Утверждаю:
Директор МБОУ «НСОШ №1»
Елисеенко Н. М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОУ»
Составитель: педагог-психолог
Ганусова Анна Валерьевна
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального и общего, основного и среднего общего образования», Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N124-ФЗ);
Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» в работе с учениками 1-11 классов, учителями, родителями, а также с учениками, имеющими особые образовательные потребности.
Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и выявляет психологические причины нарушения личностного и социального развития и проводит профилактику возникновения подобных нарушений.
Цели психолого-педагогического сопровождения:
Создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Исследуя личностные и интеллектуальные особенности учащихся, выявлять проблемные зоны развития и, в процессе коррекционных и развивающих занятий, отслеживать динамику личностного роста.
· - Формируя позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благополучного микроклимата в классных коллективах (через уроки развития, классные часы, общешкольные мероприятия).
· - Организуя исследовательскую и творческую деятельность учащихся, способствовать их успешной самореализации.
· - Осуществлять программу постепенного повышения психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей через организацию семинаров и родительских собраний.
Приоритетными направлениями деятельности:
- адаптация первоклассников к школе. Важнейшей причиной школьных затруднений - учебных и поведенческих - является нарушение социально-психологической адаптации ребенка к условиям школьного обучения. Дезадаптация, в свою очередь, может привести к формированию девиантного, поведения в более старшем возрасте. Именно поэтому считаю организацию и проведения программы психолого-педагогогических мероприятий, направленных на помощь в скорейшей адаптации первоклассников и профилактики школьной дезадаптации одним из основных направлений работы психолога.
-адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Переход в среднее звено сопровождается не только увеличением учебной нагрузки, сменой учителей, а иногда и сменой классного коллектива, но и сменой ведущей деятельности ребенка, приближением «трудного возраста». В это время очень важно выявить и скорректировать основные трудности адаптационного периода
-профориентационная работа. Выпускники школы во все времена испытывали определенную тревогу перед выбором будущей профессиональной жизни. В социально и экономически нестабильном обществе уровень тревожности выпускников повышается. Его снижению, осознанному выбору профессиональной деятельности способствует психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся
-психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. ЕГЭ и ГИА – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. Он радикально отличается от привычной формы экзамена и предъявляет особые требования к уровню развития психических функций, к умению собраться и выработать индивидуальную стратегию деятельности
-коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями являются актуальными вопросами современности. Они широко обсуждаются на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет.
-профилактика суицидов среди детей и подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и финансового благополучия. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированного, негибкого построения человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения. Своевременная психологическая помощь, участливое отношение к подросткам, попавших в трудную жизненную ситуацию, могут помочь избежать трагедий.
В работе используются следующие методы и формы работы:
наблюдение, опросные методы, индивидуальное и групповое консультирование,
арт-терапии , мульттерапию, пескотерапию, сказкотерапии, которые можно применять и в целях психодиагностики, и в целях психокоррекции, и в целях психологического консультирования.
используются как индивидуальные, так и групповые формы работы, такие как психологические уроки, социально-психологический тренинг, мини-лекции, дискуссии, игры и упражнения, метод мозгового штурма, тренинговые занятия
компьютерные технологии, которые являются одним из способов формирования целостного восприятия учебного материала, обеспечивают новый подход к процессу обучения
Основные направления работы:
Организационно-методическая работа,
Психолого-педагогическая диагностика,
Коррекционно – развивающая работа,
Психологическое просвещение и профилактика,
Психологическое консультирование,
Экспертная и аналитическая работа.
Организационно-методическая работа включает в себя:
1. Составление плана работы на год.
2. Подведение итогов работы за год.
3. Работа с документацией:
3.1. Ведение отчетной документации
3.2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
3.3. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.
3.4. Разработка и подготовка к проведению психологической диагностики, обработка полученных данных.
3.5. Составление рекомендаций, характеристик, заключений.
3.6. Подготовка материалов для педагогических советов, методических объединений, родительских собраний.
4. Составление программ для индивидуальной и групповой работы с детьми.
5. Методическое обеспечение кабинета и пополнение базы электронных-ресурсов современной научной и практической психологической информацией по следующим темам:
- развитие познавательной сферы;
- эмоционально-личностное развитие;
- психологическое консультирование педагогов и родителей;
- психодиагностические материалы;
- психопрофилактика;
- профориентация.
Психолого-педагогическая диагностика.
Важной задачей в деятельности педагога-психолога является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др., поэтому психологической диагностике отводится особая роль.
Направления диагностической работы:
1. Индивидуальная и групповая диагностика учеников в соответствии с их возрастными характеристиками по следующим показателям:
1.1. диагностика актуального развития учащихся.
1.2. диагностика адаптации первоклассников к условиям школьного обучения;
1.3. углублённая диагностика учащихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации;
1.4. диагностика мотивационной сферы учащихся;
1.5. исследование уровня самооценки;
1.6. исследование межличностных взаимоотношений (социометрия), отношение учеников к классу;
1.7. комплексная психологическая диагностика по запросу родителей, педагогов;
1.8. диагностика учащихся входящих в «группу риска»;
1.9. диагностика уровня школьной тревожности;
1.10. анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения уровня психологической готовности к экзаменам и стрессоустойчивости;
2. Диагностика родителей: взаимоотношения родителей с ребенком, анализ семейных взаимоотношений.
3. Организация и проведение индивидуальных диагностических мероприятий по запросу педагогов и последующие рекомендации по результатам диагностики.
4. Психодиагностика по социальному запросу (родители, учителя, администрация).
* возможно внесение изменений в течение учебного года в соответствии с запросами администрации, учителей, родителей.
Коррекционно–развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:
Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной сферы с учащимися, имеющими низкую успеваемость.
Коррекционная работа с учениками, имеющими особые образовательные потребности.
Проведение занятий, направленных на профилактику дезадаптации и улучшение психофизического состояния учеников.
Осуществление индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы социального, поведенческого или эмоционального характера.
Подготовка выпускников к ОГЭ, ЕГЭ.
С учениками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.
С учениками, имеющими особые образовательные потребности, в течение учебного года проводятся коррекционные занятия (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также рекомендаций РПМПК), направленные на развитие познавательной сферы, необходимых учебных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей.
С учащимися 1 и 5 классов в период адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.
С учащимися 9 и 11 классов проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, повышения уверенности в себе, овладения способами эффективной подготовки к экзаменам.
В каждом школьном звене в рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в течение года проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия:
Младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации.
Среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я».
Старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.
Консультационная работа
Консультирование ориентируется на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы.
Консультирование выполняется с учётом стоящих задач в настоящем и будущем клиента. Стремясь помочь клиенту, психолог выполняет задачу вместе с клиентом, но не вместо него. Консультирование проходит в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.
Психологическое консультирование преследует следующие основные цели: способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) таким образом, чтобы он мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворение от процесса обучения, несмотря на все имеющиеся объективные трудности;
- развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с теми или обстоятельствами школьной жизни и требованиями школы:
- развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, самостоятельно разрешать возникающие проблемы на разных уровнях общения;
- облегчать реализацию и повышение потенциала личности
I направление. Работа с учителями. Включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Тематика консультаций:
консультирование учителей по результатам диагностики детей и рекомендации по дальнейшей работе с детьми;
консультирование учителей по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития;
ознакомление с приемами и методами организации благоприятного эмоционального климата в детском коллективе; групповые и индивидуальные консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам;
подбор оптимальных методов и приемов по развитию ребенка на основе психолого-педагогических наблюдений;
оказание помощи педагогам в использовании новых методов и приемов работы с дошкольниками в условиях внедрения ФГОС;
консультации педагогов по результатам диагностики, способам психологической поддержки учащихся перед экзаменами, способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ОГЭ и ЕГЭ
II направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальных и групповых консультаций:
Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).
Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов
(профессиональное самоопределение, отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).
III направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных консультаций:
Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
Психологическое просвещение и профилактика
Работа с учащимися.
Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;
Направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.
Работа с родителями.
Направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
Проводится в форме:
выступления на родительских собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания в виде лекций-бесед, деловых игр, тренингов;
оформление информационных стендов, разработка тематических сообщений для родителей.
Работа с учителями.
Просветительская работа включает в себя выступления в соответствии с тематикой педагогических советов; проведение лекций-бесед, тренингов;
Направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.
Экспертная и аналитическая работа
Данная работа включает в себя:
участие и выступление в педагогических и методических советах;
участие в плановых и внеплановых совещаниях;
участие в родительских собраниях;
посещение, проведение открытых занятий;
составление рекомендаций, характеристик;
анализ результатов диагностики;
составление аналитических справок по результатам исследований;
анализ научной и практической литературы.
Прогнозируемые результаты
диагностической и коррекционно – развивающей работы
Младшее звено (7-10 лет):
• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;
• повышение уровня учебной мотивации;
• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;
• формирование положительного образа своего «Я»;
• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;
• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;
• положительные отношения со сверстниками и учителями.
Среднее звено (11-15 лет):
• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;
• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;
• осознание важности и смысла процесса обучения;
• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.
Старшее звено (16-18 лет):
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• профессиональное и жизненное самоопределение;
• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;
стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;
• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;
• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь; • активная и позитивная жизненная позиция.
Утверждаю
_________________
Директор НСОШ№1
ЕлисеенкоН. М.
План работы школьного психолога на период 2021-2022 учебный год.
Сроки исследования | Тема исследования | Цель исследования | Методы и методики | класс | Практический результат |
Сентябрь Диагностика | Диагностика первоклассников | Диагностика уровня готовности к обучению | тестКерна-Йерасека, тест психосоциальной зрелости, тест кратковременной памяти, определение самооценки | 1-ые По запросу учителя | Обучение с учетом индивидуального стиля получения информации ребенка |
Коррекционно-развивающая работа (сентябрь, октябрь) | Занятия с детьми с ОВЗ Адаптация первоклассников |
Октябрь | Адаптация к обучению в среднем звене пятиклассников Адаптация первоклассников к обучению Интересы и склонности детей Диагностика детей с ОВЗ коррекционной группы Социально-психологическое тестирование Мониторинг психологического здоровья | Выявление пятиклассников, испытывающих дезадаптацию в обучении и общении Выявление дезадаптированных первоклассников Выявление интересов и склонностей детей Диагностика уровня развития психических процессов детей с ОВЗ Выявление учащихся, склонных к употреблению ПАВ Выявление учащихся, склонных к суициду | 1.Анкета «встреча» 2. Анкетирование школьной мотивации Лускановой 3. Диагностика сформированности мыслительных процессов 4. Анкетирование «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» 5. Социометрия Методика «домики», Диагностика уровня сформированности психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения анкетирование родителей и учителя-предметника карта интересов Климова | 5-ые 1-ые классы Начальные классы, по запросу, учащиеся начальных классов группы риска По рекомендации РПМПК Учащиеся 13-18 лет 5-11 классы | Предупреждение дезадаптации к обучению и воспитанию среди пятиклассников. Развитие, коррекция, сопровождение Обучение с учетом индивидуальных особенностей Воспитательная и развивающая работа с детьми, учитывая их склонности и интересы в определенной сфере деятельности; вовлечение во внеурочную деятельность Определение уровня актуального развития, заполнение карты индивидуального развития; заполнение индивидуальной карты развития Раннее выявление учащихся , склонных к вовлечению незаконного употребления ПАВ Раннее выявление учащихся, склонных к деструктивному и саморазрушающему поведению |
Коррекционно-развивающая работа | Адаптационные встречи в 1-ом кл. Адаптационные встречи в 5-ых кл. Тренинг на сплочению в 10-м классе Занятия с детьми с ОВЗ, Индивидуальные консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения |
Работа с учителями и родителями | Выступление на малом педсовете по адаптации 5-классников Выступление на родительском собрании первоклассников по итогам диагностики Консультации родителей по запросу ПМПк по итогам адаптации 1-классников Организация и проведение социально-психологического тестирования учащихся с 13 лет Мероприятие-квест « Посвящение в пятиклассники» Мероприятие- «Посвящение в старшеклассники» |
Ноябрь | Адаптация 10-х классов | | -удовлетворенность школьной жизнью, -- анкета старшеклассника -социометрия -ТУСОВКА -диагностика воспитанности -отношение к предметам (ЦТО) | | Выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом |
Коррекционно-развивающие занятия | Занятия с учащимися начальных классов , имеющих трудности в обучении и поведении Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Индивидуальные консультации старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения |
Работа с педагогами и родителями | Консультации педагогов по запросам Семинар для классных руководителей : «Стресс. Его психологические и физиологические проявления, способы совладания со стрессом» Акция «День толерантности» |
Декабрь | Предпрофильная подготовка Профилактика суицидов среди детей и подростков | Профессиональное самоопределение школьников Выявление учащихся. Склонных к совершению суицидов | Неделя профориентации: «склонность к девиантному поведению» ( Леус Э. В.) | 9-11 классы 9-11 классы | . Расширение уровня информированности учащихся о мире профессий, осознанное самоопределение Выявление учащихся. Склонных к совершению суицидов. Коррекция негативных эмоциональных состояний |
Коррекционно-развивающая работа | Занятия с учащимися начальных классов , имеющих трудности в обучении и поведении Психолого-педагогический консилиум по учащимся начальных классов , имеющим трудности в обучении и поведении. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам |
Работа с педагогами и родителями | Семинар для кл. руководителей "Особенности воспитательной работы с учащимися группы риска" (профилактика суицидов) ПМПк по выявлению детей подлежащих представлению на РПМПК |
январь | Личностный компонент | Выявление личностных особенностей старшеклассников | Акцент-тест | 9-ые, 11-ые классы, по запросам кл. рук-лей | Консультации классных руководителей, учащихся и их родителей с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам |
| Театрализированное мероприятие для детей с ОВЗ «Дорогою добра» |
Февраль | Диагностика детей на ПМПК | Выявление отношения старшеклассников к себе, общего эмоционального фона Комплексное обследование детей, имеющих трудности в освоении программы | Анкета «Индекс жизненной удовлетворенности»/ отношение к предметам по тесту Люшера Тест Амтхауэра, Тест Векслера | 9-10-11-ые классы По запросам учителей | Осознание учащимися насколько они адаптированы к неожиданно меняющимся жизненным обстоятельствам Подготовка документов к ПМПК |
| Психологическая подготовка к экзаменам | | Индивидуальные консультирования учащихся и их родителей | 9-ые 11-ые классы | |
Клррекционно-развивающие занятия | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Тренинги с учащимися 9, 11 классов по психологической подготовке к ЕГЭ, ГИА Мастер-класс с классными руководителями « Волшебная нейрографика в решении сложных ситуаций, преодоления негативных эмоциональных состояний»» |
Март | Готовность к обучению будущих первоклассников ПМПК Диагностика тревожности Мониторинг психологического здоровья | Выявление готовности детей к систематическому обучению Выявление учащихся, испытывающих высокий уровень тревожности в период подготовки к экзаменам Выявление учащихся, склонных к суициду, | Тест Керна-Йерасека Тест психосоциальной зрелости Тест тревожности Спилбергера-Ханина Тесты на тревожность, агрессию, проективные тесты | предшкола 9, 11 классы 5-11 класс | Родительский собрания с целью информирования родителей о возможных трудностях, рекомендации по работе с детьми имеющими недостаточный уровень готовности к школе Организация коррекционной работы с учащимися, имеющих высокие показатели тревожности, Раннее выявление учащихся, склонных к деструктивному и саморазрушающему поведению |
| Педагогический совет :» культура педагога –условие успешной профессиональной деятельности» |
Апрель- май | Готовность к обучению будущих первоклассников Диагностика готовности 4-классников к обучению в 5-м классе Мониторинг степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования | Выявление готовности детей к систематическому обучению Изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования | Тест Керна-Йерасека Тест психосоциальной зрелости Тест «Школьная тревожность Филипса» Тест «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» Анкета для родителей «школа глазами родителей» Анкета для учащихся 6-8 классов (Лукьянова М. И., Калинина Н. В.) Анкета выпускника (Лепиева О. А, Тимошко Е.А Анкета для учащихся 9-11 классов (Лукьянова М. И., Калинина Н. В.) | предшкола 4-ые классы По запросу администрации школы, классных руководителей | Родительские собрания с целью информирования родителей о возможных трудностях, рекомендации по работе с детьми имеющими недостаточный уровень готовности к школе Выявление детей, испытывающих сильную тревожность, беспокойство, в связи с переходом в 5-й класс Изучение степени удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельность школы, выявление наиболее «слабых» моментов в организации школьной жизни |
| Неделя позитива с привлечением к организации старшеклассников. |
| Психологическая подготовка к ЕГЭ | Обучение навыкам саморегуляции, эффективное использование внутренних ресурсов, | тренинги | 9-ые, 11-й классы | Освоение навыками саморегуляции с целью использования их на экзаменах |
План может быть изменен, откорректирован в соответствии с ситуацией.
Психолог Ганусова А.В
ЛИТЕРАТУРА
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997.
Бодалев А.А., Столин В.Р. Общая психодиагностика. – М.: ИМУ, 1987.
Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005.
Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция. – Киев: Випол, 1993.
Гусева Е.А., Атаманюк Г.Н. Методическое пособие для психологов школ. Психологический анализ уроков. – М.: 2010.
Данилова Е.Е., Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 2000.
Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы. – М.: Академия, 1995.
Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: Академия, 2000.
Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Макеева Т.Г. Диагностика развития старшеклассников: психологические тесты. – Ростовна-Дону, 2009.
Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2007.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1996.
Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2004.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс). – М.: ВАКО, 2006.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.
Самоухина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Психотерапия, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб.: Речь, 2009.
Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2008.
Шадриков В.Д., Дударева В.Ю. и др. Диагностика познавательных способностей: методика и тесты. – М.: Академический проект, 2009.
Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.