Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования»
МОБУ «Физико-технический лицей им. ВП Ларионова» ГО г. Якутск
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
Иванова Николая Николаевича
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
г. Якутск
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать, не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Этапы работы
этап 2016-2017 годы
этап 2017-2018 годы
3 этап 2019 год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1, Постоянно знакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 12.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: -Физическая культура в школе - Спорт в школе 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года. 7. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 8. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
икт | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.