СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Рэгби

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Рэгби»









Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тег-регби» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Уровень освоения программы - базовый.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (с изменениями от 21.07.2014 г.).

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность

Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой, направленной на освоение предметного содержания.

Данная программа является актуальной и востребованной, поскольку занятия регби являются общедоступными, способствуют положительному оздоровительному эффекту, повышению социального статуса ребенка, профилактике вредных привычек и правонарушений. Для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в занятия спортом в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в объединении способствуют повышению самооценки.

Педагогическая целесообразность программы заключается в выполнении социального в привитии детям навыков здорового образа жизни и умения организовать свой досуг, потребность родителей в занятости их детей во второй половине дня.

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом посредством занятий спортивной игрой тег-регби.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучить тактическим действиям и техническим приемам тег-регби;

  • научить правильно регулировать индивидуальную физическую нагрузку.

Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества;

  • развивать двигательные способности;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • прививать стойкий интерес к занятиям регби, приучать к игровой обстановке;

  • способствовать снятию стрессов и раздражительности.

Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов, и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в тренировочный процесс активной психологической подготовки.

Адресат программы и условия программы

В объединение дополнительного образования по программе «Тег-регби» принимаются мальчики и девочки, допущенные школьным врачом к занятиям по физической культуре, проявляющие интерес и мотивацию к данной предметной области. Учащиеся должны иметь базовый уровень знаний в области занятий физической культурой, специальных способностей, определенной физической и практической подготовленности не требуется. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы 11-14 лет. Необходим учет возрастных особенностей занимающихся, их индивидуальных особенностей.

Условия реализации программы

Состав группы - постоянный.

В группу набираются все желающие дети, допущенные по состоянию здоровья медицинским работником.

Форма обучения – очная.

Форма занятий - групповая, индивидуальная.

Срок реализации программы – 1 год.

Количество учебных часов в год - 36 часов.

Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – по 40 мин.

Количество детей в группе 12-15 человек.

В планировании учтены закономерности формирования двигательных навыков, специфика тег-регби, содержание и методика физической подготовки, обучения техники и тактики, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизация учебно-тренировочного процесса.

Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе строится на основе тематического плана и программы.

Ожидаемые результаты освоения программы

Занятие в учебно-тренировочных группах по тег-регби способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти компетенции выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на начальном этапе спортизации являются умения:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания данной программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Межпредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебного задания, отбирать способы их исправления;

  • общаться со сверстниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности их улучшения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по тег-регби являются следующие умения:

  • излагать факты истории развития тег-регби и регби, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, меняющиеся в тег-регби‚ использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

  • соблюдать требования техники безопасности на занятиях;

  • знать терминологию и правила игры в тег-регби;

  • соблюдать правила игры;

  • регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований.

В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как: педагогическое наблюдение, анализ результатов соревнований, анализ результатов зачетов, анализ результатов реализации и защиты творческих проектов, анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей.

Текущий контроль результативности образовательного процесса осуществляется в форме анализа результатов зачетов и соревнований, которые проводятся внутри объединения.

Промежуточный и итоговый контроль результативности образовательного процесса может осуществляться в форме анализа результатов школьных, городских и других соревнований, в форме анализа результатов участия в выставках и конференциях, а также в виде теоретического или практического зачета.


Формы подведения итогов реализации программы

Документальные формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • карты оценки результатов освоения программы;

  • портфолио учащихся.









Учебно-тематический план программы

п/п


Раздел, тема

Количество часов

Формы

аттестации/конт роля

Всего

Теория

Практика

1

Общая физическая

подготовка

6

В процессе

занятий

6

Сдача контрольных

нормативов

2

Техника нападения

9

В процессе занятий

9

Контроль выполнения определенных

упражнений

3

Техника защиты

9

В процессе занятий

9

Контроль выполнения определенных

упражнений

4

Специальная

физическая подготовка

8

В процессе

занятий

8

Сдача контрольных

нормативов

5

Контрольные

нормативы

2

В процессе

занятий

2

Сдача контрольных

нормативов

6

Судейская практика

В процессе

занятий

В процессе

занятий

В процессе

занятий

Соревнования

7

Теория

2

2

-

В виде теста и контрольных

вопросов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Общая физическая подготовка.

Выполнение ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Развитие гибкости. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. Развитие выносливости.

  1. Техника нападения.

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Розыгрыш мяча. Правильное выполнение попытки в зачетное поле соперника. Передача мяча снизу двумя руками, сверху двумя руками. Различные упражнения в виде мини-игр и эстафет.

Техника защиты.

Перемещения и стойки. Прием мяча. Прием высоко летящего мяча. Срывание ленты противника. Различные упражнения в виде мини-игр и эстафет.

  1. Специальная физическая подготовка.

Стойки, перемещения игроков. Подводящие упражнения для передачи и приема мяча. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. Прыжковая и силовая работа.

  1. Интегральная подготовка.

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

  1. Контрольные нормативы.

Прыжок в длину с места. Бег 30м. Бросок набивного мяча (1 кг) из п. сед на полу. Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах. Ввод мяча в игру.

  1. Судейская практика.

Проведение упражнений по построению и перестроению группы. Освоение терминологии, принятой в регби. Овладение командным голосом.

7.Теория

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по тег-регби. Развитие регби. Основы техники и тактики игры в тег-регби. Нагрузка и отдых.


Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Ориентируясь на поставленные в программе задачи, содержание спортивного направления придерживается следующих педагогических принципов:

  • принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся;

  • принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;

  • соблюдению дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планировании учебного материала в логике поэтапного освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения;

  • сознательности и активности, постепенности, повторности - один из важнейших принципов спортивной подготовки.

При планировании учебного материала учитывается применение следующих средств физического воспитания: упражнения различных видов спорта; общеразвивающие упражнения.

Методы обучения и воспитания, применяемые в процессе реализации данной программы разнообразны:

  • общепедагогические (словесные и наглядные);

  • специфические (строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой).

При проведении учебно-тренировочного занятия в группах по тег-регби соблюдаются основные методические правила, состоит из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части тренировочного занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач тренировки, упражнения в движении, в основном на внимание.

Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части тренировочного занятия, совершенствованию навыков, а также к развитию двигательных качеств. В этой части тренировочного занятия главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.

В основной части занятия происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств.

На каждом учебно-тренировочном занятии решаются одна-две задачи, одна из которых главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения. Для того, чтобы значительно повысить продуктивность тренировочного занятия (особенно при непродолжительном периоде обучения) - во время совершенствования техники одной группой занимающихся, другая выполняет задания по развитию физических качеств.

В заключительной части тренировочного занятия ставится следующая задача - это организованное завершение. В основном применяются задания на внимание и обязательно - подведение итогов на каждом тренировочном занятии, постановка учета этой работы.

В данной программе дополнительного образования выделяется различные виды подготовки: моральную, волевую, теоретическую, общую, специальную физическую, техническую, тактическую, организационно-методическую, соревновательную.

Быстрый переход от большой и длительной работы к полному покою вреден. Необходимо постепенно снизить нагрузку, успокоить деятельность органов дыхания, кровеносной и нервной систем. После правильно проведенного занятия у занимающихся наряду с некоторой усталостью должно быть хорошее самочувствие, определенное удовлетворение проделанной работой. Во время занятий в группах по тег-регби предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев.


Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Раздел

Тема

Кол-во часов

1 группа

2 группа

План

Факт

План

Факт

1

Теория

ТБ на занятиях по тег-регби.

1





2

ОФП

Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

1





3

Техника нападения

Стойки и перемещения.

1





4

Техника

защиты

Прием мяча. Ловля мяча после отскока от пола.

1





5

ОФП

ОРУ для мышц плечевого пояса. Развитие скоростно-силовой выносливости.

1





6

Техника защиты

Ловля мяча сверху двумя руками. Ловля мяча снизу двумя руками.

1





7

СФП

Упражнения для ловли и передач мяча.

1





8

Техника защиты

Ловля подброшенного мяча партнером.

1





9

Техника нападения

Действия нападающего при атаке.

1





10

Техника нападения

Передача мяча снизу двумя руками.

1





11

Техника

нападения

Передачи мяча сверху двумя руками над

собой.

1





12

ОФП

Кувырок вперед, назад, в сторону.

1





13

СФП

Развитие быстроты ответных действий

1





14

Техника нападения

Передачи мяча сверху двумя руками.

1





15

Техника нападения

Передача мяча сверху двумя руками партнеру.

1





16

Техника нападения

Упражнение «финт» в нападении.

1





17

Техника защиты

Прием мяча после передачи.

1





18

ОФП

Круговая тренировка

1





19

ОФП

Подвижная игра «Регбийные салки».

1





20

Техника нападения

Подбор мяча.

1





21

ОФП

Тэг-регби 3х3 по упрощенным правилам.

1





22

Контрольные

испытания

Бросок набивного мяча из положения сидя на полу.

1





23

Интегральная

Чередование упражнений на развитие различных качеств.

1





24

СФП

Подбор и приземление регбийного мяча.

1





25

Техника

нападения

Ритм разбега в три шага

1





26

Техника защиты

Держание мяча.

1





27

Техника нападения

Розыгрыш мяча с земли.

1





28

Техника нападения

Передачи мяча.

1





29

Техника защиты

Передача в зону для нападения.

1





30

Техника нападения

Техника передачи мяча в движении.

1





31

Техника

защиты

Техника приема низко летящего мяча.

1





32

Техника

защиты

Упражнение «Треугольник»

1





33

Техника нападения

Розыгрыш мяча с рук.

1





34

Техника защиты

Техника приема высоко летящего мяча.

1





35

Техника нападения

Совершенствование передачи мяча сверху.

1





36

Техника нападения

Приземление мяча.

1










Календарный учебный график


Дата начала обучения

Дата

окончания обучения

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

1 сентября

2021 г.

28 мая

2022 г.

36

36

1 раз в неделю, по 40 мин

Индивидуальный оценочный лист результативности занятий обучающегося





Ф.И. обучающегося


сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

Март

Апрель

май




Текущий контроль


Текущий контроль


Текущий контроль

Текущий контроль

Промежут очная


Текущий контроль


Текущий контроль


Текущий контроль


Текущий контроль

Текущий контроль

Промежут очная

итог















































































Индивидуальный оценочный лист результативности занятий обучающегося позволяет ребенку увидеть и оценить собственные результаты обучения по программе и определить точки роста.

Педагог фиксирует достижения (уровни) ученика согласно критериям. Критерии оценки результативности текущего контроля

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

средний уровень - у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

высокий уровень - обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания;

средний уровень - у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; учащийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания.

Список используемой литературы.


  1. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: Физическая культура и спорт, 1976. – 110 с.

  2. Кулешов А. В. Правила регби за 5 минут. – М.: Спорт в школе, 2009. – № 5 (455). – С. 38–41.

  3. Основы подготовки регбистов / Ж. К. Холодов, Б. А. Варакин, В. К. Петренчук. – М.: Физическая культура и спорт, 1984. – 188 с.

  4. Тимошенко А. А. 40 уроков регби. – М.: Физическая культура и спорт, 1986. – 72 с.

  5. Введение в регби. Учебный курс для тренеров первого уровня. – М.: Академия регби. – 140 с.

  6. http://www.rugby.ru. Федерация регби России

  7. http://www.regbist.ru. Национальный благотворительный фонд развития детского регби

  8. http://irbgetintorugby.com. Программа «Займись регби»



Список литературы для детей и родителей.

  1. Дайнеко Ю. В. Наше регби. История регби России. 100 лет в документах. – М.:[Б. и.], 2013. – 626 с.: ил.

  2. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000. – 154 с.

  3. http://www.rugby.ru. Федерация регби России.

  4. http://www.regbist.ru. Национальный благотворительный фонд развития детского регби.

  5. http://irbgetintorugby.com. Программа «Займись регби».

  6. http://www.irb.com/laws. Союз регби.