СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми при изучении немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми при изучении немецкого языка»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клушинская основная школа»

















Программа

работы с одаренными детьми

при изучении немецкого языка



Учитель :

Киктенко Лариса Павловна
















д. Клушино

Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках нацио- нальной образовательной инициативы особое место занимает развитие си- стемы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной зада- чей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и раз- витие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учет индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения ода- ренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учрежде- ния, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с ода- ренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению постав- ленных целей. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с ода- ренными детьми.

Программа направлена на совершенствование образовательного про- цесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных де- тей. Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необхо- димо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Од- ним из условий является реализация индивидуальности личности обучаю- щихся.

Цель: создание благоприятных условий для развития одарённых учащихся через оптимальную структуру урочной и внеурочной деятельности; повыше- ние уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:
  • выявление и развитие языковых способностей;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к немецкому языку;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышле- ния, характерных для языковой деятельности;

  • формирование представления о немецком языке как части общечелове- ческой культуры, понимание значимости немецкого языка для обще-

ственного прогресса;

  • использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;

  • развитие творческих способностей детей в урочной и внеурочной дея- тельности;

  • организация разнообразной внеурочной деятельности и консультаци- онные занятия по предмету;


Планируемые результаты программы


  • Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследователь- ских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых де- тей.

  • Внедрение новых образовательных технологий.


  • Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских творческих конкурса, олимпиадах.

  • Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.

Формы работы



    • Групповые и индивидуальные занятия со способными детьми

    • Занятия исследовательской и проектной деятельностью

    • Предметные недели, внеурочные мероприятия по предмету

    • Олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуально-развлекательные игры

    • Творческие мастерские.


Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения;

  • принцип добровольности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при ми- нимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образователь- ных услуг, помощи, наставничества.

План работы с одарёнными детьми на 2021-2025 учебный год




Мероприятия


Сроки

Формы работы (урочная и вне-

урочная)

1

Диагностика одарённых детей

сентябрь

анкетирование

2

Организация индивидуальной работы с

одарёнными детьми

в течение

года

составление гра-

фика

3

Индивидуальные занятия

1 раз в не-

делю

консультирование

4

Подготовка к участию в олимпиадах по предмету, в том числе, в Интернет- олимпиадах

в течение года

выполнение тре- нировочных упражнений, те-

стов

5

Участие учащихся в общешкольных мероприятиях по немецкому языку,

выполнение творческих заданий и про- ектов.

в течение года

индивидуальные и групповые за- нятия

6

Проведение предметной недели

по плану школы

викторины,

праздники, кон- курсы

7

Подбор заданий повышенного уровня

сложности для одарённых детей, со- здание банка заданий.

в течение года

составление ра-

бочих листов, упражнений

8

Привлечение способных учащихся к осуществлению помощи слабоуспева-

ющим ученикам.

в течение года

организация ра- боты