СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы объединения «SаMоSтоятельные дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «SаMоSтоятельные дети» направлен на формирование у школьников приверженности к активному и здоровому образу жизни. Отказаться от всех вредных привычек и вести здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«Программа работы объединения «SаMоSтоятельные дети»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан













Программа работы объединения «SаMоSтоятельные дети»



























с.Бишево




Пояснительная записка объединения

«SаMоSтоятельные дети»

1. Цели и задачи программы:

Программа «SаMоSтоятельные дети» направлен на формирование у школьников приверженности к активному и здоровому образу жизни.

Отказаться от всех вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Именно такой путь выбирают участники проекта "Самостоятельные дети". А чтобы стать членом отряда необходимо заключить контракт, где представлен перечень вредных привычек, от которых следует отказаться. В Татарстане уже более 5 тысяч школьников заключили контракты.           Любой ребенок, желающий путешествовать и заводить друзей по всей республике,  участвовать в концертах и фестивалях, заниматься творчеством и спортом, получать подарки и бонусы, подписывает контракт. В нем он сам для себя письменно отказывается от вредных привычек, злословия, зависти или лжи в пользу добродетели. Так «SаMоSтоятельные дети» вырастают активными и здоровыми. Главная идея– здоровым сегодня быть модно.

Подростки быстро заимствуют стандарты поведения своих сверстников. Поэтому необходимо развивать наставничество по принципу «равный равному», которое введет моду на здоровый образ жизни у сверстников  крайне важна преемственность поколений в подростковой среде.        Процесс становления и процветания «SаMоSтоятельных детей» затрагивает интересы всего населения Республики Татарстан.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

-создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

- обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

- развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

-формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;

-распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

- развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

- формирование навыков здорового образа жизни.


 Условия участия в программе:

  •   добровольное вступление в программу  и право выхода из нее;

  •  срок действия контракта ограничен (не более 1 года);

  •  поощрение за соблюдение контракта;

  •  исключение из программы за нарушение условий контракта с изъятием членской карточки (при этом возможность повторного вступления в участники программы сохраняется).

 

 Предполагаемые  результаты программы:

1. Увеличение количества участников движения «SаMоSтоятельные дети».

2. Увеличение количества жителей села, знающих и поддерживающих антинаркотический проект.

3. Рост количества подростков,   мотивированных на ведение здорового и активного образа жизни.

4. Увеличение количества учреждений, сотрудничающих с участниками программы.

Долгосрочный ожидаемый результат:

1. Снижение числа детей школьного возраста, допускающих первую пробу психоактивных веществ.

2. Распространение и закрепление у детей школьного возраста имиджа уважаемого и успешного человека, жизненной ценностью которого является бережное отношение к своему здоровью.

Формы отслеживания результатов программы:

- анкетирование подростков – участников программы,  педагогов -  руководителей SMS- отрядов, родителей;

- социологические опросы по выявлению эффективности проводимых акций;

- статистические методы, выявляющие динамику увеличения количества школьников- участников программы, заключивших контракт на ведение здорового образа жизни;

- экспертная оценка результатов труда участников программы (творческих работ, аналитических материалов и др.);

- диагностические беседы с детьми и родителями;

- интервьюирование представителей общественности.


2. Обоснование актуальности программы.

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

3. Принципы программы

Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.

Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).

Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.




















План работы по проекту «SаMоSтоятельные дети»


Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.Изучение техники безопасности.

2. Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

3. Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

4.Проведение школьной акции для старшеклассников «Твой выбор».

5. Подведение итогов конкурса «Класс здоровья и правопорядка ».

6. Старт конкурса «Класс здоровья и правопорядка».

7. Конкурс социальных плакатов учащихся 9-11 классов на тему «Терроризму скажем-Нет!»

8.Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др.

9. Конкурс сочинений учащихся 7-9 классов «Мой стиль жизни – безопасность и здоровье».

10. Оформление стенда «Административная ответственность граждан».

11. Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

Октябрь

  1. Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

  2. «Дружба и спорт любой решают спор» КВН среди учащихся.

  3. Занятия «Профилактика курения в школе»

  4. Диспут «Моя жизнь. Мои права»

  5. Тренинги учащихся 9-11 классов «Толерантное общение»

  6. Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».

  7. Акция «Посмотри в глаза своему ребенку».

  8. Оформление выставки книг на тему «Самозащита от наркомании»

  9. Конкурс рисунков учащихся нач. классов (рисуем вместе с родителями) «Татарстан – Родина моя»

Ноябрь

  1. Проведение школьной акции для старшеклассников «Твой выбор».

  2. Акция «Бросай курить», посвященная «19 ноября – Международному дню отказа от курения».

  3. Диспут «Сколько прав у человека?»

  4. Беседа с учащимися 8 классов на тему «Жертва неразборчивости»

  5. Линейка учащихся 7- 9 классов «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе»

  6. Оформление выставки книг «Здоровый мир подростка»

  7. Проведение мероприятий, посвященных «20 ноября – Всемирному дню ребенка».


декабрь

  1. Акция «Красная ленточка», посвященная «1 декабря – Международному дню борьбы со СПИДом».

  2. Диспут «Моя жизнь. Мои права»

  3. Конкурс сочинений учащихся 9 классов «Мы солдаты – бравые ребята»

  4. Конкурс социальных плакатов «Терроризм – угроза миру»

  5. Занятия «Профилактика курения в школе».

  6. Участие членов объединения в общешкольном родительском собрании по профилактике суицида среди 6-9 классов «Суицид – геройство или слабость».

  7. Викторина между командами 7-8х классов «Знатоки прав ребенка по Конвенции о правах ребенка»


январь

  1. Занятие по пропаганде ЗОЖ в 7-9 классах «Жить здорово»

  2. Акция делай добро на тему «Рождественская карусель»

  3. Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».

  4. Тренинги «Толерантное общение»

  5. Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

февраль

  1. Конкурс рисунков начальных классов «Противодействия экстремизму и терроризму»

  2. Акция по сбору социальной поддержки бездомным животным «Великая должность – быть на Земле человеком»

  3. Беседа с учащимися начальных классов на тему «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе»

  4. Викторина в 5-6 классах «Недаром помнит вся Россия»

  5. Акция «Поздравляем мужчин»

  6. Диспут «Моя жизнь. Мои права»

Март

  1. Занятие по профилактике правонарушений и преступлений в 8-9 классах.

  2. Занятие для 5-7 классов "Энергетический напиток - за и против".

  3. Акция «Поздравляем милых женщин»

  4. Беседа с учащимися 8 классов «Мой стиль жизни – безопасность и здоровье»

  5. Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? (6-8 классы)

  6. Тренинги «Толерантное общение»

  7. Акция «Милосердие».

апрель

  1. Участие членов объединения в общешкольном родительском собрании по духовно-нравственному воспитанию среди 5-7 классов «Нравственные законы семьи - законы жизни».

  2. Проведение мероприятий, посвященных «7 апреля – Всемирный день здоровья».

  3. Акция «Подари улыбку»

  4. Беседа с учащимися 5-ого класса «Школа – правовое пространство»

  5. Проведение лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей, вопросов противодействия экстремизму.

май

  1. Подготовка листовок к Акции «Будь готов! Скажи нет!»

  2. Конкурс сочинений учащихся 7-8 классов «Я ребёнок. Я человек»

  3. Акция «Поздравь ветерана»

  4. Проведение мероприятий, посвященных «17 мая – Международный день детского телефона доверия».

  5. Подведение итогов конкурса «Класс здоровья и правопорядка».


Ежемесячно

  1. Заседание Совета старшеклассников по профилактике правонарушений и наркомании в школе.

  2. Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися

  3. Организация работы с объединением «Самостоятельные дети».