«_____» _________________2022 г. «_____» _________________2022 г.
на 2022 – 2023 учебный год.
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к изменениям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов во время занятий;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов.
№ | Содержание работы | Сроки | Прогнозируемый результат |
1 | Знакомство со студентами I курса. | Сентябрь 2022 | Адаптация, установка контакта с педагогом-психологом. Установление контакта с первокурсниками, снятие негативных установок при общении с психологом, сплочение группы. |
2 | Посещение учебных занятий в период адаптации первокурсников. | Сентябрь 2022, в течение года | Выявление актуального уровня адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса. |
3 | Участие в тестировании на склонность к употреблению психо-активных веществ. | Сентябрь-ноябрь 2022 | Раннее выявление склонности к употреблению психо-активных веществ. |
4 | Адаптация студентов 1 курса по программе «Глазами Первака» Областного Молодежного Центра г. Калуги. | Сентябрь – декабрь 2022 | Адаптация студентов I курса к условиям обучения в техникуме, к студенческому коллективу. |
5 | Презентации для классных часов кураторам групп по темам: Информационная безопасность, кибербуллинг. Культура общения и поведения. Личная безопасность. Меры предосторожности. Профилактика ВИЧ, СПИД. Финансовая грамотность. Против коррупции. Деонтология. Толерантность. Волонтёрская деятельность. Методы предотвращения насилия в образовательном учреждении. Интернет как коммуникативное пространство. Гигиена в социальных сетях. Международный день отказа от курения. Солидарность в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Международный день толерантности. День здоровья. | В течение года | Формирование установок на безопасное поведение и здоровый образ жизни. |
6 | Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска». | Октябрь 2022 | Список студентов «группы социального риска». |
7 | Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска». | В течение учебного года, по запросу | Выявление уровня психологического развития студентов «группы социального риска». |
8 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска». | В течение учебного года, по запросу | Снижение аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предупреждение серьезных попыток самоубийства. |
9 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвращения насилия в образовательном учреждении». | Цикловая комиссия | Повышение уровня профессиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
10 | Индивидуальные и групповые консультации для кураторов, преподавателей, студентов. | В течение учебного года, по запросу | Решение конкретных проблем. |
11 | Разработка и выдача рекомендаций для преподавателей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами. | В течение учебного года, по запросу | Рекомендаций для индивидуальной работы со студентами. |
12 | Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов. | В течение учебного года, по запросу | Стимульный материал |
13 | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. | В течение учебного года, по запросу | План проведения психодиагностики студентов. |
14 | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов. | В течение учебного года, по запросу | Заключения, психологические характеристики, рекомендации. |
15 | Психологическое сопровождение студентов в сложной ситуации – по запросу. | По запросу | Консультирование |
16 | Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. | Июнь 2023, по запросу | Анализ работы за год и план работы на следующий год. |
31 августа 2022 г.
Педагог-психолог: Б. И. Линовицкая