СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы группы продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы группы продленного дня»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 19»











Программа деятельности группы продленного дня




































План мероприятий по организации образовательного процесса в ГПД

на __________ уч.год

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Организационно-методические мероприятия

Август

Составление плана работы на _________ учебный год


Сентябрь

Утверждение программы работы ГПД на _____ учебный год


Сентябрь

Комплектование ГПД


Сентябрь

Сбор необходимой для работы ГПД документации (заявление родителей)


Административная работа

Сентябрь

Об организации питания в ГПД. Совещание при директоре.


Сентябрь

Издание приказа о режиме работы, комплектовании ГПД


Ноябрь

Посещение занятий в ГПД. «Соблюдение санитарно-гигиенических норм при планировании образовательного процесса в ГПД»


Сентябрь

Декабрь

май

Проверка журнала ГПД


Сентябрь

Размещение на сайте школы режима дня ГПД, программы работы на год.


Работа с родителями обучающихся

Март

День открытых дверей для родителей школьников


В течение учебного года

Консультации педагог психолога, социального педагога


Родительские собрания

Ноябрь

Трудности в обучении.


Март

Межличностные отношения в группе


Материально- техническая база и условия функционирования ГПД

В течение года

Формирование библиотеки для обучающихся, пополнение ГПД играми

.























Программа деятельности группы продленного дня

МБОУ «СОШ № 19»

на ______ учебный год


Основные задачи программы

  • формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

  • формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

  • формировать нравственный и эмоциональный компоненты мировоззрения детей;

  • формировать творческое воображение, любознательность

  • осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;

  • развивать познавательный интерес, самостоятельность;

  • воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий

Основные направления работы

  • Валеологическое (целевая программа «Здоровье. Образ жизни»)

  • Познавательное (целевые программы «Учение» и «Художественная деятельность»

  • Досуговая деятельность (целевая программа «Досуг»

Основные формы работы

  • Практические занятия

  • Ролевые игры

  • Конкурсы

  • Беседы

  • Чтение научно-популярной литературы

  • Экскурсии

  • Социальные проекты

  • Организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года

  • Инструктажи по технике безопасности в разных ситуациях


Учебная нагрузка – 34 учебные недели

Целевая программа

Часов в неделю

Часов в год

Учение

1

34

Досуг

1

34

Здоровье. Образ жизни

1

34

Художественная деятельность

2

68

Всего

5

170

Возраст детей – участников программы

Учащиеся 1- 4 классов

Срок реализации программы

Программа краткосрочная рассчитана на 1 год

Режим работы

5 дней в неделю (понедельник – пятница)










Пояснительная записка


Группа продленного дня в МБОУ «СОШ №19» создается с целью оказания всесторонней помощи семье, в обучении учащихся навыкам самостоятельности в образовании и развитии их творческих способностей.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:

-(перечислить нормативные документы)


Основными задачами создания группы продленного дня являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся, предупреждение детской беспризорности.

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеурочной деятельности

Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.

Работа в группе продленного дня основывается на следующих принципах:

  • Гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;

  • Гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов;

  • Интеграция различных видов деятельности

Основные направления работы:

  • Досуговая деятельность (целевая программа «Досуг»

  • Спортивно - оздоровительное (целевая программа «Здоровье»

  • Общекультурное (художественная деятельность)

  • Общеинтеллектуальное (программа «Учение»)

Основные формы работы:

  • Практические занятия

  • Ролевые игры

  • Конкурсы

  • Праздники

  • Беседы

  • Викторины

  • Чтение научно-популярной литературы

  • Экскурсии

Учебная нагрузка – 34 учебные недели

Режим проведения клубных часов

День недели

Тема

1

Понедельник

Здоровье. Образ жизни.

2

Вторник

Художественная деятельность.

3

Среда

Художественная деятельность.

4

Четверг

Учение

5

Пятница

Досуг








Режим работы группы продленного дня

Мероприятие

Время

1

Прием детей в группу

12.30 – 12.40

2

Обед

12.40 – 13.10

3

Прогулка, спортивный час

13.10 – 13.40

4

Самоподготовка обучающихся

13.40 – 14.40

5

Клубный час

14.40 – 15.10

6

Уход детей домой

15.10 – 15.30

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Циклограмма деятельности воспитателя ГПД

Ежеднево:

- контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-проверка дневников;

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц


Ожидаемые результаты

Регулятивные УУД:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Личностные УУД:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Коммуникативные УУД:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные УУД:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • расширение кругозора учащихся.

Диагностика эффективности реализации программы

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД


Уровень сформированности коммуникативных УУД

Диагностика

Высокий

Средний

Низкий

Педагог

Психолог

Показатели: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре.

- отвечает на все вопросы.


- осознанно стремится к сотрудничеству.


- частично отвечает на вопросы.

-работает в паре ситуативно.


- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Наблюдение


Методика «Рукавички»

Вид коммуникативных УУД: Коммуникация как интеракция

Показатели: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека


- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека


- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.


Наблюдение

Методика «Левая и правая стороны»



Технологическая карта формирования личностных УУД


Уровни сформированности УУД

Диагностика

Высокий

Средний

Низкий

Учитель

Психолог

УУД: Самопознание и самоопределение

Нормативный показатель УУД: самооценка

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний


- положительное отношение к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью


- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.




Тест на определение самооценки «Лесенка»

Нравственно-этическая ориентация

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах


- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое.

- неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии


Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»




Технологическая карта формирования познавательных УУД


Уровни сформированности

Диагностика

Низкий

Средний

Высокий

Педагог

психолог

Вид УУД: общеучебные универсальные действия Нормативные показатели: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Большинство умений

не сформированы

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога

Выполняет самостоятельно

Наблюдение


Вид УУД: постановка и решение проблем. Нормативные показатели: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела


Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела


Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов



самостоятельно ориентируется в учебнике.



Задания проблемно-поискового характера





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Уровни сформированности и рекомендации

Диагностика

Низкий

Средний

Высокий

Учитель

Психолог

Вид УУД : целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Нормативные показатели: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.


-Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


наблюдение



Спортивно – оздоровительное направление.

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»


Задачи:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

  • развитие элементарных представлений и структуре и функциях тела;

  • обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.


Тема занятия

Задачи

Форма работы

Дата

1

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время

практикум


2

Поведение в школе. Я - ученик

Познакомить детей с правилами поведения в школе. формировать представление о школьной дисциплине

Экскурсия по школе


3

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Практическое занятие


4

Друзья Вода и Мыло

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены

Инсценирование


5

Одевайся по сезону

Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Беседа


6

Забота о глазах

Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учит выполнять гимнастику для глаз

Практическое занятие


7

Чтобы уши слышали

Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить правила гигиены

Практическое занятие


8

Чтобы зубки не грустили

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научит правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов

Практикум


9

Как устроен человек?

Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии

Игра – путешествие


10

Чихали мы на простуду?

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем

Беседа


11

Хорошо быть здоровым!

Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии

беседа


12

Лакомств – 1000, а здоровье – одно.

Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания

Практическое занятие


13

Каким я был? Есть? Буду?

Формировать представление о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа

Беседа


14

Вредные привычки

Формировать представление детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках

Игра – путешествие


15

Как стать Гулливером

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма

Инсценирование


16

Витаминная семья

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества

Беседа


17

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье

Практикум


18

Я по улице иду

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям

Экскурсия по улицам


19

Безопасность в доме

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить с основными службами помощи (скорая, медицинская, пожарная, полиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях

Игра – путешествие


20

Собака бывает кусачей

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую доврачебную помощь

Практическое занятие


21

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь

Практическое занятие


22

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь

Практическое занятие


23

Что нужно знать о лекарствах

Познакомить детей с разыми видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств

Экскурсия в аптеку


24

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты»

Беседа


25

Маленькая ложь

Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного поведения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость

Ролевая игра


26

Что такое характер. Непослушание.

Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера

Беседа


27

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности

Праздник


28

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей

Экскурсия


29

Дорогое слово

Расширять представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким

Инсценирование


30

Ядовитые растения

Расширять представления детей о растениях. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями

Беседа


31

Береги себя

Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни»

Практическое занятие


32

Правила безопасности на воде

Расширять знания детей о поведении на воде

Беседа


33

Мы едем, едем, едем…

Расширять знания детей о поведении в транспорте

Практикум


34

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни

Праздник
























Общекультурное направление. Программа «Досуг»


Задачи:

  • развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;

  • формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;

  • воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.


Тема занятия

Задачи

Дата

1

Праздник «День знаний»

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителем. Одноклассниками. Познакомить с учебниками для 1 класса


2

Игра «Цветик-пятицветик»

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей


3

Игра «Хочу все о животных знать»

Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу


4

Игра «Путь к Камелоту»

Развивать интерес к истории, учить работать детей в группе, воспитывать командный дух.


5

Познавательная игра «Царство Берендея»

Формировать понятие «экологическая культура»


6

Игра «С огнем шутить нельзя!»

Развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор детей, прививать детям навыки осторожного обращения с огнем.


7

Загадочная лотерея

Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить выделять главные признаки предмета


8

Конкурс стихов «Осенняя метелица»

Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально – отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно – эстетической деятельностью


9

Фестиваль игрушек

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам.


10

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.


11

В стране Дорожных знаков

Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге


12

Игра «Город Техноград»

Познакомить детей с различными видами техники, их многообразие и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей.


13

Игра «Стартуют все!»

Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности.


14

Игра «Какого цвета Родина?»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.


15

Поле чудес «Зимние забавы»

Расширять кругозор учащихся. формировать интерес к традициям русского народа


16

Новогодний карнавал

Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.


17

Игра «У страха глаза велики»

Формировать умение узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память. Воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности.


18

Игра «Школа поварят»

Развивать познавательный интерес учащихся


19

Игра «Тайны знаков»

Познакомить детей с основными методами профилактик травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем


20

Праздник «День Святого Валентина».

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в группах, проявлять творческие способности.


21

Игра «Кругом вода!»

Расширять знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека.


22

Игра «Разноцветная игра»

Формировать представление о цвете, развивать познавательный интерес учащихся


23

Игра «Богатырская наша силушка!»

Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать по -мужски


24

Праздник Детской книги

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать любознательность и интерес к чтению


25

Игра «Какая хозяйка - такой и дом!

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами


26

Птичьи столовые

Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них.


27

Игра «В страну Памяти»

Формировать у детей представления о памяти и ее ролив жизни человека.


28

КВН «Здравствуйте, пернатые!»

Формировать знания о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разное время года


29

КВН «Космический суперэкипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой


30

Звездный час «Моя Россия»

Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к изучению истории страны.


31

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?

Формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о здоровом образе жизни.


32

Игра «Волшебный квадрат»

Расширять кругозор детей. Формировать интерес к научно-познавательной литературе.


33

Экономическое лото

Расширять кругозор учащихся.


34

Праздник «Прощание с первым классом»

Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей



















Общекультурное направление. Программа «Художественная деятельность»


Задачи:

  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами

деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности

  • Формирование творческого воображения, любознательности;

  • Осуществление эстетического воспитания младших школьников;

  • Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;

  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы



Тема

Задачи

Дата

1

Рисование. Осенний лес

Развитие умения рисовать деревья, передавать красоту природы


2

Ручной труд. Чудо-паутинка

Учить создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания крючком.


3

Аппликация. Сказочные птицы в волшебном лесу

Научить детей выполнять сюжетную аппликацию.


4

Рисование. Ковер из осенних листьев

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»


5

Рисование. Хоровод красок

Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.


6

Рисование. Зоопарк

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.


7

Ручной труд. Волшебный узелок

Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность


8

Ручной труд. Бумажная сказка

Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, внимание.


9

Аппликация. Бабочки

Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно


10

Аппликация. Глубокое море.

Познакомить учащихся с техникой выполнения аппликации из кусочков бумаги


11

Рисование. Книжка сказок

Познакомить детей с приемами работы художников – иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге.


12

Аппликация. Вышли в море корабли

Познакомить учащихся с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами). Расширение кругозора учащихся


13

Ручной труд. В стране бисера

Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время.


14

Рисование. Бабочки

Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочек


15

Аппликация. Царица осени

Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой


16

Рисование. Красная книга природы

Учить рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки.


17

Рисование. Создаем книгу о зиме.

Уточнить и обобщить знания детей о зиме, вызвать положительный отклик на явления природы


18

Рисование. Белый город.

Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворение


19

Рисование. Зеленая красавица

Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение.


20

Ручной труд. История иголочки

Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.


21

Рисование. Теремок

Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А. Елисеев, Е. Рогачев, Е. Чарушин). Учить замечать характерные особенности героев.


22

Рисование. Варежки

Учить детей работать в паре.


23

Рисование. Праздничное полотенце

Учить детей видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор в полосе.


24

Аппликация. Животный мир

Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить выполнять работу, комбинируя изученные приемы


25

Аппликация. Лебединое озеро

Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, развивать чувство прекрасного


26

Аппликация. Волшебные рыбки

Учить детей выполнять коллективное панно


27

Рисование. Пальчики

Учить детей передавать настроение и характер героя при помощи красок


28

Рисование. Радуга в гости к нам пришла

Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра


29

Рисование. Карнавал цветов

Учить рисовать цветы разными приемами. Развивать наблюдательность, внимание


30

Бумажная пластика. Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ»

Учить различным приемам обработки бумаги.


31

Бумажная пластика. Новогодние игрушки

Учить различным приемам обработки бумаги.


32

Бумажная пластика. Сказки квадратика

Знакомство с техникой оригами


33

Бумажная пластика. Календарь дней рождения

Учить различным приемам обработки бумаги.


34

Бумажная пластика. Ракета

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


35

Бумажная пластика. Березки

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


36

Бумажная пластика. Фоторамка

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


37

Бумажная пластика. Цветы

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


38

Бумажная пластика. Животные

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


39

Бумажная пластика. Животные

Учить выполнять объемные поделки из бумаги


40

Рисование. Золотая рыбка

Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор.


41

Бумажная пластика

Игрушки на основе цилиндра


42

Бумажная пластика

Игрушки из коробок.


43

Аппликация. Зимний вечер

Выполнение аппликации приемам силуэтной аппликации


44

Рисование. Фартучек для мамы

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольнике


45

Аппликация. Зайчик

Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов (бумага, вата)


46

Рисование. Волшебное окно

Познакомить детей с искусством витража.


47

Аппликация. Коллаж «Эти забавные животные»

Учить выполнять коллективную работу


48

Рисование. Космос

Расширять кругозор детей.


49

Аппликация. Таинственные деревья

Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способом сминания бумаги


50

Рисование. Сказочный домик

Знакомство с творчеством Е. Чарушина. Изображение животных


51

Аппликация. Необыкновенные бусы

Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги.


52

Рисование. Декор посуды

Учить видеть красоту предметов быта. Учить создавать узор


53

Аппликация. Хризантема

Учить выполнять объемную аппликацию


54

Рисование. Русская матрешка

Познакомить с росписью матрешки


55

Аппликация. Человечек - капелька

Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капли


56

Рисование. Весенние кораблики

Развивать творческие способности при изображении корабликов


57

Аппликация. Паучок

Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость.


58

Рисование. Петушок

Учить передавать образ петуха


59

Аппликация. Матрешка

Познакомить с росписью матрешки


60

Рисование. На свете нет некрасивых деревьев

Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы


61

Аппликация. Чудо - дерево

Закреплять умение выполнять аппликацию из разных материалов


62

Рисование. Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности


63

Аппликация. Магазин ваз

Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность.


64

Рисование. Березка

Учить детей рисовать деревья.


65

Аппликация. Весенние напевы

Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно.


66

Рисование. Цветы на подносе

Учить выполнять узор в полосе.


67

Аппликация. Здравствуй, лето!

Закреплять умение выполнять аппликацию из разных материалов


68

Рисование. Цветущий луг

Учить работать разными материалами.















































Целевая программа «Учение»

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;

  • создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;

  • формирование интереса к процессу познания;

  • воспитание читательской активности;

  • формирование читательского вкуса;

  • воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;

  • осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

Тематическое планирование клубных часов

Тема

Задачи

Формы работы

Дата

1

Загадки осени

Обратить внимание на красоту природы в осенний период

Беседа


2

«Своя игра»

Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей.

Познавательная игра


3

Дог-шоу «Собака - друг человека»

Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак

Познавательная игра


4

Звуки и краски весны

Познакомить детей с образом весны в произведениях искусства и народной культуры.

Беседа


5

Откуда хлеб пришел?

Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.

Беседа


6

Книжный мир

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия


7

Их надо охранять

Формировать представление о науке экология.

Экологический практикум


8

Путешествие в страну Денег

Формировать представление детей о деньгах как средстве приобретения товаров.

Игра – путешествие


9

Для чего руки нужны

Воспитывать бережное отношение к людям труда

Беседа


10

Мой край

Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край.

Беседа


11

Что такое Конституция

Познакомить детей с Конституцией

Беседа


12

Словарь вежливых слов

Совершенствовать речевой этикет детей

Беседа


13

Человек без друзей, что дерево без корней

Развивать у детей вежливое отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу.

Беседа


14

Урок нравственности «Добро и зло»

Развивать представление о добре и зле.. воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Игра – путешествие


15

Откуда родом комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях.

Экологический практикум


16

Мои права - моя свобода

Формировать представления детей о правах человека.

Беседа


17

Мой дом - моя крепость

Формировать представления детей о праве на имущество.

Беседа


18

История Нового года

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

Беседа


19

От зимы до осени

Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе

Практическое занятие


20

В лес пускают без билета

Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях.

Беседа


21

История обыкновенных вещей

Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности

Практическое занятие


22

Страна Справедливости

Учить детей замечать нарушения в правах человека.

Практическое занятие


23

История обыкновенных вещей

Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности

Практическое занятие


24

Советы гнома Эконома

Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека.

Практическое занятие


25

Все умеем делать сами

Развивать у детей интерес к различным видам труда.

Практическое занятие


26

Зеленый двор

Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству группы

Экологический практикум


27

Почемучкина поляна

Побудить у детей желание задавать вопросы и отвечать на них.

Беседа


28

Детское чтение. «Времена года»

Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой о природе в разные времена года. Учит видеть красоту мира в любое время года.

Чтение литературы


29

Детское чтение. Сказки народов Севера

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

Чтение литературы


30

Детское чтение. Сказки Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсен. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

Чтение литературы


31

Детское чтение. «Мама и мы»

Познакомит детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме.

Чтение литературы


32

Детское чтение. «Детский мир»

Вызвать у детей интерес к чтению произведений Н. Носова, К Чуковского, А. Барто.

Чтение литературы


33

Детское чтение. Рассказы о животных

Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина- Сибиряка, Р. Киплинга о животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Чтение литературы


34

Детское чтение. «Волшебные сказки»

Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Д. Родари, А. Милана, Э. Распе. Развивать читательские умения.

Чтение литературы