структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области - "Детский сад "Одуванчик"
Программа
ПрофиКОП «Брейдер»
Разработала: воспитатель
Баранова Наталья Николаевна
2022г.
Аннотация для родителей | Брейдер (от англ. braid – коса, шнурок; плести, заплетать) – парикмахер, специализирующийся на плетении африканских косичек, а также жгутов, дредов и пр. Плетение косичек – кропотливая работа. Эта профессия всегда актуальна. Волосы у людей требуют ухода во все времена. Популярность профессии брейдер в настоящее время возрастает. Дети познакомятся с профессией брейдер, узнают об основных трудовых функциях. Дрейдеру необходимо терпение, ловкость пальцев, художественный вкус, глазомер, коммуникабельность. |
Категория детей | 5-6 лет |
Цель КОП | Формирование представлений о профессии - брейдер и с его трудовым навыкам, умение плести косы разного вида. |
Задачи КОП | - Научить плести различные виды кос: «Колосок», «Голландскую косу», «Рыбий хвост». - Обогатить словарный запас словами: брейдер, манекен, «Голландская коса» , «Колосок», «Рыбий хвост». |
Количество часов КОП | 4 часа |
Максимальное количество участников | 6 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Презентации: «Пошаговое видео для начинающих по плетению классической французской косы», «Рыбий хвост - плетение самой себе, быстро и легко», «16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео», парики, манекен для парикмахера, схемы плетения косичек, резиночки, заколочки и украшения для волос, фартук для парикмахера, накидка, расчески, иллюстрированная книга с прическами. |
Предполагаемые результаты (умения, навыки, созданный продукт) | Дети узнают о профессии брейдер через опыт плетения различных видов косичек «Колосок», «Голландскую косу», «Рыбий хвост». |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, Интернет ресурсы | Интернет ресурсы - источник: Пошаговое видео для начинающих по плетению классической французской косы https://womenshealth.su/pricheski/pletenie-kos/ Рыбий хвост - плетение самой себе, быстро и легко. https://skarletta.ru/pletenie-kos-vidy-i-sxemy-pleteniya-kos/ 16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео https://womfit.com/krasota/kak-plesti-kosy.html |
Тематический план занятий
Тема № 1 « Профессия Брейдер»
Цель: формирование представления о профессии – «Брейдер» и значимости этой профессии в жизни людей.
Задачи:
Образовательная:
1) Расширить представление детей о профессии брейдер, его трудовых навыках (плетение кос разного вида)
2) Научить детей плести косу в технике «колосок».
3) Обогатить словарь детей новыми словами – брейдер, «мастер», прическа, косичка, «колосок».
Развивающая: Развивать усидчивость, внимание.
Воспитательная: Вызвать у детей уважение и интерес к труду брейдера.
Материал: иллюстрированная книга с прическами, манекен для парикмахера, схема плетения кос в технике «колосок», резинки, расческа.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель задаёт вопрос детям. - Ребята, что такое профессия? (Ответы детей). - Какие вы знаете профессии? (Ответы детей) - Вы знакомы с профессией брейдер? (Ответы детей). - Хотите узнать? (ответы детей) - Я вам предлагаю организовать салон красоты у нас в группе, согласны? Давайте вспомним, кто там работает? (мастер по стрижкам, администратор, кассир, визажист). - А еще там работает брейдер. - Брейдер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук – рук мастера. | Дети узнают о профессии брейдер |
Основной | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «16 простых уроков по плетению кос для начинающих с фото и видео» После просмотра воспитатель задаёт вопросы детям. -Что вы сейчас просмотрели? О чём эта презентация? Всё ли вам было понятно? (ответы детей) После этого следует демонстрация с комментариями педагога (на манекене) как правильно заплетать косичку-колосок. Трудовые процессы: правильно расчесываем волосы. - Начинать плетение следует также как у обычной косы, только необходимо брать не все волосы, а лишь верхнюю часть и разделить их на три равные пряди. - Важно ровно распределить пряди, чтобы в итоге коса выглядела ровной. Пряди начинаем плести, как обычную косу и потихоньку вплетаем новые небольшие пряди волос с боку из оставшихся волос. Таким образом продолжайте вплетать пряди в основную косу, пока не закончится линия роста волос на голове. | Научатся плести косу в технике «колосок». |
Заключительный | Воспитатель задаёт вопросы: - С какой профессией познакомились? – Что сегодня мы узнали нового? Интересного? - Как называется техника, в которой учились плести косу? - Научились заплетать косу в технике «Колосок»? - Что было трудного? - Как вы думаете, куда можно пойти с этой причёской? | Дети имеют представление о профессии брейдер. Умеют заплетать косу в технике «Колосок» |
Тема № 2. «Голландская коса».
Цель: научить правилам плетения голландской косы.
Задачи:
Образовательная:
1)Расширить преставления детей о видах кос.
2)Познакомить детей с техникой плетения голландской косы.
3) Обогатить словарь словами - мастер, плетение голландской косы.
Развивающая:
1)Развивать усидчивость;
2)Развивать внимание.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: манекен, схема плетения «Голландской косы», резинки для волос, расчески.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель приглашает желающих в салон красоты «Приглашение в салон красоты, чтобы научиться плести голландскую косу». | Мотивация к деятельности |
Основной | Воспитатель показывает образец плетения «Голландской косы», комментируя свои действия - в классическом варианте пряди с подхватами накладываются друг на друга, а при голландском плетении они пропускаются одна под другой. | Дети научаться плести «Голландскую косу» |
Заключительный | Оценка работы мастеров салона красоты. Самооценка. | Дети освоили навык плетения «Голландской косы» |
Тема № 3 «Плетение косичек рыбий хвост». Цель: научить правилам плетения косы «Рыбий хвост».
Задачи:
Образовательная:
1)Научить делению волос на две равные части (на прямой пробор).
2)Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами - действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающая: 1)Развивать усидчивость, 2) развивать внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессии «брейдер».
Материал: манекен, схема плетения коса «Рыбий хвост», резинки для волос, расчески.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель обращает внимание детей, что салон красоты продолжает работать и приглашает желающих на плетение кос в новой технике - «Рыбий хвост» | Мотивация к деятельности |
Основной | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и схему плетения косы «Рыбий хвост», комментируя при этом: - название этой косы звучит немного странно, но на самом деле она выглядит мега стильно и актуально. Особенно, учитывая тот факт, что плетение косички не требует особых навыков. Достаточно просто разделить волосы на две части и перекрещивать между собой тонкие прядки волос (объяснение сопровождается показом) | Дети научаться плести косичку в технике «Рыбий хвост» |
Заключительный | Оценка работы мастеров салона красоты. Самооценка. - Как можно назвать эту причёску? - Куда можно пойти с этой причёской? | Дети освоили навык плетения косы «Рыбий хвост» |
Тема № 4 Конкурс «Самая креативная косичка»
Цель: привлечь внимание воспитанников к давно забытой причёске.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение применять полученные знания на практике.
Развивающая:
1)Развивать умение владеть техникой плетения разных видов кос;
2)Развивать воображение, творческие способности (использовать украшения для волос, придумать название причёски и т.д.)
3)Развивать речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
Материал: украшения для волос, заколки, резинки для волос, расчески.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель организует ППРС, место проведения конкурса (вывеска) приглашает на конкурс креативных косичек. | Выбираются модели для участия в конкурсе «Самая креативная косичка» |
Основной | Воспитатель предлагает девочкам поучаствовать в Конкуре «Самая креативная косичка» в роли моделей, а мастерам – разработать модели причёсок к участию в конкурсе. | «Мастера» разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсе. |
Заключительный | Мастера презентуют свои работы: - Название причёски. - Какую технику плетения кос использовали? - Использовали украшения для волос? Какие? - Куда можно пойти с этой причёской? | Дети - зрители выбирают «Самую креативную косичку» (голосование) |