Программа работы с семьями
обучающихся 7Б класса
в рамках реализации Комплекса мер
«Ресурсы семьи»
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Е.Р. Валуева
Курск 2020
Пояснительная записка
В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.
Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Целью программы является формирование основ и представлений о здоровой, крепкой и благополучной семье путём овладения базовыми понятиями в области семейных отношений, повышение престижа семьи, отцовства, материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний, оказание помощи родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).
2. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
3. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (трудных, детей группы «риска» и др.), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
4. Формирование убеждения о важности семьи, о святости понятия «семья», необходимости беречь ее; воспитание чувства привязанности к членам семьи, гордости за их достижения.
5. Осознанию обучающимися важности значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное отношение к членам семьи.
6. Улучшение взаимопонимания между ребенком и родителем.
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика семей.
2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность.
5. Корректировка воспитания в отдельных семьях обучающихся.
6. Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Формы работы:
1. Анкеты, опросы, тестирование.
2. Родительские собрания.
3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки.
4. Круглые столы, родительские конференции, всеобучи, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.
5. Посещение семей.
Ожидаемые результаты:
1. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
2. Формирование культуры здорового образа жизни.
3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
4. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, организация досуга, спортивно-оздоровительной работы.
5. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
План работы по взаимодействию семьи и школы
N п/п | Содержание | Срок проведения |
1 | Анкетирование родителей. Составление социального паспорта класса. Организация информационного уголка «Для вас, родители». Памятка «Профилактика новой коронавирусной инфекции» | Сентябрь |
2 | Изготовление открытки ко Дню Учителя. Индивидуальное консультирование семьи Кудрявцевой Анастасии «Организация помощи ребенку в учебном процессе». Родительское собрание «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения». | Октябрь |
3 | Индивидуальное консультирование семьи Гнездилова Константина «Психологическая помощь подростку. Как избежать конфликтов с одноклассниками?» Кл.час «Спасибо тебе, мама!» Изготовление праздничной открытки ко Дню Матери | Ноябрь |
4 | Индивидуальное консультирование семьи Тюренко Дмитрия, Тюренко Любови «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения». Памятка «Безопасное поведение вблизи водоемов в зимний период» Родительский всеобуч «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков» Изготовление новогодних сувениров. | Декабрь |
5 | Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни школьника» Индивидуальное консультирование семьи Недуруева Геннадия «Авторитет родителей в воспитании детей» Кл.час «Мои семейные традиции» | Январь |
6 | Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества. Индивидуальное консультирование семьи Сальникова Владимира «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительский всеобуч «Безопасный Интернет» | Февраль |
7 | Памятка «Безопасное поведение вблизи водоемов весной» Изготовление праздничной открытки к Международному женскому дню 8 Марта. Индивидуальное консультирование семьи Манукяна Григора «Как помочь ребенку учиться?» | Март |
8 | Родительское собрание «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в школе и дома» Кл.час «Семейные традиции» Изготовление сувенира к празднику Светлой Пасхи | Апрель |
9 | Кл.час «Мой героический дед» Памятка «Безопасное поведение на водоемах летом» Родительский всеобуч «Организация отдыха детей в летний период». | Май |