СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Профессии, которые мы выбираем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики 8-9 классов ёще далеки от выбора профессии, поэтому правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения воспитанников в  старших классах.

Целью программы является:

  • Формирование положительной мотивации к будущей профессиональной деятельности,

Задачи:

  • Сформировать положительное отношение к различным профессиям;
  • Развивать интерес к профессиям, расширять  представления о мире профессий:
  • Практическая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду;
  • Воспитывать уважение к людям труда, формировать   социальные установки на  производительный труд.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Профессии, которые мы выбираем"»

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

  • Психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;

  • Отсутствием ясной жизненной перспективы;

  • Неадекватной самооценкой и несформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;

  • Неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению профессиональных трудностей.

Ранняя юность – единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности воспитанников данного возраста – учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной, аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придётся заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, они не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере, таким образом, выбор профессии осуществляется методом «проб и ошибок».

Ученики 8-9 классов ёще далеки от выбора профессии, поэтому правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения воспитанников в старших классах.

Целью программы является:

  • Формирование положительной мотивации к будущей профессиональной деятельности,

Задачи:

  • Сформировать положительное отношение к различным профессиям;

  • Развивать интерес к профессиям, расширять представления о мире профессий:

  • Практическая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду;

  • Воспитывать уважение к людям труда, формировать социальные установки на производительный труд.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны

  • Владеть информацией о разнообразии мира профессий;

  • Владеть специальной терминологией;

  • Понимать значимость труда в жизни человека и общества;

  • Объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на свои позитивные качества;

  • Овладеть трудовыми навыками и умениями, уметь применять в самостоятельной жизни;

  • Уметь адаптироваться в окружающей жизни, в различных сферах трудовой деятельности.

Психолого - педагогическое сопровождение программы -

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития воспитанников.

Задачи:

  • Выявление особенности психического развития воспитанников,

  • Оказание помощи в выборе сферы самореализации.

Основные направления

  • Организационные

-оформление информационного материала;

-подготовка диагностического инструментария.

* Диагностическое

-входная диагностик

-психологическая и практическая готовность воспитанников к намечаемой ими профессии и стимулирование его к самовоспитанию и развитию недостающих качеств личности.

* Консультационная работа

- всестороннее изучение личности воспитанника;

-сопоставление уровня практической и психологической подготовленности воспитанника с требованиями профессий и совместный подбор наиболее соответствующей;

-стимулирование самовоспитания и самооценки воспитанника путём систематического контроля его деятельности по достижению намеченной цели

* Коррекционно-развивающая работа

-разработка и осуществление рекомендаций программ социально-развивающей работы с воспитанниками

* Аналитическая

-обработка результатов диагностики и социологических исследований.

Литература

  1. Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л. Петрикова А.Г. «Социально-бытовая ориентировка в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» - М., Владос, 2003.

  2. Кабина Е., Радзик Т.Я., «Я в мире профессий. Тренинг для подростков»

  3. «Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида» под ред. Щербаковой А.М.

  4. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. «Профессиональная подготовка школьников», «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» мет. Рекомендации. «Новый учебник», 2003г.

  5. Белкин А.С. «Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы»

  6. Журналы «Дефектология», «Школьный психолог»











3