СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития ученического самоуправления в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательного процесса в школе

Просмотр содержимого документа
«Программа развития ученического самоуправления в школе»

Программа развития ученического самоуправления

МКОУ СОШ 5 с. Сергиевское

Грачевского округа Ставропольского края

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребёнка.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ »

  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »

  4. Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

  5. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  6. Закон СК «Об образовании».

  7. Постановление Правительства Ставропольского края «О мероприятиях по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ставропольском крае

  8. Ведомственная целевая программа развития образования Ставропольского края

  9. Устав школы

  10. Программа Российского Союза Молодежи.

  11. Рекомендации Союза Молодежи Ставрополья и Комитета Ставропольского края по делам молодёжи.

  12. Программа Российского Движения Школьников.




ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие социально активной личности, способной к успешной адаптации в обществе, живущей в согласии с своей собственной природой, повышение степени самостоятельности детей и подростков, способность принимать на себя ответственность.


ЗАДАЧИ:

  • Создание оптимальных условий для разностороннего развития личности, формирования духовно-нравственных качеств личности, развития творческих способностей, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, целостного миропонимания;

  • Формирование социальной и коммуникативной компетентности в процессе преподавания всех учебных дисциплин;

  • Формирование чувства ответственности за своё здоровье, сознательного отношения к семейной жизни;

  • Сохранение и развитие многообразия содержания и форм учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование у учащихся чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли, формирующей экологическое сознание; расширяющей возможности самореализации;

  • Включение учащихся в экологически ориентированную деятельность, направленную на улучшение состояние окружающей среды.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Данная программа определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных как координальными переменами, произошедшими внутри нашей страны ( переоценка ценностей, разрушение традиционных форм работы с учащимися, отмирание старых социальных институтов, структурные изменения во всех подсистемах общества), так и теме изменениями, которые произошли в мире в целом. В настоящих условиях необходимо строительство воспитательной системы школы, с одной стороны возрождая, переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащая его достижениями в области воспитания представителей зарубежной школы и отечественных педагогов – новаторов.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ( сентябрь 2023г)

Разработка нормативных документов, программ, выявление воспитательного потенциала всех образовательных областей и предметов, совершенствование технологии воспитания в процессе обучения, создание творческих групп, реализующих программу развития на практике, поиск актуальной темы для работы.


  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП (в течение 2024 г)

Реализация разработанных программ, социальных проектов, включение всех участников образовательного процесса в воспитательную работу.


  1. ОБОБЩАЮЩИЙ (2025-2026 г)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития УС.



ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ:

- принцип свободы - предоставляет участникам образовательного процесса реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирует чувство ответственности за её результаты;

-принцип гуманизации - подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно- ориентированного подхода;

- принцип гуманитаризации - способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей, сохранению естественной природы человека, экологическому влиянию школы на личность ученика, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью;

- принцип сотрудничества – принципиально диалогическое образование, приносящие высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности, коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, демократические ценности;

- принцип природосообразности, экологизации – основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, на формировании экологического сознания школьников в процессе образования, воспитания.

Осуществление данного принципа даёт очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами и способностями личности.

- принцип целостного образования – основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе, педагогической деятельности; эффективном использовании новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление учащимися нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта; развитии творческо- исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время.

- принцип психолого-педагогической поддержки – помогает участникам образовательного процесса, при квалифицированной помощи психологов, создать обстановку психологической комфортности, обогащаться теоретическими представлениями о физическом и психическом здоровье человека, адаптироваться в сложных условиях.


НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: природосообразная, экологичная и разумно – инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обновление содержания и технологий обучения и воспитания учётов современных требований к ним;

- создание программ, проектов, методических разработок, прагматического ( практически полезного ) по содержанию и технологиям образования;

- максимальный учёт истинных потребностей (социального запроса)и способностей участников образовательного процесса, т.е. сохранение естественной природы человека;

- создание широких возможностей для самореализации учителей и учащихся;

- включение коллектива в экспериментальную работу, работа в режиме развития;

- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, широким кругозором;

- создание открытой воспитательной системы.


КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки детей, формирование чувства психологического комфорта;

- улучшение физического , духовного и нравственного состояния здоровья участников образовательного процесса;

- воспитание бережного отношения к природе, сохранение её богатств ради здоровья человека;

- повышение степени удовлетворенности качеством образовательного процесса его участников;

- положительная динамика развития межличностных отношений;

- приобретение в рамках села статуса социально-активной школы.


КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

- динамика степени школьной адаптации;

- динамика степени удовлетворенности школой;

- повышение общественной активности;

- увеличение творческих способов реализации во всех видах экологически ориентированной деятельности;

- реализация школьного экологического мониторинга;

- выполнение социально значимых, творческих проектов.





6