СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ По профессии «16909 Портной»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены план и содержание программы для 20ч.из подготовки портных для населения республики

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ По профессии «16909 Портной»»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

По профессии «16909 Портной»



Преподаватель: Лазарева Т.В.

    1. Учебная программа


Раздел 1. Теоретическое обучение

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Технологии моды». Разделы спецификации

Тема 1.1. Актуальное техническое описание компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- Техническое описание компетенции;

- Регламент проведения Демонстрационного экзамена;

- Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.


Промежуточная аттестация

Задание:

  1. Заполните Таблицу 1. в соответствии с WSSS компетенции Технологии моды расставьте вес стандартов

Таблица 1.

Наименование стандарта

Относительный вес WSSS

1

Организация работы и управление


2

Коммуникационные и навыки межличностные общения


3

Решение проблем, инновации и творчество


4

Дизайн моды


5

Технический рисунок


6

Конструирование, макетирование и изготовление лекал


7

Технологии раскроя, шитья, отделки



  1. Заполните таблицу 2., в соответствии WSSS проставить стандарты компетенции «Технологии моды» по аспектам оценки Модуля А. Технический рисунок

Таблица 2.

Критерии

WSSS*

O

Презентация страницы аккуратная и опрятная

1

O

Соответствие теме задания

4

O

Соответствие возрасту

4

O

Количество луков соответствует заданию

4

O

Эскизы отражают правильное количество изделий, в соответствии с заданием

2

O

Эскизы представляют вид спереди и вид сзади

2

O

Эстетическое, цветовое решение

4

O

В одежде использованы элементы, стиль или отделка, из предложенной фотографии первого модуля модели

4

J

Композиционное решение

4

J

Эскизы отображает стилевое решение в соответствии с заданием (сегмент рынка, возрастная категория ….)

4

J

Дизайн соответствует сезону

4

J

Предметы одежды, детали изделия, хорошо скоординированы друг с другом хорошо сочетаются (коллекция, общее стилистическое решение)

4

J

Дизайн стилевого решения с использованием креативных идей - …….. (в соответствии с жеребьевкой: ткань, рынок, сезон)

4

J

Дизайн представленных моделей вариативен

4

J

Эскизы демонстрируют понимание свойств ткани

3

J

Эскизы демонстрируют функциональность одежды

6

J

Удобство в носке и уходе за одеждой

3

J

Эскиз отражает хорошую согласованность переда и спинки

5


* Слушателям выдавать таблицу без проставленного столбца WSSS



Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере


Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- кто такие самозанятые и чем они отличаются от индивидуальных предпринимателей;

- преимущества и нюансы нового налогового режима;

- категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

- способы предоставления государственной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;

- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.


Сравнивать ИП и самозанятость с точки зрения закона некорректно. Индивидуальный предприниматель — это статус человека. А самозанятость или налог на профессиональный доход, НПД — это специальный налоговый режим.

Работать на НПД могут ИП и физлица без такого статуса. В то же время ИП может выбрать другой налоговый режим для ведения бизнеса, а человек без статуса ИП — нет.

Для самозанятости нужно, чтобы бизнес подходил под ограничения — они одинаковые и для предпринимателей, и для людей без статуса ИП. Например, на НПД нельзя перепродавать товары и нанимать работников, а годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей.

Разница между самозанятым ИП и физлицом без этого статуса — в возможностях. У предпринимателя их больше.

Самозанятые-физлица могут принимать оплату только наличными или переводом по номеру карты или реквизитам счета.

Самозанятые ИП могут принимать оплату наличными или открыть расчетный счет и подключить эквайринг, то есть принимать платежи от покупателей через форму на сайте или офлайн через терминал — ограничений нет.

Совмещать самозанятость с другими налоговыми режимами нельзя. К примеру, если ИП на упрощенной системе налогообложения, УСН, перепродает украшения, не получится стать самозанятым и заниматься репетиторством. Для этого нужно или отказаться от УСН, или облагать доходы от занятий с учениками по упрощенке.

У ИП больше возможностей для бизнеса, но и требований тоже больше

В отличие от самозанятого физлица без статуса ИП, предприниматель может выбрать подходящий налоговый режим — патент, упрощенную или основную систему налогообложения, ОСН. Это дает больше возможностей для работы и развития бизнеса, но и требований на этих режимах тоже больше.

Рассмотрим разницу между ИП на других налоговых режимах и физлицами и предпринимателями на НПД. Упрощенно будем называть их ИП и самозанятыми.

Вот в чем основные отличия:

  1. Вид деятельности.

  2. Годовой доход.

  3. Сотрудники.

  4. Страховые взносы.

  5. Отчетность.

  6. Онлайн-касса.

Разберем каждый пункт более подробно.

Вид деятельности. Самозанятые могут продавать товары собственного производства, самостоятельно оказывать услуги или выполнять работы. Можно покупать материалы и делать мебель. А вот покупать готовую мебель и перепродавать ее не получится.

Что можно считать товарами собственного производства

ИП могут заниматься любым видом деятельности, который разрешен для выбранного налогового режима. Например, на патенте нельзя заниматься оптовой торговлей, а на УСН и ОСН — можно.

Годовой доход. У самозанятых годовой доход не может превышать 2,4 млн рублей в год. Если человек заработал больше этой суммы, придется регистрироваться как ИП и выбирать подходящий налоговый режим.

У ИП лимит годового дохода зависит от системы налогообложения. Например, в 2022 году ИП на УСН могут зарабатывать до 219,2 млн рублей в год, на патенте — до 60 млн рублей в год, на ОСН — нет ограничений по доходу.

Как ИП работать на УСН

Сотрудники. Самозанятым физлицам без статуса ИП нельзя нанимать сотрудников в штат, но можно привлечь помощников по договору ГПХ.

Трудовой договор и договор ГПХ: в чем разница

ИП может нанять сотрудников в штат, их количество зависит от системы налогообложения. В 2022 году ИП на УСН могут нанять до 130 сотрудников, на патенте — до 15, на ОСН — нет ограничений.

Страховые взносы за себя. Самозанятые не обязаны платить страховые взносы за себя, но могут делать это по желанию.

ИП на всех системах налогообложения, кроме НПД и АУСН, должны платить страховые взносы за себя, даже если не вели предпринимательскую деятельность и не получали доход. В 2022 году сумму взносов — 43 211 ₽, в 2023 — 45 842 ₽.

Какие налоги и взносы платят ИП

Отчетность. У самозанятых нет никакой отчетности. Единственное, что им нужно делать — выдавать чеки клиентам через приложение «Мой налог».

У ИП на всех системах налогообложения, кроме НПД, есть отчетность перед налоговой.

Какую отчетность сдают ИП на УСН

ИП на УСН раз в год сдают декларацию и ведут книгу учета доходов и расходов — КУДиР.

У ИП на ОСН больше отчетности: декларации 3-НДФЛ и по НДС, КУДиР и книги покупок и продаж.

На патенте нужно вести книгу учета доходов.

Онлайн-касса. Самозанятым не нужна онлайн-касса, они вносят сведения о доходах в приложение «Мой налог».

Практически все ИП на ОСН, УСН и патенте должны пользоваться онлайн-кассой при расчетах с физлицами, представителями компаний и ИП, если они платят наличными или картой. Онлайн-касса фискализирует расчеты с покупателями и передает информацию в налоговую.

Как подключить онлайн-кассу

Предложение Тинькофф

Бесплатно зарегистрируем ИП

  • Без походов в налоговую и пошлин

  • Поможем выбрать коды ОКВЭД и систему налогообложения

  • Даем до 500 000 ₽ на сервисы партнеров




Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- основные результаты новейших исследований в области регулирования трудовых отношений;

- механизм функционирования рынка труда;

- актуальная ситуация на региональном рынке труда.


Учебник Рынок труда: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/30847/1/978-5-7996-1393-8.pdf


КурсоваяРыноктруда: https://www.kubsu.ru/sites/default/files/users/24333/portfolio/rynok_truda_i_zanyatost_naseleniya_1.pdf


В России рынок труда следует рассматривать как систему социальнотрудовых отношений, построенную на принципах рыночной экономики. Рынок труда выполняет две основные социально-экономические функции: распределение трудовых ресурсов по активным видам занятости (профессиям, отраслям, предприятиям, территориям) и распределение доходов в виде заработной платы, заработной платы в качестве стимула и в качестве вознаграждения за труд. Реализация этих функций рынком труда должна способствовать: эффективности, то есть повышению производительности труда, эффективности человеческих ресурсов, максимизации доходов, экономическому росту государства, социальной справедливости.

Рынок – это место, где встречаются продавцы и покупатели, посредники и производители продукции с целью купли-продажи. На биржевом рынке осуществляется продажа ценных бумаг, финансовых инструментов (опционов, фьючерсов). Рынок представляет собой соединение экономических отношений, которые основываются на постоянных обменных операциях между покупателями и производителями. Функции рынка разнообразны:  налаживание связей производства и потребления;  стимулирование эффективности производства и мотивация персонала;  уменьшение затратной части (можно достичь лишь при помощи передовой и инновационной техники);  стимулирование научно-технического прогресса;  множество различных производителей;  заботливое отношение производителя к качеству выпускаемой продукции. Можно отметить, что рынок и его факторы всегда колеблются. Но рынок настраивает производителя на выпуск именно той продукции, которой еще нет рынке. Производители различной продукции всегда рискуют. Они просчитывают ситуации, которые могут сложиться, а зачастую ничего не просчитывают. Если производитель особенный и продукция у него оригинальная, тогда и рынок отреагирует молниеносно и позитивно. Некачественная продукция никому не нужна, ни один человек не купит испорченный товар, разве что, только по большой скидке. Понятно, что производитель не покроет расходов и не получит прибыли. Рынок всегда 7 мотивирует производителей и толкает их к обновлению продукции, а зачастую и к новому выпуску товаров. Экономические рынки подразделяются в зависимости от роли игрока на рынке:  рынок продавца;  рынок покупателя;  рынок посредника.  На рынке продавца главным является продавец. Покупатели очень активны на данном рынке. На рынке покупателей главными являются покупатели. От них зависит, как будет формироваться цена на товары. А рынок посредников характеризуется наличием дистрибьюторов, перекупщиков. Дистрибьюторы должны разбираться в доставке и распределении товаров. Экономические рынки подразделяются в зависимости от оборота объекта на рынке: 1. Рынок труда. Состоит он из людей, которые хотят предложить свою рабочую силу в обмен на денежные средства, так называемую заработную плату, а с другой стороны выступают работодатели, которым нужен наѐмный труд. Для более упрощения и легкости вокруг рабочих и работодателей формируются целые посреднические и консультационные фирмы. 2. Финансовый рынок. На этом рынке можно брать в долг денежные средства на разный период времени у банков, класть деньги на депозит (на временное хранение с увеличением доходности), банк гарантирует сохранность денежных средств. 3. Рынок товарный. Данный рынок является обычным рынком, где встречаются покупатели и продавцы, посредники и обменивают свои изделия на денежные средства. 4. Рынок услуги. На данном рынке продаѐтся не товар, а услуга. Например, взять на прокат автомобиль – это услуга.


Служба исследований hh.ru, сайта по поиску работы и сотрудников, выяснила, что происходило на рынке труда Якутии в 2021 году.

Какие профессиональные сферы наиболее востребованы и о чем говорят тенденции рынка?

За год в Якутии было опубликовано более 18 тысяч вакансий, и более 34 тысяч резюме. Средняя предлагаемая заработная плата в регионе 71,6 тысяч рублей.

Ожидания соискателей намного ниже – всего 58 тысячи рублей.

Уровень конкуренции в течение года в среднем составляет 4 кандидата на место (при норме 5-6 резюме на вакансию).

Наибольшая активность работодателей пришлась на конец 2021 года. В ноябре динамика вакансий относительно аналогичного месяца 2020 составила +91%.

Республика Саха (Якутия), динамика вакансий 2021 В разрезе профобластей наибольший рост числа предложений по сравнению с 2020 годом произошел в сфере «Добыча сырья». Больше всего вакансий в Республике Саха (Якутия) в ноябре 2021 года было открыто для специалистов в области добычи сырья, продаж, рабочего персонала, транспортной и строительной сферы. Доля вакансий, профессиональные сферы, ноябрь 2021, %

  В этом году на рынке труда сложилось сразу несколько неблагоприятных внешних факторов, которые привели к дефициту линейного персонала: строителей, водителей, рабочих, медиков и продавцов. Основными причинами тому послужили рост активности работодателей после «сдерживания найма» в период пандемии, при остром дефиците соискателей. «Ситуация с недостатком кандидатов связана со снижением внешнего и внутреннего миграционного прироста, уменьшением трудоспособного населения из-за повышенной смертности от COVID-19, со старением населения и «вымолаживание» рынка труда. Сейчас большинству компаний придется пойти по пути ИТ-сферы, давно отказавшейся от возрастных и гендерных стереотипов в пользу закрытия вакансий; расширять параметры поиска, быстрее реагировать на отклики соискателей. При этом кандидатам мало, чтобы работа находилась рядом с домом, они будут оценивать условия труда, уровень зарплаты, внутренний комфорт на работе, репутацию компании и сильный HR-бренд (имидж компании как работодателя)», — комментирует Елизавета Илюшина, руководитель пресс-службы hh.ru на Дальнем Востоке.

Источник © ysia.ru Ссылка: https://ysia.ru/hh-ru-chto-proishodilo-na-rynke-truda-yakutii-v-2021-godu/


2022г:

В Якутии наблюдается стабильная ситуация на рынке труда По ряду крупных промышленных компаний у нас есть вакансии, которые исчисляются даже даже не сотнями, а тысячами

Источник © ysia.ru Ссылка: https://ysia.ru/v-yakutii-nablyudaetsya-stabilnaya-situatsiya-na-rynke-truda/


Современная политика Российской Федерации в Арктике и Севере нацелена на масштабное расширение ресурсной базы, модернизацию и развитие отраслей экономики. В арктической зоне Российской Федерации планируется осуществить более 20 крупных инвестиционных проектов, которые включают в себя развитие нефтепроводной, газопроводной, транспортной и энергетической инфраструктур. Реализация этих амбициозных проектов требует привлечения в арктические регионы значительного притока квалифицированных специалистов и обеспечения им привлекательных социально-трудовых условий. Без инициативных, организованных и высококвалифицированных людских ресурсов ни модернизация экономики, ни реализация масштабных проектов просто невозможны. Именно социально-трудовая сфера должна помочь обеспечить дополнительный потенциал экономического роста арктических и северных регионов. Актуальность исследования проблем развития социально-трудовой сферы арктических и северных регионов России обусловлена возрастающим стратегическим значением, уникальным геополитическим, природно-ресурсным и социально-экономическим потенциалом Арктики и Севера.

Правильная ссылка на статью: Неустроева А.Б., Попова О.В., Больницкая А.Н. — Проблемы развития социально-трудовой сферы северного региона РФ (на примере Республики Саха (Якутия)) // Теоретическая и прикладная экономика. – 2017. – № 3. – С. 12 - 25. DOI: 10.25136/2409-8647.2017.3.21489 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=21489


Тема 2.3 Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- современные профессии в цифровой текстильной индустрии;

- новые материалы;

- современные технологии в швейной отрасли;

- система автоматизированного проектирования одежды;

- виды и возможности современного промышленного швейного оборудования.


Промежуточная аттестация.

Тест по теме «Современные профессиональные технологии в профессиональной сфере.

Темы:

1. Современные профессии в текстильной индустрии

2. Новые материалы в швейной отрасли

3. Современные технологии в швейной отрасли

4. Современное раскройное оборудование

5. Современное промышленное швейное оборудование


Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1 Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- кто такие самозанятые и как они работают;

- договоры, учёт расходов и потеря статуса самозанятого;

- общие вопросы по работе в статусе самозанятого.


Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности


Тема 4.1 Культура безопасного труда. Общие требования охраны труда.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- ОТ и ТБ Технологии моды

- культура безопасного труда;

- общие требования охраны труда;

- требования охраны труда в аварийных ситуациях;

- освещённость рабочего места;

- требования охраны труда по окончании работ.


Тема 4.2 Требования охраны труда перед началом выполнения работ.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

- техника безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

- техника безопасности при работе на швейном оборудовании;

- техника безопасности при работе на утюжильном и прессовом оборудовании.


Промежуточная аттестация.

Тест по проверки знаний по охране труда

1) Какое определение понятия «охрана труда» будет верным?

а) охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

б) охрана труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей;

в) охрана труда — это техника безопасности и гигиена труда.

2) Какие виды инструктажей по охране труда должны проводиться в организации

а) Вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи.
б) Вводный инструктаж по охране труда, первичный, повторный и внеплановый инструктажи на рабочем месте.
в) Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи.

3) О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?

а) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
б) о каждом несчастном случае, происшедшем в организации;
в) об ухудшении состояния своего здоровья;
г) о всем перечисленном.

4) Каким локальным нормативным актом устанавливается режим
рабочего времени в организации?

а) Правилами внутреннего трудового распорядка организации;
б) Распоряжением руководителя подразделения.

 5) Кто подлежит обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда?

а) все работники организации, в т.ч. руководитель;
б) только работники, занятые на работах повышенной опасности;
в) только работники службы охраны труда и руководители подразделений.

6) Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего?

а) Наложить давящую повязку.
б) Наложить жгут выше места повреждения.
в) Наложить согревающий компресс, обеспечить покой.

7) Кто обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников организации?

а) работодатель с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа;
б) руководитель работ;
в) служба охраны труда.

8) Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

а) Освободить пострадавшего от действия электрического тока.
б) Приступить к реанимации пострадавшего.
в) Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания. проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.
г) Позвонить в скорую помощь.

9) Каждый работник имеет право на (ТК РФ Статья 219):

а) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
б) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;
в) отказ от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни;
г) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет средств  работодателя;
д) все ответы верны

10) Кто и в какие сроки проводит первичный инструктаж на рабочем месте?

а) непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, проводит инструктаж работникам до начала их самостоятельной работы;
б) специалист по охране труда проводит инструктаж до начала производственной деятельности работника;
в) лицо, назначенное распоряжением работодателя, проводит инструктаж в течение месяца после приема работника в организацию.

11) Сроки проведения специального обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций:

а) не реже одного раза в 5 лет;
б) по мере необходимости;
в) не реже одного раза в 3 года.

12) В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте?

а) не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и организаций сроки проведения регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;
б) для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью,
ежеквартально, для остальных — ежегодно;
в) в соответствии с ответами «а» и «б».

13) Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи пострадавшим?

а) да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного инструктажа;
б) желательно;
в) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А)

А)

Г)

А)

А)

Б)

А)

А)

Д)

А)

В)

А)

В)