Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Селезневская средняя школа»
Велижского района Смоленской области
ПРОГРАММА
групповой психолого-педагогической работы
«Школа – крепкая семья»
Составила:
Старшая вожатая:
Кошелева О.И.
Срок реализации:1год
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Селезни
2017 г
Пояснительная записка.
Положение человека в коллективе определяется не только его
личностными особенностями характера, но и развитием коллектива в целом.
Статус учащегося оказывает сильнейшее влияние на все сферы жизни, а
также на поведение и самосознание ребенка. От самоосознания и
самооценки ребенка, сформированных в детстве, во многом зависит степень
успешности его социальной реализации, благополучия в межличностных
отношениях во взрослой жизни.
Специалистам, работающим с детскими коллективами, важно
учитывать в своей работе степень сплоченности конкретной группы детей.
Для высокоразвитого коллектива характерно наличие высокого уровня
сплоченности, что способствует установлению положительного
психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений.
Классному руководителю необходимо знать структуру межличностных
отношений, чтобы уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
беря во внимание его сильные и слабые стороны, а так же влиять на
формирование и развитие сплоченного коллектива. Для содействия работе
классного руководителя при разобщенности класса, частых конфликтах в нем
с классным коллективом могут проводится психолого-педагогические
мероприятия, нацеленные на повышение уровня сплоченности в группе,
формирования ценностно-ориентационного единства, близости взглядов,
оценок и позиций членов группы, к числу которых относится и данная
программа.
Цель программы: создание комфортного микроклимата в классе.
Задачи:
1. Определение типологических особенностей личности и их
влияния на статус каждого участника группы.
2. Создание в группе атмосферы сплоченности и доверия.
3. Формирование толерантного отношения друг к другу.
Целевая группа: учащиеся 6 -11 классов ОУ.
Методы работы:
1.Социометрия.
2. Элементы референтометрии.
3. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей
личности.
4. Психотехнические игры, упражнения.
5. Консультация.
Формы работы: групповое тестирование, групповая консультация,
тренинговые занятия, индивидуальные консультации с классным
руководителем.
Период реализации: 1 год
Этапы работы:
1) Организационный: предварительная консультация с классными
руководителями, прояснение запроса(август)
2) Диагностический: проведение диагностики классных коллективов(сентябрь)
3) Консультативный: консультация с классами, администрацией школы и классными руководителями по результатам диагностики(сентябрь).
4) Основной: ряд занятий и мероприятий в том числе медиальной службы, направленных на сплочение коллектива школы. (сентябрь- май)
5) Итоговый: проведение выходной диагностики (май).
6) Подведение итогов: анализ работы с классными руководителями, администрацией школы и активами классов (июнь);
Показатели результативности:
- уменьшение количества конфликтовмежду учащимися в школе,
- улучшение результатов диагностики,
- увеличение количества мероприятий, предложенных и проведенных учащимися,
- сохранение ученического коллектива,
- уменьшение постановок учащихся на внутришкольный контроль.
Тематический план занятий.
№
п/п
Содержание. Количествочасов.
1. Занятие № 1. Знакомство. Принятие правил работы
в группе. 1 час
2. Занятие № 2. Привет, индивидуальность! 1 час
3. Занятие № 3. Я и другие. 1 час
4. Занятие № 4. Доверие в группе. 1 час
5. Занятие № 5. Фомирование команды. 1 час
6. Занятие № 6. Мои сильные и слабые стороны. 1 час
7. Занятие № 7. Мы разные, но мы вместе. 1 час
8. Занятие № 8. Подведение итогов. Обратная связь. 1 час
Литература.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. - Москва,
1998. - 704 с.
2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников
[Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. - М.:
Академия, 2002. - 208 с.
3. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] /
А.Я. Анцупов. – М.: ВЛАДОС, 2003. - 208 с.
4. Байард, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р.Байард. - Москва, 1991.
- 224 с.
5. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /
М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. - 298 с.
6. Брандиер, Г.Л. Почему психолог похож на кота. Тонкости социально-
психологической помощи взрослых детям [Текст] / Г.Л. Брандиер. - СПб: ПЦ
«Эксперимент», 1997. – 96 с.
7. Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога [Текст] /
И.В.Вачков. - М.: «Ось – 89», 2002.- 223 с.
8. Витакер, Д. Группы как инструмент психологической помощи [Текст] /
Д.Витакер. - М: Независимая фирма «Класс», 2000. - 430 с.
9. Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования: тренинг
самосознания [Текст] / Н.М. Гаджиева, Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. -
Екатеринбург, «Деловая книга», 1998. - 144 с.
10. Кипнис, М.Ш. 59 лучших игр и упражнений для развития управления
коммуникациями: Тренируем общение, способность влиять и убеждать
[Текст] / М.Ш. Кипнис. - Москва: Прайм-Еврознак, 2009.- 224 с.
11. Козлов, Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения [Текст] / Н.И.
Козлов. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. - 144 с.
12. Курбатов, В.И. Конфликтология [Текст] / В.И. Курбатов. - Ростов-на-
Дону: Феникс, 2005. - 445 с.
13. Прихожан, А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе
[Текст] / А.М. Прихожан. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000. - 192 с.
14. Психогимнастика в тренинге [Текст] // Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.,
«Ювента», 1999.256 с.
15. Сакович, Н.А. Игры в тигры. Сборник игр для работы с агрессивными
детьми и подростками [Текст] / Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
16. Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности
для подростков [Текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова. – М.:
Генезис, 2000. - 112 с.
17. Фопель, К. «Сплоченность и толерантность в группе» / К. Фопель. - М.:
«Генезис», 2002 - 336 с.
18. Фопель, К. Энергия паузы [Текст] / К. Фопель. – М.: Генезис, 2002 г.240 с.
Содержание.
Занятие № 1.
Тема: «Знакомство. Принятие правил работы в группе».
Упражнение 1. «Имена».
Цель: это упражнение поможет участникам начать говорить о себе, а у
ведущего будет возможность со всеми познакомиться.
Каждый участник по кругу называет свое имя и коротко рассказывает,
почему его так назвали. Можно добавить такие варианты:
- что это имя обозначает в переводе;
- нравится оно участнику или нет;
- в честь кого его так назвали;
Предложить каждому следующему участнику сначала повторить все то, что
сказал предыдущий человек, а потом уже рассказывать от своего имени.
Подводится итог: легко ли было говорить о себе? Какие чувства испытывали
в процессе выполнения? Что нового узнали от других?
Упражнение 2. «Чего я жду от тренинга».
Цель: это упражнение даст участникам обозначить каких результатов хочет
достичь каждый, участвуя в тренинге, а ведущим понять, что хочет группа в
целом.
Каждый участник получая мяч в руки 1-2 предложениями говорит о том, что
он ждёт от тренинга, после этого передаёт мяч по кругу следующему
участнику.
Упражнение 3. «Правила группы».
Цель: познакомить и принять правила поведения на занятиях в процессе
проведения тренинга для участников.
Правила группы:
1) Право говорящего.
2) Безоценочность.
3) Конфиденциальность.
4) Правило стоп.
5) В группе все участники защищены от физической агрессии.
6) Право ведущего.
Обсуждение правил группы.
Упражнение 4. «Чёрные шнурки».
Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.
Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра на
честность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» и
добавляет любую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у кого
глаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те,
которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занять
любой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тот
становится ведущим. Игра продолжается.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 2.
Тема: «Привет, индивидуальность!»
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. « Кто родился в мае?».
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.
Ведущий называет личностное качество или ситуацию и просит участников,
к которым справедливо высказывание, выполнить определенные действия:
- у кого голубые глаза трижды подмигните;
- тот, кто сегодня съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто любит собак, должен трижды пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»;
- те, у кого есть красные детали одежды пусть скажут соседу справа, что
никогда не пожелали бы себе такой прически как унего;
- у кого есть сестра пусть скажет соседу слева, что это никого не касается;
- кто пьет кофе с сахаром и с молоком, пусть заглянет под свой стул;
- у кого есть курящие знакомые пусть крикнет «Я это оспариваю!»;
- тот, кого принуждали пойти в эту группу, должен затопать по полу ногами
и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть
покажет как это делается;
- те, у кого есть с собой жвачка или конфета, трижды громко причмокнут;
- те, кому понравилась игра, должны постучать кулаком по груди и
прокричать «Я – Супергерой!».
Упражнение 2. «Интервью».
Цель : создание атмосферы доверия и открытости в группе.
Участники выбирают себе в пару человека, которого меньше всего знают. В
течение 5 минут один берет интервью у другого, потом меняются. В
совместном обсуждении каждый участник говорит о том, чего нового он узнал
о партнере, чего общего они нашли друг в друге. Как себя чувствует каждый
участник и т. д.
Упражнение 3. «Броуновское движение».
Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.
Участники произвольно двигаются по классу, по команде ведущего: «По
двое», - собираются в пары. Ведущий называет разные числа, самое главное,
чтобы в конце, чтобы группа собралась и взялась за руки вся.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 3.
Тема: «Я и другие».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. «Путанка».
Цель : создание атмосферы доверия и открытости в группе.
Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всем
вместе поработать на благо всех. Все становятся в круг, протягивают руки в
центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. теперь
общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук.
Можно поиграть в другой вариант этой игры. Выбирается водящий,
который выходит из комнаты. Остальные участники берутся за руки и
становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как
может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается
распутать то, что получилось, также не разжимая рук.
Упражнение 2. «Два берега».
Цель: развитие умения сотрудничать и соревноваться одновременно.
Группа делится на 2 подгруппы и расходятся в противоположные стороны
класса. Два участника держат покрывало так, чтобы получилась ширма
которая отделяет подгруппы. По команде ведущего по 1 участнику из каждой
команды подходят вплотную к покрывалу. По команде покрывало падает, а
участники быстро называют имя стоящего напротив. Побеждает тот кто
быстро и безошибочно называет имя соперника.
После игры проводится обсуждение: что чувствовали когда побеждали? Что
чувствовали когда проигрывали? Был ли смысл соревноваться? Хотелось ли
хитрить в игре? И т.д.
Упражнение 3. «Чёрные шнурки».
Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.
Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра на
честность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» и
добавляет любую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у кого
глаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те,
которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занять
любой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тот
становится ведущим. Игра продолжается.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 4.
Тема: «Доверие в группе».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1 «Тело в дело»
Группа выстраивается в шеренгу. Каждый будет ведущим в этом
упражнении. Кто-то один становится ведущим. Его задача — задумать
некоторое качество и назвать его, чтобы все остальные участники могли
проранжироваться по этому качеству. Слева будет стоять тот, у кого
задуманное качество проявляется ярче всех, а завершать шеренгу будет тот, у
кого указанная черта выражается в наименьшей степени. После того как
участники построятся, он должен найти в этом ряду свое место. Следующим
ведущим становится другой участник и процедура повторяется.
Одно обязательное условие: прежде чем ведущий назовет качество, он
должен сообщить это качество ведущему тренинг на ушко. Только после
одобрения начнется выстраивание в шеренгу.
Упражнение 2. «Паровоз».
Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.
Группа делится на 2 подгруппы. 1-ая - поезд, 2-ая – деревья.
Выбирается 1 участник – паровоз, остальные – вагоны. У «паровоза» глаза
открыты, у «вагонов», прицепленных к нему – закрыты. «Паровоз» ведет
«вагоны» через «лес». Если «вагонам» грозит опасность (могут зацепить
«деревья»), «деревья» предупреждают звуком «Ш-ш-ш!».
В завершении проводится обсуждение Как чувствовали себя в роли
«паровоза», «деревьев», «вагонов»? В какой роли было уютнее, комфортнее?
Как выбирали «паровоз»? Легко ли было доверять «паровозу» и «деревьям»?
Чувствовали ли поддержку? И т. д.
Упражнение 3. «Помоги устоять».
Двое участников стоят лицом к лицу, вытягивая руки вперед, они
упираются друг другу в ладони. Затем каждый из них делает два или три
шага назад. Тем самым получается треугольник. Задача - вернуться в
исходное положение (вертикальное), с помощью отталкивания от ладошек
партнера, ноги в этот момент не двигаются. Это очень напоминает
отталкивание от зеркала. Самое важное - выбрать не скользкую обувь, чтобы
ноги не начали скользить. В завершении проводится обсуждение.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 5.
Тема: «Формирование команды».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. «Что это такое»?
Группа делится на команды. Командам раздаются карточки с названиями 3—
4-х предметов.
Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать
присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все
остальные дали ответ. Например, что это такое?
• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)
• Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)
• Молоко, телефон, дождь.
• Хлеб, ножницы, луна.
• Жираф, ложка, снег.
• Машина, ночь, сахар.
Упражнение 2. «Составь слово».
Цель: создание атмосферы принятия и значимости каждого члена группы.
В руках каждого участника карточка с 1 буквой . Задача каждого
скооперироваться с другими и составить слова. Как только ведущий
зарегистрировал слово, участники продолжают взаимодействовать. Задача
каждого- поучаствовать в составлении как можно большего количества слов.
Примечание: карточку «Джокер», которая обозначает любую букву
необходимо дать участнику со статусом «отвергаемого» или
«незамечаемого».
Проводится обсуждение: кто поучаствовал в составлении слов больше всех ?
Сами ли искали партнеров или ждали пока кто- то найдет? Кто придумывал
слова? Как себя чувствовали участники с непопулярными буквами? Как себя
чувствовали участники с «Джокером»? и т. д.
Упражнение 3. «Три перемены в одежде».
Один участник выходит и становится перед остальными, чтобы те
могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр - от 1 до 5 минут. Потом
он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три
малозаметных перемены: открывает пуговицу, развязывает шнурок у
ботинка, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок
платка, переворачивает пояс у брюк и т.д. Произведя три перемены в одежде,
он возвращается в помещение. Остальные участники должны угадать, что
изменилось.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 6.
Тема: «Мои сильные и слабые стороны».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. «Покажи».
Группа делится на команды. Задача для каждой команды: после краткого
обсуждения изобразить, используя всех участников команды, не называя
предмет так чтобы все остальные дали ответ.:
• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих
крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед
операцией;
• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
• Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;
• букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;
• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван
Грозный убивает своего сына» и т.п.
Упражнение 2. «Черный и золотой стул».
Цель: формирование толерантности по отношению друг к другу, принятие
каждого участника группы.
Участники садятся в круг. В центре круга стоят 2 стула: «черный» и
«золотой». Желающие участники выходят по очереди и занимают сначала
«черный» стул, потом «золотой». Когда участник находится на «черном»
стуле, все говорят про то, что в этом человеке им не нравится, на «золотом»-
что в этом человеке привлекательного.
Примечание: желательно, чтобы все участники побывали в центре круга,
участник сидящий на «черном» стуле может в любое время пересесть на
золотой. Ведущий может сам пересадить участника на золотой стул по
своему усмотрению.
Обсуждение: как себя чувствовали находясь на «черном стуле»? На
«золотом»? Какие характеристики запомнились больше всего? Что
понравилось? Не понравилось? Что удивило? Легко или трудно было
говорить другим приятное, неприятное? Как чувствуете себя сейчас?
Упражнение 3. «Земля, вода, огонь, воздух».
Для этой игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине –
ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом
одно из четырех слов: “земля”, “вода”, “воздух”, огонь”. Если ведущий
сказал “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо
домашнее или дикое животное; на слово “вода” играющий отвечает
названием какой-либо рыбы; на слово “воздух” - названием птицы. При слове
“огонь” все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахивая
руками. Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильно
отреагировать на слова ведущего, выходят из игры.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 7.
Тема: «Мы разные, но мы вместе».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. «Мастера пантомимы».
Группа делится на 2 команды. Игрок одной команды для своих соперников
должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить
заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.
Упражнение 2.«Эники- беники».
Цель: сплочение и объединение участников группы.
На середину комнаты выходит доброволец, остальные участники находят
себе по партнеру и образуют два круга: внешний и внутренний. Ведущий
игры задумывает число и мысленно считает, а внешний и внутренний круг
движутся в противоположных направлениях. Когода ведущий доходит до
определенного числа, громко кричет: «Эники – беники!», и все игроки
находят заранее выбранных партнеров. Пары кладут руки друг другу на
плечи и садятся на корточки. Игроки, усевшиеся на корточки последними,
идут в центр круга и ведущих становится трое. Игра продолжается, пока не
останется последняя пара.
Обсуждение: Как чувствуют себя победители? Хотелось ли выиграть
остальным? Легко или трудно было находить своего партнера? Что
чувствовали, когда присоединялись к ведущим? И т. д.
Упражнение 3. «Кто быстрее?».
Группа делится на команды. Команда выполняет задания быстро и четко.
Построиться в шеренгу по:
• росту;
• цвету волос;
• алфавиту имен;
• по датам рождения;
• размеру ноги.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
Занятие № 8.
Тема: «Подведение итогов. Обратная связь».
Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о
своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт
мяч по кругу следующему.
Упражнение 1. «Что это такое?»
Группа делится на команды. Каждой команде дают карточку, где дается
задание «Постройте, используя всех игроков команды:
квадрат;
треугольник;
круг;
ромб;
трапецию;
овал;
угол;
букву;
птичий косяк и т. д.
Упражнение 2. «Плот».
Цель: формирование сплоченности группы, акцент на значимости каждого
участника группы.
Дается инструкция: «Ваш корабль потерпел кораблекрушение, но вы смогли
построить плот. Теперь ваша задача некоторое время продержаться на нем.»
Команда размещается на плоту и пытается продержаться 1 минуту.
Обсуждение: все ли смогли спастись? Смотрели ли на других или пытались
спастись сами? Поддерживали тех, кто не мог удержаться? Где заняли место
в центре или с краю? Как чувствуете себя после « спасения»?
Упражнение 3. «Ай-яй-яй».
Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются
по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер.
Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15).
Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят:
«Ай-яй-яй!» (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен
успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится
ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков НЕ
изменяются.
Круг. «Обратная связь».
Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:
«Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника
в данный момент».
В конце занятия участники заполняют «Анкету» по итогам проведения
тренинга.
Приложение №1.
Анкета.
1. Как Вы оцениваете проведённый тренинг? (1 – «плохо», 5 – «отлично»)
1 2 3 4 5
2. Что в тренинге Вам понравилось больше всего?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Что в трениге Вам не понравилось?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Был ли тренинг полезным для Вас?
ДА НЕТ
5. Чем тренинг был полезен?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Хотелось бы Вам в дальнейшем принимать участие в тренингах?
ДА НЕТ
7. Ваши пожелания ведущим тренинга.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________