СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»

Информационная справка о реализации программы работы с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11 муниципального округа город Михайловка Волгоградской области»

Поповой Юлии Александровны

Программа по работе с детьми, находящимися в трудном семейном положении, предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа так же направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Необходимость дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Работа классного руководителя включает несколько направлений:

  1. Социальная диагностика. Предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, семьям, где воспитываются дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, подросткам с отклоняющимся поведением и учащимся «группы риска». Для выявления этих категорий оформляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На их основе составляются списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 12

  2. Организационно-воспитательная деятельность. Осуществляется в тесном контакте с заместителями директора по воспитательной работе, дополнительному образованию, классными руководителями, учителями дополнительного образования. В работе с учащимися социально незащищённых категорий и «группы риска» большое место отведено контролю внеучебной деятельности несовершеннолетних.  12

  3. Коррекционная работа. Направлена на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. 1

  4. Просветительская работа. К этому направлению относятся организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение педагогических советов, семинаров, совещаний и участие в них.  1

  5. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами «группы риска».

  6. Работа с педагогическим коллективом. Цель взаимодействия администрации и классного руководителя — совместное выявление причин возникающих у ребёнка  

Цель программы

1. Сохранение и укрепление здоровья детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Формирование у них навыков организации здорового образа жизни

Задачи программы

  1. Организовать информационно-просветительскую работу с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

  2. Разработать план работы с детьми и подростками, их семьями (законными представителями).

  3. Формировать мотивацию на сохранение здоровья через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни. 

  4. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

  5. Обеспечение мотивации родителей (законных представителей) на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы)

  6. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим, 

  7. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения. 

  8.  Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе 

  9.  Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения. 

 Приоритетные направления:

1. Профилактическая коррекционно-развивающая работа

- предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состояния ребёнка.

2. Работа с родителями (законными представителями).

- консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов;

 ОБЪЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сысоев Богдан, обучающийся 7Б класса.

   

СОДЕРЖАНИЕ    РАБОТЫ

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Сбор информации о статусе семьи

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

Разработка плана профилактической работы

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

Проведение бесед на правовую тематику

В течение учебного года

Классный руководитель

Предупреждение вредных привычек

(курение, употребление алкоголя, наркомании):

Беседы и лекции с обучающимся и родителями.

В течение учебного года

Классный руководитель

Работа с родителями.

- Разработка рекомендаций для родителей по поводу обучения и воспитания «проблемных» детей; - профилактические беседы, консультации, совместные походы, спортивные мероприятия на свежем воздухе;

- дни открытых дверей;

- родительские собрания

В течение учебного года

Классный руководитель


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-турпоходах


В течение учебного года

Классный руководитель

Профилактические беседы о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов.

В течение учебного года

Классный руководитель

Проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья

В течение учебного года

Классный руководитель

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»


В течение учебного года

Классный руководитель

Предупреждение вредных привычек

(курение, употребление алкоголя, наркомании):

Беседы и лекции с воспитанниками и родителями.

Темы: «Психология ранней наркомании»

«Проба наркотика – шаг в пропасть»

«Сигарет, не приносящих вреда, – нет»

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма».

В течение учебного года

Классный руководитель

Акция: «Нет вредным привычкам!»

В течение учебного года

Классный руководитель

Проведение родительских собраний и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья

В течение учебного года

Классный руководитель

Турпоходы совместно с родителями

В течение учебного года

Классный руководитель


Ожидаемые  результаты

  • Определение основных причин  сложных жизненных ситуаций появления детей «группы риска», «трудных детей».

  • Умение владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, грамотно разрешать конфликты (не агрессивными способами реагировать на критику,  сопротивления со стороны других людей, умение  противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами).

  • Расширение  социальной компетенции:                             

  • Организация системы дополнительных занятий, помощи и консультирования для устранения проблем в усвоении программы. 

 Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

– работа с обучающимся;

– работа с семьей;

– работа с педагогами, специалистами. 

Результаты работы

В ходе реализации данной программы обеспечено:

  1. 100% занятость Богдана во внеурочной деятельности.

  2. Активное участие в общественной жизни школы. Богдан принял командное участие в Районных соревнованиях Юных пожарных среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, в военно-патриотическом конкурсе Зарница, спортивных состязаниях в рамках региональной Олимпиады «Высшая проба», где показал высоких уровень подготовки и личную заинтересованность в результате.

3.Организация летнего отдыха Богдана в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Остров сокровищ».

Таким образом, адресная работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации учителя математики Поповой Юлии Александровны способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.

© 2025, 137 2