СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного музея

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного музея призвана направлять образовательную деятельность на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально-ответственного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного музея»

Программа школьного музея


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы: Это нашей истории строки

Руководитель школьного историко-краеведческого музея: Сакнэ Любовь Александровна

Организация-исполнитель: МКОУ «Школа № 37»

Целевые группы: обучающиеся 1-9 классов школы

Профиль школьного музея: историко-краеведческий

Срок реализации программы: 1 год


Пояснительная записка


Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, равнодушии. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в школьниках такие качества как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине, и окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Именно деятельность школьного музея помогает решить эту проблему в школе. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на детей и подростков.

Программа школьного музея призвана направлять образовательную деятельность на воспитание обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к
культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально-ответственного поведения.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательной организации, семьи и других институтов
общества.

Целью программы является: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в области формирования личностной культуры —

  • формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной образовательной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

  • формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.


В области формирования социальной культуры —

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями (законными представителями), старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ;
    формирование ценностного отношения к своему национальному языку
    и культуре;

  • формирование чувства личной ответственности за свои дела и
    поступки;

  • проявление интереса к общественным явлениям и событиям;
    формирование начальных представлений о народах России, их единстве
    многообразии.


В области формирования семейной культуры —

  • формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.


Принципы работы школьного музея

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.

  • Систематическая связь с уроками, со всей образовательной деятельностью.

  • Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.


  • Использование в образовательной разнообразных приёмов и форм учебной и внеурочной работы, музейных уроков, поисковой деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

  • Помощь руководителю музея со стороны учительского коллектива.

  • Связь с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

  • Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.


Общая характеристика

Программа школьного музея предполагает обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в тематическом плане. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории Отечества, культуре и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю родного края, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Музейная деятельность позволяет дать обучающимся знания, необходимые для организации систематической деятельности школьного музея как образовательного и досугового центра школы.


Содержание программы

Историко-краеведческий музей  школы имеет небольшую историю, но уже со сложившимися традициями. Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и  достаточно широкий спектр образовательной, общественной, хозяйственной и творческой деятельности.


Основные виды деятельности школьного музея:

Поисково-исследовательская:

- походы по городу;

- поиск новых экспонатов и исторических фактов;

- работа с библиотечными фондами.


Информационно-познавательная:

- встречи со знаменитыми и интересными людьми;

- публикации в СМИ заметок о музее;

- использование музейной информации в образовательной деятельности школы;

- проведение музейных занятий, уроков памяти и общешкольных мероприятий.


Экскурсионная:

- подготовка экскурсоводов из состава обучающихся школы;

- проведение экскурсий в музее;


Реставрационно-оформительская:

- оформление стендов и витрин;

- уход за экспонатами и их реставрация;

- ведение учетной документации музея;

- оформление выносных выставок.  


Вся работа школьного музея строится с учетом возрастных критериев обучающихся:

В 1-5 классах знакомство с краеведением осуществляется на уровне активного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных тем, через встречи, экскурсии, а так же посредством игры с музейным предметом в образовательной ситуации. Обучающиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи, своего дома.

В 6-7 классах используется активное восприятие и участие в историко-краеведческой работе. Обучающиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю, экологические проблемы нашего города, через экскурсии в музей, выполняют разовые поисковые задания.

В 8-9 классах готовят и проводят экскурсии по стендам музея, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в сотрудничестве с педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в течение длительного времени.

Описание места в учебном плане

Программа деятельности историко-краеведческого музея реализуется в рамках внеурочной деятельности в 1-9 классах 1 час в неделю и рассчитана: в 1классах на 33 учебных недели, 2-4 классах на 34 учебных недели, 5-9 классах на 35 учебных недель. С учётом интересов обучающихся в 5а, 6а, 7а классах занятия проводятся по 2 часа в неделю.


Личностные результаты освоения программы

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Тематическое планирование

1 класс

Содержание работы

Количество часов

1

«Здравствуй, школа! Это я!» Имя, отчество, фамилия, возраст


1

2

Моя семья. Члены семьи. Имена, отчества, фамилии.


1

3

Мои обязанности в семье. Что мы должны уметь


1

4

Семейные праздники


1

5


Мои бабушка и дедушка


1

6

Как жили наши бабушки и дедушки. Фольклорные посиделки


1

7

В какие игры играли наши бабушки и дедушки.


1

8

Мой адрес, мой дом, сколько комнат и что в нём.


1

9

Наша школа. Адрес школы. Дорога в школу

Прогулка-экскурсия по району школы

1

10

Мои обязанности в школе.

Правила поведения и общения со взрослыми

1

11

Традиции школы


1

12

Мой класс. Правила поведения и общения со сверстниками


1

13

Мои друзья. Мои поступки


1

14-15

Правила поведения в общественных местах


2

16-17

Экскурсия в городской краеведческий музей


2

18-19

Что такое календарь? Будние дни и праздники


2

20-21

Город, в котором мы живём. Название. Природа. Животные


2

22

Из бабушкиного сундука. Что носили наши бабушки и дедушки.


1

23-24

Труд наших предков


2

25

Народные приметы


1

26

На чём передвигались люди в старину


1

27

Что мы знаем о космонавтике


1

28

Кто защищает нашу Родину


1

29-30

Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне


2

31

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

32

Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков


1

33

«Умники и умницы» игра. Обобщение знаний


1


2 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Что такое музей. Для чего он нужен.


1

2

Экскурсия в городской краеведческий музей


1

3

Моя семья. Члены семьи.


1

4

Распределение обязанностей в семье


1

5

Досуг в моей семье


1

6

Мой дом – моя крепость

Благоустроенные квартиры и частные дома

1

7

Правила общения с соседями


1

8

Что мы знаем о профессии папы


1

9

Что мы знаем о профессии мамы


1

10

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки.

Выставка семейных поделок

1

11

Моя школа. Кто работает в школе. Уважение к работникам школа

1

12

Мой класс. Распределение обязанностей в классном коллективе


1

13

Удивительное название нашего города


1

14

Занятия жителей города


1

15

Из бабушкиного сундука. Кухонная утварь


1

16

Народные приметы


1

17

Музейное занятие, посвящённое памяти героев Отечества


1

18

Наша страна. Флаг.


1

19-20

Традиции народа


2

21

Урок памяти «Блокадный Ленинград»


1

22

Защитники Отечества


1

23

Откуда хлеб пришёл


1

24

Права и обязанности детей и родителей.


1

25

Что такое субботник


1

26

День космонавтики


1

27

Праздник Весны и Труда


1

28

Трудный хлеб Победы


1

29-30

Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне

2

31

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

32-33

Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков


2

34

«Умники и умницы» игра. Обобщение знаний


1

3 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Вводное занятие «Для чего нужен музей»

Кто работает в музее? Правила поведения в музее

1

2-3

Экскурсия в городской краеведческий музей


2

4

Семейные династии


1

5

Семья. Родные. Родственные отношения


1

6

Тайны русской печи


1

7

Рукоделие мужчин в старину


1

8

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки.

Выставка семейных поделок

1

9

Детство бабушек и дедушек. Встреча с ними. Выставка их рассказов

1

10

Я патриот, я гражданин


1

11

Россия-Родина моя! Мой город. Флаг. Герб. Гимн


1

12

Берёза дерево-символ России


1

13

Народы России. Отношение к людям разной национальности


1

14

Народные приметы


1

15

Богатыри земли Русской в произведениях искусства


1

16

Хлеб – всему голова


1

17

Народные поговорки


1

18

Защитники Отечества. Военная техника


1

19

Какие школы были раньше. На чём писали в старину


1

20

Школа мой дом. Правила успеха


1

21

Как рождается книга. Бережём учебники


1

22

Красота родной природы


1

23

Птицы нашего края

1

24

Из бабушкиного сундука. Старинные часы


1

25

Почему в сутках 24 часа


1

26

Удивительный мир космоса


1

27-28

Низкий поклон землякам-ветеранам. Адресное поздравление ветеранов Великой Отечественной войны

2

29

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

30-31

Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне


2

32-33

Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков


2

34

«Умники и умницы» игра. Обобщение знаний


1


4 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Вводное занятие «Юные краеведы»


1

2

Моя семья. Сочинение


1

3

Моя семья от бед хранит меня. Культура общения. Ответственность родителей и детей

1

4

В русской избе. Фольклорные посиделки


1

5

Из бабушкиного сундука. Рукоделие женщин в старину


1

6

Старость надо уважать. Отношение к пожилым и инвалидам


1

7

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки. Выставка семейных поделок

1

8

История школы


1

9

Наша страна. Столица. Президент. Символика.


1

10-11

Наш город. Символика. Глава города. Главная улица города


2

12

Наша область. Символика


1

13

История памятника неизвестному солдату


1

14-15

Погодные условия нашей области. Обитатели леса. Деревья.


2

16

Новогодние обычаи


1

17

Уважение к людям разных национальностей


1

18-19

Экскурсия в городской краеведческий музей


2

20

Защитники отечества. Виды войск


1

21

О чём говорят названия улиц


1

22

Что такое достопримечательности. Основные достопримечательности города

1

23

Весенние вестники. Народные приметы.


1

24

Весенние хлопоты. Труд людей весной


1

25

О чём говорят звёзды


1

26

Первые космонавты


1

27

Почта военных лет и сегодня


1

28

Адресное поздравление ветеранов Великой Отечественной войны

1

29

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

30-31

Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне

Возложение цветов

2

32-33

Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков


2

34

«Умники и умницы» игра. Обобщение знаний


1


5 класс

Просветительская работа

Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея

значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого

необходимо:

• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской

работы;

• проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции,

беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения,

литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных

классах;

• организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей

истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной

работе.

Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий

и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий

теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный

подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний

участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.

Поисково-исследовательская деятельность

Данное направление работы предполагает непосредственное участие

учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению

истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой

сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и

библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого

материала:

• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной

и духовной культуры;

• экспедиционный сбор;

• прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволит:

• • проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по

исследованию проблемных вопросов истории родного края;

Поисково-исследовательская деятельность

Данное направление работы предполагает непосредственное участие

учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению

истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой

сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и

библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого

материала:

• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной

и духовной культуры;

• экспедиционный сбор;

• прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволит:

• • проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по

исследованию проблемных вопросов истории родного края;

Содержание работы

Количество часов

1

Обзорная экскурсия по школьному музею

Виды краеведческой работы

1

2

Что я знаю о своей школе. История школы


1

3-4

Изучение местности школы


2

4

Адресное поздравление ветеранов труда


1

5

Календарь памятных дат. Работа с библиотечным фондом


2

6-7

Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Русская изба»

2

8-9

Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Шахта -ровесница»

2

9-10

Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Страницы памяти священной»

2

11-12-13

Герои ВОВ наши земляки. Наши земляки на фронтах ВОВ и труженики тыла.

3

14

Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества.


1

15-16

Экскурсия в музей Детского эколого-биологического центра


2

17

Встреча с выпускниками школы


1

18-19-20

Как вести летопись


3

21-22

Храмы нашего города


2

23-24

Социальные учреждения нашего города


2

25-26-27

Что помнят стены о войне. Здания военных лет города Анжеро-Судженска

3

28-29

Заметки краеведа. Самостоятельное описание объекта


2

30-31

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


2

32

Экскурсия к мемориалу Славы. Возложение цветов


2

33-34

Выпуск листовок «Береги природу»


2

35

Обобщение знаний. «Турнир знатоков»


1



• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях

учащихся;

• участвовать в районных олимпиадах, конкурсах по историческому

краеведению;

• создавать фонд мультимедийных презентаций.

6 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Обзорная экскурсия по музею. План работы музея


1

2-3

Что такое исследовательская работа. Как её выполнять.


2

4

Географические особенности региона


1

5

Город Анжеро-Судженска на карте страны области


1

6-7

Сбор материалов «История города Анжеро-Судженска»


2

8

Официальные символы Кемеровской области


1

9-10

Полезные ископаемые Кемеровской области


2

11-12-13

Трудом шахтёрским город славен. Сбор материала для альбома «Шахтёрский труд в годы войны».

3

14-15-16

Памятники истории и культуры Анжеро-Судженска. Сбор информации для создания альбома.

3

17

Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества


1

18-19

Красная книга Кемеровской области. Изучение исчезающих видов животных

2

20-21

Подготовка и оформление информационной выставки «Семь чудес Кузбасса»

2

22

Музейное занятие «История одной судьбы»


1

23

Как живут люди в деревне


1

24-25

Известные народные промыслы России


2

26

Дети холокоста. Урок памяти «Узники фашистских лагерей»


1

27-28

Военные госпитали во время войны.

Работа с библиотечным фондом

2

29

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

30-31

Экскурсия к мемориалу Славы


2

32-33

Лекарственные и ядовитые растения области.


2

34

Выпуск листовок «Осторожно, ядовитые растения»


1

35

Обобщение знаний. «Турнир знатоков»


1


• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях

учащихся;

• участвовать в районных олимпиадах, конкурсах по историческому

краеведению;

• создавать фонд мультимедийных презентаций

Учет и хранение фондов

Основные задачи данного направления работы музея:

• создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и

сведений о них;

• правильно оформлять основную музейную документацию (книги

поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного

материала, а также акты приема материалов и предметов);

• правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;

• точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с

определенными историческими фактами и людьми;

• организовать прием и выдачу музейных предметов;

• обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия

Экспозиционная деятельность

Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится

создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления —

способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций.

Для этого необходимо:

• освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор

материалов, составление плана, разработка проекта художественного

оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления,

монтаж;

• учитывать основные эстетические требования: ритмичность в

расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их

частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;

• использовать в работе выставки-передвижки;

• предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно

легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее

разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников.

Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром

просветительской работы в школе и на селе.

7 класс

Планируется создание экспозиций «Интерьер крестьянской избы», «Никто не

забыт, и ничто не забыто», «Наши славные односельчане», «История

народного образования в селе Красная Горка», «Летопись школьных лет»,

«Дело Хусаина Фаизханова».

Просветительская работа

Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея

значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого

необходимо:

• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской

работы;

• проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции,

беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения,

литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных

классах;

• организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей

истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной

работе.

Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий

и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий

теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный

подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний

участников, опора на экспозицию, материалы и актив музе

Содержание работы

Количество часов

1

Вводное занятие. Обзорная экскурсия по музею. Техника безопасности

1

2-3

Сбор материалов на тему: «История школы»


2

4

Музейное занятие. Рассматривание картины «Отдых после боя»


1

5-6

Военная история Анжеро-Судженска.


2

7-8

Легенды и предания нашего города.


2

9-10

Сбор материалов о памятнике «Родина-мать»


2

11

Тематическая экскурсия «Рукоделие наших предков»


1

12

Музейное занятие «Октябрьская социалистическая революция»


1

13

Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества


1

14-15

Родословная моей семьи


2

16-17

Изучение информации на тему «Экология нашего края».


2

18-19

Дома культуры города.


2

20-21

Наш край в искусстве


2

22

Тематическая экскурсия «Воины-интернационалисты»


1

23

Действующие предприятия города


2

24

Экологические проблемы


1

25-26

Художники города


2

28

Крупнейшие музеи страны.


1

29

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

30-31

Экскурсия к мемориалу Славы


2

31-32

Выпуск стенгазеты ко Дню семьи


2

33-34

Учёт основного фонда школьного музея


2

35

Подготовка музейных экспонатов к хранению


1


8 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Обзорная экскурсия. Знакомство с музейной работой. Техника безопасности

1

2-3-4

Сбор материалов о школьных событиях за 2015-2017 годы


3

5

Встреча с ветеранами школы

Проведение экскурсии для бывших педагогов школы

1

6-7-8

Сбор и обработка материалов о городах - героях Великой Отечественной войны

3

9-10

Оформление папки-раскладушки «Города-герои Великой Отечественной войны»

2

11

Музейное занятие «Учимся проводить экскурсии»


1

12

Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества


1

13-14-15

Сбор и изучение материалов о Сталинградской битве

3

16

Подготовка к проведению урока памяти о Сталинградской битве


1

17

Урок памяти «Что мы знаем о блокаде Ленинграда»


1

18-19

Сбор материалов о народных промыслах России


2

20-21

Сбор материалов об Афганской войне


2

22

Музейное занятие «Воины-интернационалисты нашего города»


1

23-24

Предприятия города (шахты, заводы)


2

26

Сбор материалов о холокосте


3

27

Урок памяти «Узники фашистских лагерей»


1

28-29

Изучение материалов музея «Декоративно-прикладное творчество»


2

30

Проведение тематической экскурсии для обучающихся 4 классов «Декоративно-прикладное творчество»


1

31

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

32-33

Наш край в художественной литературе. Работа с библиотечным фондом

2

34

Оформление познавательной выставки «Читайте, знайте, гордитесь!»


1

35

Подготовка музейных экспонатов к хранению


1


9 класс

Содержание работы

Количество часов

1

Вводное занятие. Знаменательные даты. Программа музея. Техника безопасности

1

2

Как оформлять экспозицию, выставку


1

3-4

Подбор фотоматериала для оформления выставки «Красота родного края»

2

5

Оформление фотовыставки «Красота родного края»


1

6-7-8

Сбор материалов на тему: «Сибирь в годы Великой Отечественной войны»

3

9

Обновление материалов стенда «Страницы памяти священной»


1

10-11

Изучение материалов фонда музея из раздела «Память священна»


2

12-13

Подбор материалов для проведения урока памяти, посвящённого Дню героев Отечества

2

14

Общешкольный урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества


1

15


Сбор материалов о блокаде Ленинграда

1

16


Оформление папки-раскладушки «900 дней у ворот ада»

1

17

Показ и обсуждение фильма «Сталинградская битва»


1

18

Как проводить экскурсию.


1

19-20


Изучение материалов фонда музея из раздела «Русская изба»


2


21

Проведение тематической экскурсии для обучающихся 5 классов «В русской избе»

1

22-23-24

Сбор материалов о Чернобыльской аварии

3

25

Оформление познавательной выставки «Чернобыльская трагедия»


1

26-27-28

Сбор материалов о Чеченской войне

3

29

Музейное занятие «Афганистан»


1

30-31

Изучение материалов о Великой Отечественной войне


2

32

Проведение экскурсии для обучающихся 6 классов «Подвигам народа жить в веках»

1

33

Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне


1

34

Работа с дополнительным фондом музея. Подготовка к хранению


1

35

Подготовка музейных экспонатов к хранению


1


Описание материально-технического обеспечения

  1. Кабинет «Школьный музей»

  2. Основной фонд школьного музея (экспонаты)

  3. Вспомогательный фонд школьного музея








14