СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ЗОЖ для учащихся 1-11 классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ЗОЖ  для 1-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа по ЗОЖ для учащихся 1-11 классов»

Утверждаю Директор школы: А.А. Слугин





Программа по ЗОЖ «Шаги к здоровью» КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад» 2018-2023 учебный год

Программа утверждена на МО классных руководителей Протокол №1 от 7.09.18 года









Программа по ЗОЖ «Шаги к здоровью» КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад» 2018-2023 учебный год

Программа утверждена на МО классных руководителей

Протокол №1 от 7.09.18 года

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней»

Краткое обоснование создания программы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Шаги к здоровью” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико­биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.



Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.

  • Физическое здоровье - уровень роста и развитие органов и систем организма.

  • Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.

  • Социальное здоровье - это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.

  • Нравственное здоровье - это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы - создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины - воздействовать на причины болезни, то задача педагогики - воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья - это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его

психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

  • Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.

  • Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

  • Уровень психологической помощи учащимся.

  • Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.

Цели программы:

  1. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  2. Создать в школе организационно-педагогические, санитарно- гигиенические и другие условия здоровьесбережения.

  3. Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.

Задачи программы:

  1. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

  2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.

  3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.

  4. Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.

  5. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

  6. Ведение паспорта здоровья класса, в котором фиксируется все, что касается здоровья учащихся.

Приоритетные направления:

  1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в школе Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;

  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;

  • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;

  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;

  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;

  • совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.

  1. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;

  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;

  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.

  1. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

Основные задачи направления:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;

  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления псих активных веществ;

  • внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;

  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся;

  • организация активных форм досуга.

  1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;

  • внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих педагогических технологий;

  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья учащихся;

Методическое обеспечение программы “ Шаги к здоровью”:

  1. Создание банка здоровье сберегающих педагогических технологий.

  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  3. Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровье сбережения.

Методы здоровье сберегающих образовательных технологий:

  • фронтальный;

  • групповой;

  • практический метод;

  • познавательная игра;

  • ситуационный метод;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • активные методы обучения;

  • воспитательные, просветительские и образовательные программы; метод индивидуальных занятий.

Приёмы здоровье сберегающих образовательных технологий:

  • защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

  • компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж, самомассаж; псих гимнастика, тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

  • стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);

  • информационно-обучающее (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

Принципы здоровье сберегающих технологий:

  • «Не навреди!».

  • Принцип сознательности.

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков

  • Принцип постепенности.

  • Принцип индивидуализации и доступности.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип активности.

  • Принцип оздоровительной направленности

Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников

  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.

  1. Прогноз результатов работы по реализации программы

В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

  1. Создание активной здоровье сберегающей инфраструктуры школы,

способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

  1. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

  2. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

  3. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.

  4. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.

  5. улучшение организации питания учащихся;

  6. повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Исполнителям программы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений направленных на обеспечение здоровье сбережения детей.

Для этого нами создана

Прогнозируемая модель ученика.

Это - человек: относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знающий механизмы и способы поддержания здоровья;

  • физически развитый;

  • стремящийся к физическому совершенствованию;

  • без вредных привычек;

  • знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.


Программа “Шаги к здоровью” предусматривает:

  • 1-й этап - подготовительный, который предполагает разработку,

обсуждение и утверждение программы “ Шаги к здоровью ”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения - 2018-2019гг.

  • 2-й этап - диагностико- формирующий- предусматривает мониторинг

физического развития и здоровья детей, работа по реализации программы (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) - 2019-2022 гг.

  • 3-й этап - итогово-обобщающий предусматривает улучшение

состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития - 2023г

Рекомендуемые темы классных часов и бесед:

1-4 классы

Тема 1: Режим дня. Организация учебного труда школьника. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомление. Активный отдых. Составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Тема 2: Опорно-двигательная система. Общие сведения о строении и функционировании. Возрастные особенности скелета и мышц. Изучение

своей осанки. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Тема 3: Мое питание. Общие понятия о питании и пищеварительной системе человека. Питательные вещества. Витамины. Полезные и вредные продукты питания. Режим питания. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.

Тема 4: Органы дыхания и их гигиена. Общие понятия о дыхательной системе. Как надо правильно дышать? Заболевания органов дыхания и их профилактика. Что разрушает легкие? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды? Профилактика короновирусной инфекции.

5-9 классы

Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Что такое психоактивное вещество? Алкоголь и болезни. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”? Предупреждение токсикомании.

Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа - источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.

Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основ-ные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Валеологический самоанализ (анкетирование и тестирование по различным аспектам здоровья и здорового образа жизни). Каким ты хочешь быть в старости? (анализ образа жизни родителей и прогнозирова­ние своего здоровья).

Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Валеологический анализ (анкетирование, позволяющее оценить особенности собственного развития).

Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Вода, минеральные соли, макро- и микро-элементы. Их содержание в продуктах питания и влияние на сохранение здоровья.

Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы? Тема 7: Профилактика вирусных заболеваний. Как уберечься от простуды, от гриппа, от Ковид-19. Профилактика короновирусной инфекции.

10-11 классы

Тема 1: Обмен веществ и энергии. Что такое обмен веществ? Основные причины нарушения обмена веществ. К чему приводит переедание и привычка есть много сладкого? Валеологический самоанализ: анализ своих росто-весовых показателей и примерного дневного рациона питания. Составление суточного рациона и меню.

Тема 2: Мозг и нервы. Строение нервной системы. Что случается с человеком при повреждениях головного и спинного мозга? Отрицательное влияние на мозг алкоголя и курения. Что укрепляет нервы? Валеологический самоанализ: опросник, позволяющий оценить опасность для нервной системы своего поведения и коррекция своего образа жизни.

Тема 3: Кровь и кровеносная система. Состав крови и ее значение. Сердце и его работа. Показатели, по которым можно судить о работе сердца. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и профилактика. Группы крови, переливание, донорство.

Тема 4: Иммунитет и его укрепление. Что такое иммунитет? Органы иммунной системы. Что ослабляет иммунитет и что его укрепляет? Значение прививок. Детские инфекции и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции и их п Тема 5: Профилактика вирусных заболеваний. Как уберечься от простуды, от гриппа, от Ковид-19? Профилактика короновирусной инфекции.



План мероприятий по профилактике табакокурения, алкогольной и

наркотической зависимости.

Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.

Основные задачи:

  • предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;

  • формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;

  • приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;

  • пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.

Содержание мероприятий.

I. Тематика лекций и бесед для учащихся 5-11 классов.

  1. Здоровье нации и вредные привычки:

  • что такое здоровье: общие понятия и определения;

  • признаки, сущность, механизмы здоровья;

  • компоненты здоровья и их взаимосвязь;

  • факторы, формирующие здоровье;

  • вредные привычки как факторы риска;

  • причины возникновения вредных привычек.

  1. Курение и его опасность для организма:

  • история употребления табака в Казахстане, странах Европы;

  • влияние табакокурения на основные функции организма человека;

  • пассивное курение, его опасность;

  • курение и потомство;

  • профилактические мероприятия по борьбе с курением.

  1. Алкоголь, его опасность для организма:

  • история употребления алкоголя в странах Европы;

  • мотивы и факторы, обуславливающие употребление алкоголя;

  • влияние алкоголя на состояние физиологических систем организма;

  • алкоголизм и потомство.

  1. Основные виды психоактивных веществ:

  • легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества;

  • понятие о психостимуляторах;

  • психическая и физическая зависимость;

  • позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий;

  • профилактические мероприятия и борьба с наркоманией на различных уровнях.

  1. Проведение анкетирования и дискуссий с целью определения уровня осведомленности молодежи о вредных привычках, об употреблении ПАВ и о методах их профилактики:

  • дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни”;

  • анкета “О вреде курения” (изучение отношений учащихся к проблеме табакокурения);

  • дискуссия “Мифы о безвредности пива” (анализ уровня осведомленности учащихся о вреде употребления пива; определение склонности учащихся к алкоголизации).

  1. Проведение нетрадиционных мероприятий:

  • оформление стенда “Профилактика вредных привычек”;

  • организация встреч учащихся со специалистами-психологами, наркологами, фтизиатрами;

  • проведение акции “Наркотикам - нет!” с выпуском плакатов, рисунков, стенгазет, сан-бюллетеней;

Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению школьника, учит сдержи- себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.


Расписание факультативов 2021- 2022 учебный год

КГУ «Комплекс Быструшинская СШ-ДС»

Название факультатива

Класс

День недели

Учитель

1

Почитайка

Д/С

Вторник

Полякова Н.Б.

2

Риторика

Д/С

Понедельник 0.5ч

Уколова Н.П.

3-4

Логика

Умелые ручки

0

Четверг 2 урок

Четверг 3 урок


Гарбузова А.П.

5

Добропорядочность и этика

5

Четверг 6 урок

Акентьева О.А.

6

Экология

6

Четверг 8 урок

Клименко СВ

7

Эмоциональный интеллект и критическое мышление

7

Вторник 7 урок

Краснощекова С.Г.

8

Медиаграмотность

8

Вторник 6 урок

Акентьева О.А.

9

Светскость и основы религоведения

9

Пятница 2 урок

Ширков В.П.

10

Основы предпринимательства и бизнеса

10

11

Среда 1 урок

Четверг 1 урок

Троеглазова Т.Л.

11

История Казахстана с древности до современности

11

Вторник 2 урок

Ширков В.П.

12

Основы наследственности

11

Понедельник 8 урок

Акентьева О.А.

13

Физика в практике

11

Четверг 7 урок

Турсынбаева К.А.

14

Физическая культура и спортивные игры

11

Пятница 7 урок

Слугин А.А.

15

Страноведение

11

Вторник 3 урок

Спивак В.В.

16

Практикум по математике

11

Пятница 5 урок

Голованова С.П.



Спортивные секции по

КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад»

на 2021-2022 учебный год

Дни недели

Спортивные секции

Младший поток

Старший поток

Руководитель

Понедельник

Баскетбол Волейбол

С 17 ч.-до 19 ч.

С 19ч-до 21ч

Слугин А.А



Вторник

Баскетбол Волейбол

С 17 ч.-до 19 ч.

С 19ч-до 21ч

Уколов А.Н

Среда

Баскетбол Волейбол

С 17 ч.-до 19 ч.

С 19ч-до 21ч

Слугин А.А

Четверг

Баскетбол Волейбол

С 17 ч.-до 19 ч.

С 19ч-до 21ч

Уколов А.Н

Пятница

Баскетбол Волейбол

С 17ч- 19ч.

С 19ч-до 21ч

Слугин А.А

Суббота

Баскетбол Волейбол

С 17ч- 19ч.

С 19ч-до 21ч

Слугин А.А

Понедельник Вторник

Теннис

Стрелковый

С 16ч-до17ч

С 19ч-до 21ч

Слугин А.А

Уколов А.Н

Расписанние кружков по интересам

Наименование кружков

Дни недели

Время

класс

Ответственный

1

Учимся казахскому

среда

15-00

6-7

Байкенов Е.О.

2

Умелые руки

четверг

15-00

5

Ананьева В.Е.

3

Экология вокруг нас

вторник

16-00

8

Клименко С.В.

4

Робототехника

понедельник

14-00

4

Акентьева О.А.

5

Умелые ручки

среда

14-00

1-4

Ананьева В.Е.

Рыльская Е.С.

6

Кружок краеведения

суббота

С 9- до 10ч

7-8

Ширков В.П.

7

Танцевальный

Суббота

10-00

3-6

Полякова Н.Б.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения -

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды.

1 сентября 2018г. Начали свою работу с того, что провели исследование в 1 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. Некоторые показатели заболеваемости отражают неблагополучный фоновый уровень здоровья первоклассников поступающих в школу. Поэтому на первый план выступает реализация оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий. ОРВИ переболели 7 уч-ся из 10. Киселев Влад имеет хроническое заболевание.

1 сентября 2019 г Провели исследование во 2 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. В течение прошлого года учитель на каждом уроке проводила физминутки. Количество детей, которые редко болеют, стало больше, все дети отнесены к основной группе занятий по физической культуре. Записались на спортивные секции Денисенко Н и Богомолов Д. В прошлом году ОРВИ переболели 5уч-ся из 10. Два месяца учились дистанционно из-за распространения короновирусной инфекции.

1 сентября 2020 г Провели исследование в 3 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе.

Спортивные секции посещают Денисенко Н, Богомолов Д. и Бирюков Е. Девочки Слугина О, Калошина В и Сергеева В посещают танцевальный кружок. В прошлом году ОРВИ переболели 5 уч-ся из 10. Занятия в школе проводились и в штатном режиме и в дистанционном. Слабый на здоровье Киселев Э. выбыл. Ухудшилось зрение у Слугиной О.

1 сентября 2021 г Провели исследование в 4 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. В прошлом году ОРВИ переболели 4 уч-ся из 8( 2 выбыли). Спортивные секции посещают Денисенко Н, Богомолов Д. и Бирюков Е. Девочки Слугина О, Калошина В и Сергеева В. посещают танцевальный кружок. Двое уч-ся посещают кружок «Умелые руки».

Динамика пропусков уроков по болезни по годам данного класса

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Динамика

465 уроков

375 уроков

210 уроков

210

Пропусков уроков по болезни за 3 года в данном классе уменьшилось в 2 раза.

Данные по заболеваемости КГУ «Комплекс Быструшинскаясредняяшкола-детский сад»

В качестве критериев для оценивания состояния здоровья учащихся рассматриваются следующие показатели:

 статические данные о наличии хронических заболеваний;

 число учащихся по группам здоровья;

 физкультурные группы;

 уровень физического развития.

Статические данные о наличии хронических заболеваний

Год

Всего уч-ся

Органы дыхания

Органы пищеварения

Миопия

Нервная система

Мочеполовая система

Сердечно сосусидстая

Орви, грипп

На диспансерном учете

2018-2019

145

2

8

10

5

3

2

15

11

2019-2020

136

-

3

7

4

1

1

14

8

2020-2021

132

-

1

6

4

-

-

12

6

2021-2022

112

-

1

6

4

-

-

8

6

Количество уч-ся на диспансерном учете понизилось с 11 до 6 уч-ся

На первом месте по школе стоят заболевания ОРВИ, грипп, поэтому учителям физкультуры необходимо разработать и проводить комплекс упражнений, связанных с дыханием и с закаливанием.

В школе есть учащиеся с проблемами снижения зрения (Миопия 6_учащихся), поэтому классным руководителям, педагогам-предметникам необходимо уделить этому вопросу особое значение. Ежедневно проводить комплекс зрительной гимнастики и уделять время на профилактические беседы. Учителям предметникам необходимо строго соблюдать требования к нормам домашнего задания, не допускать перегрузки учащихся.

С заболеваниями ЖКТ детей в школе нет. В этом году в нашей школе с 1-11 класс обучается 112 учащихся. Питаются в школьной столовой-93 ученика (83%) из них 14 учащихся питаются бесплатно. Из социально-незащищенных слоев населения(6 детей), опекаемые(1ребенок), многодетные (6детей), 1ученик –АСП, за счет спонсоров питается 1 ученик. Общий процент охвата горячим и поддерживающим питанием учащихся 1-11-х классов в школе за 1 полугодие этого года составил: 83 %. Это значит, что 17% учащихся не питаются. Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость. Поэтому всему коллективу учителей необходимо направить всю работу на пропаганду принципов рационального питания и формированию культуры питания у учащихся. На основании врачебного контроля все учащиеся, занимающиеся физической культурой, подразделяются на три медицинские группы в зависимости от состояния здоровья; физического развития; физической подготовленности: основная медицинская группа – нет отклонений в состоянии здоровья; подготовительная группа – с недостаточной физической подготовленностью; специальная медицинская группа – отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера













Распределение по физкультурным группам выглядит так:

Год

Основная группа

нет отклонений в состоянии здоровья;

Подготовительная группа

– с недостаточной физической подготовленностью

Специальная группа

отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера


Освобождены

2018-2019

124

12

6

3

Перетятько Д

Перетятько Е

Лаась В

2019-2020

130

4

2

-

2020-2021

132

-

-

-

2021-2022

112

-

-

-

По всем показателям идет снижение. Два последних года все учащиеся занимаются в основной группе

Одним из направлений работы в школе по формированию ЗОЖ является организация оздоровления учащихся. С этой целью ежегодно в летнее каникулярное время организуется работа пришкольного лагеря «Солнышко», а так же проводится мониторинг летнего оздоровления учащихся. За 3 года в летний период оздоровилось следующее количество учащихся (Таблица). По таблице видно понижение показателей за два последних года. Это связано с эпидемиологической обстановкой в стране, связанной с профилактикой Ковид-19.



Наименование мероприятия (экскурсии, походы и т.п.)

Охват уч-ся по годам

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Пришкольный участок

90

0

49

Бригада по озеленению и благоустройству

20

0

6

Трудоустроено

3

0

3

Пришкольный лагерь «Солнышко»

20

20(Онл)

20

Кружок «Изучаем английский язык»

20

20(онл)

10

Однодневные походы

80

0

20

Экскурсии город Усть-Каменогорск

50

17

10

Кружок «Краеведение»

10

10

10

Летние спортивные площадки

70

10

10

База отдыха «Бухтарма»

15

10

11

Озеро Алаколь

4

3

0

Талагай

2

0

3



Наименование мероприятия (экскурсии, походы и т.п.)

Охват уч-ся по годам

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Пришкольный участок

90

0

49

Бригада по озеленению и благоустройству

20

0

6

Трудоустроено

3

0

3

Пришкольный лагерь «Солнышко»

20

20(Онл)

20

Кружок «Изучаем английский язык»

20

20(онл)

10

Однодневные походы

80

0

20

Экскурсии город Усть-Каменогорск

50

17

10

Кружок «Краеведение»

10

10

10

Летние спортивные площадки

70

10

10

База отдыха «Бухтарма»

15

10

11

Озеро Алаколь

4

3

0

Талагай

2

0

3









Ежегодно проводится мониторинг знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов. Проанализировав его результаты, можно сделать следующие выводы: Были замечены в курении:

-В 7 классе - 0 уч-ся

-В 8 классе - 2уч-ся

-В 9 классе 2 уч-ся

-В 10 классе- 2 уч

-В 11 классе-0 уч

-учащиеся 9-10 класса имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, однако есть учащиеся (процент их невелик), заблуждающихся в следующих вопросах: последствие употребления наркотиков и возможности лёгкого отказа от них.

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают

злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.

Несмотря на проводимую работу по формированию потребности в здоровом образе жизни, есть учащиеся, которые курят (6 уч), это говорит о том, что со стороны родителей не в должной мере осуществляются родительские обязанности, контроль за занятостью детей в свободное от учебы время. В распитии спиртных напитков учащиеся замечены не были.

Посещая кружки и спортивные секции, ребята используют своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К их услугам был предоставлен школьный спортзал, спортивный городок, стадион, библиотека, мастерские, классные кабинеты. Можно сказать, что в школе созданы хорошие условия для организации досуга учащихся.

Ведутся кружки по интересам: Экология вокруг нас, Робототехника, Краеведение, Учимся казахскому, Умелые руки,Умелые ручки, которые ведут Ананьева В.Е.., Клименко С.В., Акентьева О.А., Ширков В.П.,Рыльская Е.С. Байкенов Е.А. Краеведение ведет Ширков В.П. 1 раз в неделю. Дети занимаются исследовательской работой, выпускают альбомы, занимаются сбором материала в музей школы. Все кружки проводятся бесплатно, составлены программы и тематические планирования на год. Расписание кружков имеется. В этом году занятость в кружках и спортивных секциях составляет 96%.

Благодаря занятости детей, в школе нет правонарушений, совершенных учащимися за 3 последних года, нет учащихся состоящих на учете в ИДН.