СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с детьми ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с детьми ОВЗ»

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Каргасокского района»













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юный патриот»

Направленность – физкультурно-спортивная Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся – 7 - 12 лет

Срок реализации программы – 8 месяцев (132 часа)












Автор составитель:

Инстурктор по физической культуре: Винокович А.В.











С. Каргасок

2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 3

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

    2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5

    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6

      1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6

      2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 8

    4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 20

  1. КОМПЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20

    1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 20

    2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20

    3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ 21

    4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 26

    5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Приложение 1 31

Методические материалы для проведения занятий 31

Приложение 2 32

Календарно-тематическое планирование к ДООП «Смешарики» 32

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

  • между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

  • педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря дневного пребывания должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное и патриотическое воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Программа лагеря «От семейных корней к защите Родины» имеет высокую значимость для детей и подростков, а также для учреждений дополнительного образования по нескольким причинам:

    • Укрепление связи с семьей: Программа поможет детям и подросткам лучше понять и оценить свои семейные корни и ценности, что способствует укреплению связи с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками.

    • Познание культурных традиций: Участие в такой программе дает возможность погрузиться в культурные традиции, историю и народное творчество своей страны, что способствует формированию гордости за свою Родину.

    • Развитие уважения к семейным ценностям: Лагерь поможет детям и подросткам осознать важность семейных ценностей, уважение и поддержку своих близких, что важно для формирования здоровых отношений в семье и обществе.

    • Поддержка дополнительного образования: Для учреждений дополнительного образования такая программа представляет возможность обогатить образовательный процесс, разнообразить занятия и помочь учащимся понять свою историю и культуру.

В целом, программа ««От семейных корней к защите Родины» способствует укреплению связей внутри семьи, формированию гордости за свою Родину, а также развитию уважения к семейным ценностям и культурным традициям.

Актуальность программы.

В современном мире, когда многие семьи сталкиваются с вызовами, такие как разрывы в коммуникации и утрата традиционных ценностей, программа, которая направлена на укрепление семейных связей и ценностей, становится более актуальной:

  • В условиях ускоренной глобализации и распространения массовой культуры, сохранение и понимание своих национальных и культурных корней становится важным аспектом формирования личности.

  • Программа такого рода предлагает дополнительные возможности для образования, позволяя детям и подросткам погрузиться в историю, культуру и традиции своей страны, что способствует более глубокому и комплексному образованию.

  • Программа способствует формированию у участников уважения к семейным ценностям и традициям, что важно для развития здоровых и устойчивых отношений в семье и обществе.

В целом, программа «Семейные корни: В поисках единства с Родиной» представляет собой актуально-значимую программу, которая способствует укреплению семейных связей, поддержке культурных традиций и формированию уважения к семейным ценностям.

Программа летнего лагеря дневного пребывания при Центре или школе имеет несколько актуальных преимуществ и польз для детей, их родителей и организаторов.

    1. Летний лагерь дневного пребывания предоставляет детям возможность учиться и развиваться во время летних каникул. Программа специально разработана для обучения интересующим областям — от академических предметов до спорта и искусства. Это способствует сохранению уровня знаний детей и развитию новых навыков.

    2. Пребывание в лагере предоставляет детям возможность взаимодействовать с другими детьми, развивать навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства. Это способствует социализации, укреплению самооценки и увеличению уверенности в себе.

    3. Лагерь предлагает разнообразные физические и спортивные активности, что способствует улучшению физического здоровья детей, стимулирует двигательную активность и помогает поддерживать здоровый образ жизни.

    4. Лагеря дневного пребывания предлагает детям разнообразные развлечения, игры, мероприятия и экскурсии, что делает лето увлекательным и запоминающимся временем.

    5. Программа летнего лагеря дневного пребывания облегчают бремя родителей, предоставляя им возможность организовать занятость для детей во время рабочего дня или позволяя им решить вопрос с совместимостью работы и ухода за детьми в летний период.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Поэтому наша приоритетная задача - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Итак, программа летнего лагеря дневного пребывания в Центре является актуальной и ценной инициативой, способствующей разностороннему развитию детей и облегчающей ситуацию для родителей.

Новизна программы.

Несколько ключевых аспектов новизны включают в себя:

  • интеграцию семейных ценностей и культурных традиций: программа объединяет изучение семейных ценностей и культурных традиций, что помогает детям и подросткам лучше понять свои корни и связь с Родиной;

  • фокус на исторических и культурных аспектах: программа предлагает углубленное изучение истории, культуры и традиций, что позволяет участникам лагеря лучше понять свою национальную идентичность;

  • практическое применение знаний: программа включает разнообразные мероприятия, такие как экскурсии, мастер-классы, кулинарные занятия и игры, что позволяет участникам лагеря активно применять полученные знания и навыки;

  • поддержка связи семьи и образовательной среды: программа создает возможность для участников лагеря обсуждать и применять знания, полученные в ходе программы, в диалоге с семьей и образовательной средой;

  • ориентация на личностный рост: программа способствует личностному развитию участников, помогая им развить уважение к семейным ценностям и культурным традициям, что важно для формирования здоровой и устойчивой личности.

В целом, новизна программы заключается в ее комплексном подходе к изучению семейных ценностей и культурных традиций, что делает ее уникальной и актуальной для современной образовательной среды.

Новизна программы прослеживается в широком применении современных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка, на приобщение его к многоплановому социальному опыту, сохранению и укреплению здоровья с учётом его индивидуальных психофизических и возрастных особенностей.

Новизна программы лагеря дневного пребывания проявляется в различных аспектах, которые делают её отличной от других аналогичных программ:

  • Новые методики обучения, включающие интерактивные занятия, использование технологий, игровые элементы или активное применение практических навыков. Это делает программу обучения более увлекательной и эффективной.

  • Реализация программы с акцентом на экологию, устойчивое развитие, волонтерство и социальную ответственность. Это включает обучение охране окружающей среды, участие в благотворительных акциях, осознанное потребление и другие аспекты, которые способствуют формированию гражданской позиции у детей.

  • Комбинирование областей искусства и науки, например, проведение мультимедийных проектов, музыкальных экспериментов, театральных постановок, связанных

с научными концепциями и др. Это способствует развитию творческого мышления и привлекает детей разных интересов.

Внедрение новизны в программу лагеря дневного пребывания привлечет больше участников, обеспечит более качественный опыт и повысит уровень интереса со стороны детей и их родителей.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра социальной помощи семье и детям Каргасокского района». Осуществляется программа «Юные патриоты» и функционирует для детей 4-12 лет.


Актуальность данной программы. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст  в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.                                                                                                        

          Забота о здоровье ребёнка  стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

      Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.  Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой и степ -  аэробикой. Очень важно, чтоб у детей сложилась  привычка вести здоровый и подвижный образ жизни. В этой связи уже с раннего детства важно показать детям, какой разнообразной и интересной может быть физкультура. С этой целью в ДОУ детей вовлекают в занятия  фитнесом.

Фитнес (от англ. «to be fit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений. Детский фитнес в нашем детском саду, включает в себя аэробику, фитбол - гимнастику, элементы йоги, степ – аэробику, элементы стретчинга, корригирующие упражнения и танцевальную аэробику. Таким образом, двигательная активность представлена интересными  игровыми и танцевальными упражнениями, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Множество современных направлений фитнеса, адаптированных для детей, позволяет проводить очень интересные насыщенные занятия с детьми, которые позволяют добиться значительного тренировочного эффекта.  При этом за основу берется аэробика, как одно из направлений фитнес – программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений, выполняемых под музыку.

На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Отличительные особенности программы. Главная отличительная особенность программы заключается в том, что сегодня дети не представляют свою жизнь без мобильного телефона или смартфона, без планшета и других персональных мобильных устройств, которыми они постоянно пользуются дома и в школе. Сегодня современному учителю важно понимать, как использовать гаджеты и активность детей по их использованию для достижения образовательных целей и повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому в содержание программы включено большое количество онлайн игр, обучающих и игровых приложений для смартфонов.

Педагогическая целесообразность программы.

Суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви физической культуре, к здоровому образу жизни. Для этого должна быть реализована программа, позволяющая сформировать у ребёнка культуру спорта, любовь к ЗОЖ, а, значит, любовь к государству.

Адресат программы. Программа рассчитана для детей в возрасте 7-12 лет. В этом возрасте важно поддерживать самооценку ребенка и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Для зачисления на дополнительную общеразвивающую программу

«Юный патриот», воспитанники должны обладать первоначальными знаниями в области патриотизма, физической культуры, военной подготовке.

Срок освоения программы: 8 месяцев.

Объем программы 132 часов.

Форма занятий: групповая,

Формы организации образовательного процесса.

Для достижения ожидаемых результатов будут использованы следующие виды деятельности:

Коллективная дискуссия, обсуждение, работа в парах, малых группах. индивидуальная. Игровая деятельность – ролевая игра, ситуационная игра, игра по правилам, образно-ролевая игра. Творческая деятельность – выставки, защита проектов, конкурсы, акции. Трудовая деятельность – участие в общественно-полезном труде, трудовые десанты, спортивно-массовые мероприятия.

Просмотр фрагментов учебных, научно-популярных, документальных фильмов. Просмотр фрагментов телевизионных передач. Просмотр тематических мультипликационных фильмов, театрализованные представления.

В программе применен системный подход, что позволяет сформировать у детей дошкольного и школьного возраста целостное представление о физической культуре и спорте. Программа предусматривает погружение ребенка в ЗОЖ и патьриотизм: большая роль отводится практическим занятиям.

Кроме того, воспитанники имеют возможность использовать на занятиях, иллюстративные материалы, обучающие фото и видео материалы, оборудование для проведения спортивных мероприятий.

Для повышения мотивации к обучению у воспитанников на занятиях используются информационно-коммуникационные технологии, в том числе, интерактивные игры.

Программой предусмотрено участие детей в эстафетах, олимпиадах конкурсах физкультурно-спортивной направленности разного уровня, что способствует закреплению пройденного материала и создает условия для переживания каждым ребенком ситуации успеха. Проведение спортивных мероприятий позволяет детям осознать роль отдельной личности и свои собственные возможности.


    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель: Патриотическое воспитани, укрепление здоровья, военное физическое развитие, расширение и накопление двигательного опыта.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными физическими, гигиеническими, строевыми, патриотическими понятиями;

  • Формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять опорно-двигательный аппарат, удовлетворять биологическую потребность в движении.

  • Обучать способам согласования движений в комплексах аэробики, в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования; развивать координационные способности и гибкость средствами гимнастики, танцевальных, гимнастических и акробатических упражнений; совершенствовать силовые и скоростно-силовые способности в общей физической подготовке с использованием специальных тренажеров и тренировочных устройств.

  • 3.Воспитывать эстетические чувства, творческие способности, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно. Воспитывать чувство уверенности в себе.

  • научить использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и соблюдать правила поведения в окружающей среде.

Развивающие:

  • развивать силовые способности у детей;

  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с инвентарем;

  • повышать общий спортивный уровень;

  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.


Воспитательные:

– воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

– способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению спортино-массовых мероприятий на свежем воздухе.



    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


      1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1

Открытие лагеря


1

0

Краткая самостоятельная работа

2

Гигиена- главный признак здоровья.

7

3

4

практическая работа

3

Строении человеческого тела

8

4

4

Практическая работа

4

«Разноцветный парашют»

15

5

10

Практическая работа

5

В гостях у Совуньи

9

3

6

Практическая работа

6

«Волшебные ступеньки»

4

1

3

Практическая самостоятельная работа

7

Посмотри как во круг красиво

4

0,5

3,5

Практическая работа

8

«Запомни движение»

8

0

8

Практическая работа

9

«Кувшинчик»

11

1


10

Практическая работа

10

Игры бабушек и дедушек.

5

1

4

Краткая самостоятельная работа

Практическая работа


11

Успей передать

9

3

6

Краткая самостоятельная работа

12

«Микробы, сдавайтесь!»

10

4

6

Практическая работа

13

« Мы- Силачи»

15

1

14

Практическая работа

14

Урок об ответственном отношении к здоровью

10

1

9

Практическая работа

15

игра «Вредно-не вредно»

5

2

3

Краткая самостоятельная работа

16

Проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».

10

1

9

Практическая работа

Итого

132

33,5

98,5



      1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж. Что такое гигиена? «Как можно стать юным спортсменом»

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с тематикой работы учебного объединения. Инструктаж по технике безопасности.

Первоначальное ознакомление с понятием «спорт». Представление детей об и его роли в жизни людей и окружающего мира. Показать, что юный спортсмен – это ребенок, который любит спорт, заботится о своем здоровье.

Практика: Беседа на тему гигиена, распорядок дня, подвижные игры.

Тема 2. Гигиена- главный признак здоровья.

Теория: Ознакомление учащихся с определением понятия «гигиена».

Практика: спортивная эстафета «гигиена и я».

Тема 3. Строении человеческого тела

Теория: Цель урока - показать учащимся методические пособия, рассказать как спорт влияет на наш организм.

Практика: в ходе игрового задания учащиеся научаться оказывать первую медицинскую помощь, расставлять правильно картинки.

Тема 4. Разноцветный парашют»

Теория: Цель урока - показать учащимся взаимодействие между собой, поговорить о помощи друг другу.

Практика: в ходе игрового задания научатся видеть друг друга, слышать и понимать.

Тема 5. В гостях у Совуньи

Теория: Игра викторина «Отгадай, что за предмет»

Практика: Квест-игра «Помоги Совуньи уехать в путешествие».

Тема 6. «Волшебные ступеньки»

Практика: Выполнение упражнений, направленных на улучшения координации и скорости работы ног.

Тема 7. Посмотри, как во круг красиво

Теория: Цель – дать возможность учащимся почувствовать себя в роли туристов, которые путешествуют по разным странам и учат разные движения.

Практика: Просмотр разных роликов и повторения движений из разных стран, выступление с танцем для сотрудников.

Тема 9. «Кувшинчик»

Теория: Цель – Дать детям возможность избавиться от тревожности посредством физических упражнений

Практика: Игровое задание «Волшебный кувшинчик»

Тема 10. Игры бабушек и дедушек

Теория: Цель занятия – дать представление о различных видах игр на улице.

Практика: домашнее задание- поговорить с родителями, бабушками, дедушками о играх, в которые они играли в детстве, записать их на листок, и поиграть.

Тема 11. Успей передать

Теория Рассказ про быстроту, ловкость

Практика: Спортивно-массовое мероприятие «Быстрота залог успеха»

Тема 12. «Микробы, сдавайтесь!»

Теория: Цель- создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровья сберегающих технологий и игровых примеров.

Тема 13. «Мы- Силачи»

Практика: Проведение спортивных эстафет.

Тема 14. Урок об ответственном отношении к здоровью

Теория: Целью - Гигиеническое просвещение, развитие экологической культуры и волонтерства, а также агрегация в сфере здоровья.

Практика: Проведение акций.

Тема 15. Обучающая игра «Вредно-не вредно»

Теория: Цель занятия: Сформировать представление о вредном и не вредном.

. Практика: подвижные игры

Тема 16. Проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».

Теория: Рассказать о формировании чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Практика: создание проекта.


















    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Будут знать:

  • основные гигиенические и спортивные понятия;

  • о закономерностях и взаимосвязях спорта и здоровья;

  • о характере взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты на здоровье и безопасность человека.

Будут уметь:

  • использовать спортивный инвентарь.

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и соблюдать правила поведения в окружающей среде;

- использовать знания о способах охраны природы и бережного к ней отношения в трудовой, общественно-полезной, пропагандистской деятельности.


  1. КОМПЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Количеств часов на учебный год: учебный график обучения по программе «Смешарики» рассчитан на 28 учебных недель – 132 академических часа.

Занятия по программе проводятся с 1октября (первый год обучения) по 31 мая, каждого учебного года, включая каникулярное время, кроме зимних каникул (праздничных дней).

Занятия проводятся в соответствии с календарно-учебным графиком – Приложение 2.


    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Помещение, отводимое для занятий детского объединения, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41, должно быть сухим, светлым, с естественным доступом воздуха для проветривания.

Для обеспечения нормальных условий работы площадь помещения для детского объединения должна быть не менее 2,5 м на человека. Эта норма отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. Для проветривания предусматривают форточки.

Общее освещение кабинета лучше обеспечить люминисцентными лампами. Эти лампы создают освещение, близкое к естественному свету. Кабинет оборудован столами и

стульями в соответствии с государственными стандартами. В кабинете 12 посадочных мест. Кабинет укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса.

Материально-технические ресурсы:

  • аудиовизуальная (проектор, экран) и компьютерная техника (ПК учителя, колонки);

  • спортивный инвентарь( мячи,канаты,кегли,маты и тд).

  • технические средства обучения: магнитно-меловая доска;

  • средства фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера);

  • Интернет;

  • оборудование для проведения перемен между занятиями (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр);

  • наличие инструментов и приспособлений для выполнения творческих работ (альбомы и тетради для раскрашивания, краски, карандаши, ножницы, цв. бумага, картон, клей и т.д.). Бумага для печати;

  • средства индивидуальной защиты перчатки, защитные очки;

  • демонстрационные пособия (демонстрационные карточки, муляжи, макеты и т.д.);

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • учебная, методическая, дополнительная, специальная литература;

  • развивающие и диагностические материалы: тестовые задания, игры, викторины;

  • наглядные и раздаточные материалы;

  • энциклопедические и справочные издания. Электронные ресурсы обеспечения программы:


    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Современные образовательные технологии, применяемые при реализации программы:

Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к образованию - образованию с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и пр.) Информатизация общества ставит перед педагогами дополнительного образования задачи: стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности.

Технология портфолио. Копилка личных достижений учащегося в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями.

Образовательные технологии, используемые при реализации программы:

Технологии проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения учащихся в сферу межличностного взаимодействия.

    1. «игровые» - занятия, участие в групповой деятельности (игры, конкурсы, состязания, викторины);

    1. «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

    2. «повествовательные», при разработке которых учащиеся учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, художественной (рисунки) формах;

    3. «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение учащемуся возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье учащегося на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом:

  1. «физкультурно-оздоровительные», направленные на физическое развитие и укрепление здоровья учащегося - технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и пр.;

  2. «обеспечения социально-психологического благополучия учащегося», обеспечивающие психическое и социальное здоровье учащегося и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми, технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

Технология исследовательской деятельности:

    • эвристические беседы;

    • постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения;

    • моделирование (создание моделей об изменениях в природе);

    • опыты;

    • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

    • трудовые поручения, действия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983

  2. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005

  3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:

Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001

  1. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с

детьми 3-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских

сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003

  1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое

пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

  1. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей

дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002

  1. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-

методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное

воспитание № 1 / 2004

  1. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А.

Ноткина. - СПб. : Образование, 1993

  1. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для

родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. :

Просвещение, 2002

  1. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003

Приложение 1



Календарно-тематическое планирование к ДООП «Смешарики»


N

п\п

дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

30.09.2024

03.10.2024

07.10.2024


Беседа.

3

Вводное занятие. Инструктаж Что такое спорт?

«Как можно стать юным спортсменом»

Рефлексия, краткая самостоятельная работа

2.

08.10.2024

10.10.2024

11.10.2024

15.10.2024

17.10.2024

18.10.2024

22.10.2024


Беседа.

Практическая работа

7

Гигиена- главный признак здоровья

Наблюдение, краткая самостоятельная работа


3.


23.10.2024

25.10.2024

28.10.2024

29.10.2024

01.11.2024

04.11.2024

06.11.2024

08.11.2024

Беседа.

Практическая работа

8

Строении человеческого тела

Практическая работа

4.

11.11.2024

13.11.2024

15.11.2024

18.11.2024

20.11.2024

22.11.2024

25.11.2024

26.11.2024

27.11.2024

29.11.2024

2.12.2024

4.12.2024

5.12.2024

6.12.2024

9.12.2024

Беседа.

Практическая работа

15

«Разноцветный парашют»

Практическая работа

5.

10.12.2024

12.12.2024

13.12.2024

16.12.2024

17.12.2024

18.12.2024

20.12.2024

23.12.2024

24.12.2024



Беседа.

Практическая работа

9

В гостях у Совуньи

Практическая работа

6.

25.12.2024

26.12.2024

27.12.2024

13.01.2025

Беседа.

Практическая работа

4

«Волшебные ступеньки»

Практическая работа

7.

14.01.2025

15.01.2025

17.01.2025

20.01.2025

Беседа.

Практическая работа

4

Посмотри, как во круг красиво

Практическая работа

8.

21.01.2025

23.01.2025

24.01.2025

27.01.2025

29.01.2025

31.01.2025

03.02.2025

05.02.2025


Беседа.

Творческая работа

8

«Запомни движение»

Наблюдение, краткая самостоятельная работа


9.

07.02.2025

10.02.2025

11.02.2025

12.02.2025

13.02.2025

17.02.2025

18.02.2025

19.02.2025

20.02.2025

24.02.2025

25.02.2025

Беседа.

Практическая работа

11

«Кувшинчик»

Наблюдение

10

26.02.2025

27.02.2025

28.02.2025

03.03.2025

05.03.2025


Беседа.

Творческая работа

5

Игры бабушек и дедушек.

Наблюдение, краткая самостоятельная работа

11.

06.03.2025

07.03.2025

10.03.2025

12.03.2025

14.03.2025

17.03.2025

18.03.2025

19.03.2025

21.03.2025

Беседа.

Практическая работа

9

Успей передать

Наблюдение, краткая

12.

24.03.2205

26.03.2025

27.03.2025

28.03.2025

31.03.2025

2.04.2025

03.04.2025

04.04.2025

07.04.2025

08.04.2025


Беседа.

Практическая работа

10

«Микробы, сдавайтесь!»

Практическая работа

13.

09.04.2025

10.04.2025

11.04.2025

14.04.2025

15.04.2025

16.04.2025

17.04.2025

18.04.2025

21.04.2025

22.04.2025

23.04.2025

24.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

28.04.2025

Беседа.

Практическая работа

15

« Мы- Силачи»

Наблюдение

14.

29.04.2025

30.04.2025

01.05.2025

02.05.2025

05.05.2025

06.05.2025

07.05.2025

08.05.2025

09.05.2025

12.05.2025

Беседа.

Практическая работа

10

Урок об ответственном отношении к здоровью

Наблюдение

15.

13.05.2025

14.05.2025

15.05.2025

16.05.2025

19.05.2025

Беседа.

Практическая работа


5

игра «Вредно-не вредно»

наблюдение

16.

19.05.2025

20.05.2025

21.05.2025

22.05.2025

23.05.2025

26.05.2025

27.05.2025

28.05.2025

29.05.2025

30.05.2025


Беседа.

Практическая работа


10

Проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».

Наблюдение, самостоятельная работа.

Всего часов по программе 132






Приложение 3


Приложение









Приложение 4