СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы лагеря дневного прибывания "Город добрых сердец"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для лагеря дневного пребывания при школе. 

Просмотр содержимого документа
«Программа работы лагеря дневного прибывания "Город добрых сердец"»

Пояснительная записка



Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

О. Уайльд


Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Каникулярный период деятельности оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов.

Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера лагеря с дневным пребыванием при школе.

Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Летний отдых понимается нами как:

➢ оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное, духовное);

➢ расширение для ребёнка поля социального взаимодействия, изменения круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

➢ реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка;

➢ получение ребёнком нового опыта в организации собственного досуга.

Актуальность, обоснование программы





Разработка программы организации летней занятости обучающихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на 2016 год вызвана:



  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • работой по укреплению здоровья обучающихся и формированию у них потребности в здоровом образе жизни;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3. Создаются большие возможности для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощной превентивной форме против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Педагогическая идея программы



Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.








Задачи программы

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
























Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:









Программа летнего оздоровительного лагеря «Город добрых сердец» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений







Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности











Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном

л агере «Город добрых сердец» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания







Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности






Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка






Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей










Э тот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных

видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода





Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»)

Принцип личностного Я







Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.





Принцип уважения и доверия







Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Направления программы






- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

- духовно-нравственное направление (воспитание активной гражданской позиции, формирование любви и уважения к национальной культуре истории и традициям).











Механизм реализации программы






I этап. Подготовительный

За 1 месяц до открытия лагеря начинается подготовка.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по ВР по подготовке школы для открытия лагеря;

  • издание приказа по школе об открытии лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город добрых сердец»;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

  • знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями и законами лагеря, педагогическим коллективом;

  • первичная диагностика жителей города;

  • знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд;

III этап. Основной

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-

творческих дел.

IV этап. Заключительный

Основной деятельностью этого этапа является:

  • подведение итогов и анализ реализации программы;





Виды, формы работы







Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой, спецификой содержания, особенностями контингента участников, уровнем развития и подготовки детей, ресурсным обеспечением. Позиция творческого подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые).

Коллективная и индивидуальная творческая деятельность, в процессе которой происходит развитие личности ребёнка, имеет несколько направлений: ознакомление с мировой и отечественной культурой, историей города – это посещение музеев, театров, проведение экскурсий, бесед; формирование творческой индивидуальности, развитие художественно-прикладных умений, спортивных, танцевальных способностей; организация коллективных творческих дел (творческие мероприятия в форме конкурсов и различных представлений); экологическое познание окружающего мира и его законов; приобщение к здоровому образу жизни, физическое развитие тела, гармоничной личности посредством проведения спортивных занятий, спортивных игр, эстафет, конкурсов; формирование разновозрастных отрядов, по интересам.

Методы работы







– методы театрализации (знакомят детей с разнообразными сюжетами жизни);

– методы состязательности (стимулируют поиск, победу над собой, развивают творчество);

– методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми, построенные на гуманизме и доверии);

– методы импровизации (развивают творческую и практическую предприимчивость);

– методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

– методы музыкотерапии (стимулируют творческий полёт мысли, снимают внутреннее напряжение);

– методы изотерапии (стимулируют творческое самовыражение; оказывают релаксационное, сублимирующее действие);

– методы танцевальной терапии (снимают внутреннее напряжение и стимулируют т ворческое самовыражение);

– методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребёнком социального опыта).

Условия реализации программы





Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»;

  2. Конвенция о правах ребёнка;

  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;

  4. Устав МБОУ СОШ № 5;

  5. Положение о лагере дневного пребывания;

  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  7. Правила по ТБ и ПБ;

  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере (инструктаж);

  9. Инструкции по организации и проведению экскурсий, выездов (инструктаж);

10. Приказы Управления образования РБ;

11. Должностные инструкции работников;

12. Заявления родителей;

13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

14. Акт приёмки лагеря;

15. План работы.

Кадровые условия:

В реализации программы участвуют в соответствии со штатным расписанием:

Координаторы смены:

  • зам. Директора по ВР;

  • начальник лагеря;

  • старшая вожатая;

  • инструктор по ФК;

  • музыкальный руководитель.

Кураторы отрядов:

  • в оспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа учащихся средней школы).

Руководители творческих мастерских:

  • из числа педагогов школы


Координационно – педагогический компонент в работе лагеря















Ожидаемые результаты







В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Критерии эффективности программы







Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Содержание программы





По своему содержанию программа является профильной, включает в себя разноплановую деятельность по краеведческому образованию и патриотическому воспитанию, оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению правонарушений детей и подростков. В основе лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями нашей страны.

П

Легенда



рограмма смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, различные по степени сложности игры и конкурсы.



Давным-давно, Хранители времени (высшая каста Вселенной), передали племени людей «Истину счастья». И стало племя процветать. Но их потомки утратили когда-то переданные им знания. Много зла и бед поселилось среди людей. Чтоб спасти человечество, Хранители согласны вновь передать людям «Истину счастья». Но доверят её только самому достойному племени землян. В конце смены самое достойное Землячество получает номинацию «Наследники» и сможет унаследовать от Хранителей времени «Истину счастья». Дети погружаются в игровую легенду о том, что они, жители «Города добрых сердец» являются потомками людей, которые владели тайной Хранителей. Землячества, так называются отряды, соревнуются друг с другом за право унаследовать «Истину счастья». Для этого каждый день они становятся участниками различных конкурсов, состязаний, викторин, коллективных творческих дел.



В се соревновательные мероприятия проводятся вместе, но оцениваются по Землячествам. По замыслу разработчиков программы, «Наследники» - победители игры встают перед выбором норм нравственности: сохранить открытые знания для себя или поделиться ими со всеми жителями Города. В итоге, они должны осознать ещё одну истину: всё, что люди делают и создают на земле, должно служить на благо всему человечеству.

Система стимулирования






После старта игры каждое Землячество получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего отряда. После каждого испытания оценивается участие Землячеств и происходит награждение лучших. За победу в различных испытаниях (делах) Землячество может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

• Красный костерок - 1 место. «Все в лагере любуются вами, вы постарались по «полной программе».

• Красно-жёлтый костерок - 2 место. «Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше Землячество достойно признания».

• Жёлтый костерок - 3 место. «Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале».

Костерок вручаются Землячествам утром на сборе (утренняя линейка) всего Города. Флаги Землячеств вывешиваются в общий холл, где все могут увидеть и сравнить результаты каждого отряда.

Задача каждого Землячества - собрать как можно больше красных костерков, что может выявить лучший отряд по номинациям: «Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «Самое спортивное», «Самое воспитанное», «Самое трудолюбивое», «Наследники».

Варианты нематериальных стимулов:

• поднятие флага на линейке;

• устная благодарность;

• занесение имени отличившегося в книгу Почёта лагеря.



Н абрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «испытатель» и отличительный знак - галстук жёлтого цвета. Тем, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «исследователь» и выдаётся галстук зелёного цвета. Звание «открыватель» - галстук красного цвета получают те ребята, кто за смену набирает 20 знаков. Руководят жизнедеятельностью Землячеств – старейшины (воспитатели). Старейшины проектируют и реализуют программу деятельности своего Землячества. Главные помощники старейшин – управляющие (вожатые), которые организуют работу ребят в Землячествах, разрабатывают досуговые мероприятия, беседы, игры.

Все Землячества названы в соответствии с тематикой программы, что погружает ребят в игровой сюжет. В конце смены самое достойное Землячество получает звание «Наследники» и сможет унаследовать от Хранителей времени истину о счастье. Каждое Землячество ведёт свою летопись, куда заносят, зарисовывают, вписывают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний, размещают фоторепортажи. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится сход всех граждан «Города добрых сердец», где ребята обсуждают и принимают Законы жизни лагеря. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Эколога, День Патриота, День Безопасности, День Здоровячка, День Смеха, День Культуры, День Литературы и.т.д.

Номинации, по которым оцениваются отряды, следующие:

• творческий поиск и талант;

• нестандартное решение проблем;

• дружные и сплочённые отношения в отряде;

• активная позиция в игре;

• ответственные действия и поступки.





Этапы развития лагерной смены




Организационный период (первые 3 дня)

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом;

  • знакомство с традициями, законами лагеря;

  • знакомство со структурой лагеря;

  • введение в сюжет игры;

  • знакомство с планом работы лагеря;

  • закладывание основ детского коллектива;

  • обучение общению.

Происходит освоение ролевых отношений, объяснение сути и правил игры. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. В это время проводится игры на знакомство. Итогом организационного периода становится представление отрядов. Основное дело: открытие смены.

Основной период

Цель: реализация программы.

Задачи:

  • закрепление навыков общения;

  • реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;

  • реализация лидерского потенциала;

  • реализация творческого, физического и духовного потенциалов;

  • освоение различных видов деятельности;

  • освещение деятельности лагеря в средствах массовой информации.

В этот период происходит практическая реализация смены.

Итоговый период

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы.

Задачи:

  • подведение итогов смены, награждение победителей;

  • в ыпуски фотогазет, экспрессгазет;

  • организация анализа работы с детьми по итогам смены; педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • безусловная безопасность всех мероприятий;

  • учёт особенностей каждой личности;

  • возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • чёткое распределение времени и обязанностей между всеми участниками лагеря;

  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.















Ежедневные мероприятия







  • Зарядка

  • Занятия по интересам

  • Минутка здоровья (минутка безопасности)

  • Час на свежем воздухе

  • Послеобеденный отдых

  • Подведение итогов дня

Темы «Минуток здоровья»

(«Минуток безопасности»)









  • Правильное питание

  • Мой рост и вес

  • «Зеленая аптечка» на подоконнике

  • Растения – лекари

  • Первая помощь при укусах насекомых

  • Книги о здоровье

  • Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки

  • Правила поведения на водоемах

  • Безопасность на дорогах

  • Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и

т.д.);

  • Если вас застигла гроза

  • Солнце: друг или враг

  • Вкусно! А полезно – ли?

  • Витамин на грядке

  • Болезни грязных рук





Факторы риска в реализации программы лагерной смены и меры их профилактики











п.п.

Факторы риска

Меры их профилактики

1

Неблагоприятные

погодные условия

Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении

2

Пассивность детей

Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы, стимулирование,

мотивации

3

Усталость

педагогического

коллектива

Чёткое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях

4

Утомляемость детей

Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой

5

Активность солнца

(солнечный удар,

тепловой удар)

Беседа о необходимости ношения головных уборов, соблюдении теплового режима, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями.

6

Травматизм

Инструктаж по ТБ. Исключение

травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей

7

Кишечная инфекция

Профилактические беседы по профилактике кишечной инфекции, по

питьевому режиму

8

Возникновение

чрезвычайных ситуаций

Профилактические мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период: правила пожарной безопасности, правила поведения детей на прогулках, правила при проезде в автотранспорте, безопасность детей при проведении спортивных мероприятий, беседы по ПДД, тематические беседы о сохранении и укреплении здоровья



8.45-9.00       Всем прийти давно пора,

                          С добрым утром, детвора!                                                                                                                                                                  

9.00-9.15        Чтобы быть весь день в порядке,

                               Надо делать нам зарядку!


9.15-9.30       На линейке все ребята о себе и о друзьях,

                       О победах, неудачах без утайки говорят.


9.30-10.00           Нас столовая зовёт,

                               Вкусный завтрак всех нас ждёт!


10.00-11.00          Если ты час посвятишь сей отряду,

                               Будет всем весело, будут все рады!


11.00-13.00         В игры разные играем! Отдыхаем, загораем,

                                     Мы поём, рисуем, пляшем,

                                               Не грустим в семействе нашем.  


13.00-13.30         Все за стол! Узнать пора,

                                           Чем богаты повара!                  


13.40-14.45         К нам приходит тишина-

                                     Отдыхаем детвора...


14.45-15.00         Ты сегодня постарался,

                                    Поскорее просыпайся!

                                             Лица добрые вокруг

                                                      Знаю, ждут тебя, мой друг!

15.0-15.30         Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!


15.30-16.30         В это время приглашаем 

                                               Песни петь и танцевать!


16.30-17.00         День прошёл, мы ждём другой,        А пока идём домой!






































Начальник лагеря – ежедневно


Старшая вожатая – ежедневно


Инструктор по физической культуре – ежедневно


Музыкальный руководитель – ежедневно


Медицинский работник – ежедневно


Воспитатели – по графику работы








Педагоги обязаны:

  • Иметь свой план работы и следовать ему;

  • Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение смены;

  • Жить и творить вместе с членами отряда;

  • Предоставить каждому ребёнку свободу выбора;

  • Уметь понимать себя и других;

  • Знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня;

  • Быть искренним;

  • Помочь каждому ребёнку, если ему трудно;

  • Верить в свой отряд.


Педагог имеет право:

  • Быть не руководителем, а товарищем;

  • Помогать членам отряда в реализации их идей;

  • Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером;

  • Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.


Дети обязаны:

  • Неукоснительно соблюдать режим;

  • Бережно относиться к имуществу лагеря;

  • Принимать активное участие во всех мероприятиях;

  • Найти себе занятие по душе;

  • Быть полезным для других;

  • Верить в себя и свои силы;

  • Реализовывать все свои способности и таланты;

  • Не скучать.


Дети имеют право:

  • Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять;

  • Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда;

  • Иметь время для занятий по интересам;

  • Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда;

  • Фантазировать, изобретать, творить.





Дорога добра

Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.


2. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.


3. Ах, сколько будет разных

сомнений и соблазнов.

Не забывай, что жизнь -

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда

Иди дорогою добра.













Законы жителей «Города добрых сердец»

  • Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и

окружающим тебя людям! Будь правдив!

  • Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

  • Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  • Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

  • Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

  • Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

  • Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!












Уважаемые ребята!

Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха.

Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования,

перечисленные в данной декларации.


Клятва жителей «Города добрых сердец»

Я, гражданин города, отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам города всегда и везде!

-Уважать всех людей, живущих в городе!

-Приумножать славу своего города!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


«Городской» кодекс нравственности

Традиции:

  • Доброго отношения к людям (к пожилым и детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «непрестижных» профессий).

  • Доброго отношения к природе:

Человек - это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!

Законы:

Здорового образа жизни

Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.

Чистоты

Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по-хозяйски.

Территории

На территории лагеря воспрещается:

• предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

• самостоятельный выход за территорию лагеря;

• нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

• сиденье на карнизах, подоконниках и других, опасных для жизни и здоровья местах;

• наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки

Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.

Точного времени

Помните: время в «Городе добрых сердец» дорого, каждой секунде -особый счёт!

Правила:

• Поведения - в общественных местах, столовой, в музыкальном зале, во время занятий.

• Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

• Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей - в соответствии с проходящими мероприятиями.

• Безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!

• Сохранения личного и государственного имущества - берегите имущество лагеря.

• Другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.


С декларацией ознакомлен:

1.

2.

3.

(Каждый ребёнок ставит подпись)

Декларация находится у отрядного вожатого.






















Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

  • название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

  • девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

  • отрядная песня и любимые песни;

  • элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

  • закон отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон «О-О» - для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие);

  • оформление отрядного места (комнаты, места на спортивной площадке и т.д.);

  • отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

  • особый «почерк» отряда в общелагерных делах.










Заповеди воспитателя

▪ Не ругай детей утром - солнце покажется им серым.

▪ Не ругай детей днём - небо покажется им хмурым.

▪ Не ругай детей на ночь - луна покажется им чёрной. Вообще не ругай!

▪ Критикуй детей не с удовольствием, а с болью. Страдания калечат психику ребёнка.

▪ Ставь себя на место счастливого и, особенно, несчастного ребёнка.

▪ Учти: запрет - признак твоей слабости, а не силы.

▪ Старайся как можно чаще говорить «можно».

▪ Добрый воспитатель - это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен делать зло.

▪ Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, так легче будет их понять.

▪ Ребёнок в борьбе с несправедливостью чаще получает раны сердца, чем взрослый, он слабее.

▪ Люби ребёнка таким, каков он есть.

▪ Каждый ребёнок изначально талантлив.

▪ Выводи себя и детей на оптимистические рубежи, старайся мыслить позитивно.

▪ Усталость - первый враг педагогического таланта.

▪ Достигай успехов в том, что ты любишь, и научи этому своих воспитанников.

▪ Общение с ребёнком строй на позиции трёх «П»: «понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребёнка; «принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнёр, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

Заповеди вожатого

▪ Умей выслушивать и услышать каждого ребёнка.

▪ Жалок вожатый, лишённый чувства юмора.

▪ Помни: от улыбки хмурый день становится светлей, от улыбки солнышко смеётся.

▪ Говорят, как пройдёт первый день, так пройдёт и вся смена. Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми.

▪ В воспитании мелочей не бывает.





  • «Город добрых сердец» - летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей МБОУ СОШ № 5.

  • Дом - отряд в лагере.

  • Советники - воспитатели отряда.

  • Правитель города - начальник лагеря.

  • «Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и Правителя города.

  • Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

  • Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

  • Трапезная долина - столовая лагеря.

  • Культурно-развлекательный центр города - музыкальный зал.

  • Лекарь - фельдшер.

  • Городской Совет - планёрка педагогов лагеря.

  • Городской Форум - заседание детского самоуправления.


ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.
















Памятка дежурного отряда

  1. Выбрать дежурного командира на день.

  2. Придумать девиз дня (оформить на стенде).

  3. Определить приветствие дня.

  4. Выбрать песню дня.

  5. Определить вид спорта на день (игру или соревнование).

  6. Провести информационный круг, если есть именинники, то поздравить их, придумать оригинальное задание на перекличку детей.

  7. Придумать сюрприз от дежурного отряда.

  8. Во время приёма пищи оригинально поприветствовать всех и поблагодарить работников столовой.

  9. Помочь организовать мероприятие.
















Пришкольный лагерь с дневным пребыванием МБОУ СОШ № 5

г. Улан-Удэ

2016 год

Дата проведения

Мероприятие

30.05.2016

День знакомства.

  1. Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены.

  2. Инструктаж по ТБ, ППБ.

  3. Подготовка визитной карточки отряда.

  4. Шоу-программа «Ура, каникулы!»

31.05.2016

Открытие смены.

  1. Минутка здоровья.

  2. Диагностика здоровья (вес, рост)

  3. Познавательная игра «В гостях у сказки»

  4. Оформление отрядных уголков.

01.06.2016

День защиты детей.

  1. Минутка здоровья.

  2. Игровая программа к дню защиты детей «Веселяндия».

  3. Отрядное мероприятие «Рассмешилки».

  4. Выезд в кинотеатр.

02.06.2016

День безопасности.

  1. Минутка здоровья

  2. Лагерное мероприятие «Улица добрых знаков» (выпуск газеты).

  3. Отрядное спортивное мероприятие «Азбука безопасности».

  4. Выезд в музей пожарной охраны.

03.06.2016

День спорта.

  1. Минутка здоровья.

  2. «Музей асфальтовой живописи» - конкурс рисунков на асфальте.

  3. «А у нас хорошая погода» - спортивные игры.

  4. Спортивно-интеллектуальная эстафета «Гимнастика для ума»

06.06.2016

День культуры.

  1. Минутка здоровья.

  2. Аукцион книжных знаний «Весь мир о А до Я откроет


книжная страна».

  1. Поездка в этнографический музей.

07.06.2016

День этикета.

  1. Минутка здоровья.

  2. Конкурсная программа «Урок этикета».

  3. Конкурс поделок из природного материала. (Оформление выставки).

  4. Игра «Цветик-семицветик»

08.06.2016

День здоровячка.

  1. Минутка здоровья.

  2. Отрядное спортивное мероприятие «Весёлые здоровячки».

  3. Конкурс «Минута славы».

  4. Весёлые старты.

09.06.2016

День игры.

  1. Минутка здоровья.

  2. Мастер-класс «Готовим костюмы из подручного материала»

  3. Беседа о культуре поведения – ТЕАТР «Золотой век» (15.00 ч)

10.06.2016

День земли.

  1. Минутка здоровья.

  2. Отрядное мероприятие – «Земля наш общий дом».

  3. Экскурсия в природу.

  4. Составление «Красной книги» лагеря.

14.06.2016

День России.

  1. Минутка здоровья.

  2. Отрядное мероприятие – 12 июня – День России (игра).

  3. Спортивная игра – эстафета «Охота за пиратскими кладами».

15.06.2016

День музея.

  1. Минутка здоровья.

  2. Лагерное мероприятие совместно с Национальным музеем «Музей выезжает в школу».

  3. Викторина: «Все профессии нужны, все профессии важны».

16.06.2016

День родного края.

  1. Минутка здоровья.

  2. Мастер-класс «Игры народов мира»

  3. Конкурс на лучшую поделку из фантиков.

  4. Однодневная экскурсия по городу Улан-Удэ.

17.06.2016

День сказки.

  1. Минутка здоровья.

  2. Игра на местности «Все сказки в гости к нам»

  3. Спортивная эстафета «Тропою туриста»

  4. Отрядные мероприятия.


20.06.2016


День здоровья.

  1. Минутка здоровья.

  2. Беседа «Чистота – залог здоровья».

  3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

  4. Игры с мячом «Самый ловкий».

21.06.2016

День творчества.

  1. Минутка здоровья.

  2. Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир».

  3. Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду».

22.06.2016

День красоты.

  1. Минутка здоровья.

  2. Конкурс необычных рекордов «Самый, самый среди самых»

  3. Спортивные забеги.

23.06.2016

День закрытия лагерной смены.

  1. Минутка здоровья.

  2. Торжественное закрытие лагерной смены «До свиданья, друг!»

  3. Отрядное мероприятие «Коллаж дружбы».

  4. Дискотека.