Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 19»
Программа деятельности группы продленного дня
План мероприятий по организации образовательного процесса в ГПД
на __________ уч.год
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Организационно-методические мероприятия |
Август | Составление плана работы на _________ учебный год | |
Сентябрь | Утверждение программы работы ГПД на _____ учебный год | |
Сентябрь | Комплектование ГПД | |
Сентябрь | Сбор необходимой для работы ГПД документации (заявление родителей) | |
Административная работа |
Сентябрь | Об организации питания в ГПД. Совещание при директоре. | |
Сентябрь | Издание приказа о режиме работы, комплектовании ГПД | |
Ноябрь | Посещение занятий в ГПД. «Соблюдение санитарно-гигиенических норм при планировании образовательного процесса в ГПД» | |
Сентябрь Декабрь май | Проверка журнала ГПД | |
Сентябрь | Размещение на сайте школы режима дня ГПД, программы работы на год. | |
Работа с родителями обучающихся |
Март | День открытых дверей для родителей школьников | |
В течение учебного года | Консультации педагог психолога, социального педагога | |
Родительские собрания |
Ноябрь | Трудности в обучении. | |
Март | Межличностные отношения в группе | |
Материально- техническая база и условия функционирования ГПД |
В течение года | Формирование библиотеки для обучающихся, пополнение ГПД играми | . |
Программа деятельности группы продленного дня
МБОУ «СОШ № 19»
на ______ учебный год
Основные задачи программы | формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения; формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности; формировать нравственный и эмоциональный компоненты мировоззрения детей; формировать творческое воображение, любознательность осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников; развивать познавательный интерес, самостоятельность; воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий |
Основные направления работы | Валеологическое (целевая программа «Здоровье. Образ жизни») Познавательное (целевые программы «Учение» и «Художественная деятельность» Досуговая деятельность (целевая программа «Досуг» |
Основные формы работы | Практические занятия Ролевые игры Конкурсы Беседы Чтение научно-популярной литературы Экскурсии Социальные проекты Организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года Инструктажи по технике безопасности в разных ситуациях |
Учебная нагрузка – 34 учебные недели | Целевая программа | Часов в неделю | Часов в год |
Учение | 1 | 34 |
Досуг | 1 | 34 |
Здоровье. Образ жизни | 1 | 34 |
Художественная деятельность | 2 | 68 |
Всего | 5 | 170 |
Возраст детей – участников программы | Учащиеся 1- 4 классов |
Срок реализации программы | Программа краткосрочная рассчитана на 1 год |
Режим работы | 5 дней в неделю (понедельник – пятница) |
Пояснительная записка
Группа продленного дня в МБОУ «СОШ №19» создается с целью оказания всесторонней помощи семье, в обучении учащихся навыкам самостоятельности в образовании и развитии их творческих способностей.
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:
-(перечислить нормативные документы)
Основными задачами создания группы продленного дня являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся, предупреждение детской беспризорности.
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеурочной деятельности
Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.
Работа в группе продленного дня основывается на следующих принципах:
Гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;
Гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов;
Интеграция различных видов деятельности
Основные направления работы:
Досуговая деятельность (целевая программа «Досуг»
Спортивно - оздоровительное (целевая программа «Здоровье»
Общекультурное (художественная деятельность)
Общеинтеллектуальное (программа «Учение»)
Основные формы работы:
Учебная нагрузка – 34 учебные недели
Режим проведения клубных часов
№ | День недели | Тема |
1 | Понедельник | Здоровье. Образ жизни. |
2 | Вторник | Художественная деятельность. |
3 | Среда | Художественная деятельность. |
4 | Четверг | Учение |
5 | Пятница | Досуг |
Режим работы группы продленного дня
№ | Мероприятие | Время |
1 | Прием детей в группу | 12.30 – 12.40 |
2 | Обед | 12.40 – 13.10 |
3 | Прогулка, спортивный час | 13.10 – 13.40 |
4 | Самоподготовка обучающихся | 13.40 – 14.40 |
5 | Клубный час | 14.40 – 15.10 |
6 | Уход детей домой | 15.10 – 15.30 |
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Циклограмма деятельности воспитателя ГПД
Ежеднево:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Ожидаемые результаты
Регулятивные УУД:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Личностные УУД:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Коммуникативные УУД:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Познавательные УУД:
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
расширение кругозора учащихся.
Диагностика эффективности реализации программы
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД
Уровень сформированности коммуникативных УУД | Диагностика |
Высокий | Средний | Низкий | Педагог | Психолог |
Показатели: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре. |
- отвечает на все вопросы. - осознанно стремится к сотрудничеству. | - частично отвечает на вопросы. -работает в паре ситуативно. | - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). | Наблюдение | Методика «Рукавички» |
Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как интеракция |
Показатели: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. |
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека | - частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека | - молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека. | Наблюдение Методика «Левая и правая стороны» | |
Технологическая карта формирования личностных УУД
Уровни сформированности УУД | Диагностика |
Высокий | Средний | Низкий | Учитель | Психолог |
УУД: Самопознание и самоопределение Нормативный показатель УУД: самооценка |
- чувство необходимости учения, - формирование своей точки зрения, - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний | - положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью | - отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. | | Тест на определение самооценки «Лесенка» |
Нравственно-этическая ориентация |
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах | - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое. | - неправильное представление о моральных нормах, - низкий уровень развития эмпатии | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Технологическая карта формирования познавательных УУД
Уровни сформированности | Диагностика |
Низкий | Средний | Высокий | Педагог | психолог |
Вид УУД: общеучебные универсальные действия Нормативные показатели: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное |
Большинство умений не сформированы | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога | Выполняет самостоятельно | Наблюдение | |
Вид УУД: постановка и решение проблем. Нормативные показатели: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела |
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов | самостоятельно ориентируется в учебнике. | Задания проблемно-поискового характера | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Уровни сформированности и рекомендации | Диагностика |
Низкий | Средний | Высокий | Учитель | Психолог |
Вид УУД : целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Нормативные показатели: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя. -Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал. | -Предъявляемое требование осознается лишь частично. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения | -Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. -Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | наблюдение | |
Спортивно – оздоровительное направление.
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»
Задачи:
Формирование установки на здоровый образ жизни;
сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
развитие элементарных представлений и структуре и функциях тела;
обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
№ | Тема занятия | Задачи | Форма работы | Дата |
1 | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время | практикум | |
2 | Поведение в школе. Я - ученик | Познакомить детей с правилами поведения в школе. формировать представление о школьной дисциплине | Экскурсия по школе | |
3 | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | Практическое занятие | |
4 | Друзья Вода и Мыло | Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены | Инсценирование | |
5 | Одевайся по сезону | Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. | Беседа | |
6 | Забота о глазах | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учит выполнять гимнастику для глаз | Практическое занятие | |
7 | Чтобы уши слышали | Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить правила гигиены | Практическое занятие | |
8 | Чтобы зубки не грустили | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научит правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов | Практикум | |
9 | Как устроен человек? | Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии | Игра – путешествие | |
10 | Чихали мы на простуду? | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем | Беседа | |
11 | Хорошо быть здоровым! | Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии | беседа | |
12 | Лакомств – 1000, а здоровье – одно. | Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания | Практическое занятие | |
13 | Каким я был? Есть? Буду? | Формировать представление о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа | Беседа | |
14 | Вредные привычки | Формировать представление детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках | Игра – путешествие | |
15 | Как стать Гулливером | Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма | Инсценирование | |
16 | Витаминная семья | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества | Беседа | |
17 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье | Практикум | |
18 | Я по улице иду | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям | Экскурсия по улицам | |
19 | Безопасность в доме | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить с основными службами помощи (скорая, медицинская, пожарная, полиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях | Игра – путешествие | |
20 | Собака бывает кусачей | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую доврачебную помощь | Практическое занятие | |
21 | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь | Практическое занятие | |
22 | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь | Практическое занятие | |
23 | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разыми видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств | Экскурсия в аптеку | |
24 | Секреты в лукошке | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты» | Беседа | |
25 | Маленькая ложь | Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного поведения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость | Ролевая игра | |
26 | Что такое характер. Непослушание. | Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера | Беседа | |
27 | Всемирный день здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности | Праздник | |
28 | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей | Экскурсия | |
29 | Дорогое слово | Расширять представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким | Инсценирование | |
30 | Ядовитые растения | Расширять представления детей о растениях. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями | Беседа | |
31 | Береги себя | Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни» | Практическое занятие | |
32 | Правила безопасности на воде | Расширять знания детей о поведении на воде | Беседа | |
33 | Мы едем, едем, едем… | Расширять знания детей о поведении в транспорте | Практикум | |
34 | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни | Праздник | |
Общекультурное направление. Программа «Досуг»
Задачи:
развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;
формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;
воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
№ | Тема занятия | Задачи | Дата |
1 | Праздник «День знаний» | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителем. Одноклассниками. Познакомить с учебниками для 1 класса | |
2 | Игра «Цветик-пятицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей | |
3 | Игра «Хочу все о животных знать» | Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу | |
4 | Игра «Путь к Камелоту» | Развивать интерес к истории, учить работать детей в группе, воспитывать командный дух. | |
5 | Познавательная игра «Царство Берендея» | Формировать понятие «экологическая культура» | |
6 | Игра «С огнем шутить нельзя!» | Развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор детей, прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. | |
7 | Загадочная лотерея | Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить выделять главные признаки предмета | |
8 | Конкурс стихов «Осенняя метелица» | Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально – отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно – эстетической деятельностью | |
9 | Фестиваль игрушек | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. | |
10 | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | |
11 | В стране Дорожных знаков | Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге | |
12 | Игра «Город Техноград» | Познакомить детей с различными видами техники, их многообразие и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей. | |
13 | Игра «Стартуют все!» | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности. | |
14 | Игра «Какого цвета Родина?» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. | |
15 | Поле чудес «Зимние забавы» | Расширять кругозор учащихся. формировать интерес к традициям русского народа | |
16 | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. | |
17 | Игра «У страха глаза велики» | Формировать умение узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память. Воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности. | |
18 | Игра «Школа поварят» | Развивать познавательный интерес учащихся | |
19 | Игра «Тайны знаков» | Познакомить детей с основными методами профилактик травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем | |
20 | Праздник «День Святого Валентина». | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в группах, проявлять творческие способности. | |
21 | Игра «Кругом вода!» | Расширять знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека. | |
22 | Игра «Разноцветная игра» | Формировать представление о цвете, развивать познавательный интерес учащихся | |
23 | Игра «Богатырская наша силушка!» | Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать по -мужски | |
24 | Праздник Детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать любознательность и интерес к чтению | |
25 | Игра «Какая хозяйка - такой и дом! | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами | |
26 | Птичьи столовые | Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них. | |
27 | Игра «В страну Памяти» | Формировать у детей представления о памяти и ее ролив жизни человека. | |
28 | КВН «Здравствуйте, пернатые!» | Формировать знания о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разное время года | |
29 | КВН «Космический суперэкипаж» | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой | |
30 | Звездный час «Моя Россия» | Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к изучению истории страны. | |
31 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули? | Формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о здоровом образе жизни. | |
32 | Игра «Волшебный квадрат» | Расширять кругозор детей. Формировать интерес к научно-познавательной литературе. | |
33 | Экономическое лото | Расширять кругозор учащихся. | |
34 | Праздник «Прощание с первым классом» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей | |
Общекультурное направление. Программа «Художественная деятельность»
Задачи:
стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами
деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности
Формирование творческого воображения, любознательности;
Осуществление эстетического воспитания младших школьников;
Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;
Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы
№ | Тема | Задачи | Дата |
1 | Рисование. Осенний лес | Развитие умения рисовать деревья, передавать красоту природы | |
2 | Ручной труд. Чудо-паутинка | Учить создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания крючком. | |
3 | Аппликация. Сказочные птицы в волшебном лесу | Научить детей выполнять сюжетную аппликацию. | |
4 | Рисование. Ковер из осенних листьев | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» | |
5 | Рисование. Хоровод красок | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | |
6 | Рисование. Зоопарк | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. | |
7 | Ручной труд. Волшебный узелок | Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность | |
8 | Ручной труд. Бумажная сказка | Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, внимание. | |
9 | Аппликация. Бабочки | Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно | |
10 | Аппликация. Глубокое море. | Познакомить учащихся с техникой выполнения аппликации из кусочков бумаги | |
11 | Рисование. Книжка сказок | Познакомить детей с приемами работы художников – иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. | |
12 | Аппликация. Вышли в море корабли | Познакомить учащихся с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами). Расширение кругозора учащихся | |
13 | Ручной труд. В стране бисера | Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время. | |
14 | Рисование. Бабочки | Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочек | |
15 | Аппликация. Царица осени | Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой | |
16 | Рисование. Красная книга природы | Учить рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. | |
17 | Рисование. Создаем книгу о зиме. | Уточнить и обобщить знания детей о зиме, вызвать положительный отклик на явления природы | |
18 | Рисование. Белый город. | Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворение | |
19 | Рисование. Зеленая красавица | Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение. | |
20 | Ручной труд. История иголочки | Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
21 | Рисование. Теремок | Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А. Елисеев, Е. Рогачев, Е. Чарушин). Учить замечать характерные особенности героев. | |
22 | Рисование. Варежки | Учить детей работать в паре. | |
23 | Рисование. Праздничное полотенце | Учить детей видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор в полосе. | |
24 | Аппликация. Животный мир | Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить выполнять работу, комбинируя изученные приемы | |
25 | Аппликация. Лебединое озеро | Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, развивать чувство прекрасного | |
26 | Аппликация. Волшебные рыбки | Учить детей выполнять коллективное панно | |
27 | Рисование. Пальчики | Учить детей передавать настроение и характер героя при помощи красок | |
28 | Рисование. Радуга в гости к нам пришла | Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра | |
29 | Рисование. Карнавал цветов | Учить рисовать цветы разными приемами. Развивать наблюдательность, внимание | |
30 | Бумажная пластика. Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ» | Учить различным приемам обработки бумаги. | |
31 | Бумажная пластика. Новогодние игрушки | Учить различным приемам обработки бумаги. | |
32 | Бумажная пластика. Сказки квадратика | Знакомство с техникой оригами | |
33 | Бумажная пластика. Календарь дней рождения | Учить различным приемам обработки бумаги. | |
34 | Бумажная пластика. Ракета | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
35 | Бумажная пластика. Березки | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
36 | Бумажная пластика. Фоторамка | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
37 | Бумажная пластика. Цветы | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
38 | Бумажная пластика. Животные | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
39 | Бумажная пластика. Животные | Учить выполнять объемные поделки из бумаги | |
40 | Рисование. Золотая рыбка | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. | |
41 | Бумажная пластика | Игрушки на основе цилиндра | |
42 | Бумажная пластика | Игрушки из коробок. | |
43 | Аппликация. Зимний вечер | Выполнение аппликации приемам силуэтной аппликации | |
44 | Рисование. Фартучек для мамы | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольнике | |
45 | Аппликация. Зайчик | Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов (бумага, вата) | |
46 | Рисование. Волшебное окно | Познакомить детей с искусством витража. | |
47 | Аппликация. Коллаж «Эти забавные животные» | Учить выполнять коллективную работу | |
48 | Рисование. Космос | Расширять кругозор детей. | |
49 | Аппликация. Таинственные деревья | Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способом сминания бумаги | |
50 | Рисование. Сказочный домик | Знакомство с творчеством Е. Чарушина. Изображение животных | |
51 | Аппликация. Необыкновенные бусы | Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. | |
52 | Рисование. Декор посуды | Учить видеть красоту предметов быта. Учить создавать узор | |
53 | Аппликация. Хризантема | Учить выполнять объемную аппликацию | |
54 | Рисование. Русская матрешка | Познакомить с росписью матрешки | |
55 | Аппликация. Человечек - капелька | Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капли | |
56 | Рисование. Весенние кораблики | Развивать творческие способности при изображении корабликов | |
57 | Аппликация. Паучок | Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость. | |
58 | Рисование. Петушок | Учить передавать образ петуха | |
59 | Аппликация. Матрешка | Познакомить с росписью матрешки | |
60 | Рисование. На свете нет некрасивых деревьев | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы | |
61 | Аппликация. Чудо - дерево | Закреплять умение выполнять аппликацию из разных материалов | |
62 | Рисование. Праздник красок | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности | |
63 | Аппликация. Магазин ваз | Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. | |
64 | Рисование. Березка | Учить детей рисовать деревья. | |
65 | Аппликация. Весенние напевы | Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно. | |
66 | Рисование. Цветы на подносе | Учить выполнять узор в полосе. | |
67 | Аппликация. Здравствуй, лето! | Закреплять умение выполнять аппликацию из разных материалов | |
68 | Рисование. Цветущий луг | Учить работать разными материалами. | |
Целевая программа «Учение»
Задачи:
развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;
формирование интереса к процессу познания;
воспитание читательской активности;
формирование читательского вкуса;
воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.
Тематическое планирование клубных часов
№ | Тема | Задачи | Формы работы | Дата |
1 | Загадки осени | Обратить внимание на красоту природы в осенний период | Беседа | |
2 | «Своя игра» | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Познавательная игра | |
3 | Дог-шоу «Собака - друг человека» | Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак | Познавательная игра | |
4 | Звуки и краски весны | Познакомить детей с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. | Беседа | |
5 | Откуда хлеб пришел? | Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. | Беседа | |
6 | Книжный мир | Экскурсия в библиотеку | Экскурсия | |
7 | Их надо охранять | Формировать представление о науке экология. | Экологический практикум | |
8 | Путешествие в страну Денег | Формировать представление детей о деньгах как средстве приобретения товаров. | Игра – путешествие | |
9 | Для чего руки нужны | Воспитывать бережное отношение к людям труда | Беседа | |
10 | Мой край | Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край. | Беседа | |
11 | Что такое Конституция | Познакомить детей с Конституцией | Беседа | |
12 | Словарь вежливых слов | Совершенствовать речевой этикет детей | Беседа | |
13 | Человек без друзей, что дерево без корней | Развивать у детей вежливое отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу. | Беседа | |
14 | Урок нравственности «Добро и зло» | Развивать представление о добре и зле.. воспитывать стремление совершать добрые поступки. | Игра – путешествие | |
15 | Откуда родом комнатные растения | Расширять представления о комнатных растениях. | Экологический практикум | |
16 | Мои права - моя свобода | Формировать представления детей о правах человека. | Беседа | |
17 | Мой дом - моя крепость | Формировать представления детей о праве на имущество. | Беседа | |
18 | История Нового года | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | Беседа | |
19 | От зимы до осени | Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе | Практическое занятие | |
20 | В лес пускают без билета | Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. | Беседа | |
21 | История обыкновенных вещей | Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности | Практическое занятие | |
22 | Страна Справедливости | Учить детей замечать нарушения в правах человека. | Практическое занятие | |
23 | История обыкновенных вещей | Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности | Практическое занятие | |
24 | Советы гнома Эконома | Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. | Практическое занятие | |
25 | Все умеем делать сами | Развивать у детей интерес к различным видам труда. | Практическое занятие | |
26 | Зеленый двор | Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству группы | Экологический практикум | |
27 | Почемучкина поляна | Побудить у детей желание задавать вопросы и отвечать на них. | Беседа | |
28 | Детское чтение. «Времена года» | Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой о природе в разные времена года. Учит видеть красоту мира в любое время года. | Чтение литературы | |
29 | Детское чтение. Сказки народов Севера | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре | Чтение литературы | |
30 | Детское чтение. Сказки Андерсена | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсен. Учить сотрудничеству в микрогруппе. | Чтение литературы | |
31 | Детское чтение. «Мама и мы» | Познакомит детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме. | Чтение литературы | |
32 | Детское чтение. «Детский мир» | Вызвать у детей интерес к чтению произведений Н. Носова, К Чуковского, А. Барто. | Чтение литературы | |
33 | Детское чтение. Рассказы о животных | Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина- Сибиряка, Р. Киплинга о животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Чтение литературы | |
34 | Детское чтение. «Волшебные сказки» | Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Д. Родари, А. Милана, Э. Распе. Развивать читательские умения. | Чтение литературы | |