СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" разработана ан основе ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер для проведения дифференцированного зачёта.

Просмотр содержимого документа
«Программа промежуточной аттестации по дисциплине Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве»

ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Утверждаю

Зам.директора по УМР

Шараева Н.В.

«______»_____2017 г.



ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»


Структура: Социально-экономический профиль.

Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер


    1. Форма проведения промежуточной аттестации ( дифференцированный зачет)

    1. Цели проведения промежуточной аттестации:

  • оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

  • определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

    1. Формы текущего контроля по дисциплине, являющиеся условием допуска обучающегося к промежуточной аттестации:

  • опрос в письменной и устной формах;

  • выполнение тестовых заданий;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • участие в олимпиадах;

  • выполнение практических заданий, самостоятельных и контрольных работ.


  1. Ожидаемые результаты обучения.

По результатам обучения по дисциплине обучающийся должен

знать:


основные группы микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

санитарно – технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

правила личной гигиены работников пищевых производств;

классификацию моющих средств, правила их применения. Условия и сроки их хранения;

правила проведения бракеража пищи.

Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.


уметь:

соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;

  1. Контролирующий модуль:

Контрольная работа;



  1. Критерии оценки:

Оценка «5»

точно и четко проводит рассуждения о методах микробиологического исследования в устном, письменном изложении;

знает основные группы микроорганизмов;

безошибочно решает практические задачи и умеет обосновывать суждения и делать выводы.

Безошибочно определяет качество продуктов питания и сырья..

Оценка «4»

точно и четко проводит рассуждения о методах микробиологического исследования в устном, письменном изложении;

знает основные группы микроорганизмов;

правильно решает практические задачи и умеет обосновывать суждения, допуская незначительные неточности.

Оценка «3»

неполно и непоследовательно проводит химические рассуждения в устном, письменном изложении;

нечетко знает основные группы микроорганизмов

допускает ошибки практических задач и не умеет доказательно обосновывать суждения.

Оценка «2»

не знает основные группы микроорганизмов

не умеет решать практические задачи, обосновывать свои суждения.


  1. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и натуральных образцов (приборы, инструменты, детали и др.), которые разрешены к использованию на дифференцированном зачёте:


Таблица «Классификация микроорганизмов»



Разработал преподаватель Монастырева Г.В..

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ___________

Протокол № от 2016 г.

Председатель цикловой комиссии_____________ Синявина О.И.


Согласовано:

Методист ______________



Тестовые задания



Верно ли утверждение:

(форма ответа: «да» или «нет»)

1.

Уксус используют для приготовления блюд согласно рецептуре в школьном питании.

Ответ: _________________________________


Выберите наиболее правильный ответ, обозначив его соответствующей буквой: (форма ответа: «буква»)

2.

Какова % концентрация основного раствора для обработки инвентаря?

а) 0,5% б) 0,2% в) 1% г) 2%

Ответ: _________________________________


Установите соответствие:

(форма ответа: «цифра-буква»)

3.

I

II

Методы

Характеристика

  1. дезинфекция

  2. дезинсекция

  3. дератизация


а. комплекс мер по уничтожению гнилостных бактерий

б. при каких мерах обработку проводят только после работы

в. при каких мерах применяют борную кислоту

г. при каких мерах устанавливают ловушки.

Ответ: 1 - ___________; 2 - ___________; 3- ____________


4.

Установите соответствие между наименованием процесса, происходящего в продукте и происходящей в продукте реакцией:

1) гниение а) разложение сахаров

2) плесневение б) разложение белков

3) прогоркание в) образование мицелия

4) брожение г) разложение жиров


Ответ: 1 - _________, 2- ____________, 3- ___________, 4- _______________


Укажите вместо цифр ключевое слово

(форма ответа: «цифра-слово):

5.

Стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола _______1___________

Ответ: 1 - ________________________________________


Укажите вместо цифр ключевые слова:

(форма ответа: «цифра-слово)

6.

Столовые приборы подвергают мытью в ____1______ воде при температуре ______2______ с применением _____3_____ средств с последующим _______4_________ в _______5________ воде и ________6________ в духовых (или сухожаровых) шкафах в течение ________7______. Кассеты для хранения столовых приборов ежедневно подвергают обработке с применением моющих средств, последующим ополаскиванием и прокаливанием в духовом шкафу.

Ответ: 1 - ____________; 2 - ____________, 3 - ____________, 4 - ___________,

5 - ____________, 6 - _____________, 7 - _____________



Запишите технологическую последовательность:

(форма ответа: «цифры, слова»)

7.

Для профилактики глистных заболеваний необходимо:

1. проверять работников на глистоносительство не реже одного раза в год

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

4. кипятить воду из открытых водоемов

5. __________________________________________________________________

6. тщательно проваривать и прожаривать мясо и рыбу

7. соблюдать чистоту на рабочем месте, в цехе, уничтожить мух


8.

Последовательность мойки кухонной посуды:

а. освобождают от остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой

б. __________________________________________________________________

в. __________________________________________________________________

г. просушивают в опрокинутом виде на решетчатых полках и стеллажах


Запишите:

(форма ответа: «слова, цифры»)

9.

Лучшие моющие средства для рук

Ответ: ____________________________________________________________


10.

Как и когда проводится анализ воды на ПОП

Ответ: ____________________________________________________________


11.

Какие требования предъявляют к санитарной одежде повара

Ответ: ____________________________________________________________


12.

Из каких материалов должны быть изготовлены тарелки и бокалы для ПОП

Ответ: ____________________________________________________________


13.

Как подготавливают сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок

Ответ: ____________________________________________________________


14.

Как подготавливают индивидуальную упаковку консервированных продуктов

Ответ: ____________________________________________________________


15.

Сколько и где хранят пищевые отходы на ПОП

Ответ: ____________________________________________________________


16.

Сколько хранят заправленные салаты и блюда из сырых овощей

Ответ: ____________________________________________________________


17.

За счет, каких процессов происходит увеличение теста в два раза и приобретение им особого вкуса и запаха?

Ответ: ____________________________________________________________


Расшифруйте и запишите:

(форма ответа: «слова, цифры»)

18

Маркировку:

«Х» - ________________________________________

«ВР» - _______________________________________

«СМ» - ______________________________________

«ВК» - ______________________________________

«З» -________________________________________




Решите ситуацию


19

В областную больницу доставили двух молодых мужчин. Оба находились в тяжелом состоянии. В контакт почти не вступали. Дыхание было прерывистым, они «хватали» воздух ртом. Лица у обоих бледные. Их постоянно тошнило и рвало. Периодически отмечались схваткообразные боли в животе. Живот на ощупь болезненный, вздут. Зрачки сильно расширены, слабо реагируют на свет. Больные постоянно просят спасти им жизнь.

Задание: определите по перечисленным симптомам пищевое заболевание, и укажите возможные причины.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



20

Повар при приготовлении сдобных булочек замесил дрожжевое тесто безопарным способом, в результате тесто не поднялось.

Укажите причины:

______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________