СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»

5.6.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Мюрегинская СОШ»

_________________ (Арсланалиев К.М)









Муниципальное казённое учреждение «Мюрегинская СОШ»













План работы с одарёнными детьми

на 2020 – 2021 учебный год



























Составил учитель физкультуры: Гамидов М.А.



2020 г.



Пояснительная записка



Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации, реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность–одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.

Обоснование проблемы: Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Общая характеристика содержания программы:

Проблема детской одаренности в системе образования обычно решается путем создания специальных школ либо специальных классов для одаренных. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества.

Эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка и помочь особо одаренным детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс помогает наша программа.

Эта программа в нашей гимназии содержит простой алгоритм действий педагогов и руководителей образовательного учреждения.





Нормативно-правовая база программы:

  • основные принципы "Декларации прав ребенка", принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.;

  • основные положения "Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы, принятая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.





































Цель: 

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Основными задачами являются:

* осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

* выбор оптимальных форм и методов работы;

* создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

* расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты:

Реализация системы призвана способствовать:

* созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся;

* созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;

* созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

* повышению качества образования и воспитания школьников;

* формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Формы работы с одаренными детьми:

- секционные занятия по видам спорта;

- участие в соревнованиях и олимпиадах;

- участие в исследовательской и проектной деятельности;

- работа по индивидуально-групповым планам;

- сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивных школ и другими школами;

- игровые технологии.

Основные мероприятия:

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.

Принцип работы с одаренными детьми:

- принцип комфортности в любой деятельности;

- принцип разнообразия возможностей для реализации способностей учащихся;

- принцип развивающего обучения;

- принцип добровольности.















































Цели и задачи работы с одаренными детьми:



Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1. Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2. Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий

для оптимального

развития одаренных детей

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

3.Сопровождение одарённых детей (в отдельных случаях и после окончания школы).

































План работы

с одаренными детьми по физической культуре

на 2020 - 2021 учебный год



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.

Сентябрь

Учитель физической культуры


Составить индивидуальные планы на одарённых детей

Октябрь

Учитель физической культуры

2

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физической культуры

3

Обновление стенда «Лучшие спортсмены школы»

Октябрь

Учитель физической культуры

4

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (кружки, секции)

Октябрь

Учитель физической культуры

5

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Октябрь

Учитель физической культуры

6

Подготовка и участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Ноябрь

Учитель физической культуры

7

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учитель физической культуры

8

Подготовка и участие учащихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Февраль

Учитель физической культуры

9

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

Учителя физической культуры

10

Обновление банка данных результатов работы с одаренными детьми

Май

Учителя физической культуры







Список одаренных детей





Фамилия и имя

Класс

1

Сулейманов Джабраил

11

2

Батиразов Шамиль

11

3

Алиев Абдулла

10

4

Шамхалов Муртузали

10

5

Курбанов Марат

10

6

Мустафаева Саида

10

7

Багомедов Ислам

9

8

Сулейманов Магомед

9

9

Гамидов Арсен

8

10

Казимагомедов Шарапудин

8

11

Касимов Ислам

7

12

Гасанов Абдулла

7