СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессиональной пробы «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» (в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подросткам предлагается поучаствовать в профессиональных пробах, где они имеют возможность на практике попробовать свои силы в создании и выполнении фрески «Фристайл». Участие школьников в мастер – классе через выполнение рабочих операций поможет им осознать сущность профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ и определиться в верности выбора профессиональной траектории.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессиональной пробы «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» (в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ИВАНОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ»



В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»














г. Иваново 2021


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


«МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ»

Автор программы: Кулачек Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория.

Контакты автора: г. Иваново, [email protected]



Уровень сложности

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ






ознакомительный






очная






30






8-9 класс

  • допустимая нозологическая группа – общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.);

  • необходимые специальные условия для данной группы не предусмотрены;

  • возможно проведение пробы в смешанных группах

«участники без ОВЗ + участники с ОВЗ»



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (5 мин.)

  1. Краткое описание профессионального направления:

Мастер отделочных строительных и декоративных работ – это рабочий высокой квалификации, выполняющий отделку поверхностей различными отделочными материалами, а также производящий ремонт окрашенных, оклеенных, облицованных поверхностей и штукатурки. Область профессиональной деятельности выпускников: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Профессия перспективная, очень востребованная во всем мире и хорошо оплачиваемая: средняя зарплата отделочника в России находится в 62 000 рублей за месяц.


  1. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира:

Строительная сфера стремительно развивается и требует квалифицированных специалистов. Профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ входит в перечень ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий.

Существует большое количество возможностей совершенствования своего мастерства, начиная свою профессиональную деятельность в период учебы, проходя учебную и производственную практики, участвуя в конкурсах различного уровня. Далее, можно продолжить обучение и получить высшее образование, непрерывно повышать свой квалификационный уровень и осваивать смежные профессии. Так же предполагается административный рост: рабочий – бригадир – мастер – прораб.


  1. Необходимые навыки и знания для овладения специальностью/профессией:

Работа мастера отделочных строительных и декоративных работ — это безостановочная эволюция знаний и беспрерывное освоение новых технологий. На начальных этапах будущий отделочник должен хорошо знать математику, физику, химию, иметь навыки рисования и черчения, владеть английским языком. Чтобы иметь профессиональный успех необходимо уметь работать в команде, быть творческой личностью, иметь креативное мышление. Кроме этого мастер отделочных строительных и декоративных работ должен обладать такими качествами, как аккуратность и внимательность, личная организованность и ответственность, иметь физическую выносливость, художественный вкус и пространственное воображение.


  1. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении:

Самыми древними штукатурами-малярами были строители Древнего Египта. Пять тысяч лет до н.э. египтяне покрывали стены зданий слоем гипсового раствора, а затем окрашивали. Поверх краски наносили изображения своих мифологических героев.

В настоящее время крупные строительные компании могут окрашивать стены фасадов зданий, используя настенный принтер, который может наносить без швов и стыков рисунок в 100 квадратных метров.

  1. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью:

Подросткам предлагается поучаствовать в профессиональных пробах, где они имеют возможность на практике попробовать свои силы в создании и выполнении фрески «Фристайл». Участие школьников в мастер – классе через выполнение рабочих операций поможет им осознать сущность профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ и определиться в верности выбора профессиональной траектории.


Постановка задачи (3 мин.)
  1. Постановка цели и задачи в рамках пробы

У большинства обучающихся в колледжах нашей страны популярно молодёжное движение Ворлдскиллс Россия. Девиз этого движения: «Делай мир лучше силой своего мастерства!». В рамках движения Ворлдскиллс проводятся конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Сегодня вам предлагается выполнить одно из конкурсных заданий фреску «Фристайл» и почувствовать себя героями нашего времени.

Цель пробы – формирование представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора или отказа от получения профессии

«мастер отделочных строительных работ».


Задачи:

  • Знакомство с профессией мастер отделочных строительных работ.

  • Формирование представления о профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ.

  • Общее практическое знакомство с содержанием деятельности в рамках профессии.

  • Оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.

  • Оценка и самооценка деятельности участника в результате выполнения задания профессиональной пробы.

  • Формирование позитивного отношения к профессии мастер отделочных строительных работ.


  1. Демонстрация итогового результата, продукта

Фреска «Фристайл» - это декорирование поверхности в свободном стилевом решении по эскизу. Пример эскиза:



В результате выполнения задания будет получен следующий декоративный рисунок:


Примечание: эскиз, цветовое решение, виды декоративных материалов могут изменяться в зависимости от предпочтения участников проб.

Выполнение задания (15 мин.)
  1. Подробная инструкция по выполнению задания:

Перед нами представлен планшет из ДВП форматом А3 (297×420 мм), предварительно оклеенный малярным скотчем шириной 25 мм, огрунтованный адгезионной грунтовкой ВГТ и окрашенный в два слоя чёрной акриловой эмалью ВГТ и эскиз декоративного рисунка, который необходимо выполнить на данном планшете.



Знакомимся с эскизом и осматриваем поверхность планшета, определяем качество окраски.

На верхнюю часть планшета накладываем трафарет «луна» и прикрепляем его скотчем:



Обводим контур луны декоративной эмалью ВГТ перламутр «жемчуг» при помощи художественной кисти № 8 и закрашиваем тело луны художественной кистью № 14:


При помощи губки на тело луны наносим лунные пятна декоративными эмалями ВГТ перламутр «золото» и металлик «серебро»:





Необходимо просушить декоративное покрытие луны. Поэтому, далее мы колеруем фактурную краску ВГТ в коричневый цвет для выполнения изображения волка и скалы:


После полного высыхания покрытия луны накладываем на планшет трафарет

«волк» и фиксируем его малярным скотчем:


Шпателем на трафарет «волк» наносим заколерованную в коричневый цвет фактурную краску и сразу снимаем трафарет:


Далее, используя шаблон «скала» наносим изображение скалы тем же составом:



С помощью художественной кисти № 14 разбрызгиваем на чёрный фон неба поочерёдно декоративные эмали ВГТ перламутр «золото» и «жемчуг» имитируя звёзды. При этом необходимо прикрыть изображение луны, волка и скалы подручными средствами (листами бумаги, прямыми трафаретами):


Убираем с планшета подручные средства, снимаем скотч, наша фреска в стиле «Фристайл» готова.

  1. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:

  • Наставник обязан создать безопасные условия труда и контролировать соблюдение правил техники безопасности участниками проб на всех этапах выполнения работы фрески «Фристайл».

  • Наставник должен проконтролировать каждое рабочее место участника на соответствие инфраструктурному листу, в случае затруднений – помочь участнику, начать работу.

  • Рекомендуется показ наставником каждой операции сочетать с одновременным повторением участниками профессионального погружения его действий.

  • Во время проведения мастер - класса наставник постоянно следит за происходящим на рабочих местах, а во время демонстрации задания контролирует демонстрацию рабочего стола участника так, чтобы все действия участника и хорошо просматривались, а речь прослушивалась.

  • Наставник должен помочь участникам профессиональных проб по решению возникающих в ходе работы вопросов.

  • Наставник следит за временем, отведённым для выполнения задания.

  • Наставник должен оказать посильную помощь участникам, испытывающих сильные затруднения при выполнении задания, психологически поддержать и подбодрить их, создать комфортную среду успеха.

  • Результаты выполнения задания собираются на отдельный демонстрационный стол для окончательной просушки и для общего визуального осмотра, а также для подведения итогов.

  • Наставнику рекомендуется вручить всем желающим участникам на память свой декоративный рисунок.

Контроль, оценка и рефлексия (7 мин.)
    1. Критерии успешного выполнения задания:


Аспект оценки

Да/Нет

1

Приёмка планшета. Визуальный осмотр качества окрашенной поверхности


2

Точное наложение трафарета «луна»


3

Аккуратное выполнение изображения луны художественными кистями


4

Нанесение лунных пятен при помощи губки в свободном стиле.

Художественный вкус


5

Соблюдение технологической последовательности колеровки фактурной

краски. Однородность материала


6

Наложение трафарета «волк» в свободном стиле. Художественный вкус


7

Нанесение фактурной краски на трафарет шпателем. Чёткость контурных

линий при снятии трафарета


8

Точное наложение шаблона «скала»


9

Нанесение фактурной краски шпателем в зоне «скала» и её обработка в свободном стиле. Художественный вкус


10

Изображение звезд с использованием техники «набрызг с кисти».

Художественный вкус


11

Снятие малярной ленты. Приведение рабочего места в порядок. Культура

труда



    1. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки:

Проверка осуществляется «на взгляд» (т.е. визуально). Следует обращать внимание на чёткость линий изображений, полученных при помощи трафаретов и на осуществление художественного замысла.


    1. Вопросы для рефлексии обучающихся

По завершении выполнения мастер класса, необходимо подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив обучающимся, например, следующие заготовки:

    • на этом занятии мы освоили …

    • сегодня мы научились …

    • мне было сложно …

    • я понял, что …

    • я планирую ...

Это позволит получить представление об успешности проведенного занятия, оценить мотивацию обучающихся школ и внести корректирующие действия в свою дальнейшую работу (откорректировать приемы коммуникации, изменить содержание своих занятий).


  1. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ




Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/ на 1 чел.

Спецодежда

Варианты: халат, фартук, курточка и брюки.

1 шт.

1/5

Головной убор

Варианты: кепка, бандана

1 шт.

1/5

Перчатки

Варианты: полиэтиленовые, рабочие с резиновым напылением, рабочие с латексным напылением, латексные

1 шт.

1/15

Ветошь

Полотно холстопрошивное белого цвета 30см х30 см

1 шт.

2/30

Салфетка

Материал микрофмбра 29см х 29 см

1 шт.

2/30

Губка

Варианты: посудная, для мытья автомобилей, интерьерная

1 шт.

2/30

Учебная парта, учебный стул

Ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.

Ширина сиденья для стула – не менее 360-450 мм

1 комплект.

1/5

Плёнка полиэтиленовая

Рукав шириной 4 м плотностью 150 мкм. Размер отреза на 1 парту 150см х 100см

1 шт.

1/5

Ёмкость для строительного мусора

Варианты: урна, ведро. Объём 10 л

1 шт.

1/5

Ёмкость для воды

Варианты: ведро оцинкованное, ведро строительное пластиковое, хозяйственное ведро. Объём 10 л

1 шт.

1/5

Планшет из ДВП

Формат А3 (297×420 мм). Предварительно оклеенный по периметру малярным скотчем

шириной 25 мм, огрунтованный адгезионной

грунтовкой ВГТ и окрашенный в два слоя чёрной акриловой эмалью ВГТ

1 шт.

1/15

Эскиз

На бумаге форматом А4 (297×210 мм).

1 шт.

1/15

Трафарет «луна»

Самодельный, изготовленный из канцелярских пластиковых папок для документов форматом А4 (297×210 мм).

1 шт.

1/15

Трафарет «волк»

Самодельный, изготовленный из канцелярских пластиковых папок для документов форматом А4 (297×210 мм).

1 шт.

1/15

Шаблон «скала»

Самодельный, изготовленный из

1 шт.

1 шт.


канцелярских пластиковых папок для документов форматом А4 (297×210 мм).



Палочка для перемешивания краски

Должна соответствовать размеру ёмкости для краски

4 шт.

4/20

Ёмкость для колеровки фактурной краски

Варианты: кюветка для краски, ведро с крышкой пластиковое. Объём 1 л

1 шт.

1 шт.

Шпателя

Полотно шпателей должно быть изготовлено из нержавеющей стали. Ширина 4 см и 10 см

1 комплект из

2 шт.

1/5

Скотч малярный шириной 2,5 см

Скотч не должен оставлять следы на планшете. Длина 20м.

1 рулон

1/5

Художественные кисти

Материал синтетика или натуральная щетина. №№: 8,14.

1 комплект из

2 шт.

1/5

Декоративная эмаль ВГТ перламутр «жемчуг»

Объём 100 мл. Строгое соответствие срокам годности материала

1 шт.

1/5

Декоративная эмаль ВГТ перламутр «золото»

Объём 100 мл. Строгое соответствие срокам годности материала

1 шт.

1/5

Декоративная эмаль ВГТ металлик «серебро»

Объём 100 мл. Строгое соответствие срокам годности материала

1 шт.

1/5

Колер коричневый ВГТ

Объём 100 мл. Строгое соответствие срокам годности материала

1 шт.

1/5

Краска фактурная ВГТ

Вес 9 кг. Строгое соответствие срокам годности материала

1 шт.

1/1


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ


Ссылка

Комментарий



https://www.youtube.com/channel/UCQQ6mFw0jL1ScchsPuWTXrg

Дополнительная информация:

Малярная мастерская. Обучающие фильмы по декорированию поверхностей



https://www.youtube.com/user/FabrikaKrasok

Дополнительная информация:

Фабрика Красок.

Мастер – классы по нанесению декоративных покрытий