СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ»

Утверждаю:

Директор МБОУ «НСОШ №1»

Елисеенко Н. М.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ»

                               





Составитель: педагог-психолог

Ганусова Анна Валерьевна























2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального и общего, основного и среднего общего образования», Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N124-ФЗ);

Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» в работе с учениками 1-11 классов, учителями, родителями, а также с учениками, имеющими особые образовательные потребности.  

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и выявляет психологические причины нарушения личностного и социального развития и проводит профилактику возникновения подобных нарушений.

Цели психолого-педагогического сопровождения:

Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи:

- Исследуя личностные и интеллектуальные особенности учащихся, выявлять проблемные зоны развития и, в процессе коррекционных и развивающих занятий, отслеживать динамику личностного роста.

·     - Формируя позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благополучного микроклимата в классных коллективах (через уроки развития, классные часы, общешкольные мероприятия).

·     - Организуя исследовательскую и творческую деятельность учащихся, способствовать их успешной самореализации.

·     - Осуществлять программу постепенного повышения психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей через организацию семинаров и родительских собраний.

Приоритетными направлениями деятельности:


- адаптация первоклассников к школе. Важнейшей причиной школьных затруднений - учебных и поведенческих - является нарушение социально-психологической адаптации ребенка к условиям школьного обучения. Дезадаптация, в свою очередь, может привести к формированию девиантного, поведения в более старшем возрасте. Именно поэтому считаю организацию и проведения программы психолого-педагогогических мероприятий, направленных на помощь в скорейшей адаптации первоклассников и профилактики школьной дезадаптации одним из основных направлений работы психолога.


-адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Переход в среднее звено сопровождается не только увеличением учебной нагрузки, сменой учителей, а иногда и сменой классного коллектива, но и сменой ведущей деятельности ребенка, приближением «трудного возраста». В это время очень важно выявить и скорректировать основные трудности адаптационного периода

-профориентационная работа. Выпускники школы во все времена испытывали определенную тревогу перед выбором будущей профессиональной жизни. В социально и экономически нестабильном обществе уровень тревожности выпускников повышается. Его снижению, осознанному выбору профессиональной деятельности способствует психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся


-психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. ЕГЭ и ГИА – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. Он радикально отличается от привычной формы экзамена и предъявляет особые требования к уровню развития психических функций, к умению собраться и выработать индивидуальную стратегию деятельности


-коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями являются актуальными вопросами современности. Они широко обсуждаются на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет.

-профилактика суицидов среди детей и подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и финансового благополучия. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированного, негибкого построения человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения. Своевременная психологическая помощь, участливое отношение к подросткам, попавших в трудную жизненную ситуацию, могут помочь избежать трагедий.


В работе используются следующие методы и формы работы:

  • наблюдение, опросные методы, индивидуальное и групповое консультирование,

  • арт-терапии , мульттерапию, пескотерапию, сказкотерапии, которые можно применять и в целях психодиагностики, и в целях психокоррекции, и в целях психологического консультирования.

  • используются как индивидуальные, так и групповые формы работы, такие как психологические уроки, социально-психологический тренинг, мини-лекции, дискуссии, игры и упражнения, метод мозгового штурма, тренинговые занятия

  • компьютерные технологии, которые являются одним из способов формирования целостного восприятия учебного материала, обеспечивают новый подход к процессу обучения


 

Основные направления работы: 

  • Организационно-методическая работа,

  • Психолого-педагогическая диагностика,

  • Коррекционно – развивающая работа,

  • Психологическое просвещение и профилактика,

  • Психологическое консультирование,

  • Экспертная и аналитическая работа.

 

Организационно-методическая работа включает в себя:

1. Составление плана работы на год.

2. Подведение итогов работы за год.

3. Работа с документацией:

3.1. Ведение отчетной документации

3.2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

3.3. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.

3.4. Разработка и подготовка к проведению психологической диагностики, обработка полученных данных.

3.5. Составление рекомендаций, характеристик, заключений.

3.6. Подготовка материалов для педагогических советов, методических объединений, родительских собраний.

4. Составление программ для индивидуальной и групповой работы с детьми.

5. Методическое обеспечение кабинета и пополнение базы электронных-ресурсов современной научной и практической психологической информацией по следующим темам:

-  развитие познавательной сферы;

- эмоционально-личностное развитие;

- психологическое консультирование педагогов и родителей;

- психодиагностические материалы;

- психопрофилактика;

- профориентация.

Психолого-педагогическая диагностика.

 

Важной задачей в деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др., поэтому психологической диагностике отводится особая роль.


 

Направления диагностической работы:

1. Индивидуальная и групповая диагностика учеников в соответствии с их возрастными характеристиками по следующим показателям:

1.1. диагностика актуального развития учащихся.

1.2. диагностика адаптации первоклассников к условиям школьного обучения;

1.3. углублённая диагностика учащихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации;

1.4. диагностика мотивационной сферы учащихся;

1.5. исследование уровня самооценки;

1.6. исследование межличностных взаимоотношений (социометрия), отношение учеников к классу;

1.7. комплексная психологическая диагностика по запросу родителей, педагогов;

1.8. диагностика учащихся входящих в «группу риска»;

1.9. диагностика уровня школьной тревожности;

1.10. анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения уровня психологической готовности к экзаменам и стрессоустойчивости;

2. Диагностика родителей: взаимоотношения родителей с ребенком, анализ семейных взаимоотношений.

3. Организация и проведение индивидуальных диагностических мероприятий по запросу педагогов и последующие рекомендации по результатам диагностики.

4. Психодиагностика по социальному запросу (родители, учителя, администрация).


* возможно внесение изменений в течение учебного года в соответствии с запросами администрации, учителей, родителей.


Коррекционно–развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной сферы с учащимися, имеющими низкую успеваемость.

  2. Коррекционная работа с учениками, имеющими особые образовательные потребности.

  3. Проведение занятий, направленных на профилактику дезадаптации и улучшение психофизического состояния учеников.  

  4. Осуществление индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы социального, поведенческого или эмоционального характера.

  5. Подготовка выпускников к ОГЭ, ЕГЭ.

 

С учениками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

С учениками, имеющими особые образовательные потребности, в течение учебного года проводятся коррекционные занятия (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также рекомендаций РПМПК), направленные на развитие познавательной сферы, необходимых учебных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей.

С учащимися 1 и 5 классов в период адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

С учащимися 9 и 11 классов проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, повышения уверенности в себе, овладения способами эффективной подготовки к экзаменам.

В каждом школьном звене в рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в течение года проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия:

  1. Младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации.

  2. Среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я».

  3. Старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.

Консультационная работа

Консультирование ориентируется на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы.

Консультирование выполняется с учётом стоящих задач в настоящем и будущем клиента. Стремясь помочь клиенту, психолог выполняет задачу вместе с клиентом, но не вместо него. Консультирование проходит в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.

Психологическое консультирование преследует следующие основные цели: способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) таким образом, чтобы он мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворение от процесса обучения, несмотря на все имеющиеся объективные трудности;

- развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с теми или обстоятельствами школьной жизни и требованиями школы:

- развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, самостоятельно разрешать возникающие проблемы на разных уровнях общения;

- облегчать реализацию и повышение потенциала личности


I направление. Работа с учителями. Включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

  • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

  • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Тематика консультаций:

  •    консультирование учителей по результатам диагностики детей и рекомендации по дальнейшей работе с детьми;

  •    консультирование учителей по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития;

  •   ознакомление с приемами и методами организации благоприятного эмоционального климата в детском коллективе; групповые и индивидуальные консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам;

  •   подбор оптимальных методов и приемов по развитию ребенка на основе психолого-педагогических наблюдений;

  •   оказание помощи педагогам в использовании новых методов и приемов работы с дошкольниками в условиях внедрения ФГОС;  

  •   консультации педагогов по результатам диагностики, способам психологической поддержки учащихся перед экзаменами, способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ОГЭ и ЕГЭ

II направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальных и групповых консультаций:

  • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

  • Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов

(профессиональное самоопределение, отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

 III направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных консультаций:

  • Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

  • Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Психологическое просвещение и профилактика

Работа с учащимися.

Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;

Направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

Работа с родителями.

Направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Проводится в форме:

  • выступления на родительских собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания в виде лекций-бесед, деловых игр, тренингов;

  • оформление информационных стендов, разработка тематических сообщений для родителей.

Работа с учителями.

Просветительская работа включает в себя выступления в соответствии с тематикой педагогических советов; проведение лекций-бесед, тренингов;

Направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.


Экспертная и аналитическая работа

Данная работа включает в себя:

  • участие и выступление в педагогических и методических советах;  

  • участие в плановых и внеплановых совещаниях;

  • участие в родительских собраниях;

  • посещение, проведение открытых занятий;

  • составление рекомендаций, характеристик;

  • анализ результатов диагностики;

  • составление аналитических справок по результатам исследований;

  • анализ научной и практической литературы.

 

Прогнозируемые результаты

диагностической и коррекционно – развивающей работы

Младшее звено (7-10 лет):

• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;

• повышение уровня учебной мотивации;

• базовые способности к самопознанию и познанию других;

• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

• формирование положительного образа своего «Я»;

• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;

• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;

• положительные отношения со сверстниками и учителями.

Среднее звено (11-15 лет): 

• способности и стремление к самопознанию и познанию других;

• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на  себя;

• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;

• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;

• осознание важности и смысла процесса обучения;

• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.

Старшее звено (16-18 лет): 

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• профессиональное и жизненное самоопределение;

• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

  стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;

• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными  переживаниями;

• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь; • активная и позитивная жизненная позиция.  





















Утверждаю

_________________

Директор НСОШ№1

ЕлисеенкоН. М.


План работы школьного психолога на период 2021-2022 учебный год.


Сроки исследования

Тема исследования

Цель исследования

Методы и методики

класс

Практический результат

Сентябрь


Диагностика











Диагностика первоклассников










Диагностика уровня готовности к обучению










тестКерна-Йерасека,


тест психосоциальной зрелости, тест кратковременной памяти, определение самооценки





1-ые


По запросу учителя








Обучение с учетом индивидуального стиля получения информации ребенка







Коррекционно-развивающая работа (сентябрь, октябрь)


Занятия с детьми с ОВЗ

Адаптация первоклассников

Октябрь






































Адаптация к обучению в среднем звене пятиклассников
















Адаптация первоклассников к обучению
















Интересы и склонности детей















Диагностика детей с ОВЗ коррекционной группы









Социально-психологическое тестирование






Мониторинг психологического здоровья

Выявление пятиклассников, испытывающих дезадаптацию в обучении и общении















Выявление дезадаптированных первоклассников














Выявление интересов и склонностей детей














Диагностика уровня развития психических процессов детей с ОВЗ







Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ





Выявление учащихся, склонных к суициду

1.Анкета «встреча»

2. Анкетирование школьной мотивации Лускановой

3. Диагностика сформированности мыслительных процессов

4. Анкетирование «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

5. Социометрия


Методика «домики»,

Диагностика уровня сформированности психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения

анкетирование родителей и учителя-предметника




карта интересов Климова















5-ые
















1-ые классы


















Начальные классы, по запросу, учащиеся начальных классов группы риска








По рекомендации РПМПК










Учащиеся 13-18 лет








5-11 классы

Предупреждение дезадаптации к обучению и воспитанию среди пятиклассников. Развитие, коррекция, сопровождение








Обучение с учетом индивидуальных особенностей
















Воспитательная и развивающая работа с детьми, учитывая их склонности и интересы в определенной сфере деятельности; вовлечение во внеурочную деятельность



Определение уровня актуального развития, заполнение карты индивидуального развития; заполнение индивидуальной карты развития


Раннее выявление учащихся , склонных к вовлечению незаконного употребления ПАВ


Раннее выявление учащихся, склонных к деструктивному и саморазрушающему поведению



Коррекционно-развивающая работа

Адаптационные встречи в 1-ом кл.

Адаптационные встречи в 5-ых кл.

Тренинг на сплочению в 10-м классе

Занятия с детьми с ОВЗ,

Индивидуальные консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения

Работа с учителями и родителями

Выступление на малом педсовете по адаптации 5-классников

Выступление на родительском собрании первоклассников по итогам диагностики

Консультации родителей по запросу

ПМПк по итогам адаптации 1-классников

Организация и проведение социально-психологического тестирования учащихся с 13 лет

Мероприятие-квест « Посвящение в пятиклассники»

Мероприятие- «Посвящение в старшеклассники»

Ноябрь


Адаптация 10-х классов












-удовлетворенность школьной жизнью,

-- анкета старшеклассника

-социометрия

-ТУСОВКА

-диагностика воспитанности

-отношение к предметам (ЦТО)





Выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом

Коррекционно-развивающие занятия

Занятия с учащимися начальных классов , имеющих трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения

Работа с педагогами и родителями

Консультации педагогов по запросам

Семинар для классных руководителей : «Стресс. Его психологические и физиологические проявления, способы совладания со стрессом»

Акция «День толерантности»

Декабрь


Предпрофильная подготовка










Профилактика суицидов среди детей и подростков


Профессиональное самоопределение школьников








Выявление учащихся. Склонных к совершению суицидов

Неделя профориентации:










«склонность к девиантному поведению» ( Леус Э. В.)

9-11 классы











9-11 классы

. Расширение уровня информированности учащихся о мире профессий, осознанное самоопределение

Выявление учащихся. Склонных к совершению суицидов. Коррекция негативных эмоциональных состояний

Коррекционно-развивающая работа




Занятия с учащимися начальных классов , имеющих трудности в обучении и поведении

Психолого-педагогический консилиум по учащимся начальных классов , имеющим трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам

Работа с педагогами и родителями

Семинар для кл. руководителей "Особенности воспитательной работы с учащимися группы риска" (профилактика суицидов)

ПМПк по выявлению детей подлежащих представлению на РПМПК

январь

Личностный компонент






Выявление личностных особенностей старшеклассников





Акцент-тест

9-ые,

11-ые классы, по запросам кл. рук-лей



Консультации классных руководителей, учащихся и их родителей с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам



Театрализированное мероприятие для детей с ОВЗ «Дорогою добра»

Февраль














Диагностика детей на ПМПК




Выявление отношения старшеклассников к себе, общего эмоционального фона





Комплексное обследование детей, имеющих трудности в освоении программы


Анкета «Индекс жизненной удовлетворенности»/ отношение к предметам по тесту Люшера




Тест Амтхауэра,

Тест Векслера





9-10-11-ые классы









По запросам учителей

Осознание учащимися насколько они адаптированы к неожиданно меняющимся жизненным обстоятельствам






Подготовка документов к ПМПК


Психологическая подготовка к экзаменам





Индивидуальные консультирования учащихся и их родителей

9-ые

11-ые классы






Клррекционно-развивающие занятия

Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

Тренинги с учащимися 9, 11 классов по психологической подготовке к ЕГЭ, ГИА

Мастер-класс с классными руководителями « Волшебная нейрографика в решении сложных ситуаций, преодоления негативных эмоциональных состояний»»

Март


Готовность к обучению будущих первоклассников








ПМПК






Диагностика тревожности









Мониторинг психологического здоровья

Выявление готовности детей к систематическому обучению













Выявление учащихся, испытывающих высокий уровень тревожности в период подготовки к экзаменам


Выявление учащихся, склонных к суициду,

Тест Керна-Йерасека

Тест психосоциальной зрелости














Тест тревожности Спилбергера-Ханина







Тесты на тревожность, агрессию, проективные тесты

предшкола


















9, 11 классы










5-11 класс

Родительский собрания с целью информирования родителей о возможных трудностях, рекомендации по работе с детьми имеющими недостаточный уровень готовности к школе




Организация коррекционной работы с учащимися, имеющих высокие показатели тревожности,


Раннее выявление учащихся, склонных к деструктивному и саморазрушающему поведению


Педагогический совет :» культура педагога –условие успешной профессиональной деятельности»

Апрель-

май

Готовность к обучению будущих первоклассников













Диагностика готовности 4-классников к обучению в 5-м классе







Мониторинг степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования

Выявление готовности детей к систематическому

обучению























Изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования

Тест Керна-Йерасека

Тест психосоциальной зрелости













Тест «Школьная тревожность Филипса»

Тест «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»


Анкета для родителей «школа глазами родителей»

Анкета для учащихся 6-8 классов (Лукьянова М. И., Калинина Н. В.)

Анкета выпускника (Лепиева О. А, Тимошко Е.А

Анкета для учащихся 9-11 классов (Лукьянова М. И., Калинина Н. В.)


предшкола
















4-ые классы











По запросу администрации школы, классных руководителей


Родительские собрания с целью информирования родителей о возможных трудностях, рекомендации по работе с детьми имеющими недостаточный уровень готовности к школе


Выявление детей, испытывающих сильную тревожность, беспокойство, в связи с переходом в 5-й класс




Изучение степени удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельность школы, выявление наиболее «слабых» моментов в организации школьной жизни


Неделя позитива с привлечением к организации старшеклассников.


Психологическая подготовка к ЕГЭ

Обучение навыкам саморегуляции, эффективное использование внутренних ресурсов,

тренинги

9-ые,

11-й классы

Освоение навыками саморегуляции с целью использования их на экзаменах


План может быть изменен, откорректирован в соответствии с ситуацией.


Психолог Ганусова А.В













ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997.

  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997.

  3. Бодалев А.А., Столин В.Р. Общая психодиагностика. – М.: ИМУ, 1987.

  4. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005.

  5. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция. – Киев: Випол, 1993.

  6. Гусева Е.А., Атаманюк Г.Н. Методическое пособие для психологов школ. Психологический анализ уроков. – М.: 2010.

  7. Данилова Е.Е., Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 2000.

  8. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. – М.: Академия, 1995.

  9. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: Академия, 2000.

  10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991.

  11. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов-на-Дону:    Феникс, 2012.

  12. Макеева Т.Г. Диагностика развития старшеклассников: психологические тесты. –  Ростовна-Дону, 2009.

  13.  Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2007.

  14. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1996.

  15. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.:  Академический проект, 2004.

  16. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс). – М.: ВАКО, 2006.

  17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

  18. Самоухина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Психотерапия, 2008.

  19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.    М.: Просвещение, 2011.

  20. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов,  педагогов и родителей. – СПб.: Речь, 2009.

  21. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2008.

  22. Шадриков В.Д., Дударева В.Ю. и др. Диагностика познавательных способностей:  методика и тесты. – М.: Академический проект, 2009.

  23. Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону:  Феникс, 2010.