МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Летняя Экономическая школа
ПРОГРАММА
профильной адаптационной смены для будущих 5-классников
«Космическое путешествие»
Сроки проведения: с 02.08 по 26.08.2021г.
Возраст: 10-11 лет
Авторы-составители:
Петрова М.Н., педагог-психолог первой квалификационной категории
Пирожкова Л.В., педагог-организатор
Бердск-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. С целью организации летнего отдыха на базе МАОУ «Экономический лицей» ежегодно организуется Летняя Экономическая Школа (ЛЭШ) в форме лагеря с дневным пребыванием. В настоящее время остро стоит вопрос о системе социального становления личности, и социальной адаптации ребенка. Необходимо отметить, что пятые классы при переходе в основную школу испытывают стресс из-за смены учителей, увеличения нагрузки, новых учебных предметов и нового классного коллектива.
Лето – самый важный период для ребенка, этот период подходит для организации активного отдыха и оздоровления детей, и для реализации потенциальных, творческих возможностей ребенка. Учащиеся с нетерпением ждут летних каникул, как возможность отдохнуть от учебного процесса. Поэтому, главное при организации Летней Экономической Школы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Хочется отметить, что большинство форм адаптации ребенка опирается на игровую основу деятельности. Поэтому, мы решили соединить ЛЭШ с игровой деятельностью, где главными направлениями для лагеря станут:
приоритеты самореализации, социальной адаптации детей в условиях летнего лагеря;
включенность детей в коллективную деятельность;
открытость для межличностного общения, решение конкретных жизненных задач детей;
построения всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, которые основываться должны на стремлении привести его к успеху;
принцип соответствия - результат деятельности воспитательного характера в Летней Экономической Школе – сотрудничество ребенка и взрослого.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Летней экономической школы
Социальный заказ. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
организации летней занятости детей;
адаптации будущих пятиклассников к новым социальным условиям, учителям и организации дальнейшего обучения на уровне основного образования;
организации процесса оздоровления детей;
снижения темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Цель: социализация и адаптация детей, формирование нового коллектива через погружение в атмосферу имитационных экономических игр, оздоровление детей, создание дружеской атмосферы, духа коллективизма между учащимися, определение примерного состава будущих 5-ых классов и дальнейшего профиля обучения.
Задачи:
организовать отдых, занятость и досуг детей;
обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;
развить творческий и интеллектуальный потенциал личности, ее индивидуальные способности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей;
сформировать коммуникативные навыки общения детей друг с другом, с классными руководителями и учителями-предметниками;
укрепить психическое и физическое здоровья детей.
Ожидаемые результаты. Активный отдых позволит участникам летней адаптационной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год. Данная программа адаптирует учащихся к обучению на уровне основного общего образования, готовит к жизни в обществе с рыночной экономикой, в открытом информационном поле, а также дает возможность для формирования навыков профессионального самоопределения. Кроме того, будет способствовать укреплению дружеских отношений и развитию сотрудничества между обучающимися.
Нормативно-правовые документы.
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании»;
СанПин 2.4.2.2599-10;
Постановление № 344 от 09.02.2021 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2021 году»;
Приказ № 0129-р от 19.04.2021 «Об экспертизе программ организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей в 2021 году в городе Бердске и мониторинге их реализации »;
Внутренние приказы по МАОУ «Экономический лицей»:
6.1 Приказ № 77 от 09.03.2021 г. «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2021 года в МАОУ «Экономический лицей».
Срок проведения смены. С 02.08.2021 по 25.08.2021, продолжительность 18 дней.
Возраст участников. Для обучающихся 5-х классов в возрасте 10-11 лет.
Место проведения. Программа ЛДП реализуется на базе: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Экономический лицей» города Бердска Новосибирской области.
Социальные партнеры.
МАУ ФОК «Метелица»;
Кинотеатр «Орион»;
Городской парк культуры и отдыха города Бердска;
Историко-художественный музей города Бердска;
Городская детская библиотека;
Принципы деятельности. Программа профильной адаптационной смены опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса;
2. Принцип соответствия психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛЭШ является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей;
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Социальный паспорт детей. Основное внимание уделяется оздоровлению детей из социально-необеспеченных семей (многодетных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе риска. Подробный социальный паспорт детей ЛДП составляется тогда, когда все заявления от родителей поданы, и прием в лагерь окончен.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ
2021 год - юбилейный год в истории России. Год 60-летия со дня полёта Ю. А. Гагарина в космос (1961). В честь юбилея детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков работает по программе «Космическое путешествие»
В основе работы лагеря дневного пребывания лежит идея сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Тематика смены «Космическое путешествие» обыгрывает идею «космических полётов к дальним неоткрытым планетам» - это яркие запоминающиеся события в жизни каждого дня в рамках большой сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Каждый экипаж (экипаж корабля) имеет свое название, планирует свою работу с учётом обще лагерного плана. Центром всего является космодром, название которому тоже предстоит придумать детям, когда они соберутся в лагере.
Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной). Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в обще лагерном деле), устанавливает на планету свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
На космодроме «Нескучалия» разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом космодрома. Так же планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Для реализации программы, необходимо в первую очередь взаимоотношение взрослых с детьми, где на первое место выйдут: комфорт, система, игровая основа лагеря.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Организация деятельности лагеря осуществляется в пределах города Бердска. День пребывания в лагере делится на 4 блока:
1 – познавательно - увлекательный;
2 – ЛЭШ (Летняя Экономическая Школа);
4 – познавательно-увлекательный;
3 – рефлексия.
Режим дня в ЛДП организуется согласно требованиям СанПин
Время | Мероприятия |
9.00-9.10 | Прием детей |
9.10-9.20 | Утренняя зарядка |
9.20-09.30 | Линейка дня |
9.30-09.45 | Завтрак |
9.45-10.00 | Подготовка к занятиям |
10.00-11.30 | Занятия ЛЭШ |
11.30-13.30 | Отрядные дела, оздоровительные мероприятия |
13.30-13.45 | Обед |
13.45-14.20 | Отрядные дела |
14.20-14.30 | Рефлексия дня |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Направление | Задачи | Формы работы | Мероприятия |
Познавательное | Создать условия для расширения кругозора учащихся, познания ими многообразия окружающего мира | Нестандартные уроки по предметам, проектная деятельность, экскурсии | Занятия по предметам, создание проектов |
Работа с одарёнными детьми | Создать условия для проявления и развития детской одаренности | Нестандартные уроки по предметам, проектная деятельность | МЭКОМ, робототехника, создание проектов, информатика, физика, английский язык |
Спортивно-оздоровительное | Создать условия для развития ловкости и силы, выносливости; привитие навыков гигиены; формирование привычки к здоровому образу жизни. | Экскурсии, спортивные эстафеты, профилактические беседы о сохранении и сбережении здоровья, утренняя зарядка, здоровое питание | Утренняя зарядка, «Веселые старты», выезд на базу «Метелица», профилактические беседы, здоровое питание |
Художественно-эстетическое | Воспитать в детях чувства прекрасного | Занятия по интересам, библиотечные уроки | Фестивали, ярмарки, концертные программы (Посвященные дню России, посвященные окончанию лагерной смены) |
02.08, Пн, 1 день Планета «Встреча» | 03.08, Вт, 2 день Планета «Здоровей-ка» | 04.08, Ср, 3 день Планета ПДД | 05.08, Чт, 3 день Планета «№3» | 06.08, Пт, 4 день Планета «Дружба» |
9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка (Знакомство с тематикой смены); Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере». 9:30-9:45 Завтрак; 10:00-11:30 Торжественное открытие лагеря; 11:30-12:30 оформление отрядных уголков; 12:30-13:15 Занятие с психологом; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Медосмотр; 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ 11:30-13:15 «Малые олимпийские игры» 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Игра «Тайна третьей планеты». Конкурс рисунков на асфальте «Космические фантазии» 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:30 Выход в городской парк культуры и отдыха; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» |
09.08, Пн, 6 день Планета «Историческая» | 10.08, Вт, 7 день Планета «Музыкальная» | 11.08, Ср, 8 день Планета «Загадка» | 12.08, Чт, 9 день Планета «Мульти-пульти» | 13.08, Чт, 10 день Планета «Математика» |
9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Экскурсия в Бердский историко-художественный музей; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Караоке «Звездный батл»; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 интерактивная игра по финансовой грамотности детей «Финансовые ребусы»; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 выход в кинотеатр «Орион»; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:30 «Математический марафон» веселые уроки 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» |
16.08, Пн, 11 день Планета «Разведки» | 17.08, Вт, 12 день Планета «Интеллектуалов» | 18.08, Пн, 13 день Планета «Спортивная» | 19.08, Вт, 14 день Планета «Доброе сердце» | 20.08, Пт, 15 день Планета «Памяти» |
9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15; Военно – спортивная игра «Зарничка». 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13: 15 выход в городскую библиотеку; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 спортивные мероприятия на базе отдыха «Метелица» 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:30 «Яблочный спас» посещение городского парка 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Историческая викторина «Колесо истории»; 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» |
23.08, Пн, 16 день Планета «МЭКОМ» | 24.08, Вт, 17 день Планета «Экономика» | 25.08, Ср, 18 день Планета «Расставаний» |
9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 игра МЭКОМ 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 игра «Бизнес Мания» 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» | 9:00-9:10 Прием детей; 9:10-9:20 Зарядка; 9:20-9:30 Линейка 9:30-9:45 Завтрак; 9:45-10:00 Подготовка к занятиям 10:00-11:30 Занятия ЛЭШ; 11:30-13:15 Аукцион «Звездный дождь» 13:15-13:30 Оздоровительные процедуры; 13:30-13:45 Обед; 13:45-14:20 Отрядные дела; 14:20-14:30 «Огонёк» |
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Летняя экономическая школа - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Реализация программы идет через целенаправленную совместную деятельность воспитателя, детей, обслуживающего персонала (поэтапно).
Этапы реализации программы:
Iэтап. Подготовительный (март-июль)
Деятельностью этого этапа является:
1. Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2020;
2. Подбор кадров для работы в лагере;
3.Утверждение программы летней оздоровительной кампании на методическом совете смены лагеря с дневным пребыванием детей;
4. Утверждение программы лагеря с дневным пребыванием детей;
5. Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях;
6.Составление списков воспитанников лагеря;
7.Подготовка необходимой документации;
8. Обеспечение условий реализации программы;
9. Подготовка материально-технической базы.
II этап. Основной: (август)
Проведение основного этапа работы ЛПС делится на 2 этапа:
Организационный: деление на отряды, выявление запросов и желаний родителей и воспитанников от пребывания в лагере, знакомство с режимом работы лагеря и правилами; оформление уголков отрядов; проведение инструктажей по безопасности, проведение мероприятий по организации коллектива и т.д.
Основной: обеспечение условий реализации программы. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осуществление образовательной, оздоровительной; культурно-досуговой деятельности; методической работы с воспитателями, вожатыми.
III этап. Аналитический: (август-сентябрь)
Проведение закрытия смены; сбор отчетного материала. Проведение анкетирования родителей и воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря, анализ реализации программы и выработка рекомендаций. Использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации лагерных смен лета 2020.
Материально-технические условия. Деятельность лагеря осуществляется в здании лицея. Классные кабинеты на время смены превращаются в игровые комнаты. Каждый отряд имеет свою классную комнату. Умывальники, раздевалка находятся в здании школы на первом этаже, туалеты на всех этажах. На территории лагеря имеются игровые озелененные площадки и спортивная площадка.
Кадровые условия. В реализации программы участвуют:
начальник лагеря;
педагог-организатор;
отрядные воспитатели;
учителя-предметники;
педагог-психолог;
фельдшер;
работники пищеблока;
уборщик помещений;
вожатые.
Формы и методы работы. Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии и т.д.
Метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.
Методические условия. К методическим условиям реализации программы относится:
Посещение семинаров, совещаний городского, областного и регионального уровней начальником ЛДП и педагогом-организатором (март-апрель).
Совещание с классными руководителями об организации ЛДП (апрель-май).
Родительские собрания по вопросу организации ЛДП (апрель, июль, август) – директор, классные руководители и начальник ЛДП.
Изучение методической литературы по вопросам организации ЛДП (март-апрель) – начальник ЛДП, педагог-организатор.
Планирование смены (апрель) – воспитатели, педагог-организатор, начальник ЛДП.
Оформление программы ЛДП (май) – начальник ЛДП, педагог-организатор.
Оказание методической помощи при разработке программы и мероприятий педагогом-организатором и воспитателям (апрель-май) – МКУ «УО и МП», ЦРО города Бердска.
Привлечение профильных специалистов. Не предусмотрено.
Профилактические мероприятия. На протяжении смены проводятся профилактические мероприятия по ГО, ЧС и ПДД, по профилактике наркомании, безнадзорности и правонарушений, профилактике суицида и самовольных уходов, а также по предупреждению асоциальных привычек и оздоровительные мероприятия.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии эффективности данной программы изучаются следующим образом: с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
1.Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
2.Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
3.Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
4.Творческое сотрудничество взрослых и детей.
5.Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем работы лагеря с дневным пребыванием.
6.Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
7.Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь.
8.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
9.Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.
10.Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.
11.Улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.
Методы отслеживания результатов: диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный анализ.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Список литературы, использованной при разработке программы
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
Коган М.С.С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
http://doligra.ru/
Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru