Утверждаю
Директор МБОУ НОШ – ДС
р.п.Чаадаевка
_____________М.Г. Неклюдова
Приказ № 10 от 02.03.2022 г
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«Тридевятое царство»
р.п. Чаадаевка 2022 г.
Оглавление
Информационная карта программы…………………………………..3
Пояснительная записка……………………………………………...…5
Цели и задачи организации работы лагеря…………………………..6
Принципы деятельности лагеря……………………………………….8
Методы реализации программы……………………………………….9
Ресурсы программы…………………………………………………….9
Формы организации деятельности по реализации программы…….10
Возможные риски……………………………………………………....10
Структура реализации……………………………………………….....10
Сроки реализации программы……………………………………….11
Условия реализации программы……………………………………..11
Методическое обеспечение…………………………………………...11
Материально-техническое обеспечение……………………………..12
Критерии эффективности программы………………………………12
Предполагаемые результаты программы……………………………12
Наличие опыта реализации…………………………………………..13
Режим работы………………….………………………………..……13
План мероприятий …………………………………………………...14
Ожидаемые результаты ………………………………………………19
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Тридевятое царство» |
2 | Автор программы | На основе авторской программы Сафоновой Ирины Викторовны (Курский район, п. Петрин ) |
3 | Территория | Р.п. Чаадаевка |
4 | Юридический адрес предприятия | 442325 Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Молодежная д.9 |
5 | Телефон | 42-8-48 |
6 | Срок реализации | 3 июня по 23 июня 2022 г |
7 | Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. |
8 | Форма проведения | Сюжетно - ролевая игра |
9 | Место проведения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад р.п. Чаадаевка |
10 | Общее количество участников (дети, взрослые, в том числе педагогический и обслуживающий персонал) | 25 человек – дети 5 человек – педагогический персонал 3 человека – обслуживающий персонал |
11 | Ожидаемые результаты и социальный эффект программы | Предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы. У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. |
Настоящая Программа составлена в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Р.Ф., Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании».
Пояснительная записка.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ НОШ-ДС р.п. Чаадаевка организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 25 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, дети из неблагополучных семей и дети льготных категорий.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Проблема летней занятости детей;
Укрепление здоровья обучающихся.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Калейдоскоп» культурно - патриотического и спортивного направления. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленными перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и учеников пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «сказочном мире». На совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, что пора приступать к более серьезным испытаниям и покорить мир сказок, и потому назвали мы нашу программу «Тридевятое царство».
Цели и задачи программы.
Цель программы – переход от принципа желаемого сохранения здоровья в школе к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого», создание условий интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы:
Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Организация совместной деятельности детей и взрослых.
Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
Закреплять в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Тридевятое царство». Лагерная смена проходит в форме игры - путешествия по Тридевятому царству, основой которой станут сказки.
Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.
Сказки для ребенка составляют особый мир, который дети воспринимают активно.
Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
В-третьих, сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.
Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.
Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из поселений Тридевятого царства под названием:
У Лукоморья дуб зеленый
В гостях у царевны Несмеяны
В гостях у Крошечке-Хаврошечке
Премудрости Василисы
В гостях у трех богатырей
В гости к царевне лягушке
В гостях у Кощея-бессмертного
Базар скоморохов
В гостях у Бабы-Яги
День Руси
У Емели на печи
В Тридевятом царстве балл
В гостях у мальчика с пальчик
День Теремка
В гостях у Ивана царевича
В гостях у Водяного
В гостях у трёх медведей
В гостях у царевны Лебедь
На ковре самолете
У дерева доктора Айболита
В тридевятом царстве «Богатырские забавы»
Принципы деятельности лагеря.
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на города, округа, страны и всей планеты.
Методы реализации программы.
Методы оздоровления:
- витаминизация;
- физиотерапия;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
Практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
Наблюдения (запись наблюдений).
Формы организации деятельности по реализации программы:
Формы организации деятельности |
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии Спортивные соревнования Творческая мастерская | Отрядные огоньки Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные мероприятия Создание и реализация проектов Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ Создание и реализация проектов |
Возможные риски:
Структура управления.
Начальник лагерной смены.
Воспитатели.
Воспитанники.
Задача начальника лагеря и воспитателей – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле детей сказочного мира организуют начальник лагеря и воспитатели.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде коллажа сказочных героев Тридевятого царства, где центром является здание - замок (где проживает царь). Путешествуя по карте Тридевятого царства, жители сказочной страны (дети) заходят в гости каждый день к сказочным героям. Всего посещений 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Рядом с картой Тридевятого царства планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Тридевятое царство – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждое поселение может ежедневно получать «колобка» за активное участие в жизни сказочной страны. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.
Сроки реализации программы
Программа краткосрочная, предполагает реализацию в течение одного месяца – с 3 июня по 21 июня 2022 года.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в деятельность лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, принял позицию «здоровая школа – в здоровье каждого», с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.
У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованном режиме дня предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Тридевятое царство» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения.
Режим работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:
08.30 - 08.40 | Сбор детей |
08.40 - 09.00 | Линейка. Зарядка |
09.00 - 09.20 | Завтрак |
09.30 - 09.45 | Минутка здоровья, беседы по ТБ, ПДД |
09.45 - 13.00 | Мероприятия по плану |
13.00 - 13.30 | Обед |
13.30 - 14.50 | Мероприятия по плану |
14.50 – 15.00 | Полдник |
15.00 | Уход детей домой |
План мероприятий
Тема дня | Название мероприятия |
3 июня У Лукоморья дуб зеленый | 1. Встреча детей. Линейка. Подъём флага. Создание отрядов, распределение обязанностей. Инструктаж по ТБ. 2.Завтрак «Горшочек варит». 3. Ознакомление с планом работы лагеря. Вводный инструктаж. Открытие лагеря. 4. Спортивные состязания на свежем воздухе «Богатырские забавы». 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Конкурс рисунков « Сказочный мир глазами детей». 7. Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
4 июня В гостях у царевны-Несмеяны | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Музыкальный час. Конкурс пародий «Рассмеши Несмеяну ». 4. Спортивные игры «Богатырские забавы» 5.Обед «Скатерть самобранка». 6. Квест-игра «По дорогам сказок» 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
5 июня В гостях у Крошечке-Хаврошечке | 1.Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Викторины «Ах, эти сказки!». 4. Изучение флоры окружающей среды. Ядовитые растения. 5.Спортивные игры «Богатырские забавы» 6. Обед «Скатерть самобранка». 7. Веселые премудрые загадки. 8.Игры народов России. 9. Линейка. Подведение итогов. |
6 июня Премудрости Василисы | 1.Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Развлекательное мероприятие «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. 4.Спортивные игры «Богатырские забавы» 5. Обед «Скатерть самобранка». 6.Театрализованное представление «Сказки Пушкина» (инсценировка). 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
7 июня В гостях у трех богатырей | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Мастерская богатырей 4. «Кто быстрее, сильнее и подвижней» - спортивные состязания. 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Просмотр мультфильма 7. Игры народов России. Игра « Меткий стрелок среди богатырей русских» 8. Линейка. Подведение итогов. |
8 июня В гости к царевне -лягушке | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2.Завтрак «Горшочек варит». 3. Просмотр документального фильма «Как создаются мультфильмы».Творческое задание. 4. Спортивные состязания «Богатырские забавы». 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Конкурс рисунков «Мой сказочный герой» 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
9 июня В гостях у Кощея-бессмертного | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Беседа о здоровом образе жизни. Просмотр социальных роликов о вредных веществах. 4. Спортивные соревнования «Герой сказок». 5.Обед «Скатерть самобранка». 6. Минутка здоровья « Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». 7. Игры народов России. Квест - игра «Петровские потехи» 8. Линейка. Подведение итогов. |
10 июня Базар скоморохов | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Конкурс пародий «Один в один» 4.Изготовление поделок из природного материала 5. Соревнования «Юморок». 6. Обед «Скатерть самобранка». 7. Шашечный турнир. 8.Игры народов России. 9. Линейка. Подведение итогов. |
11 июня В гостях у Бабы-Яги | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым. 4. Конкурс «Краса длинная коса» 5. «Богатырские забавы»- спортивные соревнования. 6. Обед «Скатерть самобранка». 7.Просмотр кинофильма. 8.Игры народов России. 9. Линейка. Подведение итогов. |
12 июня День Руси | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Викторина «Россия , я люблю тебя.» 4. Беседа «Береги природу». 5. «Самый ловкий ,быстрый, шустрый»- спортивное соревнование 6.Обед «Скатерть самобранка». 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
13 июня У Емели на печи | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». 4. Прогулка « Мир вокруг нас». 5.Веселые старты. 6. Обед «Скатерть самобранка». 7. Настольные игры. 8. Игры народов России. 9. Линейка. Подведение итогов. |
14 июня В Тридевятом царстве балл | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Конкурс танца «Стиляги». 4. Конкурс «Мода Тридевятого царства». 5. Экологический десант. 6. Обед «Скатерть самобранка». 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
15 июня В гостях у мальчика с пальчик | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Рыцарский турнир (эстафеты) 4. Творческий конкурс «Кто на что горазд». 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Просмотр «Ералаш». 7. Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
16 июня День Теремка | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Викторина « Я люблю тебя, Россия» 4. Беседа «Береги природу». 5. «Самый ловкий среди богатырей»- спортивное соревнование 6.Обед «Скатерть самобранка». 7.Мероприятие «Юный эколог» 8.Игры народов России. 9. Линейка. Подведение итогов. |
17 июня В гостях у Ивана-царевича | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2.Завтрак «Горшочек варит». 3. Беседа «Книга рекордов Гиннеса». 4. Спортивные состязания. 5. Обед «Скатерть самобранка». 6.Конкурс рисунков « Наркостоп». 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
18 июня В гостях у Водяного | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Конкурс «В мире животных». 4. Выставка поделок, рисунков «Лесными тропинками». 5.Эстафеты.Игры. 6.Обед «Скатерть самобранка». 7. Викторина «Подводный мир» 8. Игры народов России. 9.Линейка. Подведение итогов. |
19 июня В гостях у трёх медведей | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Изучение фауны окружающей среды. Викторина «Дикие животные» 4.Квест -игра «Туристическая тропа». 5.Обед «Скатерть самобранка». 6. Мероприятия «Радуга талантов» - уроки творчества 7. Игры народов России. 8.Линейка. Подведение итогов. |
20 июня В гостях у царевны Лебедь | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2.Завтрак «Горшочек варит». 3. Квест-игра «Поиск сокровищ». 4. « Школа чародеев» - игра-соревнование. 5. Обед «Скатерть самобранка». 6.Игровая программа « Пешеход, велосипедист, водитель». 7.Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
21 июня На ковре самолете | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Викторина «Страницы истории авиации России». 4.Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Беседа « Знай правила движенья, как таблицу умноженья». Просмотр кинофильмов. 7. Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
22 июня У дерева доктора Айболита | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Минутка здоровья « Первая помощь». 4.Спортивные игры «Богатырские забавы». 5.Обед «Скатерть самобранка» 6.Викторина «Лекарственные растения» 7. Игры народов России. 8. Линейка. Подведение итогов. |
23 июня В Тридевятом царстве «Богатырские забавы» | 1. Встреча детей. Линейка. Инструктаж по ТБ. 2. Завтрак «Горшочек варит». 3. Викторина «Олимпийские достижения» 4. Эстафета « Самый быстрый, самый ловкий». 5. Обед «Скатерть самобранка». 6. Просмотр мультфильмов. 7. Игры народов России. 8.Линейка. Подведение итогов лагерной смены. |
Ожидаемые результаты и их оценка
Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья будут способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создадут условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, права, толерантности;
усовершенствуются умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
творческая, самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создадут условия для развития коммуникативности детского коллектива.
23