СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПрофиКОП «Брейдер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ПрофиКОП «Брейдер»»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области - "Детский сад "Одуванчик"

















Программа

ПрофиКОП «Брейдер»

















Разработала: воспитатель

Баранова Наталья Николаевна





2022г.


Аннотация для родителей

Брейдер (от англ. braid – коса, шнурок; плести, заплетать) – парикмахер, специализирующийся на плетении африканских косичек, а также жгутов, дредов и пр. Плетение косичек – кропотливая работа. Эта профессия всегда актуальна. Волосы у людей требуют ухода во все времена. Популярность профессии брейдер в настоящее время возрастает. Дети познакомятся с профессией брейдер, узнают об основных трудовых функциях. Дрейдеру необходимо терпение, ловкость пальцев, художественный вкус, глазомер, коммуникабельность.

Категория детей

5-6 лет

Цель КОП

Формирование представлений о профессии - брейдер и с его трудовым навыкам, умение плести косы разного вида.

Задачи КОП

- Научить плести различные виды кос: «Колосок»,

«Голландскую косу», «Рыбий хвост».

- Обогатить словарный запас словами: брейдер, манекен, «Голландская коса» , «Колосок», «Рыбий хвост».

Количество часов КОП

4 часа

Максимальное количество

участников

6 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Презентации: «Пошаговое видео для начинающих по плетению классической французской косы», «Рыбий хвост - плетение самой себе, быстро и легко», «16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео», парики, манекен для парикмахера, схемы плетения косичек, резиночки, заколочки и украшения для волос, фартук для парикмахера, накидка, расчески, иллюстрированная книга с прическами.

Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт)

Дети узнают о профессии брейдер через опыт плетения различных видов косичек «Колосок», «Голландскую косу», «Рыбий хвост».

Список литературы, использованной при подготовке КОП, Интернет ресурсы

Интернет ресурсы - источник:

Пошаговое видео для начинающих по плетению классической французской косы

https://womenshealth.su/pricheski/pletenie-kos/

Рыбий хвост - плетение самой себе, быстро и легко.

https://skarletta.ru/pletenie-kos-vidy-i-sxemy-pleteniya-kos/

16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео

https://womfit.com/krasota/kak-plesti-kosy.html






Тематический план занятий

Тема № 1 « Профессия Брейдер»

Цель: формирование представления о профессии – «Брейдер» и значимости этой профессии в жизни людей.

Задачи:

Образовательная:

1) Расширить представление детей о профессии брейдер, его трудовых навыках (плетение кос разного вида)

2) Научить детей плести косу в технике «колосок».

3) Обогатить словарь детей новыми словами – брейдер, «мастер», прическа, косичка, «колосок».

Развивающая: Развивать усидчивость, внимание.

Воспитательная: Вызвать у детей уважение и интерес к труду брейдера.

Материал: иллюстрированная книга с прическами, манекен для парикмахера, схема плетения кос в технике «колосок», резинки, расческа.

Этап

Содержание

Результат

Вводный











Воспитатель задаёт вопрос детям.

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей).

- Какие вы знаете профессии? (Ответы детей)

- Вы знакомы с профессией брейдер? (Ответы детей).

- Хотите узнать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю организовать салон красоты у нас в группе, согласны? Давайте вспомним, кто там работает? (мастер по стрижкам, администратор, кассир, визажист).

- А еще там работает брейдер.

- Брейдер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук – рук мастера.

Дети узнают о профессии брейдер









Основной













Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео»

После просмотра воспитатель задаёт вопросы детям.

-Что вы сейчас просмотрели? О чём эта презентация? Всё ли вам было понятно? (ответы детей)

После этого следует демонстрация с комментариями педагога (на манекене) как правильно заплетать косичку-колосок.

Трудовые процессы: правильно расчесываем волосы.

- Начинать плетение следует также как у обычной косы, только необходимо брать не все волосы, а лишь верхнюю часть и разделить их на три равные пряди.

- Важно ровно распределить пряди, чтобы в итоге коса выглядела ровной. Пряди начинаем плести, как обычную косу и потихоньку вплетаем новые небольшие пряди волос с боку из оставшихся волос. Таким образом продолжайте вплетать пряди в основную косу, пока не закончится линия роста волос на голове.

Научатся плести косу в технике «колосок».










Заключительный

Воспитатель задаёт вопросы:

- С какой профессией познакомились? – Что сегодня мы узнали нового? Интересного?

- Как называется техника, в которой учились плести косу?

- Научились заплетать косу в технике «Колосок»?

- Что было трудного?

- Как вы думаете, куда можно пойти с этой причёской?

Дети имеют представление о профессии брейдер.


Умеют заплетать косу в технике «Колосок»




Тема № 2. «Голландская коса».

Цель: научить правилам плетения голландской косы.

Задачи:

Образовательная:

1)Расширить преставления детей о видах кос.

2)Познакомить детей с техникой плетения голландской косы.

3) Обогатить словарь словами - мастер, плетение голландской косы.

Развивающая:

1)Развивать усидчивость;

2)Развивать внимание.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. 

Материал: манекен, схема плетения «Голландской косы», резинки для волос, расчески.

Этап

Содержание

Результат

Вводный



Воспитатель приглашает желающих в салон красоты «Приглашение в салон красоты, чтобы научиться плести голландскую косу».

Мотивация к деятельности



Основной




Воспитатель показывает образец плетения «Голландской косы», комментируя свои действия

- в классическом варианте пряди с подхватами накладываются друг на друга, а при голландском плетении они пропускаются одна под другой.

Дети научаться плести

«Голландскую косу»


Заключительный

Оценка работы мастеров салона красоты.

Самооценка.

Дети освоили навык плетения «Голландской косы»



Тема № 3 «Плетение косичек рыбий хвост».

Цель: научить правилам плетения косы «Рыбий хвост».

Задачи:

Образовательная:

1)Научить делению волос на две равные части (на прямой пробор).

2)Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами - действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающая: 1)Развивать усидчивость, 2) развивать внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение к профессии «брейдер».

Материал: манекен, схема плетения коса «Рыбий хвост», резинки для волос, расчески.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Воспитатель обращает внимание детей, что салон красоты продолжает работать и приглашает желающих на плетение кос в новой технике - «Рыбий хвост»

Мотивация к деятельности

Основной




Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и схему плетения косы «Рыбий хвост», комментируя при этом: - название этой косы звучит немного странно, но на самом деле она выглядит мега стильно и актуально. Особенно, учитывая тот факт, что плетение косички не требует особых навыков. Достаточно просто разделить волосы на две части и перекрещивать между собой тонкие прядки волос (объяснение сопровождается показом)

Дети научаться плести косичку в

технике «Рыбий хвост»

Заключительный

Оценка работы мастеров салона красоты.

Самооценка.

- Как можно назвать эту причёску?

- Куда можно пойти с этой причёской?

Дети освоили навык плетения косы «Рыбий хвост»


Тема № 4 Конкурс «Самая креативная косичка»

Цель: привлечь внимание воспитанников к давно забытой причёске.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение применять полученные знания на практике.

Развивающая:

1)Развивать умение владеть техникой плетения разных видов кос;

2)Развивать воображение, творческие способности (использовать украшения для волос, придумать название причёски и т.д.)

3)Развивать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение  к труду взрослых.

Материал: украшения для волос, заколки, резинки для волос, расчески.

Этап

Содержание

Результат

Вводный




Воспитатель организует ППРС, место проведения конкурса (вывеска)

приглашает на конкурс креативных косичек.



Выбираются модели для участия в конкурсе «Самая креативная косичка»

Основной



Воспитатель предлагает девочкам поучаствовать в Конкуре «Самая креативная косичка» в роли моделей, а мастерам – разработать модели причёсок к участию в конкурсе.



«Мастера» разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсе.

Заключительный

Мастера презентуют свои работы:

- Название причёски.

- Какую технику плетения кос использовали?

- Использовали украшения для волос? Какие?

- Куда можно пойти с этой причёской?

Дети - зрители выбирают «Самую креативную косичку» (голосование)