СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с обучающимися ,имеющий высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с обучающимися ,имеющий высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»

Рассмотрена на заседании МС школы Утверждаю:

Председатель МС Директор школы:


МБОУ КУЛАЖСКАЯ СОШ

Программа

работы с обучающимися ,имеющий высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности


I. Информационно-аналитическая деятельность.

Задачи:

- создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

- выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

- произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса в условиях вариативного обучения.


1. Организационно-педагогическая деятельность

Содержание работы.

Показатели.

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

1.

Формулировка целей и задач, определение содержания работы с учащимися

Анализ фактической ситуации

Июнь –

август

классные

руководители

Адм. совещание при директоре

2.

Систематическое проведение педагогических консилиумов

Анализ результатапедагогических консилиумов, материалов, удовлетворение запросов учащихся с целью корректировки работы и определения направления работы


Зам.дир по УВР

Круглый стол

3.

Выработка единых требований к работе с дополнительными тетрадями с целью отработки творческих навыков по предметам

Дополнительная работа с творческими заданиями. Анализ творческих работ.

В течение учебного года

Учителя-предметники

МО

5.

Формирование списков учащихся , обучающихся на «4» и «5»

Анализ

обученности

По итогам четвертей

Зам. директора по УВР

Совещание при зам. директора

6.

Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации учащихся

Собеседование. Анализ и определение перспектив коррекционной работы.

В течение учебного года

Зам. директора

Административное совещание

7.

Организация консультаций для мотивированных учащихся силами учителей высшей категории

Приказ по школе. Составление графика консультаций и согласование его с планирования

В течение учебного года

Зам. директора классные руководители

Отчет учителей.

Заседание МО

8.

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся, обучающихся на «4» и «5»

Отбор информации, ее систематизация

Каждую четверть

и по итогам учебного года

Зам. директора, классные руководители

Педсовет. Совещание при заместителе директора

9.

Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через внеур. деят., школьный компонент, секции.

Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования.

В течение учебного

года

Зам директора по воспитательной работе

Административное совещание


2. Работа с родителями

10.

Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

• Анкетирование;

• беседа;

• психологическое тестирование и его анализ

В

течение учебного года

Психологи,

классные

руководители

Административное совещание, родительский комитет

11.

Выявление потребностей и определение перспектив сотрудничества школы и учредений СПО города Сураж в рамках непрерывного образования

• Собеседование и его анализ;

•анкетирование и его анализ

В течение учебного года

Зам. директора, классные руководители.

Совещание при заместителе директора

12.

•Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся;

• проведение тестирования; предметных экскурсий;

• участие в системе дополнительного образования.

• Собеседование:

  • анализ тестирования

В течение

учебного

года

Заместитель директора, члены родительского комитета

Родительский комитет административное

совещание.




3. Физическое здоровье учащихся

13.

Определение уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанной программы

• Тестирование;

• мониторинг здоровья

В течение учебного года

Зам директора. Учитель физкультуры, медсестра

Адм. совещание, родительский комитет, таблица результатов тестирования

14.

Анализ заболеваемости учащихся и выявление причин, их вызывающих

•Медицинский осмотр;


• аналитические материалы

В течение учебного года

классные руководители

Административное совещание, родительский комитет

15.

Учет пропущенных учебных занятий учащимися с выявлением причин пропусков уроков

• Изучение и анализ документации;

 собеседование

Каждый день

Классные руководители


Совещание при зам директора

16.

Создание условий для преодоления перегрузок учащихся

• Посещение и анализ уроков:

• изучение продуктов деятельности:

• индивидуальные собеседования с учителями по вопросу нагрузки учащихся

В течение учебного года

Зам. директора, классные руководители

Родительский комитет, МО


II. Организационно-исполнительская деятельность

Задачи:

- создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;

- осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.



1. Отбор содержания образования

Содержание работы

Технологии

Сроки

Ответственный

Выход

1.

Обеспечение выполнения учебного плана, школьного компoнента и программ дополнительного образования

Анализ программ и их выполнение

В течение года

Заместитель

директора

МО, административное совещание

2

Создание условий для индивидуальной работы с учащимися. Наличие дидактического материала и наличие других форм учебно-методического обеспечения

Анализ программы, учебно-методического и дидактического обеспечения

В течение учебного года

Заместитель

директора

Заседание МО, совещание при зам. директора

3.

Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

Работа с методической литературой

В течение учебного года

Руководители методических объединений и групп

Совещание при заместителе директора

4.

Организация о системе дополнительного курса для учащихся по отработке навыков написания сочинений разных жанров.

Разработка программы курса

В течение учебного года

Заместитель директора.

Адм. Совещание

5.

Разработка библиографических указателей научной, предметной, методической, художественной и другой литературы в школьной библиотеке и организация функционирования абонемента

Взаимодействие с библиотеками образовательных учреждений округа.

В течение учебного года

Библиотекарь

Совещание при заместителе директора

6.

Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психологических и физиологических особенностей, а также запросов учащихся и их родителей

• Анализ материалов психологов и школьной документации;

• собеседование

В течение учебного года

Психологи, учителя-предметники

Совещание при заместителе директора

7.

Организация обучения педагогического коллектива методических технологиям развития мыслительной деятельности учащихся


• классно-уровневая система в обучении;

• индивидуальные консультации в системе дополнительного образования;

• анализ форм и видов деятельности, применяемых в классно-урочной системе


В течение учебного года


Заместитель директора


Педсовет,

адм. Совещание

8.

Анализ представленных в учебную программу учителями материалов для осуществления промежуточного и итогового контроля за знаниями учащихся

• Анализ;

• собеседование

В течение учебного года

Учителя-предметники


Заседание МО;

Совещание при заместителе директора

9.

Обеспечение условий выполнения программы школьного компонента с учетом индивидуальных занятий учащихся с учителями

• Анализ выполнения

плана и программ;

• собеседование

В течение учебного года

Заместитель директора

Совещание при заместителе директора


2. Система внутришкольного контроля

10.

Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.

При анализе урокa учитывать опыт работы учителя по формированию творческого мышления учащихся, интеллектуальных умений

• Тематический контроль;

• персональный контроль;

• собеседование.

В течение учебного года

Заместитель директора

Заседание МО,

административное совещание

11.

Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости

• Анкетирование;

• собеседование

В течение учебного года

Заместитель директора, медсестра

Заседание МО, совещание при зам. Директора

12.


Осуществление срезов объема домашних заданий по всем предметам, обращение особого внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных учащихся

• Собеседование с учащимися, учителями и родителями.

• изучение и анализ

продуктов деятельности.

В течение учебного года

Заместители директора

МК, совещание при заместителе директора, административное совещание


13.

Изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать использовать материал в новых условиях);

Умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к Олимпиадам, конкурсам.

• Посещение и анализ уроков;

• изучение и анализ продуктов деятельности;

• система работы при подготовке

учащихся к участию в конкурсе «Лидер»

В течение учебного года

Заместители директора


Административное совещание

14.

Изучение и обобщение методики работы учителей- предметников по:

• организации повторения в начале учебного года;

• организации сопутствующего повторения;

• изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на этапе завершения изучения темы.

Посещение уроков и их анализ:

• мониторинг:

• собеседование

В течение учебного года

Заместители директора

Совещание при заместителе директора:


15.

Оказание методической помощи молодым

учителям, работающим с мотивированными учащимися

• Персональный контроль;

• посещение и анализ уроков

• создание условий для повышения квалификации, самообразования;

• обмен опытом работы с коллегами

В течение учебного года

Зам. директора

МО (учителей; совещание при

заместителе директора;

административное совещание


III. Мотивационно-целевая деятельность

Задачи:

- создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы.

1.

Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и их родителей

Анкетирование, собеседование

В течение учебного года

Классные

руководители

Административные совещания

2.

Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний

Овладение современными технологиями организации учебного процесса, участие в районных и окружных мероприятиях

В течение учебного года

Учителя- предметники

Заседания МО; совещание при заместителе директора

3.

Соо6щение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся.

Анализ, собеседование, семинары консультации, публикации.

В течение

учебного года

Председатели

методических

кафедр

Заседания М/О; совещание при директоре; Педсовет



IV. Регулятивно-коррекционная деятельность

Задачи:

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса;

- способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся.


1. Организационно-педагогическая деятельность.

1.

0ценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса

Анализ программ продуктов деятельности.

В течение

учебного года

Председатели методических кафедр, заместитель директора

Совещание при заместителе директора

2.


Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития

Анализ, собеседование, работа с методической литературой

В течение учебного года

Председатели методических кафедр, заместитель директора

Административное совещание, педсовет


2.Психолого-педагогическое сопровождение работы с мотивированными

учащимися.

1.

Определение общего психологического состояния учащихся

Психологическое обследование

Сентябрь-октя6рь

Психолог

Административное совещание

2.

Изучение школьной тревожности учащихся

Психологические исследования

Сентябрь - октя6рь

Психолог, классные руководители

Административное совещание

3.


Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе.

Психологические методики

В течение учебного года.

Психолог

Административное совещание

4.

Отработка методик прогнозирования спосо6ностей учащихся.


Психологические методики, консультации, психологические, профессиональные профсоюзы

Июнь – август

Психолог


Административное совещание

5.

Создание условий для подготовленности к адаптации мотивированных учащихся в новых условиях (в рамках участия в мероприятиях различного уровня и продолжения образования)

Консультации, психологические, профессиональные методики

В течение учебного года.

Психолог, классные руководители

Индивидуальные консультации

6.

Организация бесед по теме: «Основы конструктивного общения»

Методические разработки

В течение учебного года.

Психолог

Индивидуальные консультации

7.

Организация отработки форм конструктивного общения; развитие монологической речи учащихся

Лекции, беседы, психологические тренинги, выступления на открытых мероприятиях

В течение учебного года

Учителя-предметники,

психолог

Родительский комитет, индивидуальная консультация


V. Планово-прогностическая деятельность.

Задачи:

- способствовать реализации современных технологий организации учебного процесса.

1 .

Из учение современных методик конструирования учебного плана с учетом вариативного обучения

Работа с методической литературой

В течение учебного года

Заместитель

директора

Административное совещание

2.

Конструирование и коррекция модели выпускника с учетом современных требований и запросов социума, с учетом вариативного обучения

Анализ деятельности

В течение учебного года

руководители МО; зам. директора

Педагогический совет

3.

Определение и коррекция приоритетных направлении развития образовательного учреждения с учетом вариативного обучения

Работа с методической литературой-

В течение учебного года

Заместитель

директора

Педагогический совет