СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с семьями обучающихся 7Б класса в рамках реализации Комплекса мер «Ресурсы семьи» на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с семьями обучающихся 7Б класса в рамках реализации Комплекса мер «Ресурсы семьи» на 2020-2021 учебный год»





Программа работы с семьями

обучающихся 7Б класса

в рамках реализации Комплекса мер

«Ресурсы семьи»

на 2020-2021 учебный год























Классный руководитель: Е.Р. Валуева















Курск 2020

Пояснительная записка

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Целью программы является формирование основ и представлений о здоровой, крепкой и благополучной семье путём овладения базовыми понятиями в области семейных отношений, повышение престижа семьи, отцовства, материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний, оказание помощи родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).

2. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

3. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (трудных, детей группы «риска» и др.), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

4. Формирование убеждения о важности семьи, о святости понятия «семья», необходимости беречь ее; воспитание чувства привязанности к членам семьи, гордости за их достижения.

5. Осознанию обучающимися важности значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное отношение к членам семьи.

6. Улучшение взаимопонимания между ребенком и родителем.

Приоритетные направления работы:

1. Диагностика семей.

2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность.

5. Корректировка воспитания в отдельных семьях обучающихся.

6. Взаимодействие родителей с общественными организациями.

Формы работы:

1. Анкеты, опросы, тестирование.

2. Родительские собрания.

3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки.

4. Круглые столы, родительские конференции, всеобучи, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

5. Посещение семей.

Ожидаемые результаты:

1. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

2. Формирование культуры здорового образа жизни.

3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

4. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, организация досуга, спортивно-оздоровительной работы.

5. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.


План работы по взаимодействию семьи и школы


N

п/п

Содержание

Срок проведения

1

  • Анкетирование родителей.

  • Составление социального паспорта класса.

  • Организация информационного уголка «Для вас, родители».

  • Памятка «Профилактика новой коронавирусной инфекции»

Сентябрь

2

  • Изготовление открытки ко Дню Учителя.

  • Индивидуальное консультирование семьи Кудрявцевой Анастасии «Организация помощи ребенку в учебном процессе».

  • Родительское собрание «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения».

Октябрь

3

  • Индивидуальное консультирование семьи Гнездилова Константина «Психологическая помощь подростку. Как избежать конфликтов с одноклассниками?»

  • Кл.час «Спасибо тебе, мама!»

  • Изготовление праздничной открытки ко Дню Матери

Ноябрь

4

  • Индивидуальное консультирование семьи Тюренко Дмитрия, Тюренко Любови «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения».

  • Памятка «Безопасное поведение вблизи водоемов в зимний период»

  • Родительский всеобуч «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков»

  • Изготовление новогодних сувениров.

Декабрь

5

  • Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни школьника»

  • Индивидуальное консультирование семьи Недуруева Геннадия «Авторитет родителей в воспитании детей»

  • Кл.час «Мои семейные традиции»

Январь

6

  • Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества.

  • Индивидуальное консультирование семьи Сальникова Владимира «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

  • Родительский всеобуч «Безопасный Интернет»

Февраль

7

  • Памятка «Безопасное поведение вблизи водоемов весной»

  • Изготовление праздничной открытки к Международному женскому дню 8 Марта.

  • Индивидуальное консультирование семьи Манукяна Григора «Как помочь ребенку учиться?»

Март

8

  • Родительское собрание «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в школе и дома»

  • Кл.час «Семейные традиции»

  • Изготовление сувенира к празднику Светлой Пасхи

Апрель

9

  • Кл.час «Мой героический дед»

  • Памятка «Безопасное поведение на водоемах летом»

  • Родительский всеобуч «Организация отдыха детей в летний период».

Май