СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития МАОУ СОШ № 72 на 2023–2026 годы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развития МАОУ СОШ № 72 на 2023–2026 годы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 72»



















Программа развития МАОУ СОШ № 72

на 2023–2026 годы























2023 год

Паспорт программы развития

Полное наименование организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72»

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

Сведения о разработчиках

Ответственные: Тетерин Альберт Евгеньевич, директор МАОУ СОШ № 72
Рабочая группа, утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 72 от 10.01.2023

Цели программы развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.

5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия учреждениями образования, спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей профессии, подготовке к поступлению в ВУЗ/СУЗ.

2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

Основные направления развития организации

1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.

2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.

3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Период реализации программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок финансирования программы развития

Субсидии на выполнение муниципального задания.

Целевые субсидии.

Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 80%.

75% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

87 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

Увеличилось число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

Увеличилось финансирование организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

Снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.

Контроль реализации программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МАОУ СОШ № 72.

Корректировку программы развития осуществляет директор МАОУ СОШ №72.









Информационная справка об организации

Сведения об организации. МАОУ СОШ №72 (далее – школа, организация) открыта 12 января 1962 года.

Школа расположена по адресу: 624205 Свердловская область, город Лесной, ул. Кирова, 60. Телефон: 8(34342) 6-52-34 директор, 8(34342) 4-24-96 секретарь. Электронный адрес: sch72@edu-lesnoy.ru

Школа находится в типовом здании. У школы нет филиалов. 575 обучающихся, занимаются в одну смену. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя.

Учредителем Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72» является городской округ «Город Лесной». В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими законодательными и нормативными актами, Уставом. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители). Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется нормами действующего законодательства и локальными актами:

  • Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72», утвержден постановлением главы администрации городского округа «Город Лесной» от 25.12.2012 № 2044 «О внесении изменений в устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72»; с изменениями, внесенными постановлением главы администрации городского округа «Город Лесной» от 08.02.2013 № 135;

  • Образовательная программа;

  • Учебный план;

  • Программа развития;

  • План работы школы на учебный год;

  • Программы обучения по общеобразовательным дисциплинам;

  • Тарификация;

  • Трудовые договоры;

  • Приказы, распоряжения;

  • Коллективный договор;

  • Расписание уроков всех классов, консультаций, спортивных секций, кружков;

  • Локальные акты.

Локальные акты школы соответствуют Уставу и деятельности образовательного учреждения. Они определяют порядок приема и зачисления в образовательное учреждение, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по различным формам обучения, упорядочивают отношения участников образовательного процесса, определяют возможности и условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся, порядок действий сотрудников по обеспечению безопасности образовательного процесса, разграничивают компетенции разных органов самоуправления. Ознакомление родителей и учащихся с данными документами происходит на родительских собраниях, заседаниях общешкольного родительского комитета, через оформленные информационные стенды, а также сайт школы. Деятельность сотрудников школы регламентирована приказами директора по учреждению, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66Л01 № 0001043, регистрационный № 17499 от 23 сентября 2013 года на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

  • Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года).

  • Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 класс, нормативный срок освоения 5 лет).

  • Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс, нормативный срок освоения 2 года).

  • Дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательные программы соответствуют виду образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов - общеобразовательные классы.

Формы получения образования в образовательном учреждении - очная, индивидуальное обучение на дому. Результативность реализации основных общеобразовательных программ отслеживается по итогам промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Нормативной основой организации образовательного процесса в образовательном учреждении служит школьный учебный план (ШУП). Он разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования на основе действующих нормативных документов федерального и регионального уровней. Основные подходы к формированию учебного плана МАОУ СОШ №72 связаны с приоритетными направлениями деятельности школы, представленными в Программе развития и Образовательной программе. При формировании учебного плана приоритетами школьного образования являются следующие направления:

  • реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования;

  • развитие содержания базовых предметов для получения обучающимися дополнительной подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

  • внедрение здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, проектных технологий обучения и воспитания;

  • информатизация образовательного процесса;

  • реаализация предметов национально-регионального компонента;

  • организация индивидуально-групповых и внеаудиторных занятий по выбору учащихся;

  • привлечение потенциала социального партнерства.

Материально-технические условия школы соответствуют нормативным показателям. Образовательное учреждение расположено в типовом трехэтажном крупноблочном здании, сданном в эксплуатацию в 1962 году. В школе был проведен капитальный ремонт в 2006 году. Площадь здания составляет 4208,6м2 . Здание построено по типовому проекту, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию и соответствует требованиям государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов (санитарно-эпидемиологическое заключение от 18.03.2013 года № 66.91.05.801.М000054.03.13), требованиям пожарной безопасности (заключение федеральной противопожарной службы от 24.10.2007 года № 000052).39 Образовательное учреждение имеет 29 оборудованных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты по биологии, химии, физике, информатике, обслуживающему труду, ОБЖ, кабинет логопеда, психолога. 15 кабинетов школы паспортизированы. Во всех учебных кабинетах имеется доступ к сети Интернет. В компьютерном кабинете для обучающихся создано 12 рабочих мест. Все компьютеры соединены в локальную сеть. Учебные кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. В образовательном учреждении имеется актовый и спортивный зал, которые оснащены необходимым оборудованием для организации мероприятий и проведения уроков физической культуры. Территория школы в хорошем состоянии, имеется пришкольный участок площадью 0,7 га. На территории школы также расположена оборудованная спортивная площадка, что позволяет полностью обеспечить выполнение программы по физической культуре на всех ступенях обучения, организовывать спортивные мероприятия. Имеется оборонно-спортивная полоса со всеми элементами, которая используется при подготовке допризывной молодежи к службе в армии.

Школа подключена к сети Интернет. Услуги Интернет предоставляются ПАО "Ростелеком", организовано подключение школы к единой сети передачи данных (ЕСПД). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. 

 Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.

 ЕСПД предоставляет доступ преподавателей и учеников к интернету, а также криптографическую защиту данных при работе с региональными или федеральными информационными системами. Скорость передачи данных составляет не менее 100 Мбит/с. Все подключенные к ЕСПД объекты обеспечены мониторингом каналов связи и качества предоставляемых услуг связи.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность.

В школе 29 учебных кабинетов (9 кабинетов начальных классов, 2 кабинета информатики, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии и географии, 1 кабинет обслуживающего труда для девочек и изо, 1 кабинет музыки, 3 кабинета английского языка), 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, 1 мастерская – технический труд для мальчиков, актовый зал, библиотека. В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется множительная техника. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Школа имеет свой сайт. Классы оснащены самым современным оборудованием: компьютерами, многофункциональными принтерами, сканерами, телевизорами, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Все компьютеры в кабинетах связаны между собой в единую локальную сеть. С ее помощью можно обмениваться информацией с другими пользователями, совместно работать над документами.

Классы эргономичны, просторные, хорошо проветриваемые и в меру светлые, на окнах жалюзи. Школьная мебель является базовым элементом в организации учебного пространства. Для обеспечения эффективной учебы мебель удобная, функциональная и безопасная, отвечает современным научным требованиям гигиены и эргономики.

Парты, столы и стулья, изготовленные в соответствии с ГОСТами, имеют числовую и цветную маркировки. Расстановка школьной мебели, размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных классах следующие: между рядами двухместных столов - не менее 60см, между рядами одноместных столов - не менее 50см, от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке двухместных столов - 170 – 200см, между столами в ряду - не менее 50см, между столом учителя и передней стеной - не менее 65см. Мебель для комплектации классных кабинетов изготовлена из высококачественного ЛДСП толщиной 16мм.

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2019–2022 годы

№ п/п

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021–2022
учебный год

На конец 2022 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

522

548

546

573

– начальная школа



247

240

– основная школа



263

296

– средняя школа



36

37

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:





– начальная школа

– основная школа



– средняя школа

3

Не получили аттестата:





– об основном общем образовании

– среднем общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом с отличием:





– в основной школе

1

2

5

– средней школе

1

2

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы.

Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды; дети, воспитывающиеся в ГОУ "Чайка"):

2020 год - 17,38% от общего числа семей;

2021 год - 17,48% от общего числа семей;

2022 год - 18,95% от общего числа семей.

На уровне дошкольного образования численность многодетных семей с 2019 года незначительно снизилась, а на уровнях начального, основного и среднего общего образования стало на 90 семей больше.

Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой находятся еще 4 общеобразовательные организации, 2 вуза и 1 ссуз. Кроме того, в районе расположены спортивный комплекс, МБУК «ДШИ № 1» и МБУК «Детская библиотека № 2».

Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С вузами и ссузом наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы.

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций).

Совместно с …. «Библиотека П.П.Бажова» школа проводит …..литературные и культурно-познавательные мероприятия.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 56 человек. Из них 34 – учителя, 18 – непедагогические работники.

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во работников

Высшее – 73 чел.
Среднее специальное – 26 чел.
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Высшая – 29 чел.

Первая – 43 чел.

До 5 лет – 32 чел.
5 – 10 лет – 55 чел.
Свыше 15 лет – 33 чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

  • Почетный работник общего образования РФ – 5 работников;

  • Почетная грамота Министерства образования РФ – 12 работникаов

  • Отличник народного просвещения – 1 работник.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.

Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

  • результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы;

  • потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации;

  • возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Благоприятные возможности (O)

Угрозы (T)

Высокий уровень профессиональной подготовки учителей (60 % учителей имеют высшую и первую категорию).

Слабая материально-техническая база

Есть предложения по сетевому взаимодействию

Расширяется конкурентная среда

Учебный план имеет разнообразную вариативную часть

Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы

Есть спрос на профильное и предпрофильное образование

Период демографического спада в регионе

Развита система организации проектно-исследовательской деятельности школьников

Нет эффективного механизма оказания платных услуг

Школа часто участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня

Недостаточное финансирование дополнительного образования

Школьники успешно участвуют в городских, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности

Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий

Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями

Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности

Удобное расположение школы, в центре города, на стыке старого и нового жилищного микрорайона

Нет школьной маркетинговой стратегии

Школа участвует в конкурсах на получение грантов

Слабый спрос на культурные мероприятия



Основные направления развития организации

1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.

Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.

2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта, в том числе с ФГОУ ВПО «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

  • проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;

  • механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;

  • модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;

  • обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.

Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.

10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.

Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий.

Мероприятия по реализации программы развития

п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Переход на ФООП

1

Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП

Директор

Май 2023

Приказ о создании рабочей группы


2

Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП

Директор

Май 2023

Протокол


3

Анализ и корректировка ЛНА

Рабочая группа

Май – август 2023

Обновленные ЛНА


3

Разработка проектов ООП по ФООП

Рабочая группа

Май – август 2023

Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП


4

Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО

Директор

Август 2023

Новые ООП НОО, ООО и СОО


...

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

1

Совещание при директоре

Директор

Май 2023

Протокол


2

Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям

Заместитель директора по УВР

Май 2023

Акт внутреннего аудита


3

Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений

Директор

Май - июнь 2023

Протокол

Приказ об утверждении мер


4

Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений

Заместитель директора по УВР

Август2023

Аналитическая справка


3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

1

Анализ востребованности дополнительного образования

Заместитель директора по УВР

Август -сентябрь 2023

Анкетирование и опрос родителей


2

Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать

Директор

Август2023

Протокол заседания педсовета


3

Разработка программ дополнительного образования

Заместитель директора по УВР

Педагог дополнительного образования

Август 2023

Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования


4

Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм

Директор

Январь 2024

Протокол заседания педсовета


5

Сотрудничество с МИФИ, с учреждениями дополнительного образования

6

Реализация программы «Профессиональное самоопределение учащихся». ( в рамках реализации программы создание «Лаборатории научно-технической инновации»





4. Участие в проекте «Школьный театр»

1

Совещание при директоре

Директор

Май 2023

Протокол


2

Разработка образовательных программ для школьного театра

Педагоги дополнительного образования

Август 2023

ОП ДОбр


3

Реализация школьного театра и мониторинг результатов

Педагоги дополнительного образования

 2023 – 2026

 Журналы


5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации

1

Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы

Заместитель директора по АХР

Май 2023

План развития цифровой инфраструктуры


2

Направление на обучение работников цифровым компетенциям

Директор


Сентябрь 2023

Приказ


3

Закупка и установка нового оборудования по плану

Контрактный управляющий

2023 год

Акты приемки


6. Совершенствование системы охраны труда

1

Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе

Директор

Май 2023

Протокол


2

Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Заместитель директора по АХР

Июнь 2023

Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда


7. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля

Директор

Заместитель директора по АХР

Второе полугодие 2023

Приказы

Локальные нормативные акты школы


2

Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности

Заместитель директора по АХР

Май 2023

Утвержденные планы


3

Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ

Заместитель директора по АХР

Ежегодно в январе и сентябре

Утвержденные планы


4

Планирование внедрения интегрированной системы безопасности

Директор

Заместитель директора по АХР

Второе полугодие 2023

Утвержденный план внедрения


8. Оптимизация работы кадровых ресурсов

1

Совещание при директоре

Директор

Май 2023

Протокол


2

Разработка схемы перераспределения обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации

Заместитель директора по АХЧ

Июнь 2023

Схема


3

Корректировка плана повышения квалификации работников

Специалист по кадрам

Август 2023

План


9. Усиление работы по адаптации вновь прибывших обучающихся

1

Выявление проблем адаптации учащихся

Педагог-психолог

Май2023 

Доклад на совещании


2

Разработка плана мероприятий по адаптации на 2023/24 уч.год

Педагог-психолог

Июнь 2023

 План


Механизмы реализации программы развития школы

1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.

2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.

4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.

6. Обновление материально-технического оснащения школы.

7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.

2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.

3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.

4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.

5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.



Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством

Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса

Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности

Участие в проекте «Школьный театр»

Создан и функционирует театр в школе.

В деятельности школьного театр занято 30 % учащихся.

30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра

Цифровизации образовательного и управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса.

ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме