М
БОУ Кировская средняя общеобразовательная школа №2
Составитель: Сидоренко Татьяна Александровна.
Программа по воспитательной работе
«Мир,
в котором
Я живу»
Продолжительность программы: 4 года.
Возраст обучающихся: 7 -11 лет.
Цель программы:
формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
Задачи программы:
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Основные направления
работы:
«Я и моя семья»
«Я –Человек, но какой?»
«Я и мой край родной»
«Живи мой край»
«Я в мире культуры»
«Я расту»
«Я и моя страна»
Направление
«Я моя семья»
(ученик и его семья)
Цель деятельности классного руководителя:
Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
Организация и совместное проведение досуга детей.
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе
« учитель-ученик-родитель».
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы |
«Моя любимая мамочка»; «Мамины руки не знают скуки»; «Почему меня так назвали»; «Мои бабушка и дедушка»; | «Как образовалась моя семья»; «Как росли мои бабушка и дедушка»; «Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»; «Что означает моя фамилия»; «Воспетое народом материнство»; Ролевая игра «Еже ли вы вежливы»; «Почему я непослушен» | «Что умеют бабушкины руки»; «Старость – это всегда слабость»; «У кого будет мое отчество» | «Что такое честь фамилии»; «Я – будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки» |
Конкурсы |
«Данила-мастер» (работа с природным материалом) Конкурс рисунков «Моя семья» | «Маленькая хозяюшка»; «Рыцарский турнир»; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа» | Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»; Конкурс чтецов на заданную тему | Конкурс красоты и очарования; «А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»; Инсценирование народных сказок |
Праздники |
«Давайте познакомимся»; Праздник мам; Праздник ко Дню защитника Отечества | «Род, родные, Родина»; «При солнышке тепло, при матери добро»; Семейный праздник «Веселые старты» | «Мама, папа и я – спортивная семья»; «Масленица»; «Что за день 8 Марта!» | «И вот он дом, в котором мы живем»; «Фабрика звезд» (Выпускной) |
Н
аправление
«Я и мой край родной»
(ученик и его нравственные и духовные качества)
Цель деятельности классного руководителя:
Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
Воспитание достойного гражданина своей страны.
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы |
«Не ломайте веточку»; «Осенний лист – краса природы»; Классный час «Синичкин день»; «Красота природы моей местности»; | «Растения – составная часть природного окружения человека»; «Не нарушайте тишину»; «Красная книга Орловской области»; | «В лесу родилась елочка»; «Земля – наш общий дом»; «Мое место в природе»; | «Красная книга»; «Этот удивительный мир животных»; «Как прекрасен этот мир, посмотри!» |
Конкурсы |
Конкурс загадок «Алфавит»; Конкурс рисунков о природе Конкурс поделок из природного материала | Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»; Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»; | Конкурс тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»; «Вода –эликсир жизни» (викторина); «Веселая рыбалка» ( конкурс загадок на экологическую тему) | Конкурс сочинений на экологическую тему; Олимпиада «Земля – наш общий дом»; Конкурс чтецов «Поэты Орловщины»; |
Праздники |
Утренник «Осенний листопад» | Праздник урожая | Праздник цветов | Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя»; Праздник «Золотая осень» |
Направление
«Живи мой край родной» (ученик и окружающая его природа )
Цель деятельности классного руководителя:
*Сформировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами;
*Изучить явления природы, сформировать бережное отношение к ней, воспитывать у ребёнка чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру.
Н
аправление
«Я – и моя страна»
(ученик – гражданин и патриот)
Цель деятельности классного руководителя:
* Воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю.
* Формирование у детей вечных нравственных норм доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования.
* Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
* Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия.
* Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.
* Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу,
единства слова и дела.
1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс |
| Беседы | | |
Урок гражданственности «Я – гражданин России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Почему учатся в школе?»; «Книги –наши друзья»; | «Дорогая моя столица…» «Флаги России»; «Пионеры герои»; «Правила дорожные знать каждому положено»; «Покорение луны и Марса» Что празднуют 1Мая. | «Откуда есть пошла земля русская»; «Герои России»; Экскурсия в музей | Встреча с детьми войны; Что такое «патриотизм»?; «Знаем ли мы себя?»; |
Конкурсы |
Конкурс рисунков на военную тематику; Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы; Конкурс загадок различной направленности; | Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»; Викторина «Крестики-нолики»; Конкурс загадок на заданную тематику; | Конкурс рисунков на военную тематику; Игра –аукцион «История гимна, герба и флага России»; Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы; Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»; | Конкурс плакатов «Я против войны; Изготовление макета на военную тему»; Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»; |
Праздники |
«Учебный день, которого нет в расписании» Праздник чая; Праздник Азбуки | «По страницам любимых сказок» | «Как мне милы родные звуки» (музыкальная гостиная) | Вечер памяти, посвященный Дню Победы; Выставка «Быт наших предков» |
Направление
«Я расту»
(ученик и его здоровье)
Цель деятельности классного руководителя:
Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса.
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы |
«Телевизор в жизни ребенка»; «О необходимости соблюдения гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть» | «Дружи с водой; «О здоровом сне»; «Спорт – это залог здоровья»; Беседа: «Как быть здоровым»; «Вредные привычки»; «Курить или жить» | «О медицинских профессиях»; «О вредных привычках»; «Как уберечься от насилия»; Беседа: «Уроки Мойдодыра» | «Режим дня в жизни школьника»; «О вредных привычках»; «Если хочешь быть здоров -закаляйся»; |
Конкурсы |
«Загадки от доктора Пилюлькина»; Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» | Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» | «Какие лекарственные растения ты знаешь»; Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье» | Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье»; |
Праздники |
«Как настроение?» | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник) | Предметно –тематический праздник «Отчего мы иногда болеем» |
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы |
Береги книгу! Твои учебные принадлежности. | Мой дневник – моя гордость. Мои успехи в школе. Мой наставник – учитель. О самостоятельности. | Самоконтроль. Что это? Кто не обходится без контроля? Самостоятельное чтение. Умею ли самостоятельно добывать знания из разных источников. | Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. |
Конкурсы |
Город мастеров. | Книжкина страна. | Мир профессий! | Диалог – средство развития мыслительной деятельности. |
Праздники |
«Как настроение?» | «Школа для учащихся – школа радости и успеха». (1 сентября – День Знаний) | «Школа – дом знаний» | «Учение и труд всё перетрут». |
Н
аправление
«Я- ЧЕЛОВЕК, но какой?»
(ученик и его интеллектуальные способности)
Цель деятельности классного руководителя:
Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Направление
«
Я в мире культуры»
(ученик и его творческие способности)
Цель деятельности классного руководителя:
*Развитие личности ребёнка с учётом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
*Воспитание учащихся физически и
нравственно- здоровыми, способные быть патриотами своей Родины.
С
хема взаимодействия школы с субъектами воспитания по реализации Программы
«Мир, в котором
Я живу»
Школа
Семья и школа как партнёры.
Направления работы с родителями:
Работа с родителями:
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.
полное взаимопонимание и согласованность действий;
постоянный контакт с родителями;
опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
организационные
тематические
итоговые
Индивидуальные формы работы с родителями:
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие
формы работы с родителями:
различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);
семейные праздники и традиции, конкурсы.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Индивидуальные беседы
«Почему я опоздал на урок?».
«Я обидел девочку».
«Об опрятности и аккуратности».
«Тишина на уроке»
2. Подготовка к конкурсам
и выставкам.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Занятость учащихся (название кружка, секции) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Учёт занятости учащихся во внеурочное время
Состав родительского комитета
Председатель комитета –
Заместитель председателя –
Казначей –
Ответственная за культмассовую работу –
Ответственная за хозяйственные работы –
Задачи родительского комитета:
1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;
2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;
3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях;
4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса.
Работа с родителями
1. Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.
3. Проводить вечера вопросов и ответов.
4. Организовать день открытых дверей.
5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива.
6. Влиять на общение ребят с родителями.
Четверть | Месяцы | Форма работы |
I четверть | сентябрь | |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты 5. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
II четверть | ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
III четверть | январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК . 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
IV четверть | апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Законы
родительской
истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Темы родительских собраний:
Четверть | Темы | Ответственный |
I четверть | Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. | Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. |
II четверть | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | Кл. руководитель, психолог |
III четверть | Наказание и поощрение в семье. | Кл. руководитель |
IV четверть | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Актив класса
Лидер:
Помощник лидера:
Физ. организатор:
Хозяйственники:
Библиотекарь:
Цветоводы:
Законы, по которым
мы живём
1. Е слова и дела
Д
2.И дружбы и товарищества
Н
3. С чести и совести
Т
4. В заботы и милосердия
О
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни,
развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность
Месяц | Мероприятие | Задачи |
сентябрь | Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
Что такое режим дня? | Познакомить уч-ся с понятием «режим дня» Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
октябрь | Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? | Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. |
Огонь - наш друг и враг! | Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами |
ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах |
Гигиена и ее значение | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранении я здоровья |
декабрь | Светофор | Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. |
Что такое вредные привычки? | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. |
январь | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. |
февраль | Что такое проезжая часть дороги? | Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. |
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни |
март | Пешеходный переход | Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе |
апрель | Что означают дорожные знаки? | Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
Правила поведения при ЧС | Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация» Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях |
май | Я – пешеход (экскурсия) | Показать уч-ся опасные места вокруг школы. Научить детей видеть движение машин, концентрировать внимание на них |
Циклограмма
мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения
Цель данных мероприятий: создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц | Мероприятие | Задачи |
сентябрь | Я - школьник | Познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, с правами и обязанностями школьников |
октябрь | Моя малая Родина – п. Вороново | Познакомить уч-ся с историей села. |
ноябрь | 4 Ноября – праздник Народного единства | Познакомить уч-ся с традициями Дня народного единства Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. |
декабрь | Конституция – основной закон нашей страны | Дать представление уч-ся о Конституции России как об основном законе нашей страны |
февраль | 23 Февраля - День Защитника Отечества | Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся со славными страницами российской истории, русской армии |
май | 9 Мая - День Победы | Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся с историей возникновения Дня Победы. |
Карта-характеристика класса
№ | Параметры | Данные |
| Всего учащихся | |
| Количество девочек | |
| Количество мальчиков | |
| Освобождение от уроков физ-ры | |
| Имеют слабое зрение | |
| Имеют хронические заболевания | |
М
етоды и приёмы работы с классным коллективом: