Утверждаю Директор школы: А.А. Слугин
Программа по ЗОЖ «Шаги к здоровью» КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад» 2018-2023 учебный год
Программа утверждена на МО классных руководителей Протокол №1 от 7.09.18 года
Программа по ЗОЖ «Шаги к здоровью» КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад» 2018-2023 учебный год
Программа утверждена на МО классных руководителей
Протокол №1 от 7.09.18 года
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней»
Краткое обоснование создания программы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Шаги к здоровью” является комплексной, в ней особое внимание уделено медикобиологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.
Физическое здоровье - уровень роста и развитие органов и систем организма.
Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.
Социальное здоровье - это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
Нравственное здоровье - это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы - создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины - воздействовать на причины болезни, то задача педагогики - воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья - это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его
психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
Уровень психологической помощи учащимся.
Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Цели программы:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Создать в школе организационно-педагогические, санитарно- гигиенические и другие условия здоровьесбережения.
Продолжать диагностику состояния здоровья обучающихся с целью динамического наблюдения за их развитием.
Задачи программы:
Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.
Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.
Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.
Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
Ведение паспорта здоровья класса, в котором фиксируется все, что касается здоровья учащихся.
Приоритетные направления:
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в школе Основные задачи направления:
организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
организация просветительской работы среди родителей;
формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Основные задачи направления:
проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления псих активных веществ;
внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся;
организация активных форм досуга.
Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Основные задачи направления:
формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих педагогических технологий;
осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья учащихся;
Методическое обеспечение программы “ Шаги к здоровью”:
Создание банка здоровье сберегающих педагогических технологий.
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровье сбережения.
Методы здоровье сберегающих образовательных технологий:
фронтальный;
групповой;
практический метод;
познавательная игра;
ситуационный метод;
игровой метод;
соревновательный метод;
активные методы обучения;
воспитательные, просветительские и образовательные программы; метод индивидуальных занятий.
Приёмы здоровье сберегающих образовательных технологий:
защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж, самомассаж; псих гимнастика, тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
информационно-обучающее (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Принципы здоровье сберегающих технологий:
«Не навреди!».
Принцип сознательности.
Принцип систематичности и последовательности
Принцип повторения знаний, умений и навыков
Принцип постепенности.
Принцип индивидуализации и доступности.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип наглядности.
Принцип активности.
Принцип оздоровительной направленности
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
Прогноз результатов работы по реализации программы
В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
Создание активной здоровье сберегающей инфраструктуры школы,
способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.
Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.
Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.
улучшение организации питания учащихся;
повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Исполнителям программы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений направленных на обеспечение здоровье сбережения детей.
Для этого нами создана
Прогнозируемая модель ученика.
Это - человек: относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знающий механизмы и способы поддержания здоровья;
физически развитый;
стремящийся к физическому совершенствованию;
без вредных привычек;
знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
Программа “Шаги к здоровью” предусматривает:
1-й этап - подготовительный, который предполагает разработку,
обсуждение и утверждение программы “ Шаги к здоровью ”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения - 2018-2019гг.
физического развития и здоровья детей, работа по реализации программы (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) - 2019-2022 гг.
состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития - 2023г
Рекомендуемые темы классных часов и бесед:
1-4 классы
Тема 1: Режим дня. Организация учебного труда школьника. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомление. Активный отдых. Составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Тема 2: Опорно-двигательная система. Общие сведения о строении и функционировании. Возрастные особенности скелета и мышц. Изучение
своей осанки. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Тема 3: Мое питание. Общие понятия о питании и пищеварительной системе человека. Питательные вещества. Витамины. Полезные и вредные продукты питания. Режим питания. Профилактика заболеваний пищеварительной системы.
Тема 4: Органы дыхания и их гигиена. Общие понятия о дыхательной системе. Как надо правильно дышать? Заболевания органов дыхания и их профилактика. Что разрушает легкие? Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды? Профилактика короновирусной инфекции.
5-9 классы
Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Что такое психоактивное вещество? Алкоголь и болезни. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”? Предупреждение токсикомании.
Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа - источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.
Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основ-ные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Валеологический самоанализ (анкетирование и тестирование по различным аспектам здоровья и здорового образа жизни). Каким ты хочешь быть в старости? (анализ образа жизни родителей и прогнозирование своего здоровья).
Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Валеологический анализ (анкетирование, позволяющее оценить особенности собственного развития).
Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Вода, минеральные соли, макро- и микро-элементы. Их содержание в продуктах питания и влияние на сохранение здоровья.
Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы? Тема 7: Профилактика вирусных заболеваний. Как уберечься от простуды, от гриппа, от Ковид-19. Профилактика короновирусной инфекции.
10-11 классы
Тема 1: Обмен веществ и энергии. Что такое обмен веществ? Основные причины нарушения обмена веществ. К чему приводит переедание и привычка есть много сладкого? Валеологический самоанализ: анализ своих росто-весовых показателей и примерного дневного рациона питания. Составление суточного рациона и меню.
Тема 2: Мозг и нервы. Строение нервной системы. Что случается с человеком при повреждениях головного и спинного мозга? Отрицательное влияние на мозг алкоголя и курения. Что укрепляет нервы? Валеологический самоанализ: опросник, позволяющий оценить опасность для нервной системы своего поведения и коррекция своего образа жизни.
Тема 3: Кровь и кровеносная система. Состав крови и ее значение. Сердце и его работа. Показатели, по которым можно судить о работе сердца. Большой и малый круги кровообращения. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и профилактика. Группы крови, переливание, донорство.
Тема 4: Иммунитет и его укрепление. Что такое иммунитет? Органы иммунной системы. Что ослабляет иммунитет и что его укрепляет? Значение прививок. Детские инфекции и их профилактика. Воздушно-капельные инфекции и их п Тема 5: Профилактика вирусных заболеваний. Как уберечься от простуды, от гриппа, от Ковид-19? Профилактика короновирусной инфекции.
План мероприятий по профилактике табакокурения, алкогольной и
наркотической зависимости.
Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.
Основные задачи:
предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;
формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
Содержание мероприятий.
I. Тематика лекций и бесед для учащихся 5-11 классов.
Здоровье нации и вредные привычки:
что такое здоровье: общие понятия и определения;
признаки, сущность, механизмы здоровья;
компоненты здоровья и их взаимосвязь;
факторы, формирующие здоровье;
вредные привычки как факторы риска;
причины возникновения вредных привычек.
Курение и его опасность для организма:
история употребления табака в Казахстане, странах Европы;
влияние табакокурения на основные функции организма человека;
пассивное курение, его опасность;
курение и потомство;
профилактические мероприятия по борьбе с курением.
Алкоголь, его опасность для организма:
история употребления алкоголя в странах Европы;
мотивы и факторы, обуславливающие употребление алкоголя;
влияние алкоголя на состояние физиологических систем организма;
алкоголизм и потомство.
Основные виды психоактивных веществ:
легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества;
понятие о психостимуляторах;
психическая и физическая зависимость;
позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий;
профилактические мероприятия и борьба с наркоманией на различных уровнях.
Проведение анкетирования и дискуссий с целью определения уровня осведомленности молодежи о вредных привычках, об употреблении ПАВ и о методах их профилактики:
дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни”;
анкета “О вреде курения” (изучение отношений учащихся к проблеме табакокурения);
дискуссия “Мифы о безвредности пива” (анализ уровня осведомленности учащихся о вреде употребления пива; определение склонности учащихся к алкоголизации).
Проведение нетрадиционных мероприятий:
оформление стенда “Профилактика вредных привычек”;
организация встреч учащихся со специалистами-психологами, наркологами, фтизиатрами;
проведение акции “Наркотикам - нет!” с выпуском плакатов, рисунков, стенгазет, сан-бюллетеней;
Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению школьника, учит сдержи- себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.
Расписание факультативов 2021- 2022 учебный год
КГУ «Комплекс Быструшинская СШ-ДС»
№ | Название факультатива | Класс | День недели | Учитель |
1 | Почитайка | Д/С | Вторник | Полякова Н.Б. |
2 | Риторика | Д/С | Понедельник 0.5ч | Уколова Н.П. |
3-4 | Логика Умелые ручки | 0 | Четверг 2 урок Четверг 3 урок | Гарбузова А.П. |
5 | Добропорядочность и этика | 5 | Четверг 6 урок | Акентьева О.А. |
6 | Экология | 6 | Четверг 8 урок | Клименко СВ |
7 | Эмоциональный интеллект и критическое мышление | 7 | Вторник 7 урок | Краснощекова С.Г. |
8 | Медиаграмотность | 8 | Вторник 6 урок | Акентьева О.А. |
9 | Светскость и основы религоведения | 9 | Пятница 2 урок | Ширков В.П. |
10 | Основы предпринимательства и бизнеса | 10 11 | Среда 1 урок Четверг 1 урок | Троеглазова Т.Л. |
11 | История Казахстана с древности до современности | 11 | Вторник 2 урок | Ширков В.П. |
12 | Основы наследственности | 11 | Понедельник 8 урок | Акентьева О.А. |
13 | Физика в практике | 11 | Четверг 7 урок | Турсынбаева К.А. |
14 | Физическая культура и спортивные игры | 11 | Пятница 7 урок | Слугин А.А. |
15 | Страноведение | 11 | Вторник 3 урок | Спивак В.В. |
16 | Практикум по математике | 11 | Пятница 5 урок | Голованова С.П. |
Спортивные секции по
КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа-детский сад»
на 2021-2022 учебный год
Дни недели | Спортивные секции | Младший поток | Старший поток | Руководитель |
Понедельник | Баскетбол Волейбол | С 17 ч.-до 19 ч. | С 19ч-до 21ч | Слугин А.А |
Вторник | Баскетбол Волейбол | С 17 ч.-до 19 ч. | С 19ч-до 21ч | Уколов А.Н |
Среда | Баскетбол Волейбол | С 17 ч.-до 19 ч. | С 19ч-до 21ч | Слугин А.А |
Четверг | Баскетбол Волейбол | С 17 ч.-до 19 ч. | С 19ч-до 21ч | Уколов А.Н |
Пятница | Баскетбол Волейбол | С 17ч- 19ч. | С 19ч-до 21ч | Слугин А.А |
Суббота | Баскетбол Волейбол | С 17ч- 19ч. | С 19ч-до 21ч | Слугин А.А |
Понедельник Вторник | Теннис Стрелковый | С 16ч-до17ч | С 19ч-до 21ч | Слугин А.А Уколов А.Н |
Расписанние кружков по интересам
№ | Наименование кружков | Дни недели | Время | класс | Ответственный |
1 | Учимся казахскому | среда | 15-00 | 6-7 | Байкенов Е.О. |
2 | Умелые руки | четверг | 15-00 | 5 | Ананьева В.Е. |
3 | Экология вокруг нас | вторник | 16-00 | 8 | Клименко С.В. |
4 | Робототехника | понедельник | 14-00 | 4 | Акентьева О.А. |
5 | Умелые ручки | среда | 14-00 | 1-4 | Ананьева В.Е. Рыльская Е.С. |
6 | Кружок краеведения | суббота | С 9- до 10ч | 7-8 | Ширков В.П. |
7 | Танцевальный | Суббота | 10-00 | 3-6 | Полякова Н.Б. |
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения -
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды.
1 сентября 2018г. Начали свою работу с того, что провели исследование в 1 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. Некоторые показатели заболеваемости отражают неблагополучный фоновый уровень здоровья первоклассников поступающих в школу. Поэтому на первый план выступает реализация оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий. ОРВИ переболели 7 уч-ся из 10. Киселев Влад имеет хроническое заболевание.
1 сентября 2019 г Провели исследование во 2 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. В течение прошлого года учитель на каждом уроке проводила физминутки. Количество детей, которые редко болеют, стало больше, все дети отнесены к основной группе занятий по физической культуре. Записались на спортивные секции Денисенко Н и Богомолов Д. В прошлом году ОРВИ переболели 5уч-ся из 10. Два месяца учились дистанционно из-за распространения короновирусной инфекции.
1 сентября 2020 г Провели исследование в 3 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе.
Спортивные секции посещают Денисенко Н, Богомолов Д. и Бирюков Е. Девочки Слугина О, Калошина В и Сергеева В посещают танцевальный кружок. В прошлом году ОРВИ переболели 5 уч-ся из 10. Занятия в школе проводились и в штатном режиме и в дистанционном. Слабый на здоровье Киселев Э. выбыл. Ухудшилось зрение у Слугиной О.
1 сентября 2021 г Провели исследование в 4 классе, целью которого явилась оценка показателей заболеваемости обучающихся по данной программе. В прошлом году ОРВИ переболели 4 уч-ся из 8( 2 выбыли). Спортивные секции посещают Денисенко Н, Богомолов Д. и Бирюков Е. Девочки Слугина О, Калошина В и Сергеева В. посещают танцевальный кружок. Двое уч-ся посещают кружок «Умелые руки».
Динамика пропусков уроков по болезни по годам данного класса
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | Динамика |
465 уроков | 375 уроков | 210 уроков | 210 |
Пропусков уроков по болезни за 3 года в данном классе уменьшилось в 2 раза.
Данные по заболеваемости КГУ «Комплекс Быструшинскаясредняяшкола-детский сад»
В качестве критериев для оценивания состояния здоровья учащихся рассматриваются следующие показатели:
статические данные о наличии хронических заболеваний;
число учащихся по группам здоровья;
физкультурные группы;
уровень физического развития.
Статические данные о наличии хронических заболеваний
Год | Всего уч-ся | Органы дыхания | Органы пищеварения | Миопия | Нервная система | Мочеполовая система | Сердечно сосусидстая | Орви, грипп | На диспансерном учете |
2018-2019 | 145 | 2 | 8 | 10 | 5 | 3 | 2 | 15 | 11 |
2019-2020 | 136 | - | 3 | 7 | 4 | 1 | 1 | 14 | 8 |
2020-2021 | 132 | - | 1 | 6 | 4 | - | - | 12 | 6 |
2021-2022 | 112 | - | 1 | 6 | 4 | - | - | 8 | 6 |
Количество уч-ся на диспансерном учете понизилось с 11 до 6 уч-ся
На первом месте по школе стоят заболевания ОРВИ, грипп, поэтому учителям физкультуры необходимо разработать и проводить комплекс упражнений, связанных с дыханием и с закаливанием.
В школе есть учащиеся с проблемами снижения зрения (Миопия 6_учащихся), поэтому классным руководителям, педагогам-предметникам необходимо уделить этому вопросу особое значение. Ежедневно проводить комплекс зрительной гимнастики и уделять время на профилактические беседы. Учителям предметникам необходимо строго соблюдать требования к нормам домашнего задания, не допускать перегрузки учащихся.
С заболеваниями ЖКТ детей в школе нет. В этом году в нашей школе с 1-11 класс обучается 112 учащихся. Питаются в школьной столовой-93 ученика (83%) из них 14 учащихся питаются бесплатно. Из социально-незащищенных слоев населения(6 детей), опекаемые(1ребенок), многодетные (6детей), 1ученик –АСП, за счет спонсоров питается 1 ученик. Общий процент охвата горячим и поддерживающим питанием учащихся 1-11-х классов в школе за 1 полугодие этого года составил: 83 %. Это значит, что 17% учащихся не питаются. Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость. Поэтому всему коллективу учителей необходимо направить всю работу на пропаганду принципов рационального питания и формированию культуры питания у учащихся. На основании врачебного контроля все учащиеся, занимающиеся физической культурой, подразделяются на три медицинские группы в зависимости от состояния здоровья; физического развития; физической подготовленности: основная медицинская группа – нет отклонений в состоянии здоровья; подготовительная группа – с недостаточной физической подготовленностью; специальная медицинская группа – отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера
Распределение по физкультурным группам выглядит так:
Год | Основная группа нет отклонений в состоянии здоровья; | Подготовительная группа – с недостаточной физической подготовленностью | Специальная группа отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера | Освобождены |
2018-2019 | 124 | 12 | 6 | 3 Перетятько Д Перетятько Е Лаась В |
2019-2020 | 130 | 4 | 2 | - |
2020-2021 | 132 | - | - | - |
2021-2022 | 112 | - | - | - |
По всем показателям идет снижение. Два последних года все учащиеся занимаются в основной группе
Одним из направлений работы в школе по формированию ЗОЖ является организация оздоровления учащихся. С этой целью ежегодно в летнее каникулярное время организуется работа пришкольного лагеря «Солнышко», а так же проводится мониторинг летнего оздоровления учащихся. За 3 года в летний период оздоровилось следующее количество учащихся (Таблица). По таблице видно понижение показателей за два последних года. Это связано с эпидемиологической обстановкой в стране, связанной с профилактикой Ковид-19.
Наименование мероприятия (экскурсии, походы и т.п.) | Охват уч-ся по годам |
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Пришкольный участок | 90 | 0 | 49 |
Бригада по озеленению и благоустройству | 20 | 0 | 6 |
Трудоустроено | 3 | 0 | 3 |
Пришкольный лагерь «Солнышко» | 20 | 20(Онл) | 20 |
Кружок «Изучаем английский язык» | 20 | 20(онл) | 10 |
Однодневные походы | 80 | 0 | 20 |
Экскурсии город Усть-Каменогорск | 50 | 17 | 10 |
Кружок «Краеведение» | 10 | 10 | 10 |
Летние спортивные площадки | 70 | 10 | 10 |
База отдыха «Бухтарма» | 15 | 10 | 11 |
Озеро Алаколь | 4 | 3 | 0 |
Талагай | 2 | 0 | 3 |
Наименование мероприятия (экскурсии, походы и т.п.) | Охват уч-ся по годам |
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Пришкольный участок | 90 | 0 | 49 |
Бригада по озеленению и благоустройству | 20 | 0 | 6 |
Трудоустроено | 3 | 0 | 3 |
Пришкольный лагерь «Солнышко» | 20 | 20(Онл) | 20 |
Кружок «Изучаем английский язык» | 20 | 20(онл) | 10 |
Однодневные походы | 80 | 0 | 20 |
Экскурсии город Усть-Каменогорск | 50 | 17 | 10 |
Кружок «Краеведение» | 10 | 10 | 10 |
Летние спортивные площадки | 70 | 10 | 10 |
База отдыха «Бухтарма» | 15 | 10 | 11 |
Озеро Алаколь | 4 | 3 | 0 |
Талагай | 2 | 0 | 3 |
Ежегодно проводится мониторинг знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов. Проанализировав его результаты, можно сделать следующие выводы: Были замечены в курении:
-В 7 классе - 0 уч-ся
-В 8 классе - 2уч-ся
-В 9 классе 2 уч-ся
-В 10 классе- 2 уч
-В 11 классе-0 уч
-учащиеся 9-10 класса имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, однако есть учащиеся (процент их невелик), заблуждающихся в следующих вопросах: последствие употребления наркотиков и возможности лёгкого отказа от них.
-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают
-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают
злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.
Несмотря на проводимую работу по формированию потребности в здоровом образе жизни, есть учащиеся, которые курят (6 уч), это говорит о том, что со стороны родителей не в должной мере осуществляются родительские обязанности, контроль за занятостью детей в свободное от учебы время. В распитии спиртных напитков учащиеся замечены не были.
Посещая кружки и спортивные секции, ребята используют своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К их услугам был предоставлен школьный спортзал, спортивный городок, стадион, библиотека, мастерские, классные кабинеты. Можно сказать, что в школе созданы хорошие условия для организации досуга учащихся.
Ведутся кружки по интересам: Экология вокруг нас, Робототехника, Краеведение, Учимся казахскому, Умелые руки,Умелые ручки, которые ведут Ананьева В.Е.., Клименко С.В., Акентьева О.А., Ширков В.П.,Рыльская Е.С. Байкенов Е.А. Краеведение ведет Ширков В.П. 1 раз в неделю. Дети занимаются исследовательской работой, выпускают альбомы, занимаются сбором материала в музей школы. Все кружки проводятся бесплатно, составлены программы и тематические планирования на год. Расписание кружков имеется. В этом году занятость в кружках и спортивных секциях составляет 96%.
Благодаря занятости детей, в школе нет правонарушений, совершенных учащимися за 3 последних года, нет учащихся состоящих на учете в ИДН.