Просмотр содержимого документа
«Программа работы с обучающимися ,имеющий высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»
Рассмотрена на заседании МС школы Утверждаю:
Председатель МС Директор школы:
МБОУ КУЛАЖСКАЯ СОШ
Программа
работы с обучающимися ,имеющий высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности
I. Информационно-аналитическая деятельность.
Задачи:
- создать банк данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
- выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
- произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса в условиях вариативного обучения.
1. Организационно-педагогическая деятельность
№ | Содержание работы. Показатели. | Технологии | Сроки | Ответственный | Выход |
1. | Формулировка целей и задач, определение содержания работы с учащимися | Анализ фактической ситуации | Июнь – август | классные руководители | Адм. совещание при директоре |
2. | Систематическое проведение педагогических консилиумов | Анализ результатапедагогических консилиумов, материалов, удовлетворение запросов учащихся с целью корректировки работы и определения направления работы | | Зам.дир по УВР | Круглый стол |
3. | Выработка единых требований к работе с дополнительными тетрадями с целью отработки творческих навыков по предметам | Дополнительная работа с творческими заданиями. Анализ творческих работ. | В течение учебного года | Учителя-предметники | МО |
5. | Формирование списков учащихся , обучающихся на «4» и «5» | Анализ обученности | По итогам четвертей | Зам. директора по УВР | Совещание при зам. директора |
6. | Проведение собеседования с учителями, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации учащихся | Собеседование. Анализ и определение перспектив коррекционной работы. | В течение учебного года | Зам. директора | Административное совещание |
7. | Организация консультаций для мотивированных учащихся силами учителей высшей категории | Приказ по школе. Составление графика консультаций и согласование его с планирования | В течение учебного года | Зам. директора классные руководители | Отчет учителей. Заседание МО |
8. | Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся, обучающихся на «4» и «5» | Отбор информации, ее систематизация | Каждую четверть и по итогам учебного года | Зам. директора, классные руководители | Педсовет. Совещание при заместителе директора |
9. | Создание условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через внеур. деят., школьный компонент, секции. | Конструирование учебного плана и системы дополнительного образования. | В течение учебного года | Зам директора по воспитательной работе | Административное совещание |
2. Работа с родителями
10. | Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | • Анкетирование; • беседа; • психологическое тестирование и его анализ | В течение учебного года | Психологи, классные руководители | Административное совещание, родительский комитет |
11. | Выявление потребностей и определение перспектив сотрудничества школы и учредений СПО города Сураж в рамках непрерывного образования | • Собеседование и его анализ; •анкетирование и его анализ | В течение учебного года | Зам. директора, классные руководители. | Совещание при заместителе директора |
12. | •Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся; • проведение тестирования; предметных экскурсий; • участие в системе дополнительного образования. | • Собеседование: | В течение учебного года | Заместитель директора, члены родительского комитета | Родительский комитет административное совещание. |
3. Физическое здоровье учащихся
13. | Определение уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанной программы | • Тестирование; • мониторинг здоровья | В течение учебного года | Зам директора. Учитель физкультуры, медсестра | Адм. совещание, родительский комитет, таблица результатов тестирования |
14. | Анализ заболеваемости учащихся и выявление причин, их вызывающих | •Медицинский осмотр; • аналитические материалы | В течение учебного года | классные руководители | Административное совещание, родительский комитет |
15. | Учет пропущенных учебных занятий учащимися с выявлением причин пропусков уроков | • Изучение и анализ документации; собеседование | Каждый день | Классные руководители | Совещание при зам директора |
16. | Создание условий для преодоления перегрузок учащихся | • Посещение и анализ уроков: • изучение продуктов деятельности: • индивидуальные собеседования с учителями по вопросу нагрузки учащихся | В течение учебного года | Зам. директора, классные руководители | Родительский комитет, МО |
II. Организационно-исполнительская деятельность
Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;
- осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса с целью устранения возможных препятствий к созданию ситуации успешности обучения.
1. Отбор содержания образования
№ | Содержание работы | Технологии | Сроки | Ответственный | Выход |
1. | Обеспечение выполнения учебного плана, школьного компoнента и программ дополнительного образования | Анализ программ и их выполнение | В течение года | Заместитель директора | МО, административное совещание |
2 | Создание условий для индивидуальной работы с учащимися. Наличие дидактического материала и наличие других форм учебно-методического обеспечения | Анализ программы, учебно-методического и дидактического обеспечения | В течение учебного года | Заместитель директора | Заседание МО, совещание при зам. директора |
3. | Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса | Работа с методической литературой | В течение учебного года | Руководители методических объединений и групп | Совещание при заместителе директора |
4. | Организация о системе дополнительного курса для учащихся по отработке навыков написания сочинений разных жанров. | Разработка программы курса | В течение учебного года | Заместитель директора. | Адм. Совещание |
5. | Разработка библиографических указателей научной, предметной, методической, художественной и другой литературы в школьной библиотеке и организация функционирования абонемента | Взаимодействие с библиотеками образовательных учреждений округа. | В течение учебного года | Библиотекарь | Совещание при заместителе директора |
6. | Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от психологических и физиологических особенностей, а также запросов учащихся и их родителей | • Анализ материалов психологов и школьной документации; • собеседование | В течение учебного года | Психологи, учителя-предметники | Совещание при заместителе директора |
7. | Организация обучения педагогического коллектива методических технологиям развития мыслительной деятельности учащихся | • классно-уровневая система в обучении; • индивидуальные консультации в системе дополнительного образования; • анализ форм и видов деятельности, применяемых в классно-урочной системе | В течение учебного года | Заместитель директора | Педсовет, адм. Совещание |
8. | Анализ представленных в учебную программу учителями материалов для осуществления промежуточного и итогового контроля за знаниями учащихся | • Анализ; • собеседование | В течение учебного года | Учителя-предметники | Заседание МО; Совещание при заместителе директора |
9. | Обеспечение условий выполнения программы школьного компонента с учетом индивидуальных занятий учащихся с учителями | • Анализ выполнения плана и программ; • собеседование | В течение учебного года | Заместитель директора | Совещание при заместителе директора |
2. Система внутришкольного контроля
10. | Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся. При анализе урокa учитывать опыт работы учителя по формированию творческого мышления учащихся, интеллектуальных умений | • Тематический контроль; • персональный контроль; • собеседование. | В течение учебного года | Заместитель директора | Заседание МО, административное совещание |
11. | Осуществление контроля за преподаванием отдельных учебных дисциплин дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости | • Анкетирование; • собеседование | В течение учебного года | Заместитель директора, медсестра | Заседание МО, совещание при зам. Директора |
12. | Осуществление срезов объема домашних заданий по всем предметам, обращение особого внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных учащихся | • Собеседование с учащимися, учителями и родителями. • изучение и анализ продуктов деятельности. | В течение учебного года | Заместители директора | МК, совещание при заместителе директора, административное совещание |
13. | Изучение методики работы учителей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности (умение отбирать использовать материал в новых условиях); Умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к Олимпиадам, конкурсам. | • Посещение и анализ уроков; • изучение и анализ продуктов деятельности; • система работы при подготовке учащихся к участию в конкурсе «Лидер» | В течение учебного года | Заместители директора | Административное совещание |
14. | Изучение и обобщение методики работы учителей- предметников по: • организации повторения в начале учебного года; • организации сопутствующего повторения; • изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на этапе завершения изучения темы. | Посещение уроков и их анализ: • мониторинг: • собеседование | В течение учебного года | Заместители директора | Совещание при заместителе директора: |
15. | Оказание методической помощи молодым учителям, работающим с мотивированными учащимися | • Персональный контроль; • посещение и анализ уроков • создание условий для повышения квалификации, самообразования; • обмен опытом работы с коллегами | В течение учебного года | Зам. директора | МО (учителей; совещание при заместителе директора; административное совещание |
III. Мотивационно-целевая деятельность
Задачи:
- создать условия для развития и саморазвития учащихся и учителей школы.
1. | Организация учебного процесса с учетом выполнения запросов учащихся и их родителей | Анкетирование, собеседование | В течение учебного года | Классные руководители | Административные совещания |
2. | Создание условий для реализации своих возможностей и демонстрации знаний | Овладение современными технологиями организации учебного процесса, участие в районных и окружных мероприятиях | В течение учебного года | Учителя- предметники | Заседания МО; совещание при заместителе директора |
3. | Соо6щение и распространение опыта работы учителей, успешно работающих с данной категорией учащихся. | Анализ, собеседование, семинары консультации, публикации. | В течение учебного года | Председатели методических кафедр | Заседания М/О; совещание при директоре; Педсовет |
IV. Регулятивно-коррекционная деятельность
Задачи:
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса;
- способствовать созданию ситуации успешного обучения и развития учащихся.
1. Организационно-педагогическая деятельность.
1. | 0ценка педагогических технологий, используемых при организации учебного процесса | Анализ программ продуктов деятельности. | В течение учебного года | Председатели методических кафедр, заместитель директора | Совещание при заместителе директора |
2. | Отбор педагогических технологий, позволяющих решить поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития | Анализ, собеседование, работа с методической литературой | В течение учебного года | Председатели методических кафедр, заместитель директора | Административное совещание, педсовет |
2.Психолого-педагогическое сопровождение работы с мотивированными
учащимися.
1. | Определение общего психологического состояния учащихся | Психологическое обследование | Сентябрь-октя6рь | Психолог | Административное совещание |
2. | Изучение школьной тревожности учащихся | Психологические исследования | Сентябрь - октя6рь | Психолог, классные руководители | Административное совещание |
3. | Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе. | Психологические методики | В течение учебного года. | Психолог | Административное совещание |
4. | Отработка методик прогнозирования спосо6ностей учащихся. | Психологические методики, консультации, психологические, профессиональные профсоюзы | Июнь – август | Психолог | Административное совещание |
5. | Создание условий для подготовленности к адаптации мотивированных учащихся в новых условиях (в рамках участия в мероприятиях различного уровня и продолжения образования) | Консультации, психологические, профессиональные методики | В течение учебного года. | Психолог, классные руководители | Индивидуальные консультации |
6. | Организация бесед по теме: «Основы конструктивного общения» | Методические разработки | В течение учебного года. | Психолог | Индивидуальные консультации |
7. | Организация отработки форм конструктивного общения; развитие монологической речи учащихся | Лекции, беседы, психологические тренинги, выступления на открытых мероприятиях | В течение учебного года | Учителя-предметники, психолог | Родительский комитет, индивидуальная консультация |
V. Планово-прогностическая деятельность.
Задачи:
- способствовать реализации современных технологий организации учебного процесса.
1 . | Из учение современных методик конструирования учебного плана с учетом вариативного обучения | Работа с методической литературой | В течение учебного года | Заместитель директора | Административное совещание |
2. | Конструирование и коррекция модели выпускника с учетом современных требований и запросов социума, с учетом вариативного обучения | Анализ деятельности | В течение учебного года | руководители МО; зам. директора | Педагогический совет |
3. | Определение и коррекция приоритетных направлении развития образовательного учреждения с учетом вариативного обучения | Работа с методической литературой- | В течение учебного года | Заместитель директора | Педагогический совет |