Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №200
ФСИН России
Рассмотрено Утверждаю
На заседании методической Директор ФКП ОУ №200
комиссии ФКП ОУ №200
______________________ ___________А.Х.Беретарь
«____»_________20___г. «____»_________20___г.
ПРОГРАММа профессионального модуля
Техническое обслуживание и
ремонт автотранспорта
2021 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.03. Автомеханик, /23.00.00 Техника и технология наземного транспорта/Слесарь по ремонту автомобилей, оператор заправочных станций/
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №200
Разработчик:
Евтых Аскер Шумафович, преподаватель профессиональных дисциплин и профессиональных модулей, мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 5 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 5 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий (СТО, автосервисов) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта по профессии 23.01.03«Автомеханик».
При составлении рабочей программы по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» за основу взяты:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»;
Приказ Минобрнауки России от 05.06.2014г. №632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования»
- единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);
разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
В программу профессионального модуля входят:
пояснительная записка,
паспорт программы профессионального модуля,
результаты освоения профессионального модуля,
структура и содержание профессионального модуля,
условия реализации профессионального модуля,
контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности),
Освоение программы по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предусмотрено параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин:
Электротехника
Материаловедение
Охрана труда»
Техническое черчение
Теоретическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных специалистов.
На освоение программы профессионального модуля предусмотрено всего - 160 часов, учебной практики- 240 часов.
Для успешного формирования общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт
автотранспорта» преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения применяют элементы новых педагогических технологий: мультимедийные разработки учебного материала, методы проблемного и коллективного обучения, метод проектов, портфолио, семинары, конференции, тренинги, решение ситуационных задач.
Профессиональный модуль состоит из двух междисциплинарных курсов МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения» и МДК.01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Изучение этих МДК проводится параллельно.
Теоретическая часть профессионального модуля изучает устройство, диагностирование, техническое обслуживание, ремонт узлов и агрегатов автотранспорта. На занятиях учащиеся знакомятся с последовательностью выполнения технологических операций при выполнении диагностирования, технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов автотранспорта, видами технологического оборудования, станков, слесарного и измерительного инструмента, с правилами их безопасного использования.
Реализация профессионального модуля включает обязательную учебную и производственную практики.
Учебная практика проводится концентрированно параллельно с изучением МДК.01.01 и МДК.01.02. и рассредоточено.
Производственная практика проводится рассредоточено после изучения профессионального модуля в мастерских и цехах ЦТАО ИК-1. Общее руководство и контроль за практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственно руководство практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми учреждением совместно с ЦТАО ИК-1.
По завершению производственной практики студенты выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии.
Итогом аттестации по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является квалификационный экзамен по модулю.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
23.01.03. «Автомеханик» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
выполнять работы по различным видам технического обслуживания;
разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности;
оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке работников по профессии слесарь по ремонту автомобилей при наличии среднего общего или на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей,
уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию,
знать:
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -160 часов, в том числе:
учебной практики – 240 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОКЗ | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
OK 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
OK 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
OK 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Коды профессиональны компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов | Самостоятельная работа студентов часов | Учебная часов | Производственная часов |
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.,ПК 3. | Раздел ПМ 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений | 60 | 60 | | | | |
ПК 1., ПК 2., ПК 3., ПК 4. | Раздел ПМ 2. Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта | 100 | 100 | | | | |
| Производственная практика, часов | 240 | | | | 240 | |
| Всего: | 400 | 160 | | | 240 | |
Содержание обучения по профессиональному модулю: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. | Выполнение слесарных работ и технических измерений | 60 | |
МДК 01.01 | Слесарное дело и технические измерения | |
Тема 1.1 Основы технических измерений | Содержание | |
1. | Измерительные средства для диагностики автомобиля. | 4 | 2 |
Тема 1.2. Основы слесарной обработки | Содержание | | |
1. | Организация рабочего места слесаря-автомеханика. Безопасность труда при выполнении слесарных работ. | 6 | 1 |
Тема 1.3. Правка металла | Содержание | | |
1. | Основные понятия правки. Выбор и использование инструмента и приспособлений для правки автомобильных деталей. Приемы и техника правки. | 6 | 2 |
Тема 1.4. Гибка металла | Содержание | | |
1. | Общие понятия о гибке металла. Выбор и использование инструмента и приспособлений для гибки автомобильных деталей. | 4 | 2 |
Тема 1.5. Резка металла | Содержание | | |
1. | Общие понятия о резке металла. Выбор и использование инструмента и приспособлений для резки. | 6 | 2 |
Тема 1.6. Опиливание | Содержание | | |
1. | Общие понятия об опиливании. Виды и приемы опиливания. Выбор и использование инструментов и приспособлений при опиливании. | 4 | 2 |
Тема 1.7. Сверление, развертывание | Содержание | | |
1. | Общие положения о сверлении, развертывание. Выбор и использование инструментов и приспособлений при сверлении и развертывании. | 4 | 2 |
Тема 1.8. Нарезание внутренней резьбы и наружной резьбы | Содержание | | |
1. | Нарезание внутренней резьбы. Выбор инструмента и приспособлений для нарезания внутренней и наружной резьбы | 6 | |
Тема 1.9. Пайка, лужение. | Содержание | | |
1. | Общие сведения о пайке, лужении. Выбор и использование инструментов и приспособлений при пайке и лужении. | 6 | 2 |
Тема 1.10. Клепка | Содержание | | |
1. | Общие сведения о клепке. Выбор и использование инструментов и приспособлений при клепке. | 4 | 2 |
Тема 1.11. Склеивание | Содержание | | |
1. | Технология склеивания. Выбор и использование инструментов и приспособлений при склеивании. | 4 | 2 |
Тема 1.12. Притирка и доводка | Содержание | | |
1. | Общие сведения о притирке и доводке. Виды материалов для притирки. Выбор и использование инструментов и приспособлений для притирки и доводки. | 6 | 2 |
Раздел ПМ 2. | Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта | | |
МДК.01.02 | Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 100 | |
Тема 2.1 Введение | Содержание | 2 | 1 |
| 1. | История развития автомобилестроения в России. | | |
Тема 2.2. Общее устройство грузовых и легковых автомобилей | Содержание | | |
1. | Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей и варианты их компоновки. | 2 | 1 |
Тема 2.3. Надежность автомобиля, виды, методы и организация технического обслуживания, диагностики и ремонта. | Содержание | | |
1. | Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, понятие надежности, ресурса. Виды, методы и организация технического обслуживания, диагностики и ремонта грузовых и легковых автомобилей. | 2 | 2 |
2. | Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей. Дефектовка деталей. Диагностика неисправностей автомобиля. Оборудование для диагностики. | 2 | 2 |
3. | Способы восстановления деталей. Балансировка деталей автомобиля. | 2 | 3 |
Тема 2.4. Двигатель. Основные показатели работы двигателя внутреннего сгорания. | Содержание | | |
1. | Классификация и общее устройство автомобильных двигателей. Принцип работы двигателей. | 2 | 2 |
2. | Виды диагностики двигателей. Применяемое оборудование для диагностики. Контрольно-диагностическая карта. | 2 | 3 |
Тема 2.5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно - шатунного механизма | Содержание | | |
1. | Базовые детали двигателя, крепление двигателя на раме и кузове автомобиля. Устройство и работа цилиндров и блок- картера. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа кривошипно-поршневой группы. | 2 | 2 |
3. | Основные неисправности кривошипно - шатунного механизма. | 2 | 3 |
4. | Техническое обслуживание, диагностика и ремонт кривошипно - шатунного механизма. | 2 | 3 |
Тема 2.6. Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма | Содержание | | |
1. | Назначение, устройство и принцип действия механизма газораспределения и клапанного механизма. Фазы газораспределения. | 2 | 2 |
2. | Основные неисправности, диагностика газораспределительного механизма. | 2 | 3 |
Тема 2.7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения | Содержание | | |
1. | Назначение и классификация систем охлаждения. Устройство и работа систем охлаждения. Приборы и механизмы системы жидкостного охлаждения. Предпусковые подогреватели. | 2 | 2 |
2. | Основные неисправности системы охлаждения. | 2 | 2 |
3. | Техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы охлаждения | 2 | 2 |
Тема 2.8. Устройство, техническое обслуживание и ремонт смазочной системы двигателя | Содержание | | |
1. | Назначение, классификация и компоновочные схемы смазочных систем. Устройство и работа приборов смазочной системы. Вентиляция картера. | 2 | 2 |
2. | Основные неисправности диагностика смазочной системы. ТО и ремонт смазочной системы. | 2 | 2 |
Тема 2.9. Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы питания | Содержание | | |
1. | Назначение, классификация систем питания. Устройство и работа системы питания карбюраторных двигателей. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа системы питания двигателя, работающего на газе. | 2 | 2 |
3. | Устройство и работа системы впрыска топлива. Устройство и работа системы питания двигателя, работающего на дизельном топливе. | 2 | 2 |
4. | Устройство и работа системы выпуска отработавших газов. | 2 | 2 |
5. | Основные неисправности системы питания. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы питания. | 2 | 2 |
Тема 2.10. Устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования | Содержание | | |
1. | Основные сведения по электрооборудованию, его назначение. Устройство и работа аккумуляторных батарей. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа генераторов и систем регулирования. | 2 | 2 |
3. | Устройство и работа стартеров. | 2 | 2 |
4. | Устройство и работа вспомогательных электросистем. Устройство и работа приборов освещения, сигнализации, контрольных приборов. Устройство и работа систем зажигания. | 2 | 2 |
5. | Основные неисправности электрооборудования. Техническое обслуживание, диагностика ремонт электрооборудования. | 2 | 2 |
Тема 2.11. Общие сведения о трансмиссии | Содержание | | |
1. | Назначение, классификация и компоновка трансмиссий. Общее устройство и принцип работы трансмиссий. | 2 | 2 |
Тема 2.12. Устройство, техническое обслуживание и ремонт сцепления | Содержание | | |
1. | Назначение и классификация сцепления. Устройство и принцип действия сцепления. Основные детали сцепления. | 2 | 2 |
2. | Основные неисправности сцепления. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт сцепления. | 2 | 2 |
Тема 2.13. Устройство, техническое обслуживание и ремонт коробок передач и раздаточных коробок | Содержание | | |
1. | Назначение и классификация коробок передач. Устройство и принцип действия коробок передач основных типов. | 2 | 2 |
2. | Устройство механизмов переключения передач различных автомобилей. Устройство и работа гидромеханических трансмиссий. | 2 | 2 |
3. | Устройство и работа раздаточных коробок. Основные неисправности раздаточных коробок. | 2 | 2 |
4. | Техническое обслуживание, диагностика и ремонт коробок передач. | 2 | 2 |
Тема 2.14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт карданных передач и ведущих мостов | Содержание | | |
1. | Типы карданных передач. Устройство и принцип работы карданных передач. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа ведущих мостов. Устройство и работа главных передач. | 2 | 2 |
3. | Дифференциал. Ведущие полуоси, балки моста. | 2 | 2 |
4. | Основные неисправности карданных передач и ведущих мостов. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт карданных передач и ведущих мостов. | 2 | 2 |
Тема 2.15. Устройство, техническое обслуживание и ремонт ходовой части | Содержание | | |
1. | Основные понятия, проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Рамы и кузова. Колеса и шины. Подвески. | 2 | 2 |
2. | Основные неисправности ходовой части. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт ходовой части. | 2 | 2 |
Тема 2.16. Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления | Содержание | | |
1. | Назначение, устройство и работа рулевого управления. Рулевые механизмы, усилители руля. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа рулевых приводов. Углы установки колес. | 2 | 2 |
3. | Основные неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевого управления. | 2 | 2 |
Тема 2.17. Устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозных систем | Содержание | | |
1. | Назначение и типы тормозных систем. Устройство и работа тормозной системы с гидроприводом. Устройство и работа тормозной системы с пневмоприводом. | 2 | 2 |
2. | Устройство и работа стояночной тормозной системы. Устройство и работа антиблокировочных систем. | 2 | 2 |
3. | Основные неисправности тормозной системы. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы. | 2 | 2 |
Тема 2.18. Электронные системы управления. Диагностика электронных систем. | Содержание | | |
1. | Электронная система управления двигателем. Электронный блок управления, датчики ЭСУД. Автосканнеры и мотортестеры. | 2 | 2 |
Тема 2.19. Дополнительное оборудование автомобиля | Содержание | | |
1. | Устройство автомобильных лебедок, буксирных и сцепных устройств. Автомобили с самосвальными кузовами. Прицепы и полуприцепы. | 2 | 2 |
Тема 2.20. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию. | Содержание | | |
1. | Комплект учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем. | 2 | 2 |
Всего: | 160 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройства автомобилей».
мастерских:
слесарной;
электромонтажной.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
учебно-программная и методическая документация;
учебно-наглядные пособия, информационные материалы.
Технические средства обучения:
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
рабочие места по количеству студентов;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Автослесарь: Учебник для нач.проф. образования/ Ю.Т. Чумаченко. -15-е изд.. - Ростов-на-Дону изд.Феникс, 2009. - 539с.
Автомеханик техническое обслуживание и ремонт отечественных и
зарубежных автомобилей: учебник для нач. проф.
образования/И.В.Мельников. - Ростов-на-Дону изд.Феникс, 2009. - 382с.
Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник. - М.: Академия, 2007. - 256с. - (Учебник водителя).
Дополнительные источники:
Автомобили ВАЗ 2110-2111-2112: Руководство по эксплуатации,
ремонту и техническому обслуживанию. - М.: Атласы автомобилей, 2007. - 224 с.
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 280 с. -
(Профессиональное образование).
КамАЗ: руководство по эксплуатации, ремонту и техническому
обслуживанию. - М.: РусьАвтокнига, 2004. - 260с.
Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие. - 2-е изд., перераб - М.: Высшая школа, 1990. -239с.
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: Учебное пособие для НПО. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 160 с. - (Профессиональное образование).
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.
www.autofiles.ru
www.autolib.ru
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении соответствующем профессии «Автомеханик».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» и «Техническое черчение» ведётся параллельно МДК данного модуля.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и
профессии «Автомеханик». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и профессии «Автомеханик». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера производственного обучения: наличие 4 квалификационного
разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | Соответствие выбора диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем регламенту Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств и типовой контрольно- диагностической карте проверки технического состояния автотранспортного средства (далее Положению и КДК). Правильность выполнения приемов диагностирования автомобиля, его агрегатов и системе соответствии с КДК. Скорость и техничность выполнения приемов диагностирования автомобиля в соответствии с КДК. | Квалификационный экзамен |
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | Соответствие порядка выполнения работ планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей Положению. Скорость и техничность выполнения приемов технического обслуживания. Соответствие алгоритма выполнения работ планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей с выполнением требований техники безопасности. |
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Соответствие выбора необходимого оборудования и инструментов для разборки, сборки и ремонта, узлов и агрегатов, регламенту Положения; Правильности выполнения технологических операций в соответствии с содержанием Положения. Скорость и техничность выполнения приемов разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Соответствие алгоритма разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля, устранения неисправностей с выполнением требований техники безопасности. |
|
ПК 1.4 Оформлять | Соответствие выбора комплекта учетно-отчетной | |
отчетную | документации по техническому обслуживанию и | |
документацию по | ремонту автомобиля его агрегатов и систем | |
техническому | регламенту Положения; | |
обслуживанию. | Правильность оформления документации в соответствии с Положением. | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активное участие во внеурочных мероприятиях, посвященных профессии, профориентации | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Систематичность и своевременность выполнения заданий, отсутствие задолженностей по учебным дисциплинам и МДК | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов сварки; оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Выполнение проектных, самостоятельных работ, домашних заданий с применением дополнительной информации | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение проектных, самостоятельных работ, домашних заданий с применением ИКТ, материалов интернета | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы. |