СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми на 2017-2022 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми на 2017-2022 годы»

Программа работы с одаренными детьми

на 2017-2022 годы

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

 Выявление одаренных и талантливых детей;

 Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

 Создание банка данных «Одаренные дети».

 Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

 Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.


2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



План мероприятий по выполнению программы работы с одарёнными детьми на 2017 – 2022 гг.

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

2

Диагностика одаренных детей

Сентябрь ежегодно

3

Составление индивидуальной программы обучения;

разработка планов индивидуальной работы с детьми;

проведения занятий с детьми;

отработка форм, методов, приёмов работы;

создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

В течение года


4

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь , ежегодно

5

Подготовка и участие в муниципальном, региональном этапах олимпиады школьников.

Ноябрь, декабрь, ежегодно

6

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных интеллектуальных играх, конкурсах, фестивалях.

В течение года

7

Участие в фестивале «Байкал, живи!»

Апрель-май

8

Участие в Чемпионате России по чтению вслух среди старшеклассников «Страница».

Март-апрель

9

Подготовка к школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Участие в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Январь, февраль

10

Подготовка участие к предметной неделе и участие в ней.

Март – апрель

11

Организация и проведение мастер-классов для пишущих ребят совместно с музыкально-поэтическим клубом «Лира» при КДЦ «Жемчужина»

В течение года

12

Подготовка презентаций, творческих проектов, рефератов, докладов к мероприятиям и конкурсам различного уровня.

В течение года

13

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми.

Май, ежегодно

14

Участие в Творческом отчет по итогам работы с одаренными детьми.

Май, ежегодно