МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО:
И.о. заведующего СП ЦМП «Энергия»
_________С.В.Чернышев
«___»___________2022 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
___________ А.В.Куликова
« » 2022 г.
.
ПРОГРАММА
проведения промежуточной аттестации по дисциплине
ОГСЭ.04 Физическая культура
31.02.03 Лабораторная диагностика
ГО Балашиха, 2022 год
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
общепрофессиональных дисциплин
Протокол заседания №___ от ______2022 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Виноградова И.М.___________
Фамилия И. О., подпись
Разработчик программы: преподаватель, Кондратьева А. А.
Фамилия И.О. должность
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Условия проведения зачёта 4
2. Критерии оценивания уровня физических способностей обучающихся 4
3. Перечень заданий к оценке уровня физических способностей
обучающихся 7
3. 1 Перечень практических задач (контрольные нормативы) 7
3. 2. 1 Приложения № 1 (оценка уровня физической подготовленности юношей) 8
3. 2. 2 Приложение № 2 (оценка уровня физической подготовленности девушек) 9
3. 2. 3 Приложение №3 (примерные темы рефератов) 10
1. Условия проведения зачёта
Форма проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ. 04 «Физическая культура» - зачёт.
К началу зачёта должны быть подготовлены следующие документы:
- программа промежуточной аттестации;
- перечень контрольных нормативов
- экзаменационные ведомости
- нормативные документы, разрешённые к использованию на экзамене.
- зачётные книжки
- выписки из решения педагогического совета о допуске к промежуточной аттестации.
Зачёт проводится в спортивном зале колледжа.
В целях дифференцированного подхода к организации физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую.
Обучающиеся основной группы выполняют контрольные нормативы физической подготовленности. (Приложение № 1 и Приложение №2)
Обучающиеся подготовительной группы выполняют контрольные нормативы, но оценка ставится на балл выше и тоже выводится средний балл.
Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой, относятся к специальной медицинской группе, пишут итоговую контрольную работу в форме реферата. (Приложение №3)
2. Критерии оценивания экзаменационных работ
В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:
- уровень выполнения тестовых нормативов по физической подготовке;
- уровень выполнения комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;
-уровень выполнения акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений и комбинаций;
Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:
«5» - отлично
«4» - хорошо
«3» - удовлетворительно
«2» - неудовлетворительно
Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.
Оценка | Критерии |
отлично | Структура, содержание и объем реферата соответствуют заявленным требованиям, при этом обучающимся даны исчерпывающие (правильные и полные) ответы как минимум на три контрольных вопроса; |
хорошо | Имеются незначительные нарушения требований к написанию реферата, на контрольные вопросы даны неполные ответы; |
удовлетворительно | 1. Отсутствует план работы; 2. Отсутствует или заменен хотя бы один из обязательных пунктов плана; 3. Имеется явное несоответствие содержания какого-либо из пунктов плана и его названия; 4. Общий объем реферата менее 15 печатных листов или объем любого из пунктов заявленного плана менее 1 полного печатного листа; 5. Обучающимся даны неправильные ответы на три контрольных вопроса из четырех, при этом отсутствие ответа приравнивается к неправильному; 6. Реферат не защищен (обучающийся не явился в назначенное время без уважительной и документально подтвержденной причины, продемонстрировал во время защиты поведение, не соответствующее статусу ученика и т.п.); |
неудовлетворительно | Обучающийся не выполнил работу; |
Практическая часть (контрольные нормативы)
Оценка | Критерии |
отлично | Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания.; |
хорошо | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста; |
удовлетворительно | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту; |
неудовлетворительно | Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности; |
3. Перечень заданий к оценке уровня физических способностей обучающихся
3.1 Перечень практических задач (контрольные нормативы)
1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол – во раз)
2. Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол – во раз)
3. Гимнастический комплекс упражнений:
- утренней гимнастики;
- производственной гимнастики;
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) (кол-во раз)
5. Наклон вперед из положения сидя (см)
6. Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (кол-во раз)
7. Прыжки на скакалке, за 30 секунд (кол – во раз)
Приложение №1
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного
и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах |
Приседание на одной ноге с опорой о стену стену (кол – во раз) | 5 | 4 | 3 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол – во раз) | 10 | 8 | 5 |
Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) (кол-во раз) | 32 | 27 | 22 |
Наклон вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | 55 | 49 | 45 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд (кол – во раз) | 79 | 65 | 55 |
Приложение №2
Оценка уровня физической подготовленности девушек основного
и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах |
Приседание на одной ноге с опорой о стену стену (кол – во раз) | 5 | 4 | 3 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол – во раз) | 8 | 6 | 4 |
Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) (кол-во раз) | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд (кол – во раз) | 80 | 75 | 65 |
Приложение №3
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Физическая культура в современном мире.
Социальные функции физической культуры.
Ценности физической культуры.
Физическая культура как учебная дисциплина в вузе.
Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузе.
Оздоровительная физическая культура.
Цели и задачи физической подготовки.
Цели и задачи спортивной подготовки.
Вид спорта пли систем упражнений в системе физического воспитания.
Организационные формы физического воспитания.
11. Основы методики воспитания силы.
12. Основы методики воспитания выносливости.
13. Основы методики воспитания быстроты.
14. Основы методики воспитания гибкости.
15. Основы методики воспитания ловкости.
16. Основы обучения движениям.
17. Формирование психических качеств и свойств личности в процессе физического воспитания.
Закономерности тренировочного процесса и методические принципы его построения.
Построение учебно-тренировочного занятия.
Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Методика самоконтроля физического состояния.
Методы оценки физической подготовленности.
Контроль психофизического состояния занимающихся физическими упражнениями.
Регулирование физической нагрузки в процессе тренировки.
Физические упражнения в управлении текущим психофизическим состоянием.