Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клушинская основная школа»
Программа
работы с одаренными детьми
при изучении немецкого языка
Учитель :
Киктенко Лариса Павловна
д. Клушино
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках нацио- нальной образовательной инициативы особое место занимает развитие си- стемы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной зада- чей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и раз- витие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учет индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения ода- ренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учрежде- ния, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с ода- ренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению постав- ленных целей. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с ода- ренными детьми.
Программа направлена на совершенствование образовательного про- цесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных де- тей. Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необхо- димо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Од- ним из условий является реализация индивидуальности личности обучаю- щихся.
Цель: создание благоприятных условий для развития одарённых учащихся через оптимальную структуру урочной и внеурочной деятельности; повыше- ние уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи:
выявление и развитие языковых способностей;
формирование у учащихся устойчивого интереса к немецкому языку;
интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышле- ния, характерных для языковой деятельности;
формирование представления о немецком языке как части общечелове- ческой культуры, понимание значимости немецкого языка для обще-
ственного прогресса;
использование на уроке немецкого языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей детей в урочной и внеурочной дея- тельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности и консультаци- онные занятия по предмету;
Планируемые результаты программы
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследователь- ских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых де- тей.
Внедрение новых образовательных технологий.
Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских творческих конкурса, олимпиадах.
Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.
Формы работы
Групповые и индивидуальные занятия со способными детьми
Занятия исследовательской и проектной деятельностью
Предметные недели, внеурочные мероприятия по предмету
Олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуально-развлекательные игры
Творческие мастерские.
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип развивающего обучения;
принцип добровольности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при ми- нимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образователь- ных услуг, помощи, наставничества.
План работы с одарёнными детьми на 2021-2025 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Формы работы (урочная и вне- урочная) |
1 | Диагностика одарённых детей | сентябрь | анкетирование |
2 | Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми | в течение года | составление гра- фика |
3 | Индивидуальные занятия | 1 раз в не- делю | консультирование |
4 | Подготовка к участию в олимпиадах по предмету, в том числе, в Интернет- олимпиадах | в течение года | выполнение тре- нировочных упражнений, те- стов |
5 | Участие учащихся в общешкольных мероприятиях по немецкому языку, выполнение творческих заданий и про- ектов. | в течение года | индивидуальные и групповые за- нятия |
6 | Проведение предметной недели | по плану школы | викторины, праздники, кон- курсы |
7 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей, со- здание банка заданий. | в течение года | составление ра- бочих листов, упражнений |
8 | Привлечение способных учащихся к осуществлению помощи слабоуспева- ющим ученикам. | в течение года | организация ра- боты |