СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального самообразования учителя математики МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области Архиповой Е.С. на 2020-2023 уч.г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального  самообразования учителя математики МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области Архиповой Е.С. на 2020-2023 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального самообразования учителя математики МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области Архиповой Е.С. на 2020-2023 уч.г.»






Программа

профессионального самообразования

учителя математики

МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области

Архиповой Е.С.

на 2020-2023 уч.г.


























2020



Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"

 



Цели:

  • развитие индивидуальности учеников;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика;

  • формирование положительной мотивации учения у школьников;

  • повышение своего методического уровня;

  • получение прочных и глубоких знаний учащимися;

  • подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

а) Методическое:

  • переосмысление содержания своей работы в свете инновационных

  • технологий обучения;

  • изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;

  • изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;

б) профессиональное:

  • изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

  • расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

  • применение полученных теоретических знаний на практике


Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

  • интернет;

  • медиа-информация на различных носителях,

  • семинары,

  • конференции,

  • вебинары,

  • мероприятия по обмену опытом,

  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через

применения активных форм обучения:

  • нетрадиционное начало традиционного урока

(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

  • постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций;

  • использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

  • нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);

игровые приемы;

  • выполнение школьниками проектов по предмету

(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

  • контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля, онлайн тестирование.






ПЛАН


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1





Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически





Конспекты

Памятки

Рекомендации.




2







Разработка программно-методического обеспечения

а)научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года



Программы и

учебно-тематические

планы.

3




Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)..

В течение

года



Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4


Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д.


В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5













Самообобщение

опыта












1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов










6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года





Программа по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:


  • Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

  • Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

  • Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.

  • Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.

  • Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.

  • Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.