СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразования педагога.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»

Программа самообразования



Пояснительная записка.



Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и саморазвития педагога является самообразование, которое представляет собой целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

Самообразование – основа роста педагога как профессионала и специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим педагогом, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о его самообразовании. Поэтому под самообразованием педагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) и включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности.



Паспорт программы



Наименование программы: Дидактическая игра, как инструмент развития ребенка в деятельности педагога коррекционной школы

Разработчик программы: Гордеева Любовь Анатольевна.

Цель программы:

совершенствование профессиональной компетентности

систематическая работа по повышению уровня квалификации

эффективное применение дидактических игр на уроках и коррекционных занятиях;

совершенствование качества и эффективности обучения на учебных занятиях;

профессиональный рост.

Задачи программы:

Организация работы по самообразованию.

Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение

Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме.

Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.).

Срок реализации программы: 2021-2025 г.

Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.



Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;

обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

изучение информационно-компьютерных технологий;

решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;

участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;

общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;

систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.



Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.



Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;

групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения.

Основные направления самообразования:

профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья





Примерный план реализации программы



Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Профессиональное


1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.



2. Дополнять и совершенствовать рабочие программы по преподаваемым предметам



3.Участие в работе научно-практических конференций, семинаров, тренингов, конкурсов, дискуссий, совещаний по обмену опытом с коллегами.



4. Взаимопосещение занятий коллег.



5. Общение с коллегами в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.



6. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.




Регулярно







Сентябрь

ежегодно







Регулярно









По графику





2021 – 2025 гг.









По графику




Психолого–

педагогическое

1. Изучение современных психологических методик.



2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.


Регулярно





Регулярно

Методическое


1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.



2. Изучать опыт работы педагогов коррекционных школ через Интернет.



4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.



5. Разработка конспектов уроков.



6. Публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях



Регулярно





2021 – 2025 гг.



2021 – 2025 гг.







2021 – 2025 гг.



2021 – 2025 гг.






ИКТ


1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии; обзор методик использования современных педагогических технологий.



2. Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс.



3. Активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.


Регулярно











Регулярно







Регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно





Регулярно






Сроки реализации программы: 2021-2025 учебный год



Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

Осознание необходимости в постоянном самообразовании.

Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.

Разработка методической продукции.

Доклады, выступления.

Разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности.

Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям.

Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов.

Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности.

Профессиональная компетентность.

Высокий общекультурный уровень педагога.

Обобщение опыта работы по исследуемой теме.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- активное участие в научно-исследовательской работе;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);



Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет педагог, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).