СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа прфессионального модуля разработана на основе ФГОС СПО по профессии "Автомеханик" "Техника и технология наземного транспорта."

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №200

ФСИН России





Рассмотрено Утверждаю

На заседании методической Директор ФКП ОУ №200

комиссии ФКП ОУ №200

______________________ ___________А.Х.Беретарь

«____»_________20___г. «____»_________20___г.






ПРОГРАММа профессионального модуля


Техническое обслуживание и

ремонт автотранспорта

















2021 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

23.01.03. Автомеханик, /23.00.00 Техника и технология наземного транспорта/Слесарь по ремонту автомобилей, оператор заправочных станций/

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №200


Разработчик:


Евтых Аскер Шумафович, преподаватель профессиональных дисциплин и профессиональных модулей, мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


5

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


5


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий (СТО, автосервисов) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта по профессии 23.01.03«Автомеханик».

При составлении рабочей программы по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» за основу взяты:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.06.2014г. №632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования»

- единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);

  • разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

В программу профессионального модуля входят:

  • пояснительная записка,

  • паспорт программы профессионального модуля,

  • результаты освоения профессионального модуля,

  • структура и содержание профессионального модуля,

  • условия реализации профессионального модуля,

  • контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности),

Освоение программы по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предусмотрено параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин:

  • Электротехника

  • Материаловедение

  • Охрана труда»

  • Техническое черчение

Теоретическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных специалистов.

На освоение программы профессионального модуля предусмотрено всего - 160 часов, учебной практики- 240 часов.

Для успешного формирования общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта» преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения применяют элементы новых педагогических технологий: мультимедийные разработки учебного материала, методы проблемного и коллективного обучения, метод проектов, портфолио, семинары, конференции, тренинги, решение ситуационных задач.

Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения» и МДК.01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Изучение этих МДК проводится параллельно.

Теоретическая часть профессионального модуля изучает устройство, диагностирование, техническое обслуживание, ремонт узлов и агрегатов автотранспорта. На занятиях учащиеся знакомятся с последовательностью выполнения технологических операций при выполнении диагностирования, технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов автотранспорта, видами технологического оборудования, станков, слесарного и измерительного инструмента, с правилами их безопасного использования.

Реализация профессионального модуля включает обязательную учебную и производственную практики.

Учебная практика проводится концентрированно параллельно с изучением МДК.01.01 и МДК.01.02. и рассредоточено.

Производственная практика проводится рассредоточено после изучения профессионального модуля в мастерских и цехах ЦТАО ИК-1. Общее руководство и контроль за практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственно руководство практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми учреждением совместно с ЦТАО ИК-1.

По завершению производственной практики студенты выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.

Итогом аттестации по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является квалификационный экзамен по модулю.



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

23.01.03. «Автомеханик» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

  1. выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

  2. разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;

  3. оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке работников по профессии слесарь по ремонту автомобилей при наличии среднего общего или на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей,

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

  • оформлять учетную документацию,

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -160 часов, в том числе:

учебной практики – 240 часов










  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОКЗ

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

OK 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

OK 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Коды профессиональны

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа студентов

часов

Учебная

часов

Производственная

часов

Всего,

часов

В т.ч.

лабораторные работы и практические занятия.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.,ПК 3.

Раздел ПМ 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений

60

60





ПК 1., ПК 2., ПК 3., ПК 4.

Раздел ПМ 2. Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта

100

100






Производственная практика, часов

240




240



Всего:

400

160



240





    1. Содержание обучения по профессиональному модулю: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студентов.

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.


Выполнение слесарных работ и технических измерений

60


МДК 01.01


Слесарное дело и технические измерения


Тема 1.1

Основы технических измерений

Содержание


1.

Измерительные средства для диагностики автомобиля.

4

2

Тема 1.2.

Основы слесарной обработки

Содержание



1.

Организация рабочего места слесаря-автомеханика. Безопасность труда при выполнении слесарных работ.

6

1

Тема 1.3.

Правка металла

Содержание



1.

Основные понятия правки. Выбор и использование инструмента и приспособлений для правки автомобильных деталей. Приемы и техника правки.

6

2

Тема 1.4.

Гибка металла

Содержание



1.

Общие понятия о гибке металла. Выбор и использование инструмента и приспособлений для гибки автомобильных деталей.

4

2

Тема 1.5. Резка металла

Содержание



1.

Общие понятия о резке металла.

Выбор и использование инструмента и приспособлений для резки.

6

2

Тема 1.6. Опиливание

Содержание



1.

Общие понятия об опиливании. Виды и приемы опиливания. Выбор и использование инструментов и приспособлений при опиливании.

4

2

Тема 1.7. Сверление, развертывание

Содержание



1.

Общие положения о сверлении, развертывание. Выбор и использование инструментов и приспособлений при сверлении и развертывании.

4

2

Тема 1.8. Нарезание внутренней резьбы и наружной резьбы

Содержание



1.

Нарезание внутренней резьбы.

Выбор инструмента и приспособлений для нарезания внутренней и наружной резьбы

6


Тема 1.9. Пайка, лужение.

Содержание



1.

Общие сведения о пайке, лужении.

Выбор и использование инструментов и приспособлений при пайке и лужении.

6

2

Тема 1.10. Клепка

Содержание



1.

Общие сведения о клепке.

Выбор и использование инструментов и приспособлений при клепке.

4

2

Тема 1.11. Склеивание

Содержание



1.

Технология склеивания.

Выбор и использование инструментов и приспособлений при склеивании.

4

2

Тема 1.12. Притирка и доводка

Содержание



1.

Общие сведения о притирке и доводке.

Виды материалов для притирки.

Выбор и использование инструментов и приспособлений для притирки и доводки.

6

2

Раздел ПМ 2.

Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта



МДК.01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

100


Тема 2.1 Введение

Содержание

2

1


1.

История развития автомобилестроения в России.



Тема 2.2. Общее устройство

грузовых и легковых автомобилей

Содержание



1.

Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей и варианты их компоновки.

2

1

Тема 2.3. Надежность

автомобиля, виды, методы и организация технического обслуживания, диагностики и ремонта.

Содержание



1.

Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, понятие надежности, ресурса. Виды, методы и организация технического обслуживания, диагностики и ремонта грузовых и легковых автомобилей.

2

2

2.

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей. Дефектовка деталей. Диагностика неисправностей автомобиля. Оборудование для диагностики.

2

2

3.

Способы восстановления деталей. Балансировка деталей автомобиля.

2

3

Тема 2.4.

Двигатель. Основные показатели работы двигателя внутреннего сгорания.

Содержание



1.

Классификация и общее устройство автомобильных двигателей. Принцип работы двигателей.

2

2

2.

Виды диагностики двигателей. Применяемое оборудование для диагностики. Контрольно-диагностическая карта.

2

3

Тема 2.5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно - шатунного механизма

Содержание



1.

Базовые детали двигателя, крепление двигателя на раме и кузове автомобиля. Устройство и работа цилиндров и блок- картера.

2

2

2.

Устройство и работа кривошипно-поршневой группы.

2

2

3.

Основные неисправности кривошипно - шатунного механизма.

2

3

4.

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт кривошипно - шатунного механизма.

2

3

Тема 2.6. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

газораспределительного

механизма

Содержание



1.

Назначение, устройство и принцип действия механизма газораспределения и клапанного механизма. Фазы газораспределения.

2

2

2.

Основные неисправности, диагностика газораспределительного механизма.

2

3

Тема 2.7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Содержание



1.

Назначение и классификация систем охлаждения. Устройство и работа систем охлаждения. Приборы и механизмы системы жидкостного охлаждения. Предпусковые подогреватели.

2

2

2.

Основные неисправности системы охлаждения.

2

2

3.

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы охлаждения

2

2

Тема 2.8. Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя

Содержание



1.

Назначение, классификация и компоновочные схемы смазочных систем. Устройство и работа приборов смазочной системы. Вентиляция картера.

2

2

2.

Основные неисправности диагностика смазочной системы. ТО и ремонт смазочной системы.

2

2

Тема 2.9. Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания

Содержание



1.

Назначение, классификация систем питания. Устройство и работа системы питания карбюраторных двигателей.

2

2

2.

Устройство и работа системы питания двигателя, работающего на газе.

2

2

3.

Устройство и работа системы впрыска топлива. Устройство и работа системы питания двигателя, работающего на дизельном топливе.

2

2

4.

Устройство и работа системы выпуска отработавших газов.

2

2

5.

Основные неисправности системы питания. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы питания.

2

2

Тема 2.10. Устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Содержание



1.

Основные сведения по электрооборудованию, его назначение. Устройство и работа аккумуляторных батарей.

2

2

2.

Устройство и работа генераторов и систем регулирования.

2

2

3.

Устройство и работа стартеров.

2

2

4.

Устройство и работа вспомогательных электросистем. Устройство и работа приборов освещения, сигнализации, контрольных приборов. Устройство и работа систем зажигания.

2

2

5.

Основные неисправности электрооборудования. Техническое обслуживание, диагностика ремонт электрооборудования.

2

2

Тема 2.11. Общие сведения о трансмиссии

Содержание



1.

Назначение, классификация и компоновка трансмиссий. Общее устройство и принцип работы трансмиссий.

2

2

Тема 2.12. Устройство, техническое обслуживание и ремонт сцепления

Содержание



1.

Назначение и классификация сцепления. Устройство и принцип действия сцепления. Основные детали сцепления.

2

2

2.

Основные неисправности сцепления. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт сцепления.

2

2

Тема 2.13. Устройство, техническое обслуживание и ремонт коробок передач и раздаточных коробок

Содержание



1.

Назначение и классификация коробок передач. Устройство и принцип действия коробок передач основных типов.

2

2

2.

Устройство механизмов переключения передач различных автомобилей. Устройство и работа гидромеханических трансмиссий.

2

2

3.

Устройство и работа раздаточных коробок. Основные неисправности раздаточных коробок.

2

2

4.

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт коробок передач.

2

2

Тема 2.14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт карданных передач и ведущих мостов

Содержание



1.

Типы карданных передач. Устройство и принцип работы карданных передач.

2

2

2.

Устройство и работа ведущих мостов. Устройство и работа главных передач.

2

2

3.

Дифференциал. Ведущие полуоси, балки моста.

2

2

4.

Основные неисправности карданных передач и ведущих мостов. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт карданных передач и ведущих мостов.

2

2

Тема 2.15. Устройство, техническое обслуживание и ремонт ходовой части

Содержание



1.

Основные понятия, проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Рамы и кузова. Колеса и шины. Подвески.

2

2

2.

Основные неисправности ходовой части. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт ходовой части.

2

2

Тема 2.16. Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Содержание



1.

Назначение, устройство и работа рулевого управления. Рулевые механизмы, усилители руля.

2

2

2.

Устройство и работа рулевых приводов. Углы установки колес.

2

2

3.

Основные неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевого управления.

2

2

Тема 2.17. Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

Содержание



1.

Назначение и типы тормозных систем. Устройство и работа тормозной системы с гидроприводом. Устройство и работа тормозной системы с пневмоприводом.

2

2

2.

Устройство и работа стояночной тормозной системы. Устройство и работа антиблокировочных систем.

2

2

3.

Основные неисправности тормозной системы. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы.

2

2

Тема 2.18. Электронные системы управления. Диагностика электронных систем.

Содержание



1.

Электронная система управления двигателем. Электронный блок управления, датчики ЭСУД. Автосканнеры и мотортестеры.

2

2

Тема 2.19. Дополнительное оборудование автомобиля

Содержание



1.

Устройство автомобильных лебедок, буксирных и сцепных устройств. Автомобили с самосвальными кузовами. Прицепы и полуприцепы.

2

2

Тема 2.20. Оформление

отчетной документации по техническому обслуживанию.

Содержание



1.

Комплект учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем.

2

2

Всего:

160


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройства автомобилей».

мастерских:

  • слесарной;

  • электромонтажной.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-программная и методическая документация;

  • учебно-наглядные пособия, информационные материалы.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;

  • принтер;

  • сканер;

  • проектор;

  • программное обеспечение общего назначения.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места по количеству студентов;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Автослесарь: Учебник для нач.проф. образования/ Ю.Т. Чумаченко. -15-е изд.. - Ростов-на-Дону изд.Феникс, 2009. - 539с.

  2. Автомеханик техническое обслуживание и ремонт отечественных и

зарубежных автомобилей: учебник для нач. проф.

образования/И.В.Мельников. - Ростов-на-Дону изд.Феникс, 2009. - 382с.

  1. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник. - М.: Академия, 2007. - 256с. - (Учебник водителя).

Дополнительные источники:

  1. Автомобили ВАЗ 2110-2111-2112: Руководство по эксплуатации,

ремонту и техническому обслуживанию. - М.: Атласы автомобилей, 2007. - 224 с.

  1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 280 с. -

(Профессиональное образование).

  1. КамАЗ: руководство по эксплуатации, ремонту и техническому

обслуживанию. - М.: РусьАвтокнига, 2004. - 260с.

  1. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие. - 2-е изд., перераб - М.: Высшая школа, 1990. -239с.

  2. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: Учебное пособие для НПО. - М.: Академия, 2007. - 224 с.

  3. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 160 с. - (Профессиональное образование).

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.

  5. www.autofiles.ru

  6. www.autolib.ru

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении соответствующем профессии «Автомеханик».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» и «Техническое черчение» ведётся параллельно МДК данного модуля.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и

профессии «Автомеханик». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и профессии «Автомеханик». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера производственного обучения: наличие 4 квалификационного

разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.




  1. КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Соответствие выбора диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем регламенту Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств и типовой контрольно- диагностической карте проверки технического состояния автотранспортного средства (далее Положению и КДК).

Правильность выполнения приемов диагностирования автомобиля, его агрегатов и системе соответствии с КДК.

Скорость и техничность выполнения приемов диагностирования автомобиля в соответствии с КДК.

Квалификационный

экзамен

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Соответствие порядка выполнения работ планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей Положению. Скорость и техничность выполнения приемов технического обслуживания.

Соответствие алгоритма выполнения работ планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей с выполнением требований техники безопасности.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Соответствие выбора необходимого оборудования и инструментов для разборки, сборки и ремонта, узлов и агрегатов, регламенту Положения;

Правильности выполнения технологических операций в соответствии с содержанием Положения. Скорость и техничность выполнения приемов

разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Соответствие алгоритма разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля,

устранения неисправностей с выполнением требований техники безопасности.


ПК 1.4 Оформлять

Соответствие выбора комплекта учетно-отчетной


отчетную

документации по техническому обслуживанию и


документацию по

ремонту автомобиля его агрегатов и систем


техническому

регламенту Положения;


обслуживанию.

Правильность оформления документации в соответствии с Положением.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активное участие во внеурочных мероприятиях, посвященных профессии, профориентации

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Систематичность и своевременность выполнения заданий, отсутствие задолженностей по учебным дисциплинам и МДК

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов сварки; оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выполнение проектных, самостоятельных работ, домашних заданий с применением дополнительной информации

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение проектных, самостоятельных работ, домашних заданий с применением ИКТ, материалов интернета

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения

образовательной

программы.