СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению способностей обучающихся «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению способностей обучающихся «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»»











Программа

по выявлению способностей

обучающихся

« Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

на 2018-2019 учебный год





Педагог-психолог –

Блинкова С.А.









Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин.

Способности - это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности.

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи: 

1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по предмету.  2.Понимание важности изучения физики в нашем мире 3.Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта  4. Развитие у обучающихся самостоятельности

Педагогические методики: Метод Л.С.Выготского, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, развивающее обучение И.С.Якиманская 

Показатели результативности: развитие познавательной активности, памяти, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность. 

Диагностический инструментарий: 1. Уровень усвоения большого объема информации 2. Быстрое пополнение активного словаря 3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи 4. Склонность к прогнозированию и проективности 5. Умение работать с информацией 6. Развитие элементов критического мышления

Диагностические этапы:

  1. Педагогическая диагностика

  2. Психологическая диагностика

  3. Специальная углубленная диагностика

  4. Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)

Диагностики:

  1. «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)

  2. Диагностика «Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А.Сиротюк)

  3. Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е.Рыбакова)

  4. Анкета «Уровень воспитанности учащихся» (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)

  5. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.