ко Дню Победы | Изготовление открыток для ветеранов | | |
«Организация предметно – эстетической среды» | | Международный день семьи (фотоконкурс и моя родословная) | День славянской письменности и культуры. Конкурс «Каллиграф» | |
«Работа с родителями» | | | Итоговое собрание «Листая странички…» | Рекомендации и советы родителям на лето. |
Формы и методы повышения педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу нравственного поведения человека. Огромная роль в воспитании детей отводится родителям. Однако в силу ряда причин (неопытность, молодость, незнание основ педагогики и психологии) не все родители в должной степени могут оказывать положительное влияние на своих детей. Одним из условий благотворного взаимодействия семьи и школы является повышение педагогической культуры родителей.
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
-
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
-
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
-
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
-
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
-
опора на положительный опыт семейного воспитания;
-
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется через следующие формы работы:
-
родительское собрание,
-
общешкольные конференции,
-
индивидуальные консультации педагога,
-
семейная гостиная,
-
встреча за круглым столом,
-
тренинг для родителей,
-
посещение неблагополучных семей на дому,
-
дни открытых дверей,
-
проведение профилактических бесед с привлечением работников медицины, милиции, психологов и др. специалистов,
-
организация просветительской работы: информационные стенды, памятки, тематические выставки.
Большую роль в социализации учащихся играет работа с родителями, особенно тематические родительские собрания.
Тематика родительских собраний.
Сентябрь- организационное собрание «Что нас ждет во 2ом классе».
Октябрь- тематическое собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Вопросы для обсуждения:
-
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
-
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Ноябрь- тематическое собрание «Первые уроки школьной отметки».
Вопросы для обсуждения:
1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
3. Познакомить родителей с нормами оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС
Февраль – тематическое собрание «Агрессивные дети».
Вопросы для обсуждения:
-
Причины детской агрессии.
-
Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.
-
Пути преодоления детской агрессии.
Апрель – тематическое собрание «Наказание и поощрение в семейном воспитании».
Вопросы для обсуждения:
-
Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.
-
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).
Май – итоговое собрание «Листая странички…»
Состав родительского комитета
1.Беляева О.М.
2.Абрамова И.В.
3.Яковченко О.С.
4.Мурысина О.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В классе 21 учащийся, 10 – мальчиков, 11 – девочек. 19 детей 2012 года рождения, 2 – 2013 года. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание своим детям и оказывают им заботу. В семьях присутствуют взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.
Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеурочной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Некоторые учащиеся после школы посещают кружки в ДК. Музыкальная школа и танцевальный кружок ( Мурысина Мария, Славникова Альбина, Ушакова Арина)
Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение.
Многодетных семей – 4 , две семьи неполные – детей воспитывают мамы. Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
Самоуправление в классе.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
ЗАДАЧИ:
-
Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
-
Организация эффективного функционирования учебной группы.
-
Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.
-
Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти отделов:
1.Отдел образования. ( Мурысина Маша, Васин Сергей, Тучина Варвара)
-
Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель;
-
Ведёт контроль за успеваемостью;
-
Организует помощь отстающим;
2.Отдел здравоохранения. (Козлов Иван, Славникова Альбина)
-
Помогает педагогам в проведении спортивных мероприятий;
-
Заботится о проведении физкультминуток на уроках;
-
Организует игры на переменах.
-
Проводит по утрам зарядку
3. Отдел культуры. (Латышева Дарина, Ушакова Арина, Абрамов Артём)
-
Организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
-
Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях;
-
Организует акции.
4. Отдел правопорядка. (Климчук Иван, Яковченко Артём)
-
Следит за соблюдением Устава школы;
-
Отвечает за дежурства по классу;
-
Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах;
-
Совместно с классным руководителем отвечает за эвакуацию класса при угрозе ЧП.
5. Отдел печати. (Все остальные ребята)
-
Организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов;
-
Проводит рейды по сохранности учебников, ведению дневников
-
Готовит поздравительные открытки ко Дню рождения
В течение года каждому учащемуся удаётся поучаствовать в работе нескольких отделов. Такая работа помогает сплотить детей, заинтересовать их, увлечь.
Требования к выпускнику начальной школы
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В ФГОС определен «портрет» выпускника начальной школы:
-
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Работа с одаренными детьми
1.Васин Сергей
2.Мурысина Мария
3.Климчук Иван
4.Тучина Варвара
5.Славникова Альбина
1.Выполнение творческих работ, участие в проектно-исследовательской деятельности.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений.
3.Подготовка и участие в интерактивных олимпиадах, конкурсах чтецов и др.
4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
5.Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков. распределения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
1.Горбушин Никита
2.Ямщиков Алексей
3.Тунгусова Полина
4.Камилова Мария
Ожидаемый результат.
-
Обретение чувства уверенности в себе.
-
Умение поддерживать других.
-
Осознание ответственности за свои поступки.
-
Расширение представлений о себе, своих возможностях.
-
Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
-
Стремление использовать свои умения на радость близким.
-
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
-
Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.