Программа школьного музея
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы: Это нашей истории строки
Руководитель школьного историко-краеведческого музея: Сакнэ Любовь Александровна
Организация-исполнитель: МКОУ «Школа № 37»
Целевые группы: обучающиеся 1-9 классов школы
Профиль школьного музея: историко-краеведческий
Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, равнодушии. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в школьниках такие качества как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине, и окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Именно деятельность школьного музея помогает решить эту проблему в школе. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на детей и подростков.
Программа школьного музея призвана направлять образовательную деятельность на воспитание обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к
культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально-ответственного поведения.
Реализация программы должна проходить в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательной организации, семьи и других институтов
общества.
Целью программы является: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в области формирования личностной культуры —
формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной образовательной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры —
воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями (законными представителями), старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ;
формирование ценностного отношения к своему национальному языку
и культуре;
формирование чувства личной ответственности за свои дела и
поступки;
проявление интереса к общественным явлениям и событиям;
формирование начальных представлений о народах России, их единстве
многообразии.
В области формирования семейной культуры —
формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.
Принципы работы школьного музея
Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.
Систематическая связь с уроками, со всей образовательной деятельностью.
Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
Использование в образовательной разнообразных приёмов и форм учебной и внеурочной работы, музейных уроков, поисковой деятельности, шефской помощи ветеранам и др.
Помощь руководителю музея со стороны учительского коллектива.
Связь с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
Общая характеристика
Программа школьного музея предполагает обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в тематическом плане. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории Отечества, культуре и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся узнать историю родного края, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Музейная деятельность позволяет дать обучающимся знания, необходимые для организации систематической деятельности школьного музея как образовательного и досугового центра школы.
Содержание программы
Историко-краеведческий музей школы имеет небольшую историю, но уже со сложившимися традициями. Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и достаточно широкий спектр образовательной, общественной, хозяйственной и творческой деятельности.
Основные виды деятельности школьного музея:
Поисково-исследовательская:
- походы по городу;
- поиск новых экспонатов и исторических фактов;
- работа с библиотечными фондами.
Информационно-познавательная:
- встречи со знаменитыми и интересными людьми;
- публикации в СМИ заметок о музее;
- использование музейной информации в образовательной деятельности школы;
- проведение музейных занятий, уроков памяти и общешкольных мероприятий.
Экскурсионная:
- подготовка экскурсоводов из состава обучающихся школы;
- проведение экскурсий в музее;
Реставрационно-оформительская:
- оформление стендов и витрин;
- уход за экспонатами и их реставрация;
- ведение учетной документации музея;
- оформление выносных выставок.
Вся работа школьного музея строится с учетом возрастных критериев обучающихся:
В 1-5 классах знакомство с краеведением осуществляется на уровне активного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных тем, через встречи, экскурсии, а так же посредством игры с музейным предметом в образовательной ситуации. Обучающиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи, своего дома.
В 6-7 классах используется активное восприятие и участие в историко-краеведческой работе. Обучающиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю, экологические проблемы нашего города, через экскурсии в музей, выполняют разовые поисковые задания.
В 8-9 классах готовят и проводят экскурсии по стендам музея, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в сотрудничестве с педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в течение длительного времени.
Описание места в учебном плане
Программа деятельности историко-краеведческого музея реализуется в рамках внеурочной деятельности в 1-9 классах 1 час в неделю и рассчитана: в 1классах на 33 учебных недели, 2-4 классах на 34 учебных недели, 5-9 классах на 35 учебных недель. С учётом интересов обучающихся в 5а, 6а, 7а классах занятия проводятся по 2 часа в неделю.
Личностные результаты освоения программы
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | «Здравствуй, школа! Это я!» Имя, отчество, фамилия, возраст | 1 |
2 | Моя семья. Члены семьи. Имена, отчества, фамилии. | 1 |
3 | Мои обязанности в семье. Что мы должны уметь | 1 |
4 | Семейные праздники | 1 |
5 | Мои бабушка и дедушка | 1 |
6 | Как жили наши бабушки и дедушки. Фольклорные посиделки | 1 |
7 | В какие игры играли наши бабушки и дедушки. | 1 |
8 | Мой адрес, мой дом, сколько комнат и что в нём. | 1 |
9 | Наша школа. Адрес школы. Дорога в школу Прогулка-экскурсия по району школы | 1 |
10 | Мои обязанности в школе. Правила поведения и общения со взрослыми | 1 |
11 | Традиции школы | 1 |
12 | Мой класс. Правила поведения и общения со сверстниками | 1 |
13 | Мои друзья. Мои поступки | 1 |
14-15 | Правила поведения в общественных местах | 2 |
16-17 | Экскурсия в городской краеведческий музей | 2 |
18-19 | Что такое календарь? Будние дни и праздники | 2 |
20-21 | Город, в котором мы живём. Название. Природа. Животные | 2 |
22 | Из бабушкиного сундука. Что носили наши бабушки и дедушки. | 1 |
23-24 | Труд наших предков | 2 |
25 | Народные приметы | 1 |
26 | На чём передвигались люди в старину | 1 |
27 | Что мы знаем о космонавтике | 1 |
28 | Кто защищает нашу Родину | 1 |
29-30 | Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне | 2 |
31 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
32 | Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков | 1 |
33 | «Умники и умницы» игра. Обобщение знаний | 1 |
2 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Что такое музей. Для чего он нужен. | 1 |
2 | Экскурсия в городской краеведческий музей | 1 |
3 | Моя семья. Члены семьи. | 1 |
4 | Распределение обязанностей в семье | 1 |
5 | Досуг в моей семье | 1 |
6 | Мой дом – моя крепость Благоустроенные квартиры и частные дома | 1 |
7 | Правила общения с соседями | 1 |
8 | Что мы знаем о профессии папы | 1 |
9 | Что мы знаем о профессии мамы | 1 |
10 | У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки. Выставка семейных поделок | 1 |
11 | Моя школа. Кто работает в школе. Уважение к работникам школа | 1 |
12 | Мой класс. Распределение обязанностей в классном коллективе | 1 |
13 | Удивительное название нашего города | 1 |
14 | Занятия жителей города | 1 |
15 | Из бабушкиного сундука. Кухонная утварь | 1 |
16 | Народные приметы | 1 |
17 | Музейное занятие, посвящённое памяти героев Отечества | 1 |
18 | Наша страна. Флаг. | 1 |
19-20 | Традиции народа | 2 |
21 | Урок памяти «Блокадный Ленинград» | 1 |
22 | Защитники Отечества | 1 |
23 | Откуда хлеб пришёл | 1 |
24 | Права и обязанности детей и родителей. | 1 |
25 | Что такое субботник | 1 |
26 | День космонавтики | 1 |
27 | Праздник Весны и Труда | 1 |
28 | Трудный хлеб Победы | 1 |
29-30 | Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне | 2 |
31 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
32-33 | Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков | 2 |
34 | «Умники и умницы» игра. Обобщение знаний | 1 |
3 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Для чего нужен музей» Кто работает в музее? Правила поведения в музее | 1 |
2-3 | Экскурсия в городской краеведческий музей | 2 |
4 | Семейные династии | 1 |
5 | Семья. Родные. Родственные отношения | 1 |
6 | Тайны русской печи | 1 |
7 | Рукоделие мужчин в старину | 1 |
8 | У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки. Выставка семейных поделок | 1 |
9 | Детство бабушек и дедушек. Встреча с ними. Выставка их рассказов | 1 |
10 | Я патриот, я гражданин | 1 |
11 | Россия-Родина моя! Мой город. Флаг. Герб. Гимн | 1 |
12 | Берёза дерево-символ России | 1 |
13 | Народы России. Отношение к людям разной национальности | 1 |
14 | Народные приметы | 1 |
15 | Богатыри земли Русской в произведениях искусства | 1 |
16 | Хлеб – всему голова | 1 |
17 | Народные поговорки | 1 |
18 | Защитники Отечества. Военная техника | 1 |
19 | Какие школы были раньше. На чём писали в старину | 1 |
20 | Школа мой дом. Правила успеха | 1 |
21 | Как рождается книга. Бережём учебники | 1 |
22 | Красота родной природы | 1 |
23 | Птицы нашего края | 1 |
24 | Из бабушкиного сундука. Старинные часы | 1 |
25 | Почему в сутках 24 часа | 1 |
26 | Удивительный мир космоса | 1 |
27-28 | Низкий поклон землякам-ветеранам. Адресное поздравление ветеранов Великой Отечественной войны | 2 |
29 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
30-31 | Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне | 2 |
32-33 | Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков | 2 |
34 | «Умники и умницы» игра. Обобщение знаний | 1 |
4 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Юные краеведы» | 1 |
2 | Моя семья. Сочинение | 1 |
3 | Моя семья от бед хранит меня. Культура общения. Ответственность родителей и детей | 1 |
4 | В русской избе. Фольклорные посиделки | 1 |
5 | Из бабушкиного сундука. Рукоделие женщин в старину | 1 |
6 | Старость надо уважать. Отношение к пожилым и инвалидам | 1 |
7 | У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки. Выставка семейных поделок | 1 |
8 | История школы | 1 |
9 | Наша страна. Столица. Президент. Символика. | 1 |
10-11 | Наш город. Символика. Глава города. Главная улица города | 2 |
12 | Наша область. Символика | 1 |
13 | История памятника неизвестному солдату | 1 |
14-15 | Погодные условия нашей области. Обитатели леса. Деревья. | 2 |
16 | Новогодние обычаи | 1 |
17 | Уважение к людям разных национальностей | 1 |
18-19 | Экскурсия в городской краеведческий музей | 2 |
20 | Защитники отечества. Виды войск | 1 |
21 | О чём говорят названия улиц | 1 |
22 | Что такое достопримечательности. Основные достопримечательности города | 1 |
23 | Весенние вестники. Народные приметы. | 1 |
24 | Весенние хлопоты. Труд людей весной | 1 |
25 | О чём говорят звёзды | 1 |
26 | Первые космонавты | 1 |
27 | Почта военных лет и сегодня | 1 |
28 | Адресное поздравление ветеранов Великой Отечественной войны | 1 |
29 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
30-31 | Экскурсия к Памятнику павших в Великой Отечественной войне Возложение цветов | 2 |
32-33 | Пусть небо будет голубым. Выставка рисунков | 2 |
34 | «Умники и умницы» игра. Обобщение знаний | 1 |
5 класс
Просветительская работа
Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея
значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого
необходимо:
• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской
работы;
• проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции,
беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;
• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения,
литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных
классах;
• организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей
истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной
работе.
Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий
и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий
теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный
подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний
участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.
Поисково-исследовательская деятельность
Данное направление работы предполагает непосредственное участие
учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению
истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой
сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и
библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого
материала:
• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной
и духовной культуры;
• экспедиционный сбор;
• прием даров и случайных поступлений.
Такая работа позволит:
• • проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по
исследованию проблемных вопросов истории родного края;
Поисково-исследовательская деятельность
Данное направление работы предполагает непосредственное участие
учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению
истории родного края. Для этого необходимо ознакомить их с методикой
сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и
библиотеках, используя основные пути сбора историко-краеведческого
материала:
• планомерный систематический сбор документов, памятников материальной
и духовной культуры;
• экспедиционный сбор;
• прием даров и случайных поступлений.
Такая работа позволит:
• • проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников по
исследованию проблемных вопросов истории родного края;
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Обзорная экскурсия по школьному музею Виды краеведческой работы | 1 |
2 | Что я знаю о своей школе. История школы | 1 |
3-4 | Изучение местности школы | 2 |
4 | Адресное поздравление ветеранов труда | 1 |
5 | Календарь памятных дат. Работа с библиотечным фондом | 2 |
6-7 | Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Русская изба» | 2 |
8-9 | Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Шахта -ровесница» | 2 |
9-10 | Знакомство с экспонатами школьного музея из раздела «Страницы памяти священной» | 2 |
11-12-13 | Герои ВОВ наши земляки. Наши земляки на фронтах ВОВ и труженики тыла. | 3 |
14 | Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества. | 1 |
15-16 | Экскурсия в музей Детского эколого-биологического центра | 2 |
17 | Встреча с выпускниками школы | 1 |
18-19-20 | Как вести летопись | 3 |
21-22 | Храмы нашего города | 2 |
23-24 | Социальные учреждения нашего города | 2 |
25-26-27 | Что помнят стены о войне. Здания военных лет города Анжеро-Судженска | 3 |
28-29 | Заметки краеведа. Самостоятельное описание объекта | 2 |
30-31 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 2 |
32 | Экскурсия к мемориалу Славы. Возложение цветов | 2 |
33-34 | Выпуск листовок «Береги природу» | 2 |
35 | Обобщение знаний. «Турнир знатоков» | 1 |
• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях
учащихся;
• участвовать в районных олимпиадах, конкурсах по историческому
краеведению;
• создавать фонд мультимедийных презентаций.
6 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Обзорная экскурсия по музею. План работы музея | 1 |
2-3 | Что такое исследовательская работа. Как её выполнять. | 2 |
4 | Географические особенности региона | 1 |
5 | Город Анжеро-Судженска на карте страны области | 1 |
6-7 | Сбор материалов «История города Анжеро-Судженска» | 2 |
8 | Официальные символы Кемеровской области | 1 |
9-10 | Полезные ископаемые Кемеровской области | 2 |
11-12-13 | Трудом шахтёрским город славен. Сбор материала для альбома «Шахтёрский труд в годы войны». | 3 |
14-15-16 | Памятники истории и культуры Анжеро-Судженска. Сбор информации для создания альбома. | 3 |
17 | Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества | 1 |
18-19 | Красная книга Кемеровской области. Изучение исчезающих видов животных | 2 |
20-21 | Подготовка и оформление информационной выставки «Семь чудес Кузбасса» | 2 |
22 | Музейное занятие «История одной судьбы» | 1 |
23 | Как живут люди в деревне | 1 |
24-25 | Известные народные промыслы России | 2 |
26 | Дети холокоста. Урок памяти «Узники фашистских лагерей» | 1 |
27-28 | Военные госпитали во время войны. Работа с библиотечным фондом | 2 |
29 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
30-31 | Экскурсия к мемориалу Славы | 2 |
32-33 | Лекарственные и ядовитые растения области. | 2 |
34 | Выпуск листовок «Осторожно, ядовитые растения» | 1 |
35 | Обобщение знаний. «Турнир знатоков» | 1 |
• обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях
учащихся;
• участвовать в районных олимпиадах, конкурсах по историческому
краеведению;
• создавать фонд мультимедийных презентаций
Учет и хранение фондов
Основные задачи данного направления работы музея:
• создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и
сведений о них;
• правильно оформлять основную музейную документацию (книги
поступлений основного фонда и книгу учета научно-вспомогательного
материала, а также акты приема материалов и предметов);
• правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;
• точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с
определенными историческими фактами и людьми;
• организовать прием и выдачу музейных предметов;
• обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия
Экспозиционная деятельность
Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится
создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления —
способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций.
Для этого необходимо:
• освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор
материалов, составление плана, разработка проекта художественного
оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления,
монтаж;
• учитывать основные эстетические требования: ритмичность в
расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их
частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;
• использовать в работе выставки-передвижки;
• предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно
легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее
разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников.
Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром
просветительской работы в школе и на селе.
7 класс
Планируется создание экспозиций «Интерьер крестьянской избы», «Никто не
забыт, и ничто не забыто», «Наши славные односельчане», «История
народного образования в селе Красная Горка», «Летопись школьных лет»,
«Дело Хусаина Фаизханова».
Просветительская работа
Главная задача данного направления — вовлечение в работу музея
значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого
необходимо:
• продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской
работы;
• проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции,
беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;
• использовать материалы музея на уроках истории, краеведения,
литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных
классах;
• организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей
истории, краеведения, заместителей директоров по учебно-воспитательной
работе.
Главный критерий повседневной работы музея — это проведение экскурсий
и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий
теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный
подход, актуальность и занимательность, учет возраста, интересов и знаний
участников, опора на экспозицию, материалы и актив музе
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Обзорная экскурсия по музею. Техника безопасности | 1 |
2-3 | Сбор материалов на тему: «История школы» | 2 |
4 | Музейное занятие. Рассматривание картины «Отдых после боя» | 1 |
5-6 | Военная история Анжеро-Судженска. | 2 |
7-8 | Легенды и предания нашего города. | 2 |
9-10 | Сбор материалов о памятнике «Родина-мать» | 2 |
11 | Тематическая экскурсия «Рукоделие наших предков» | 1 |
12 | Музейное занятие «Октябрьская социалистическая революция» | 1 |
13 | Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества | 1 |
14-15 | Родословная моей семьи | 2 |
16-17 | Изучение информации на тему «Экология нашего края». | 2 |
18-19 | Дома культуры города. | 2 |
20-21 | Наш край в искусстве | 2 |
22 | Тематическая экскурсия «Воины-интернационалисты» | 1 |
23 | Действующие предприятия города | 2 |
24 | Экологические проблемы | 1 |
25-26 | Художники города | 2 |
28 | Крупнейшие музеи страны. | 1 |
29 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
30-31 | Экскурсия к мемориалу Славы | 2 |
31-32 | Выпуск стенгазеты ко Дню семьи | 2 |
33-34 | Учёт основного фонда школьного музея | 2 |
35 | Подготовка музейных экспонатов к хранению | 1 |
8 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Обзорная экскурсия. Знакомство с музейной работой. Техника безопасности | 1 |
2-3-4 | Сбор материалов о школьных событиях за 2015-2017 годы | 3 |
5 | Встреча с ветеранами школы Проведение экскурсии для бывших педагогов школы | 1 |
6-7-8 | Сбор и обработка материалов о городах - героях Великой Отечественной войны | 3 |
9-10 | Оформление папки-раскладушки «Города-герои Великой Отечественной войны» | 2 |
11 | Музейное занятие «Учимся проводить экскурсии» | 1 |
12 | Урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества | 1 |
13-14-15 | Сбор и изучение материалов о Сталинградской битве | 3 |
16 | Подготовка к проведению урока памяти о Сталинградской битве | 1 |
17 | Урок памяти «Что мы знаем о блокаде Ленинграда» | 1 |
18-19 | Сбор материалов о народных промыслах России | 2 |
20-21 | Сбор материалов об Афганской войне | 2 |
22 | Музейное занятие «Воины-интернационалисты нашего города» | 1 |
23-24 | Предприятия города (шахты, заводы) | 2 |
26 | Сбор материалов о холокосте | 3 |
27 | Урок памяти «Узники фашистских лагерей» | 1 |
28-29 | Изучение материалов музея «Декоративно-прикладное творчество» | 2 |
30 | Проведение тематической экскурсии для обучающихся 4 классов «Декоративно-прикладное творчество» | 1 |
31 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
32-33 | Наш край в художественной литературе. Работа с библиотечным фондом | 2 |
34 | Оформление познавательной выставки «Читайте, знайте, гордитесь!» | 1 |
35 | Подготовка музейных экспонатов к хранению | 1 |
9 класс
№ | Содержание работы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Знаменательные даты. Программа музея. Техника безопасности | 1 |
2 | Как оформлять экспозицию, выставку | 1 |
3-4 | Подбор фотоматериала для оформления выставки «Красота родного края» | 2 |
5 | Оформление фотовыставки «Красота родного края» | 1 |
6-7-8 | Сбор материалов на тему: «Сибирь в годы Великой Отечественной войны» | 3 |
9 | Обновление материалов стенда «Страницы памяти священной» | 1 |
10-11 | Изучение материалов фонда музея из раздела «Память священна» | 2 |
12-13 | Подбор материалов для проведения урока памяти, посвящённого Дню героев Отечества | 2 |
14 | Общешкольный урок памяти, посвящённый Дню героев Отечества | 1 |
15 | Сбор материалов о блокаде Ленинграда | 1 |
16 | Оформление папки-раскладушки «900 дней у ворот ада» | 1 |
17 | Показ и обсуждение фильма «Сталинградская битва» | 1 |
18 | Как проводить экскурсию. | 1 |
19-20 | Изучение материалов фонда музея из раздела «Русская изба» | 2 |
21 | Проведение тематической экскурсии для обучающихся 5 классов «В русской избе» | 1 |
22-23-24 | Сбор материалов о Чернобыльской аварии | 3 |
25 | Оформление познавательной выставки «Чернобыльская трагедия» | 1 |
26-27-28 | Сбор материалов о Чеченской войне | 3 |
29 | Музейное занятие «Афганистан» | 1 |
30-31 | Изучение материалов о Великой Отечественной войне | 2 |
32 | Проведение экскурсии для обучающихся 6 классов «Подвигам народа жить в веках» | 1 |
33 | Урок памяти, посвящённый Великой Отечественной войне | 1 |
34 | Работа с дополнительным фондом музея. Подготовка к хранению | 1 |
35 | Подготовка музейных экспонатов к хранению | 1 |
Описание материально-технического обеспечения
Кабинет «Школьный музей»
Основной фонд школьного музея (экспонаты)
Вспомогательный фонд школьного музея
14